Постановление администрации Петровского муниципального района от 31.12.2013 N 1553 "Об утверждении административного регламента "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1553

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно Устава Петровского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент Петровского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Петровские вести" и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по строительству, промышленности, транспорту и ЖКХ, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношениям Колдина В.В.

Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 31 декабря 2013 г. № 1553

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Петровского муниципального района Саратовской, осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее муниципальная услуга).
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между администрацией района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется гражданам и юридическим лицам, заинтересованным в предоставлении земельного участка для строительства (далее заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информирование заявителей осуществляется в форме:
- информационных материалов на стенде отдела земельных отношений администрации Петровского муниципального района, по адресу: Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5.
- консультирования заявителей (в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут);
портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
На информационных стендах должны быть размещены информационные материалы для заявителей, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений для заявителей;
- выписки из федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в отделе Администрации;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
1.5. Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5, в рабочие дни: с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов.
Телефон специалистов: 8 (84555) 2-63-11.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, необходимых для предоставления земельных участков для строительства;
- о порядке предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а также о порядке заключения договора безвозмездного срочного пользования, либо аренды земельных участков.
1.6. Индивидуальное устное информирование непосредственно в отделе земельных отношений Администрации сотрудниками отдела по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
1.7. При ответах на личные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
местонахождения и графике работы отдела земельных отношений Администрации, местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам отдела по телефону, в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Административного регламента.
1.9. Номера телефонов сотрудников отдела указаны в 6 настоящего Административного регламента.
Информирование по телефону по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела.
При ответах на телефонные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
местонахождения и графике работы отдела земельных отношений Администрации, местонахождении и графиках работы государственных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в отдел земельных отношений Администрации письменно посредством почтовой связи, электронной почты, либо подав письменное обращение непосредственно в отдел земельных отношений Администрации.
Почтовый и электронный адреса Администрации указаны в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
1.11. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
1.12. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица, либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.13. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Администрации, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений.
1.14. Обращение, поступившее Администрацию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.15. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.16. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Администрации или иным уполномоченным лицом.
1.17. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае отсутствия в тексте обращения почтового или электронного адреса, на который должен быть направлен ответ, он направляется по электронному адресу, с которого был отправлен.
1.18. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.19. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5, на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://petrovsk.sarmo.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также требования, предъявляемые к этим документам;
перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
графика приема заявителей.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие) отдела земельных отношений Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5, на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://petrovsk.sarmo.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Петровского муниципального района Саратовской области в лице отдела земельных отношений администрации Петровского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами, осуществляющими кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
- органами технической инвентаризации;
- органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- с землеустроительными организациями, выполняющими работы по формированию земельных участков.
Сотрудники Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание муниципального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
- принятие решения об отказе заявителю в выборе земельного участка для строительства;
- принятие решения об отказе заявителю в предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
- издание муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение с заявителем договора безвозмездного срочного пользования либо аренды земельного участка;
- принятие решения об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги без учета времени, необходимого лицу, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, для обеспечения за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" составляет:
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства - 120 дней;
- при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - 14 дней;
- при предоставлении земельного участка в аренду, либо безвозмездное срочное пользование - 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993//"Российская газета", 25.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ//"Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание
законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//"Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005;
- Закон Саратовской области от 21 мая 2004 г. № 23-ЗСО "О земле".
- Устав Петровского муниципального района Саратовской области;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем при подаче заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта:
а) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства (согласно приложениям N№ 1, 2, 3);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем при подаче заявления о предоставлении земельного участка для строительства:
а) заявление о предоставлении земельного участка для строительства (согласно приложению № 4);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
2.8.1. отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2.8.2. несоответствие заявления формам, установленным в приложениях N№ 1, 2 к Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
2.8.3. несоответствие копии предоставленного документа его оригиналу.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
б) испрашиваемый земельный участок ограничен либо изъят из оборота;
в) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
г) вид разрешенного использования для испрашиваемого земельного участка не соответствует градостроительной документации, принятой в установленном порядке (в случае обращения с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта);
д) сведения о земельном участке в государственном кадастре недвижимости - отсутствуют (в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства);
е) распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта - отсутствует, либо срок его действия окончен (в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства);
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.3. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.13.4. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.14.5. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.15.6. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действие (бездействие) сотрудников администрации города.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, соблюдение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, установленные настоящим Регламентом, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.16.4. Заявители, представившие на портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональный центр или администрацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ или отдела администрации:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее заявление о выборе);
- рассмотрение заявления о выборе на Комиссии;
- подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, присвоение (подтверждение, изменение) административного адреса земельному участку, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
- информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (далее информирование);
- подготовка акта о выборе земельного участка и распоряжения администрации Петровского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта;
- прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием заявления о выборе земельного участка о предварительном согласовании места размещения объекта
