Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 08.08.2013 N 1749 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 1749

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и на основании Устава Ртищевского муниципального района Саратовской области администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в газете "Перекресток России" и размещению на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Перекресток России".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству А.В. Жуковского.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 8 августа 2013 г. № 1749

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ртищевского муниципального района, расположенные в пределах административно-территориальных границ Ртищевского муниципального района и которыми Ртищевский муниципальный район вправе распоряжаться в соответствии с федеральным законом (далее по тексту - земельный участок).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
1.2.2. В случае невозможности личной явки заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности для физических лиц и доверенностью, заверенной подписью руководителя и печатью организации, для юридических лиц.
1.2.3. Получателями муниципальной услуги могут быть граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района, а также на входе в здание администрации.
Администрация расположена по адресу: 412031, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, кабинет № 106 (1 этаж), № 243 (2 этаж).
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Отдела, вход в здание которого является свободным с учетом графика приема граждан.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице муниципального района на официальном портале администрации: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
График работы Отдела:

Понедельник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Вторник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Среда
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Четверг
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Пятница
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)

График работы по приему заявителей:

Дни приема
Время приема
Вторник
09.00 час. - 12.00 час.
Среда
09.00 час. - 12.00 час.
Четверг
09.00 час. - 12.00 час.

1.3.3. Телефон для справок: (84540) 4-34-85, (84540) 4-12-19.
1.3.4. Страница администрации на официальном портале: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района:
rtish_omo@rambler.ru

1.3.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на Интернет-ресурсах администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположен Отдел.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет муниципального района;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном портале администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
1.3.7. Сведения о графике (режиме) работы Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области Межрайонный отдел № 13
Специалисты Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области Межрайонный отдел № 13 осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22 в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Вторник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Среда
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Четверг
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)

Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.8. Телефон для справок: (84540) 4-44-62.
1.3.9. Сведения о графике (режиме) работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области
Специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22 в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Вторник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Среда
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Четверг
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Пятница
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Суббота
08.00 час. - 12.00 час.

Воскресенье - выходной день.
1.3.10. Телефон для справок: (84540) 4-13-67.
1.3.11. Сведения о графике (режиме) работы Межрайонной ИФНС России № 5 по Саратовской области.
Специалисты Межрайонной ИФНС России № 5 по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. М. Московская, д. 21 в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Вторник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Среда
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Четверг
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Пятница
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)

Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.12. Телефон для справок: (84540) 4-25-34.
1.3.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Отдела с использованием средств: телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
1.3.14. На официальном Интернет-сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ могут размещаться следующие материалы:
- текст Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Отдела, режим работы, номера телефонов.
1.3.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.16. В случае поступления письменных обращений от граждан специалисты Отдела обязаны ответить на них в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация). Административные процедуры исполняются специалистами Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует со следующими организациями:
- управлением жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района;
- отделом кадровой и правовой работы администрации Ртищевского муниципального района;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области Межрайонный отдел № 13;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- Межрайонной ИФНС России № 5 по Саратовской области;
- органами исполнительной власти Саратовской области;
- органами местного самоуправления Ртищевского муниципального района;
- землеустроительными организациями, выполняющими работы по формированию земельных участков, имеющими соответствующие лицензии.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов Ртищевского муниципального района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю, заинтересованному в предоставлении услуги (далее - заявитель, заявители), оформленных в установленном законодательством порядке правоустанавливающих документов на земельный участок для целей, не связанных со строительством;
- выдача заявителю мотивированного отказа в письменной форме.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в течение 30 дней с момента поступления обращения заявителя.
Решение по заявлению о предоставлении земельного участка принимается в течение 14 дней со дня поступления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
В случае если заявитель обращается с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка принимается в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта.

