Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 08.05.2013 N 1069 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 1069

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" и на основании Устава Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству А.В. Жуковского.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 8 мая 2013 г. № 1069

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование муниципальной функции

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей" (далее - регламент) устанавливает порядок осуществления районного муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок организаторов лотерей, осуществляющих проведение муниципальных и стимулирующих лотерей на территории Ртищевского муниципального района, а также при принятии по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, в случае выявления нарушений организаторами лотерей требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальная функция).

Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией муниципального района (далее - администрация).
Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами отдела экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района (далее - специалисты отдела).
В процессе исполнения муниципальной функции отдел взаимодействует с Ртищевской межрайонной прокуратурой.

Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение
муниципальной функции

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
2) Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ" от 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета" от 18.11.2003 № 234) (далее - Федеральный закон № 138-ФЗ);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 266 от 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", от 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
4) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 г. № 66-н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" ("Российская газета" № 206 от 21.09.2004) (далее - Приказ № 66-н);
5) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 № 85) (далее - Приказ № 141);
6) постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 г. № 259-П "Об организации лотерей на территории Саратовской области" ("Саратов - столица Поволжья" от 31.12.2004, № 271-272(1222-1223)).

Предмет муниципального контроля

1.4. Предметом исполнения муниципальной функции является проверка организаторов, осуществляющих проведение муниципальных и стимулирующих лотерей на территории Ртищевского муниципального района, на предмет соблюдения ими в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом № 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, и в случае выявления нарушений условий лотерей, а также требований законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области организации и проведения лотерей, - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности, по приостановлению и отзыву разрешений на проведение муниципальных лотерей.
1.5. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих местонахождение в Российской Федерации и получивших в установленном законом порядке право на проведение муниципальных и стимулирующих лотерей на территории Ртищевского района Саратовской области (далее - организаторы лотерей).
От имени организатора лотереи могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их организаторами лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - уполномоченные представители).

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля

1.6. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации муниципального района о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов муниципальной лотереи, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации муниципального района;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора муниципальной лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
11) не требовать от организаторов лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от главы администрации и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации муниципального района;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. При проведении проверок организаторы лотереи обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаторов лотерей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
При проведении документарной проверки организаторы лотереи в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в администрацию муниципального района указанные в запросе документы.
При проведении выездной проверки организаторы лотереи обязаны:
предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организаторами лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организаторами лотереи оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Результат исполнения муниципальной функции

1.10. Исполнение муниципальной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
а) составлением акта проверки по установленной форме;
б) выдачей организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений;
в) принятием решения о направлении в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и подачей заявления в суд с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции размещается:
на сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет: http://rtishevo.sarmo.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/.
Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи:
Отдел экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района: (84540) 4-11-54.
2.2. Место нахождения (почтовый адрес) администрации: 412031, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
Режим работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 (перерыв - с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции оказывается специалистами отдела.
Информирование предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту администрации.
Время разговора по телефону со специалистом отдела в порядке информирования не должно превышать десяти минут.
При информировании специалисты отдела обязаны предоставить следующую информацию:
о плане проверок, проводимых администрацией;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
сведения о местонахождении администрации;
сведения о ходе исполнения муниципальной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения муниципальной функции.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо администрации, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в администрацию и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы.
Информация, указанная в пунктах 2.1 - 2.2 регламента, размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения администрации.

Информация об основаниях и порядке взимания платы
(либо отсутствии такой платы)

2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Сроки исполнения муниципальной функции

2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
2.6. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Исчерпывающий перечень административных процедур
по исполнению муниципальной функции

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения проверок;
- проведение проверки;
- выдача предписаний об устранении нарушений;
- обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи).

Перечень оснований для приостановления исполнения
муниципальной функции либо отказа в исполнении
муниципальной функции

3.2. Оснований для приостановления исполнения муниципальной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.3. В исполнении муниципальной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
3.4. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции отражена в блок-схеме (Приложение № 1 к регламенту).

