Приказ Минэкономразвития Саратовской области от 10.10.2013 N 3045 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 октября 2013 г. № 3045

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ
ОТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

В связи с реорганизацией министерства экономического развития и торговли Саратовской области и министерства инвестиционной политики Саратовской области путем их слияния в министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 10 июня 2013 г. № 286-П "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Саратовской области", в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей, согласно приложению.
2. Начальнику управления развития предпринимательства министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области направить копию настоящего приказа:
в течение трех рабочих дней со дня его подписания в прокуратуру Саратовской области;
в семидневный срок со дня его подписания:
в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.
3. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 16 октября 2012 г. № 2772 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономического развития и торговли Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития и инвестиционной политики области Ю.Е. Винокурову.

Министр
В.А.ПОЖАРОВ





Приложение
к приказу
министерства экономического развития
и инвестиционной политики
Саратовской области
от 10 октября 2013 г. № 3045

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ
ОТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей (далее - Административный регламент) устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок организаторов лотерей, осуществляющих проведение региональных лотерей на территории Саратовской области, а также при принятии по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, в случае выявления нарушений организаторами лотерей требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей (далее - государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее - министерство).
Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется специалистами управления развития предпринимательства министерства (далее - специалисты управления).
В процессе исполнения государственной функции министерство взаимодействует с прокуратурой Саратовской области.

Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение
государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 г., "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 г., "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 1);
2) Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ" от 17 ноября 2003 г. № 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета" от 18 ноября 2003 г. № 234);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266 от 30 декабря 2008 г., "Собрание законодательства РФ" от 29 декабря 2008 г. № 52 (ч. 1), ст. 6249);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95);
5) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 53Н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях" ("Российская газета" от 22 июня 2012 г. № 141);
6) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета от 14 мая 2009 г." № 85);
7) постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 г. № 259-П "Об организации лотерей на территории Саратовской области" ("Саратов - столица Поволжья" от 31 декабря 2004 г. № 271-272(1222-1223).

Предмет регионального государственного надзора

1.4. Предметом исполнения государственной функции является проверка организаторов, осуществляющих проведение региональных лотерей на территории Саратовской области, на предмет соблюдения ими в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, и в случае выявления нарушений условий лотерей, а также требований законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области организации и проведения лотерей, - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности, по приостановлению и отзыву разрешений на проведение региональных лотерей.
1.5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации и получивших в установленном законом порядке право на проведение региональных лотерей на территории Саратовской области (далее - организаторы лотерей).
От имени организатора лотереи могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их организаторами лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - уполномоченные представители).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного регионального надзора

1.6. Должностные лица министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя министерства о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов лотереи, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя министерства;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
11) не требовать от организаторов лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по региональному государственному надзору

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. При проведении проверок организаторы лотереи обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаторов лотерей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
При проведении документарной проверки организаторы лотереи в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.
При проведении выездной проверки организаторы лотереи обязаны:
предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые организаторами лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организаторами лотереи оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата исполнения государственной функции

1.10. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
а) составлением акта проверки по установленной форме;
б) вынесением решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;
в) выдачей организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений;
г) составлением протокола об административном правонарушении и направлением его в суд;
д) направление заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в суд и подписание приказа о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в случаях, предусмотренных статьей 24 Федерального закона "О лотереях".

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется специалистами управления, а также размещается на информационных стендах, официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство экономического развития и инвестиционной политики области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/mineconom/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/).
2.2. Место нахождения министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
Почтовый адрес министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
Почтовый адрес управления развития предпринимательства министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
График приема заинтересованных лиц: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок: (8452) 23-84-11, 26-45-50.
Факс (8452) 27-32-00.
Электронная почта - mineconomy@saratov.gov.ru.
2.3. При информировании по вопросам исполнения государственной функции специалисты управления обязаны предоставить следующую информацию:
о месте нахождения и графике работы министерства;
об основаниях исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции;
о ходе исполнения государственной функции;
о плане проверок, проводимых министерством;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
2.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в министерство (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
Индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве осуществляется специалистами управления по адресу:
410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
При ответах на личные обращения специалисты управления предоставляют информацию по вопросам исполнения государственной функции подробно и в вежливой (корректной) форме.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться к специалистам управления по телефону в соответствии с графиком приема заинтересованных лиц, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться в министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо представив письменное обращение непосредственно в канцелярию министерства.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо министерства, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо министерства направляет на электронный адрес заинтересованного лица уведомление о получении обращения.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем министерства или иным уполномоченным лицом.
Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае отсутствия в тексте обращения почтового или электронного адреса, на который должен быть направлен ответ, он направляется по электронному адресу, с которого был отправлен.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, улица Московская, д. 72 (месторасположение управления развития предпринимательства министерства), и официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство экономического развития и инвестиционной политики области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/mineconom/, посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
текста Административного регламента;
графика приема заинтересованных лиц.
Публичное устное информирование осуществляется министерством с привлечением средств массовой информации.