2.5. Перечень нормативных правовых актов

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 № 211 - 212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30.12.2004 № 290);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30.10.2001 № 211 - 212);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст опубликован в издании: "Российская газета" от 01.08.2007 № 165);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Парламентская газета" от 11.05.2006 № 70 - 71, "Российская газета" от 05.05.2006 № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 29.07.2006 № 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 № 126-127);
- приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 05.10.2011 № 222);
- Уставом Ртищевского муниципального района Саратовской области (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 30.12.2005 № 100 (14591);
- Положением об администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания Ртищевского муниципального района от 27 октября 2010 г. № 9-70 (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 19.11.2010 № 91 (15088);
- Положением об отделе по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания Ртищевского муниципального района о 17 ноября 2011 г. № 9-60 (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 20.12.2011 № 99 (15199);
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 15 ноября 2006 г. № 10-113 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Ртищевского муниципального района";
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 30 апреля 2008 г. № 4-47 "Об установлении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ртищевского муниципального района" (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 03.06.2008 № 44 (14837);
- решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального образования от 30 апреля 2008 г. № 4-48 "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения в Ртищевском муниципальном районе" (первоначальный текст опубликован в издании "Перекресток России" от 13.05.2008 № 37 - 38 (14830 - 14831).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном портале администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.6.2. Заявители представляют в отдел заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - заявление) (приложение № 1 к регламенту). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, заинтересованным в предоставлении земельного участка.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
4.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Кадастровый паспорт земельного участка (в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка).
6. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка.
7. Копия документа, подтверждающего право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно.
8. Документ, содержащий сведения о принадлежности испрашиваемого земельного участка к территориальной зоне и к территориям общего пользования.
9. Документ, подтверждающий согласие заявителя, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Заявитель вправе не представлять самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 4.1, 5, 8 пункта 2.6.2 регламента.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления земельных участков, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственным работником комитета либо в копиях, удостоверенных нотариусом.
Документы, предусмотренные подпунктами 4, 4.1, 5, 6, 9 подпункта 2.6.2 регламента, представляются исключительно в подлинниках.
Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.5. Заявление и необходимые для предоставления услуги документы направляются заявителем в администрацию Ртищевского муниципального района лично, посредством почтового отправления либо в электронном виде (по электронной почте). В последнем случае документы, включая заявление, предоставляются в виде сканированных копий с оригинала в цветном отображении с разрешением не менее 400 dpi в формате *.PDF. Изображение должно быть четким, понятным, текст - разборчивым и читаемым.
При этом в случае направления документов в электронном виде заявитель обязан в срок не позднее 10 дней с момента получения документов в электронном виде представить в администрацию Ртищевского муниципального района оригиналы отсканированных документов. В противном случае считается, что необходимые для предоставления услуги документы не представлены.
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
2.7.2. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень основания для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- несоответствия заявления форме, установленной приложением к Административному регламенту;
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 и 2.6.3 Административного регламента;
- обоснованных подозрений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- письменного заявления заявителя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления заявителя о возврате документов;
- наличия информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных уполномоченных органов, свидетельствующей, что представленные заявителем документы являются поддельными.
На основании результатов рассмотрения заявления и приложенных к нему документов рассмотрение заявления может быть приостановлено также в случае, если на рассмотрении специалиста Отдела находится ранее поданное заявление другого заявителя о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги служат:
- невозможность предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- непредставление заявителем (представление в ненадлежащей форме) необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о приобретении прав на испрашиваемый земельный участок;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
- наличие замечаний к предоставленным заявителем документам при невозможности устранить эти замечания в сроки, отведенные для соответствующей процедуры предоставления услуги;
- нарушение в связи с предоставлением муниципальной услуги прав лиц, законные интересы которых затронуты в результате предоставления услуги;
- уклонение (отказ) заявителя от подписания договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
- установление факта судебного разбирательства, ареста в отношении объекта недвижимости и (или) земельного участка.
О наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в двухнедельный срок со дня поступления заявления.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.9.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.10.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.

2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче
запроса для предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подачи заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги

2.12.1. Регистрация поступивших запросов на предоставление муниципальной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня.
При личном обращении - не более 20 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания приема у специалиста Отдела должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.13.3. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей
В Отделе выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг
в многофункциональных центрах и особенности предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде

2.15.1. Административные действия специалистов Отдела в части приема документов, первичной обработки и проверки, сбора недостающих документов, согласования, уведомления заявителей, выдачи документов, информирования, консультирования, получения и направления запросов (информации) в другие органы в рамках оказываемой услуги, могут предоставляться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании подписанных соглашений между администрацией Ртищевского муниципального района и МФЦ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в случае, если заявитель обращается с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- публикация информации о предоставлении земельного участка;
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- прием и регистрация кадастрового паспорта после выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета;
- экспертиза документов и подготовка проекта постановления администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка и выдача постановления (уведомления) администрации.
3.1.2. Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме (Приложение № 2).

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 регламента.
3.2.2. Специалист Отдела, уполномоченный на прием документов (далее - специалист Отдела) при поступлении заявления обязан:
- проверить документы на их соответствие перечню, предусмотренному пунктом 2.6.2 и требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.4 регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принять заявление и документы к нему и передать заявителю копию заявления с указанием времени и даты приема документов с проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Отдела оформляет и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований принятия такого решения.
Специалистом Отдела осуществляется регистрация заявления.
3.2.3. Специалист отдела направляет зарегистрированное заявление начальнику отдела для проставления резолюции с указанием исполнителя, ответственного за подготовку проекта постановления администрации с последующей передачей заявления и документов к нему указанному в резолюции исполнителю (далее - исполнитель).
Срок исполнения административной процедуры составляет два дня со дня поступления заявления в комитет.
3.2.4. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в п. 2.6.2 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в п. 2.6.2 административного регламента, должны быть сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
3.3.2. Ответственный исполнитель Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, заинтересованным в предоставлении земельного участка.
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
кадастровый паспорт земельного участка (в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка).
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.