Формирование ежегодного плана проведения проверок

3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
В ежегодных планах проведения плановых проверок организаторов лотереи указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.6. Специалисты отдела в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию об организаторах лотерей, которые могут быть включены в ежегодный план проведения проверок.
Проект ежегодного плана проведения проверок, подготовленный специалистом отдела, согласовывается с начальником отдела, с курирующим заместителем главы администрации муниципального района (далее - заместитель главы администрации муниципального района) и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется с сопроводительным письмом в прокуратуру Саратовской области.
В срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалистом отдела формируется ежегодный план проведения проверок, доработанный с учетом предложений межрайонной прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения проверок.
Ежегодный план проведения проверок утверждается главой администрации и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в межрайонную прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет (www.rtishevo.sarmo.ru) либо иным доступным способом.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является размещение плана проверок на сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет.

Проведение проверки

3.8. Основаниями для начала процедуры "Проведение проверки" являются:
для плановых проверок:
- ежегодный план проведения проверок, утвержденный главой администрации муниципального района;
для внеплановых проверок:
- истечение срока исполнения организатором лотереи выданного администрацией предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- наличие распоряжения главы администрации муниципального района о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.9. Перечень обязательных требований, предъявляемых к организаторам лотереи

Контролируемые объекты
Формулировка обязательного требования
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование
Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами при проверке
1
2
3
4
Все виды контролируемых объектов
Наличие разрешения на проведение лотереи, выданного администрацией
статья 4 Федерального закона "О лотереях"; Приказ Минфина РФ № 66н
Копия разрешения на проведение лотереи
Условия проведения лотереи должны соответствовать заявленным при оформлении разрешения на проведение лотереи, а также законодательству Российской Федерации
статьи 8, 9 Федерального закона "О лотереях"
Условия проведения лотереи. Описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении)
Лотерейное оборудование должно быть специально изготовлено, использовано для проведения лотерей и оснащено лотерейными программами. Используемое программное обеспечение лотерейного оборудования должно соответствовать заявленному (представленному) на момент получения разрешения
статья 2 Федерального закона "О лотереях"; пункт 5 Правил проведения стимулирующей лотереи, утвержденных Приказом Минфина РФ № 66н
Организаторы и операторы районной стимулирующей лотереи
Призовой фонд лотереи должен формироваться за счет организатора стимулирующей лотереи. Призовой фонд не должен быть обременен обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей.
статья 17 Федерального закона "О лотереях"
Договоры (соглашения), заключенные между организатором и оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением копий этих договоров (соглашений) (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом). Копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год. Копии отчетов организаторов и операторов лотерей. Документы, подтверждающие расходы, связанные с проведением лотереи. Образец лотерейного билета
Лотерейные билеты (если предусмотрены условиями лотереи) должны содержать следующие обязательные реквизиты: - номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи; - наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на проведение муниципальной лотереи, регистрационный номер муниципальной лотереи; - наименование лотереи; - номер лотерейного билета; - наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона; - выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения; - дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша; - информация о месте и сроках получения выигрышей.
статья 12 Федерального закона "О лотереях"
В случае проведения рекламных мероприятий о проведении стимулирующей лотереи в рекламе должны быть указаны сроки проведения мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения
статья 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Текст рекламного объявления в случае проведения рекламных мероприятий
Организаторы и операторы районной тиражной лотереи
Для розыгрыша призового фонда каждого тиража лотереи организатором лотереи должна быть создана тиражная комиссия. Призовой фонд лотереи образуется за счет выручки от проведения лотереи. Призовой фонд формируется до проведения тиража. Порядок учета и хранения призового фонда должен обеспечивать раздельное хранение и учет призовых фондов.
статьи 17, 18 Федерального закона "О лотереях"
Информация составе тиражной комиссии. Договоры (соглашения), заключенные между организатором и оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением копий этих договоров (соглашений) (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом). Копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год. Нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату. Документы, подтверждающие расходы, связанные с проведением лотереи
Размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее 50 %
статья 10 Федерального закона "О лотереях"
Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в размере не менее 10 % от выручки от проведения лотереи
Копии отчетов организаторов и операторов лотерей
Призовой фонд не должен быть обременен обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей. Призовой фонд лотереи должен быть использован только на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи. Натуральные выигрыши должны иметь соответствующий денежный эквивалент.
статья 17 Федерального закона "О лотереях"
Документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи). Количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации
Средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи.
статья 18 Федерального закона "О лотереях"
Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты: - номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи; - наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на проведение лотереи, регистрационный номер муниципальной лотереи; - наименование лотереи; - номер лотерейного билета; - наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона; - выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения; - дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша; - информация о месте и сроках получения выигрышей; - размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи); - фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации)
статья 12 Федерального закона "О лотереях"
Образец лотерейного билета с описанием элементов защиты. Данные об изготовителе лотерейных билетов (наименование, местонахождение, номер и дата лицензии, наименование лицензирующего органа)
Результаты розыгрыша призового фонда лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша
статья 18 Федерального закона "О лотереях"
Сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения тиражной лотереи
Ежегодная обязательная аудиторская проверка
статья 23 Федерального закона "О лотереях"
Сведения о проведенной аудиторской проверке
Организаторы и операторы районной бестиражной лотереи
Призовой фонд лотереи должен формироваться только за счет выручки от проведения лотереи. Порядок учета и хранения призового фонда должен обеспечивать раздельное хранение и учет призовых фондов. Размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее 50 %.
статья 17 Федерального закона "О лотереях"
Договоры (соглашения), заключенные между организатором и оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением копий этих договоров (соглашений) (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом). Документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи). Количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации. Копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год. Копии отчетов организаторов и операторов лотерей. Нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату. Документы, подтверждающие расходы, связанные с проведением лотереи
Призовой фонд не должен быть обременен обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в размере не менее 10 % от выручки от проведения лотереи
Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты: - номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи; - наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на проведение лотереи, регистрационный номер районной лотереи; - наименование лотереи; - номер лотерейного билета; - наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона; - выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения; - дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша; - информация о месте и сроках получения выигрышей; - размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи); - фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации)
статья 12 Федерального закона "О лотереях"
Образец лотерейного билета с описанием элементов защиты. Данные об изготовителе лотерейных билетов (наименование, местонахождение, номер и дата лицензии, наименование лицензирующего органа)