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений о предварительном согласовании места размещения объекта строительства является обращение заявителя в администрацию района с заявлением и документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего регламента.
Заявление может быть предоставлено непосредственно в Администрацию, направлено по почте в адрес Администрации, направлено через портал государственных и муниципальных услуг (функций) http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/);
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ
Специалист, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявлений устанавливает соответствие документов установленным требованиям и принимает заявление заявителя для дальнейшей его регистрации либо заявитель направляет заявление непосредственно в канцелярию администрации города.
Специалист канцелярии администрации района регистрирует заявление заявителя в день поступления.
Заместитель Главы администрации района, курирующий земельные вопросы в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
Ответственным за выполнение указанных действий является Специалист, в части регистрации заявления - специалист канцелярии администрации района.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления о выборе на комиссии по предоставлению земельных участков на территории Петровского района Саратовской области.
Основанием для начала административной процедуры является поступление секретарю Комиссии заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Секретарь Комиссии направляет заявление в организацию, которая обладает соответствующими полномочиями, для изготовления (подготовку документации для согласования) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, для выполнения работ по подготовке материалов для присвоения (подтверждения, изменения) административного адреса земельному участку.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о выборе земельного участка для строительства;
- принятие решения об отказе заявителю в выборе земельного участка для строительства.
Максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.
3.2.3. Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, присвоение (подтверждение, изменение) административного адреса земельному участку, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка
Организация, которая обладает соответствующими полномочиями, обеспечивает изготовление (подготовку документации для согласования) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Изготовленная схема передается в Отдел. Отдел обеспечивает согласование и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, и выдачу данной схемы заявителю.
Организация, которая обладает соответствующими полномочиями, выполняет работы по подготовке материалов для присвоения (подтверждения, изменения) административного адреса земельному участку.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
- присвоение (подтверждение, изменение) административного адреса земельному участку
- отказ в изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории и присвоении (подтверждении, изменении) административного адреса земельному участку.
Ответственными за выполнение указанных действий является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входят указанные работы.
Выдача результата исполнения административной процедуры обеспечивается сотрудниками Отдела.
Максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.
3.2.4. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта
Специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит обеспечение выбора земельного участка для строительства (Специалист Отдела), готовит форму акта и направляет на согласование в рамках межведомственного взаимодействия акт о выборе земельного участка в органы (организации): по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по охране в сфере недропользования и экологии.
По желанию заявителя акт может быть выдан на руки для самостоятельного согласования с органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органом по охране в сфере недропользования и экологии.
Специалист Отдела одновременно с подготовкой акта о выборе земельного участка обеспечивает публикацию в СМИ сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Специалист Отдела в течение 1 рабочего дня со дня согласования акта о выборе земельного участка готовит проект муниципального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта строительства или проект муниципального правового акта об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
Специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит организация согласования исходящих проектов муниципальных правовых актов, обеспечивает согласование и подписание проекта муниципального правового акта.
Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- издание муниципального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
- издание муниципального правового акта об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
Копия муниципального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю специалистом Отдела, в семидневный срок со дня утверждения указанного муниципального правового акта. В случае обращения заявителя через МФЦ копия указанного муниципального правового акта выдается через МФЦ.
Ответственным за выполнение указанных действий является Специалист Отдела.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет - 21 день.
3.2.5. Прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений о предоставлении земельного участка для строительства является обращение заявителя в администрацию района или в МФЦ с заявлением и документами, указанными в п. 2.6.2 настоящего регламента.
Специалист Отдела устанавливает соответствие документов установленным требованиям и принимает заявление заявителя для дальнейшей его регистрации в канцелярии администрации района.
Специалист канцелярии администрации района регистрирует заявление заявителя в день поступления.
Заместитель Главы администрации района, курирующий деятельность Отдела в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение в Отдел.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя.
Ответственным за выполнение указанных действий является исполнитель, в части регистрации заявления - специалист канцелярии администрации района.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.2.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления с приложенными к нему заявителем документами, указанными в пунктах 2.6.2 настоящего регламента,
После поступления необходимой документации, предоставленной заявителем, либо полученной в результате межведомственного взаимодействия исполнитель готовит проект муниципального правового акта о предоставлении земельного участка для строительства или проект мотивированного отказа заявителю в предоставлении такого земельного участка.
Специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит организация согласования исходящих проектов муниципальных правовых актов, обеспечивает согласование и подписание проекта муниципального правового акта о предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок с даты подписания муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование, исполнитель осуществляет подготовку проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
В семидневный срок со дня принятия муниципального правового акта о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, подписания мотивированного отказа заявителю в предоставлении такого земельного участка или подготовки проекта договора безвозмездного срочного пользования, либо аренды земельного участка, Отдел обеспечивает получение заявителем результата исполнения административной процедуры.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- издание муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение с заявителем договора безвозмездного срочного пользования, либо аренды земельного участка;
- принятие решения об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для строительства в виде мотивированного письма.
Ответственным за выполнение указанных действий являются:
- в части подготовки проекта муниципального правового акта о предоставлении земельного участка для строительства или проекта мотивированного отказа заявителю в предоставлении такого земельного участка, а также обеспечение получения заявителем муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - Исполнитель;
Максимальный срок исполнения процедуры составляет:
а) при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - 21 день;
б) при предоставлении земельного участка в аренду, либо безвозмездное срочное пользование - 35 дней.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется при наличии технической возможности.
3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется при наличии технической возможности.
3.3.4. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие администрации района с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями участвующими в предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом
Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в Отделе лично заявителем или его представителем, либо направляется в адрес заявителя или его представителя почтовым отправлением.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не представляется возможным.
3.3.6. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного взаимодействия администрации по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органов, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации.
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Результатом административной процедуры является получение отделом запрашиваемых документов. Полученные документы приобщаются к делу заявителя.
3.3.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отсутствуют.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Администрации постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации.