Информация об основаниях и порядке взимания платы
(либо отсутствии такой платы)

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Сроки исполнения государственной функции

2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
2.7. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
2.8. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур
по исполнению государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение проверки;
принятие решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи;
составление протокола об административном правонарушении.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

Условия, порядок и срок приостановления исполнения
государственной функции

3.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрено.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
В ежегодных планах проведения плановых проверок организаторов лотереи указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановых проверок министерством с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. Специалист управления в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию об организаторах лотерей, которые могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовленный специалистом управления, согласовывается с начальником управления, с курирующим первым заместителем министра экономического развития и инвестиционной политики области (далее - заместитель министра), министром экономического развития и инвестиционной политики области (далее - министр) и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется с сопроводительным письмом в прокуратуру Саратовской области.
В срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалистом управления формируется ежегодный план проведения плановых проверок, доработанный с учетом предложений прокуратуры Саратовской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Саратовской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в срок до 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет (www.saratov.gov.ru).
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок и размещение его на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет.

Проведение проверки

3.7. В отношении организаторов лотерей проводятся плановые и внеплановые проверки в следующих формах:
по месту нахождения министерства (далее - документарные проверки);
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности организатора лотереи (далее - выездные проверки).
3.8. Основанием для начала процедуры является:
для плановых проверок:
ежегодный план проведения проверок, утвержденный министром;
для внеплановых проверок:
истечение срока исполнения организатором лотереи выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей;
наличие приказа министра о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 21 Федерального закона "О лотереях".
3.9. Организатор лотереи о проведении плановой проверки уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления специалистом управления копии приказа министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.10. В случае поступления в министерство заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3.11. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по указанному в пункте 3.10 настоящего Административного регламента основанию не допускается.
В иных случаях о проведении внеплановой проверки организатор лотереи уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. Перечень обязательных требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей


№ Формулировка обязательного требования Нормативный
п/п правовой акт,
устанавливающий
обязательное
требование

1. Наличие разрешения на проведение региональной статьи 6, 7
лотереи, уведомления министерства о проведении Федерального
стимулирующей лотереи закона
"О лотереях"

2. Условия лотереи должны соответствовать заявленным в статьи 8, 9
уведомлении о проведении стимулирующей лотереи либо Федерального
в заявлении о предоставлении разрешения на проведение закона
лотереи, а также требованиям, установленным "О лотереях"
Федеральным законом "О лотереях" и иными правовыми
актами Российской Федерации

3. Лотерейные билеты (если предусмотрены условиями статья 12
лотереи) должны содержать следующие обязательные Федерального
реквизиты: номер и дату выдачи разрешения на закона "О
проведение лотереи; наименование уполномоченного лотереях"
органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, выдавшего разрешение на проведение
лотереи, государственный регистрационный номер
региональной лотереи; наименование лотереи; номер
лотерейного билета; наименование организатора лотереи
и номер его контактного телефона; выдержки из условий
лотереи, достаточные для формирования у участника
лотереи адекватного представления о лотерее, об
алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и
порядке его получения;
размер призового фонда лотереи (в процентах от
выручки от проведения лотереи), за исключением
лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
фиксированная цена лотерейного билета или
фиксированная цена единичной ставки (стоимость
минимальной игровой комбинации), за исключением
лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
дату и место проведения розыгрыша призового фонда
лотереи, а также сроки и источники опубликования
официальных результатов розыгрыша (для тиражной и
стимулирующей лотереи); информацию о месте и сроках
получения выигрышей

