Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 04.10.2013 N 1017 "Об утверждении Административного регламента"



КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 октября 2013 г. № 1017

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения согласно приложению.
2. Начальнику отдела недропользования и особо охраняемых природных территорий Пригарову Р.В. обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр области -
председатель комитета
Д.С.СОКОЛОВ





Приложение
к приказу
комитета охраны окружающей среды и природопользования
Саратовской области
от 4 октября 2013 г. № 1017

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

Предмет регулирования государственной услуги

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитетом) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (недропользователи), выполнившие на основании лицензии на право пользования недрами геологоразведочные работы или получившие экономическую и экологическую информацию о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - заявители).
От имени заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Структурным подразделением комитета, уполномоченным на предоставление услуги, является отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий управления природопользования комитета (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела недропользования и особо охраняемых природных территорий (далее - специалисты отдела).
4. Место нахождения (почтовый адрес) комитета:
410005, г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, 131 А.
Телефон для справок:
Приемная комитета (8452) 29-26-77;
отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий (8452) 29-23-30.
Режим работы комитета:
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты комитета: ecocom@saratov.gov.ru
5. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения комитета;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 3 - 19 настоящего Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
7. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону
При ответах на телефонные звонки специалисты комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалистом комитета, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом комитета не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование, при личном обращении или консультировании по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
9. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны комитета;
график работы комитета;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами комитета;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
10. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)
При индивидуальном консультировании ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в комитет и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра природопользования и экологии области (далее - министр) может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
11. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в комитет в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа)
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
12. Публичное письменное консультирование
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области, в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
13. Публичное устное консультирование
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
14. Специалисты отдела, предоставляющего государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист комитета, к которому обратилось заинтересованное лицо, не готов сразу ответить на поставленный вопрос, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое, удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела комитета. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
15. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
16. Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
17. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет комитета;
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
18. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет охраны окружающей среды и природопользования области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/admrules/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
19. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги, наименование органов
исполнительной власти, обращение в которые необходимо
для предоставления государственной услуги

20. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственной экспертизы запасов).
21. Государственная услуга предоставляется комитетом.
22. Структурным подразделением комитета, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий.
23. При предоставлении государственной услуги комитету запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.

Результат предоставления государственной услуги

24. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
заключение государственной экспертизы запасов;
отказ в предоставлении государственной услуги.

Сроки предоставления государственной услуги

25. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги:
до 15 минут - с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении заявителя);
до одного рабочего дня - со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги (при поступлении заявления заказным почтовым отправлением или через портал государственных и муниципальных услуг);
2) проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы и представляемых документов требованиям настоящего Административного регламента - 3 рабочих дня;
3) срок проведения государственной экспертизы запасов определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 27 рабочих дней.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней;
4) направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги - до 5 рабочих дней.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995 г. № 10, ст. 823);
постановлением правительства Российской Федерации № 69 от 11 февраля 2005 г. "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 февраля 2005 г., № 8, ст. 651);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 г.);
Законом Саратовской области от 20 февраля 2012 г. № 16-ЗСО "О предоставлении права пользования и о пользовании участками недр местного значения на территории Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", № 5, февраль 2012 г.");
распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Саратовской области от 13 декабря 2005 г. № 83-р/382-пр "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых Саратовской области" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 6, 6 февраля 2006 г.).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
представляемых заявителем самостоятельно

27. Для проведения государственной экспертизы запасов заявитель представляет материалы, подготовленные в соответствии с требованиями "Инструкции ГКЗ по применению классификации запасов к месторождениям нерудных полезных ископаемых, 1982 - 1983 гг.", "Рекомендаций по оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых", приказа № 123 МПР РФ от 30.04.1998, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе:
- по подсчету запасов по всем вовлекаемым в освоение и разрабатываемым месторождениям вне зависимости от вида, количества и направления использования полезного ископаемого;
- по технико-экономическому обоснованию эксплуатационных кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
- по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых в результате геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
- по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
Копия банковского документа, подтверждающего оплату заявителем государственной услуги по проведению соответствующей государственной экспертизы.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

28. Основаниями для отказа в приеме документов заявителя о предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
а) если лицо, подающее заявление, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 2 настоящего административного регламента;
б) комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов не соответствует перечню, изложенному в пункте 27 настоящего регламента;
в) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экспертизы;
г) тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания;
д) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления или исполнены карандашом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
а) заявленная документация на проведение экспертизы не является объектом государственной экспертизы запасов;
б) материалы, представленные на государственную экспертизу, по содержанию и оформлению не соответствуют требованиям "Рекомендаций по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых", утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. № 123;
в) непредставление материалов по запросу экспертной комиссии, необходимых для организации и проведения государственной экспертизы, в срок, установленный комитетом в письме о некомплекте материалов или представлении дополнительных материалов на государственную экспертизу.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

30. Привлечение других организаций и физических лиц к исполнению государственной услуги не требуется, поэтому дополнительных услуг, необходимых для проведения государственной экспертизы запасов не предусмотрено.

Порядок взимания платы за предоставление
государственной услуги

31. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
Иная плата за предоставление указанной государственной услуги не взимается.

Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления государственной услуги

32. Заявители, представившие в комитет документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами комитета:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

33. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
34. Рабочее место каждого специалиста комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
35. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

36. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице комитета и информационном стенде.
37. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.
38. Ввиду специфики государственной услуги, связанной с проведением геологоразведочных работ, данная услуга не может быть предоставлена в многофункциональных центрах.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы запасов;
2) проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы и представляемых документов требованиям настоящего Административного регламента;
3) проведение государственной экспертизы запасов и утверждение конечного результата предоставления государственной услуги;
4) направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги.
40. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о проведении государственной
экспертизы запасов

41. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является получение комитетом заявления о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
В случае установления оснований, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента, извещает заявителя об отказе в приеме документов.
В день регистрации заявления оно вместе с прилагаемыми документами направляется министру области - председателю комитета, который в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления передает его специалисту отдела, ответственному за рассмотрение документов.
42. В случае подачи заявления о проведении государственной экспертизы запасов и копий представляемых к нему документов посредством использования средств электронной почты представление заявителем подлинников документов при направлении указанного заявления не требуется.
Результат административной процедуры - регистрация заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом комитета и передача ответственному исполнителю.

Проверка соответствия заявления о проведении государственной
экспертизы запасов и представляемых документов требованиям
настоящего Административного регламента

43. Основанием для начала административной процедуры является получение документов должностным лицом комитета, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
44. Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица комитета, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
45. В течение 3 дней со дня регистрации поступившего заявления о проведении государственной экспертизы уполномоченное должностное лицо комитета осуществляет проверку соответствия указанного заявления и представленных документов требованиям пункта 27 настоящего Административного регламента и направляет все представленные документы в территориальную экспертную комиссию по запасам (ТЭКЗ) для проведения государственной экспертизы запасов
46. В случае выявления несоответствия заявления и (или) представленных документов требованиям пункта 27 настоящего Административного регламента уполномоченное должностное лицо комитета в течение 5 дней подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента.
47. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать полное наименование комитета, а также полное наименование заявителя с указанием его ИНН и юридического адреса.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью министра области - председателя комитета вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.
Результат административной процедуры - направление всех представленных документов в территориальную экспертную комиссию по запасам (ТЭКЗ) для проведения государственной экспертизы запасов или уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

Проведение государственной экспертизы запасов

48. Основанием для начала административной процедуры является получение ТЭКЗ представленных заявителем материалов для проведения государственной экспертизы запасов и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
49. С целью проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в комитете формируется экспертная комиссия.
Состав экспертной комиссии формируется из штатных работников комитета.
50. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
а) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых;
б) оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
51. В случае необходимости комитет вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель путем направления ему по почте соответствующего письма.
52. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы запасов, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
53. Заключение государственной экспертизы запасов должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
54. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
55. Утверждение заключения государственной экспертизы запасов оформляется протоколом и утверждается министром области - председателем комитета в течение 5 дней с даты подписания заключения членами комиссии.
Заключение государственной экспертизы запасов является неотъемлемой частью протокола заседания территориальной экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых (ТЭКЗ).
Протокол ТЭКЗ оформляется в четырех экземплярах, два подлежат направлению заявителю, третий подлежит передаче на хранение в территориальный фонд геологической информации, четвертый экземпляр остается на хранении в Комитете.
Результат административной процедуры - утверждение протокола ТЭКЗ министром.

Направление заявителю конечного результата предоставления
государственной услуги

56. Основанием для начала административной процедуры является получение протокола ТЭКЗ должностным лицом комитета, ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
57. Результат административной процедуры - передача заявителю или его уполномоченному представителю под роспись либо направление заказным письмом 2 экземпляров протокола ТЭКЗ в срок не позднее 5 дней с даты его утверждения.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения
и исполнения ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов

58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.
Специалист, ответственный подготовку и проведение заседания ТЭКЗ, несет ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения и оформления результатов заседания ТЭКЗ.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами комитета (приказами).
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем комитета.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты
и качества предоставления государственной услуги

60. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) комитета. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работ комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или тематические проверки.
Плановые проверки осуществляются на основании распоряжения министра не реже одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
При проверке может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

61. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

62. Ответственность должностных лиц за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) государственного органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц

Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги

63. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Комитета, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых им решений в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
64. Заявление об обжаловании действия (бездействия) Комитета, должностного лица в досудебном (внесудебном) подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (далее - Особенности).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования

66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Комитетом, должностным лицом либо государственным служащим Комитета при предоставлении им государственной услуги (далее - жалоба).
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Комитета, его должностного лица, задействованного в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

68. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
69. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

70. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Административного регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

71. Жалоба подается в Комитет на имя министра области - председателя комитета в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1 Садовая, 131 А, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: ecocom@saratov.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром области - председателем комитета в соответствии с графиком приема, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в приемной Комитета по телефону 29-26-77.
72. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 74 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
75. В случае если обжалуются решения министра области - председателя комитета, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области и рассматривается в порядке, предусмотренном Особенностями.
76. В случае если поставленные в жалобе заявителя вопросы не входят в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
78. При поступлении в Комитет жалобы через многофункциональный центр взаимодействие с многофункциональным центром осуществляется Комитетом в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.

Сроки рассмотрения жалобы

79. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
80. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Комитета опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные опечатки и ошибки исправляются в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

81. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
83. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.





Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о представляемых в пользование
участках недр местного значения

БЛОК-СХЕМА
СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Заявитель
Комплект документов на проведение
государственной экспертизы

\/

Отдел недропользования и особо охраняемых
природных территорий

\/

Проверка комплектности материалов

\/ \/

Государственная экспертиза Отказ
запасов полезных ископаемых, в приеме
геологической, экономической документов
и экологической информации о
предоставляемых в пользование
участках недр местного значения

\/ \/

Положительное Отрицательное
заключение заключение
экспертизы экспертизы

\/ \/

Заявитель



------------------------------------------------------------------