3.10. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
по месту нахождения администрации муниципального района (далее - документарные проверки);
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности организатора лотереи (далее - выездные проверки).
3.10.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации документах организатора лотереи;
оценить соответствие деятельности организатора лотереи обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.10.2. Организатор лотереи о проведении плановой проверки уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления специалистом отдела копии распоряжения администрации муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.10.3. В случае поступления в администрацию заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24-х часов.
3.10.4. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается.
В иных случаях о проведении внеплановой проверки организатор лотереи уведомляется администрацией муниципального района не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.11. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений администрации Ртищевского муниципального района о проведении проверок.
3.12. Отдел экономики и инвестиционной политики назначает специалиста, ответственного за проведение проверки (далее - ответственный специалист).
Подготовка проекта приказа о проведении плановой проверки осуществляется ответственным исполнителем, который готовит его и согласовывает с начальником отдела и заместителем главы администрации не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки.
Согласованный проект приказа подписывается главой администрации в течение одного рабочего дня.
3.13. Подготовка приказа о проведении внеплановой проверки и его подписание осуществляются в порядке, установленном в пункте 3.11 регламента, в течение одного рабочего дня после назначения ответственного исполнителя.
3.14. Выездную проверку проводят ответственный специалист, а также иные специалисты администрации, указанные в распоряжении администрации на проведение плановой (внеплановой) проверки.
3.15. Специалисты администрации, уполномоченные на проведение проверки, по прибытии к месту проведения проверки:
1) предъявляют организатору лотереи служебные удостоверения;
2) знакомят руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;
3) по требованию руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи специалисты отдела экономики и инвестиционной политики и администрации муниципального района, участвующие в проверке, обязаны ознакомить его с регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об администрации муниципального района.
Специалистами администрации, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы для установления соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организаторам лотереи, установленных пунктом 3.9 регламента.
3.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов администрации и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
3.17. Администрация может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.18. По результатам проверки, непосредственно в день завершения проверки специалистами отдела, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.19. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, специалистами администрации, уполномоченным на проведение проверки составляется и вручается руководителю или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организатора лотереи в администрации муниципального района.
Специалисты администрации, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается специалистом администрации, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется специалистом администрации, уполномоченным на проведение проверки, в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организатора лотереи в администрации.
3.20. Организаторы лотереи обязаны вести журнал учета проверок.
В журнале учета проверок специалистами администрации, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных муниципальных служащих, проводящих проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.21. Результатом административной процедуры является фиксирование результата посредством составления акта о проведенной проверке специалистами администрации и внесение записи в журнал учета проверок.