4. Призовой фонд лотереи используется исключительно на статья 17
выплату, передачу или предоставление выигрышей Федерального
выигравшим участникам лотереи. Организатору лотереи закона "О
запрещается обременять призовой фонд лотереи лотереях"
какими-либо обязательствами, за исключением
обязательств перед участниками лотереи по выплате,
передаче или предоставлению выигрышей, а также
использовать средства призового фонда лотереи иначе,
чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей

5. Представление отчетности в министерство в Приказ
соответствии с формами и сроками, установленными Министерства
Приказом Министерства финансов Российской Федерации финансов
от 26 апреля 2012 г. № 53Н "Об утверждении форм и Российской
сроков представления отчетности о лотереях" Федерации от 26
апреля 2012 г.
№ 53Н "Об
утверждении
форм и сроков
представления
отчетности о
лотереях"

6. Проведение стимулирующих лотерей с помощью статья 3
механических, электрических, электронных или иных Федерального
технических устройств, используемых для определения закона "О
выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в лотереях"
денежных и натуральных показателях, запрещено

7. Срок проведения стимулирующей лотереи не может статья 7
превышать двенадцать месяцев Федерального
закона "О
лотереях"

8. Не допускается использование лотерейного оборудования статья 12.1
при проведении стимулирующих лотерей Федерального
закона "О
лотереях"

9. Договор между организатором и участником статья 16
стимулирующей лотереи должен быть безвозмездным Федерального
закона "О
10. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно лотереях"
сопровождаться изложением условий лотереи. Такое
предложение может быть или нанесено на упаковку
конкретного товара, или размещено иным способом,
позволяющим без специальных знаний установить связь
конкретного товара (услуги) и проводимой
стимулирующей лотереи

11. При прекращении проведения стимулирующей лотереи
организатор стимулирующей лотереи обязан опубликовать
в средствах массовой информации сообщение о
прекращении проведения стимулирующей лотереи или иным
способом публично уведомить о таком прекращении

12. Организатор стимулирующей лотереи обязан провести
розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи,
предназначенного для выплаты, передачи или
предоставления выигрышей, и выплатить, передать или
предоставить выигрыши выигравшим участникам
стимулирующей лотереи, заключившим договоры на
участие в такой лотерее до даты опубликования
сообщения о прекращении проведения стимулирующей
лотереи или иного публичного уведомления о таком
прекращении

13. Призовой фонд лотереи должен формироваться за счет статьи 3, 17
организатора стимулирующей лотереи Федерального
закона
"О лотереях"

14. Для розыгрыша призового фонда каждого тиража лотереи статьи 17, 18
организатором лотереи должна быть создана тиражная Федерального
комиссия закона
"О лотереях"
15. Призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки
от проведения лотереи, или за счет организатора
стимулирующей лотереи

16. Для выигрышей в натуре должен быть указан денежный
эквивалент, предусмотренный условиями лотереи.
Указанное требование не распространяется на
стимулирующие лотереи

17. Призовой фонд лотереи формируется до проведения
тиража

18. Порядок учета и хранения призового фонда должен
обеспечивать раздельное хранение и учет призовых
фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих
лотерей

19. Размер призового фонда лотереи по отношению к выручке статьи 10, 11
от проведения лотереи должен составлять не менее 50 Федерального
процентов (требование не распространяется на закона "О
стимулирующие лотереи) лотереях"

20. Размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный
условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10
процентов от выручки от проведения лотереи
(требование не распространяется на государственные
лотереи, стимулирующие лотереи)

21. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять
целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном
исходя из обязательных нормативов, установленных
статьей 10 Федерального закона "О лотереях"

22. Средства призового фонда тиражной лотереи должны статья 18
разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому Федерального
относится этот призовой фонд, за исключением случаев закона "О
розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза лотереях"
по правилам, установленным условиями тиражной
лотереи.
Суперприз должен разыгрываться не реже чем один раз в
течение каждого года проведения лотереи.
Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража
тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах
массовой информации и размещены в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" организатором
лотереи в течение десяти дней со дня проведения
указанного розыгрыша

23. Проведение ежегодной обязательной аудиторской статья 23
проверки Федерального
закона "О
лотереях"

24. Запрещается использование процедур и алгоритмов, статья 19
которые позволяют предопределить результат проведения Федерального
розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до закона "О
начала такого розыгрыша лотереях"