3.4. Публикация информации о предоставлении
земельного участка

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление исполнителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Для обеспечения требования по информированию населения о предстоящем предоставлении земельного участка исполнитель осуществляет подготовку и обеспечивает публикацию информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на определенном праве и предусмотренных условиях. В обращении должны содержаться сведения о местонахождении земельного участка, предполагаемые размеры земельного участка. Публикация информации осуществляется в официальном печатном издании Ртищевского муниципального района.
В случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается лицо, имеющее преимущественное право на заключение нового договора аренды, информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка не проводится.
Срок исполнения административной процедуры составляет три дня с момента поступления исполнителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.5. Утверждение и выдача схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет.
Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления.
Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием для лица, обратившегося с заявлением о предоставлении земельного участка, для обеспечения за свой счет в отношении этого земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Срок исполнения административной процедуры составляет 20 дней со дня подачи заявления и приложенных документов.

3.6. Прием и регистрация кадастрового паспорта после
выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ
и осуществления государственного кадастрового учета

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и его постановка на кадастровый учет.
После постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка заявитель по собственной инициативе представляет в Отдел кадастровый паспорт земельного участка.
При представлении заявителем кадастрового паспорта земельного участка специалист отдела принимает кадастровый паспорт земельного участка, о чем делает отметку на копии кадастрового паспорта земельного участка, которую оставляет себе. Копия кадастрового паспорта земельного участка передается исполнителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет два дня с момента представления (поступления) кадастрового паспорта земельного участка.

3.7. Экспертиза документов и подготовка проекта
постановления администрации

3.7.1. Основанием для начала экспертизы представленных документов является поступление к исполнителю заявления, а также прилагаемого к нему комплекта документов.
Исполнитель, рассмотрев заявление и представленные к нему документы, проводит экспертизу на наличие оснований для предоставления либо отказа в предоставлении земельного участка, по результатам которой осуществляет подготовку:
- межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации;
- проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры составляет семь дней с момента поступления документов исполнителю.

3.8. Принятие решения о предоставлении (отказе в
предоставлении) земельного участка и выдача постановления
(уведомления) администрации

3.8.1. Основанием для начала процедуры является подготовленный и согласованный проект постановления (уведомления) администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка.
Согласованный соответствующий проект постановления (уведомления) представляется на подпись главе администрации, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
Подписанный главой администрации проект соответствующего постановления (уведомления) администрации является принятым решением о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка.
Подписанное постановление (уведомление) администрации регистрируется в отделе делопроизводства администрации с присвоением номера, после чего передается в Отдел.
Специалистами Отдела осуществляется выдача постановления (уведомления) администрации заявителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня направления проекта на согласование.

3.9. Предоставление муниципальной услуги в случае, если
заявитель обращается с заявлением о предоставлении
земельного участка, в отношении которого осуществлен
государственный кадастровый учет


3.9.1. В случае если заявитель обращается с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 20 - 21, 25 - 27 регламента.
Информирование населения осуществляется в порядке, установленном п. 23 регламента в течение трех дней со дня поступления в Отдел заявления и документов, необходимых для принятия решения.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет глава администрации Ртищевского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Ртищевского муниципального района.
4.2. Исполнители, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность Исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.4. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
Жалобы на решения, принятые главой администрации, рассматриваются непосредственно главой администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.5. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги администрацией Ртищевского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего.
5.5.3. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4.1. Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.4.2. В случае когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.4.3. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.4.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.5. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.4.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.4. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе администрации
Ртищевского муниципального района

от ________________________________________
паспорт ___________________________________
выдан _____________________________________
Адрес регистрации: ________________________
Телефон ___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ выделить
земельный участок по адресу: ___________________________ площадью ______
кв. м, для размещения ________________________ (без права капитального
строительства), с последующим предоставлением ____________________________.

Приложение:

Наименование документов








"___" _____________ г. __________________
(подпись)





Приложение 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"


прием и регистрация заявления

\/

формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

\/

публикация информации о предоставлении земельного участка

\/

утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом
плане или кадастровой карте соответствующей территории

\/

прием и регистрация кадастрового паспорта после выполнения в отношении
земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного
кадастрового учета

\/

экспертиза документов и подготовка проекта постановления администрации
о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка

\/

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного
участка и выдача постановления (уведомления) администрации



------------------------------------------------------------------