Выдача предписаний об устранении нарушений


3.27. Основаниями для начала процедуры "Выдача предписаний об устранении нарушений" являются:
1) представление организатором лотереи в администрацию неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи распоряжения администрации об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
3.28. Проект предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения (Приложение № 2 к регламенту) готовит специалист, проводивший проверку, не позднее чем через пять рабочих дней со дня истечения срока, установленного в распоряжении администрации об устранении организатором лотереи выявленных нарушений.
Согласованный с начальником отдела и заместителем главы администрации проект предписания организатору лотереи об устранении выявленных нарушений в день его подготовки представляется на подпись и в течение одного рабочего дня подписывается главой администрации.
3.29. Подписанное главой администрации предписание организатору лотереи об устранении выявленных нарушений специалистом, проводившим проверку, вручается руководителю (уполномоченному представителю) организатора лотереи под подпись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем через три рабочих дня со дня его подписания.
Один экземпляр указанного документа с подписью руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи или с уведомлением о вручении приобщается специалистом к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организации в администрации.
3.30. Результатом административной процедуры является вручение либо направление по почте организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений.
3.31. Специалист отдела осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений.
По истечении срока, указанного в предписании об устранении нарушений, специалистом в течение 2 рабочих дней готовится заключение об исполнении (неисполнении) предписания об устранении нарушений.

Обращение в суд с заявлением об отзыве
выданного организатору лотереи разрешения на проведение
лотереи (об отзыве действия стимулирующей лотереи)

3.32. Основаниями для начала процедуры "Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи" являются:
1) неоднократное или грубое нарушение организатором лотереи следующих условий:
- представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
- неисполнение организатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок;
2) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона № 138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
3) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона № 138-ФЗ и условий лотереи;
4) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона № 138-ФЗ.
3.33. Администрация вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи и одновременно вынести решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Специалистами правового отдела администрации при наличии оснований, указанных в пункте 3.32 регламента, в срок не позднее 5-ти рабочих дней с момента обнаружения таких оснований готовится проект заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи, в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Одновременно с подготовкой заявления в суд специалистом отдела может быть подготовлен проект распоряжения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Подготовленные документы передаются на подпись главе администрации.
3.34. Результатом административной процедуры является направление заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в суд и подписание распоряжения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
3.35. Приказ о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения готовятся и направляются специалистом отдела организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда.