3.13. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами управления, уполномоченными на проведение проверок (далее - специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки) на основании приказов министерства о проведении проверок, которые составляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и подписываются министром.
3.14. Подготовка проекта приказа о проведении плановой проверки осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения каждой плановой проверки специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, который после подготовки проекта приказа согласовывает его с начальником управления и заместителем министра и представляет на подпись министру. Согласование и подписание проекта приказа осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подготовки проекта приказа.
3.15. Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется в течение одного рабочего дня с даты наступления оснований для проведения внеплановых проверок, указанных в пункте 3.8 настоящего Административного регламента, специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, который после подготовки проекта приказа согласовывает его с начальником управления и заместителем министра и представляет на подпись министру. Согласование и подписание проекта приказа осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подготовки проекта приказа.
3.16. Выездную проверку проводят специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки приказом министерства.
3.17. Специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, по прибытии к месту проведения проверки:
1) предъявляют организатору лотереи служебные удостоверения;
2) знакомят руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;
3) по требованию руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о министерстве.
Специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы для установления соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организаторам лотереи, установленных настоящим Административным регламентом.
3.18. Министерство может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов управления, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
3.20. По результатам проверки, непосредственно в день завершения проверки специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.21. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней, после завершения мероприятий по контролю специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, составляется и вручается руководителю или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения руководителя, работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
3.22. Организаторы лотереи обязаны вести журнал учета проверок.
В журнале учета проверок специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных государственных служащих, проводящих проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.23. Результатом административной процедуры является фиксирование результата проверки посредством составления акта о проведенной проверке.

Принятие решения об устранении организатором лотереи
выявленных нарушений

3.24. Основанием для начала процедуры являются выявленные специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, нарушения организатором лотереи требований Федерального закона "О лотереях" и условий лотереи.
3.25. Решение об устранении выявленного нарушения оформляется приказом министерства.
3.26. Проект приказа министерства об устранении организатором лотереи выявленных нарушений с указанием срока их устранения, готовит специалист управления, уполномоченный на проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки.
Согласованный с начальником управления, заместителем министра проект приказа министра об устранении организатором лотереи выявленных нарушений в день его подготовки представляется на подпись и в течение одного рабочего дня подписывается министром.
3.27. Результатом административной процедуры является подписание приказа об устранении организатором лотереи выявленных нарушений.
3.28. Подписанный министром приказ об устранении организатором лотереи выявленных нарушений специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, вручается под подпись руководителю (уполномоченному представителю) организатора лотереи либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее следующего рабочего дня после дня подписания его министром.
Копия приказа об устранении организатором лотереи выявленных нарушений с подписью руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи и уведомление о вручении (в случае если приказ не подписан руководителем (уполномоченным представителем) организатора лотереи и направлен организатору лотереи по почте) приобщается специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
3.29. Организатор лотереи обязан уведомить министерство об устранении нарушений в срок, указанный в приказе об устранении организатором лотереи выявленных нарушений.
По истечении срока, указанного в приказе об устранении выявленного нарушения, специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, в течение двух рабочих дней готовится заключение об исполнении (неисполнении) решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
В случае неисполнения организатором лотереи решения об устранении выявленного нарушения в установленный срок организатору лотереи выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

3.30. Основаниями для начала процедуры являются:
1) представление организатором лотереи в министерство неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения министерства об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
3.31. Проект предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) готовит специалист управления, уполномоченный на проведение проверки, не позднее чем через два рабочих дня со дня истечения срока, установленного в приказе министерства об устранении организатором лотереи выявленных нарушений.
Согласованный с начальником управления и заместителем министра проект предписания об устранении выявленных нарушений в день его подготовки представляется специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, на подпись и в течение одного рабочего дня подписывается министром.
3.32. Подписанное министром предписание об устранении выявленных нарушений специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, вручается руководителю (уполномоченному представителю) организатора лотереи под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем через два рабочих дня со дня его подписания.
Один экземпляр указанного документа с подписью руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи и уведомление о вручении (в случае если предписание не подписано руководителем (уполномоченным представителем) организатора лотереи и направлено организатору лотереи по почте) приобщается ответственным специалистом к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
3.33. Результатом административной процедуры является вручение либо направление по почте организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений.
3.34. По истечении срока, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений, ответственным специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовится приказ о проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона "О лотереях" в порядке, установленном в пункте 3.15 настоящего Административного регламента.

Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного
организатору лотереи разрешения на проведение лотереи

3.35. Основаниями для начала процедуры являются в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона "О лотереях":
1) неоднократное или грубое нарушение организатором лотереи следующих условий:
представление организатором лотереи в министерство неполной или недостоверной информации;
неисполнение организатором лотереи решения министерства об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок;
2) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
3) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона "О лотереях" и условий лотереи;
4) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона "О лотереях".
3.36. Министерство обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи.
3.37. Министерство одновременно с подачей заявления в суд вправе принять решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона "О лотереях".
Специалистами правового отдела финансово-правового управления (далее - специалисты правового отдела) министерства при наличии оснований, указанных в пункте 3.35 настоящего Административного регламента, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от специалистов управления, уполномоченных на проведение проверки, материалов, необходимых для подготовки заявления, готовится проект заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи, в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.38. При наличии оснований, указанных в пункте 3.35 настоящего Административного регламента, специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовится проект приказа о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда, который согласовывается с начальником управления и заместителем министра.
Подготовленные документы передаются на подпись министру, который подписывает их в течение одного рабочего дня.
Заявление в суд о об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с приложением необходимых документов незамедлительно после его подписания министром направляется специалистом отдела организационной работы заказным почтовым отправлением с уведомлением в суд либо передается специалистом правового отдела министерства непосредственно в канцелярию Арбитражного суда Саратовской области в течение трех рабочих дней.
3.39. Результатом административной процедуры является направление заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в суд и подписание приказа о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
3.40. Приказ о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения готовится и направляется ответственным специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда.

Составление протокола об административном правонарушении

3.41. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении согласно статье 28.1 КоАП РФ являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Основаниями для начала административной процедуры является выявление специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, совершения административных правонарушений, составление протокола о которых отнесено к компетенции должностных лиц органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.
3.42. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - специалисты управления, имеющие право составлять протоколы), устанавливается приказом министерства в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ.
3.43. Протокол об административном правонарушении составляется специалистами управления, имеющими право составлять протоколы, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
3.44. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об организаторе лотереи, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В этом случае специалист управления, имеющий право составлять протокол, в течение одного рабочего дня оформляет уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении и вручает его законному представителю юридического лица - организатора лотереи под роспись либо направляет в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.45. Специалист управления, имеющий право составлять протокол, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю организатора лотереи, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняет их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.46. Законному представителю организатора лотереи, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Законный представитель организатора лотереи вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.
3.47. В случае неявки законного представителя организатора лотереи, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются расписка в получении уведомления о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, заявление законного представителя организатора лотереи, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола.
В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.
Копия протокола об административном правонарушении направляется специалистом управления, имеющим право составлять протокол, в адрес организатора лотереи, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.48. Протокол подписывается специалистом управления, его составившим, и законным представителем организатора лотереи, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.
3.49. Копия протокола об административном правонарушении вручается специалистом управления, его составившим, под расписку законному представителю организатора лотереи, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении законного представителя организатора лотереи, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, протокол направляется специалистом управления, его составившим, в адрес организатора лотереи, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.50. Специалист управления, составивший протокол об административном правонарушении, незамедлительно после составления направляет его в правовой отдел финансово-правового управления (далее правовой отдел) министерства.
3.51. Специалист правового отдела министерства в течение одного рабочего дня с момента поступления протокола об административном правонарушении готовит проект заявления в суд о привлечении организатора лотереи к административной ответственности.
3.52. Специалистом управления, составившим протокол об административном правонарушении, проект заявления в суд о привлечении к административной ответственности, незамедлительно после его подготовки согласовывается с начальником управления развития предпринимательства и заместителем министра и представляется на подпись министру, который подписывает его в день поступления.
3.53. Заявление в суд о привлечении к административной ответственности с приложением протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов, уведомления о вручении или иного документа, подтверждающего направление копии заявления организатору лотереи, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, незамедлительно после подписания министром, направляется специалистом отдела организационной работы заказным почтовым отправлением с уведомлением в суд для рассмотрения либо передается специалистом правового отдела министерства непосредственно в канцелярию Арбитражного суда Саратовской области.
3.54. Общий срок направления в суд для рассмотрения материалов об административном правонарушении не должен превышать трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.55. Копия заявления в суд о привлечении к административной ответственности направляется специалистом управления, имеющим право составлять протоколы, в адрес организатора лотереи незамедлительно после подписания такого заявления министром заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.56. Материалы дела об административном правонарушении приобщаются к экземпляру акта проверки.
3.57. Результатом административной процедуры является составление протокола и направление его в суд.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами министерства положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами управления осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами министерства постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.

Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

4.6. Ответственность специалистов управления, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц, требований Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заинтересованные лица информируются в установленном законодательством порядке.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.
Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции со стороны
граждан, их объединений и организаций

4.7. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства,
а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции

5.1. В случае нарушения прав заинтересованного лица он вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица министерства в ходе исполнения государственной функции, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Ответ на жалобу не дается в случаях если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заинтересованному лицу не позднее пяти рабочих дней с момента ее регистрации в министерстве.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при исполнении ими государственной функции (далее - жалоба).
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, в которое она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица - в случае обращения юридического лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства;
5) личная подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица - в случае обращения юридического лица) и дата.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.7. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от министерства представления необходимых документов и информации.
5.8. Министерство не позднее пятнадцати рабочих дней со дня обращения представляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в министерство на имя министра экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты: (mineconomy@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица - в случае обращения юридического лица).
Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по телефону: 27-43-54.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство, составляет пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.12. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба в случае, если в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствие законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции не установлены.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения министерством экономического развития
и инвестиционной политики Саратовской области
государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора
за проведением региональных лотерей,
в том числе за целевым использованием выручки
от проведения региональных лотерей

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ


Ежегодный план > Плановая > ПРИКАЗ < Внеплановая < Наличие
проведения проверка проверка оснований
плановых проверок для проведения
внеплановой
\/ проверки

Уведомление
(кроме случая
Обращение в суд проведения
об отзыве внеплановой
выданного выездной >
> организатору проверки
лотереи по основанию, \/
разрешения указанному в
на проведение пункте 2 Проверка
лотереи части 6 (документарная,
в случаях, статьи 21 выездная)
установленных Федерального
Федеральным закона
законом "О лотереях")
"О лотереях" \/

/\ Составление Нарушения
акта проверки не выявлены
Составление Выявление < >
протокола об нарушений
административном при
правонарушении проведении
при выявлении региональной
факта совершения лотереи
административного
правонарушения и
направление его
в суд
\/

Вынесение
решения об
устранении
организатором
лотереи
выявленных
нарушений

\/

Выдача
организатору
лотереи
предписания об
устранении
выявленных
< нарушений
в случаях,
установленных
статьей 24
Федерального
закона
"О лотереях"






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения министерством экономического развития
и инвестиционной политики Саратовской области
государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора
за проведением региональных лотерей,
в том числе за целевым использованием выручки
от проведения региональных лотерей

Бланк министерства экономического
развития и инвестиционной политики области
__________________________________________
наименование юридического лица,
__________________________________________
почтовый адрес

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

"__" __________ 20__ г. № ________

Министерство экономического развития и инвестиционной политики
Саратовской области на основании части 2 статьи 24 Федерального закона от
11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" в связи с:
1) неисполнением в установленный срок организатором лотереи приказа
министерства № ____________ от "___" ____________ об устранении выявленных
нарушений условий лотереи и требований законодательства Российской
Федерации, регулирующего отношения в области организации и проведения
лотерей
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) представлением организатором лотереи в министерство экономического
развития и инвестиционной политики области неполной или недостоверной
информации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
организатору лотереи: _____________________________________________________
наименование
___________________________________________________________________________
место нахождение
проводимой на территории: _________________________________________________
название населенного пункта, улица, дом
имеющему разрешение на проведение лотереи (для стимулирующих лотерей
государственный регистрационный номер лотереи и дата внесения записи в
государственный реестр региональных лотерей):
№ _________________ от ____________________
Устранить нарушения и исполнить настоящее предписание в срок до "___"
____________ 20___ г.
Информацию о выполнении предписания и подтверждающие документы
представить письменно в течение 1 рабочего дня, следующего за днем,
установленным для устранения нарушения, в министерство экономического
развития и инвестиционной политики области по адресу: 410042, г. Саратов,
ул. Московская, 72

Руководитель ____________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------