Решение муниципального Собрания Новобурасского муниципального района от 22.01.2013 N 130 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей в муниципальных учреждениях Новобурасского муниципального района, и руководителями муниципальных учреждений Новобурасского муниципального района, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И РУКОВОДИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ
(СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Руководствуясь ст. 2, 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера", ст. 275 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Уставом Новобурасского муниципального района, муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей в муниципальных учреждениях Новобурасского муниципального района, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава
Новобурасского муниципального района
Ю.И.БАТРАЕВ





Приложение
к решению
муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 22 января 2013 г. № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И РУКОВОДИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ
СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Новобурасского района Саратовской области, включенных в соответствующий перечень (далее - граждане) на отчетную дату;
руководителями муниципальных учреждений, включенных в соответствующий перечень (далее - руководители) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на должность руководителя муниципального учреждения в Новобурасском районе Саратовской области в соответствии с настоящим решением.
2. Проверка представленных сведений, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется кадровой службой учредителя органа или, при отсутствии кадровой службы, - лицом, отвечающим за кадровую работу в соответствующем органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее - кадровая служба) по решению учредителя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или руководителя муниципального учреждения и оформляется в письменной форме.
3. Кадровая служба по решению представителя нанимателя (работодателя) осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются учредителем, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с настоящим решением;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителем муниципального учреждения.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае необходимости получения других сведений, направления дополнительных запросов или неполучения своевременного ответа срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
7. Кадровые службы вправе:
а) осуществлять проверку самостоятельно.
8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб осуществляют следующие действия:
а) проводят беседу с гражданином или руководителем;
б) изучают представленные гражданином или руководителем сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получают от гражданина или руководителя пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направляют в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления области, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с настоящим решением;
д) наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;
е) осуществляют анализ сведений, представленных гражданином или руководителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. Запросы при осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, направляются:
а) учредителем;
б) руководителем кадровой службы органа местного самоуправления района, избирательной комиссией муниципального образования района или, при отсутствии кадровой службы, - лицом, отвечающим за кадровую работу в соответствующем органе местного самоуправления района избирательной комиссии муниципального образования области, по согласованию с учредителем.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации или общественного объединения, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или руководителя его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с настоящим решением, полнота и достоверность которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона специалиста, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения, относящиеся к проверке.
11. Руководитель кадровой службы или лицо, отвечающее за кадровую работу в соответствующем органе местного самоуправления района, избирательной комиссии муниципального образования района (при отсутствии кадровой службы), обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме гражданина или руководителя муниципального учреждения о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина или руководителя беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или руководителя, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или руководителем муниципального учреждения.
12. Гражданин или руководитель вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровые службы с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения.
13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
14. На период проведения проверки руководитель может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае увеличения срока проведения проверки указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
15. Руководитель кадровой службы или лицо, отвечающее за кадровую работу в соответствующем органе местного самоуправления района, избирательной комиссии муниципального образования района (при отсутствии кадровой службы), в течение 14 календарных дней с момента получения информации в полном объеме представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
16. По результатам проверки учредителю в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность руководителя муниципального учреждения;
б) об отказе гражданину в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
в) об отсутствии оснований для применения к руководителю мер юридической ответственности; о применении к руководителю мер юридической ответственности.
17. Сведения о результатах проверки в течение 7 календарных дней с момента исполнения пункта 16 настоящего Положения с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или руководителя, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Саратовской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки;

г) соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
18. По окончании проверки кадровые службы обязаны в течение 7 календарных дней с момента исполнения пункта 16 настоящего Положения ознакомить гражданина или руководителя с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Учредитель, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 16 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность руководителя муниципального учреждения;
б) отказать гражданину в назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
в) применить к руководителю меры юридической ответственности.
21. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.


------------------------------------------------------------------