Составление протокола об административном правонарушении

3.36. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ. Основаниями для начала процедуры "Составление протокола об административном правонарушении" являются поводы к возбуждению дела об административном правонарушении, указанные в пункте 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ:
- непосредственное обнаружение специалистами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенных КоАП РФ к компетенции должностных лиц органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей (в том числе зафиксированных в акте проверки);
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.37. Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, устанавливается распоряжением администрации муниципального района.
3.38. В случае обнаружения поводов, указанных в пункте 3.36 регламента, протокол об административном правонарушении составляется специалистом, проводившим проверку и уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ (далее - специалист, уполномоченный составлять протоколы), немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3.39. В случае невозможности составления протокола в срок, указанный в пункте 3.38 регламента, специалист, уполномоченный составлять протоколы, в течение одного рабочего дня со дня обнаружения поводов, указанных в пункте 3.36 регламента, готовит и направляет в адрес организатора лотереи уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с указанием даты, времени и места явки для составления протокола об административном правонарушении.
3.40. Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении.
3.41. Подписанное главой администрации в течение одного рабочего дня со дня обнаружения поводов, указанных в пункте 3.36 регламента, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в день его подписания направляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.42. Специалистом, уполномоченным составлять протоколы, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, допустившему административное правонарушение, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и делается соответствующая запись в протоколе.
Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
3.43. В случае неявки лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие. Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются уведомление о вручении уведомления о составлении протокола, заявление лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола и т.п. В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.
3.44. Копия протокола об административном правонарушении направляется специалистом, уполномоченным составлять протоколы, в адрес лица, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.45. Протокол подписывается специалистом, его составившим, и лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.46. Копия протокола об административном правонарушении вручается специалистом, его составившим, под расписку лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, протокол направляется специалистом в адрес лица, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.47. Протокол об административных правонарушениях специалистом, уполномоченным составлять протоколы, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в суд для рассмотрения.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции, в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами администрации постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения муниципальной функции

4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжений администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.

Ответственность должностных лиц администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения муниципальной функции

4.6. Ответственность специалистов администрации, осуществляющих исполнение муниципальной функции, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции, глава администрации принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.
Должностные лица администрации несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения муниципальной функции.

Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения муниципальной функции

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Действия (бездействие) администрации, должностного лица либо муниципального служащего администрации, участвующего в исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения муниципальной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи, глава администрации оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя администрацией, муниципальным служащим (служащими), при исполнении ими муниципальной функции (далее - жалоба).
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя при исполнении муниципальной функции документов, не предусмотренных законодательством РФ;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством РФ при исполнении муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены законодательством РФ;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба подается в администрацию на имя главы администрации муниципального района в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 412031, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, либо в электронной форме по адресу электронной почты (rtish_omo@rambler.ru).
Личный прием проводится главой администрации в соответствии с графиком приема. Информацию о времени приема можно получить по телефону: 8(84540) 4-25-27.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, должности должностного лица администрации, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в администрацию: подлежит рассмотрению главой администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава принимает решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в администрацию жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя направляется письменное уведомление.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.14. Результатом рассмотрения жалобы является принятие администрацией одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.





Приложение № 1
к регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ"


Ежегодный план Плановая Распоряжение Внеплановая Наличие
проведения > проверка > < проверка < оснований для
плановых проведения
проверок внеплановой
проверки

\/

Уведомление
(кроме случая
проведения
внеплановой
выездной
проверки
по основанию,
указанному
в пункте 2
части 6
статьи 21
Федерального
закона)

\/

Проверка > Выявление нарушений
(документарная, при проведении лотереи
выездная)
\/

Составление акта Выдача организатору
проверки лотереи предписания
об устранении
/\ выявленных нарушений
в случаях,
Нарушения установленных
> не выявлены < нормативными правовыми
актами Российской
Федерации и
административным
регламентом

Составление
протокола об
административном
правонарушении, <
направление
протокола и
материалов
проверки в суд






Приложение № 2
к регламенту

___________________________________
наименование юридического лица,
___________________________________
почтовый адрес

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

"__" __________ 20__ г. № ________

Администрация Ртищевского муниципального района на основании части 2
статьи 24 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" в связи
с:
1) неисполнением в установленный срок организатором лотереи распоряжения
администрации муниципального района № ____________ от "___" _______________
об устранении выявленных нарушений условий лотереи и требований
законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области
организации и проведения лотерей
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) представлением организатором лотереи в администрацию Ртищевского
муниципального района неполной или недостоверной информации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

организатору лотереи:
___________________________________________________________________________
наименование
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
местонахождение
проводимой на территории: _________________________________________________
название населенного пункта, улица, дом
__________________________________________________________________________,

имеющему разрешение на проведение лотереи:
серия ____________________ № _____________________от ______________________

Устранить нарушения: в срок до "___" ____________ 20___ г.
Информацию о выполнении предписания и подтверждающие документы
представить письменно в установленный срок в администрацию Ртищевского
муниципального района по адресу: 412031, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.

Руководитель ______________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.


------------------------------------------------------------------