Ответственность должностных лиц администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.6. Ответственность специалистов администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, глава администрации принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.7. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Решения, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.5. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя с требованием о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Администрацией, его должностным лицом, муниципальным служащим при предоставлении ими муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, должности должностного лица Администрации, специалиста Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, руководителя Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в Администрацию на имя главы Администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу, предусмотренному пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Администрации, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего
Административного регламента. Время приема жалобы специалистом Администрации не должно превышать 15 минут.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) сайта Администрации http://petrovsk.sarmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты по адресу: (omopetr@yandex.ru);
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)/регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте
5.13 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации, а в период его отсутствия лицом, его замещающим.

5.16. В случае если в Администрацию подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.17. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и лицензирующим органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в лицензирующем органе.
Положения настоящего пункта Административного регламента применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром, подлежащего заключению Администрацией в обязательном порядке в случае создания на территории Петровского муниципального района Саратовской области представительства многофункционального центра, уполномоченного на прием жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти района, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
5.18. Обеспечение приема, рассмотрения жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с установленными требованиями осуществляет специалист сектора по взаимодействию со службами жизнеобеспечения и работе с обращениями граждан Администрации в пределах своей компетенции.
5.19. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб, при условии создания на территории района представительства таких многофункциональных центров;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалобы

5.20. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению главой Администрацией (или лицом его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.21. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого в результате предоставления муниципальной услуги решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) администрации, должностных лиц, муниципального служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется распоряжением Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.21 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации (лицом его замещающим).
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту

(примерная форма)

Главе администрации
Петровского муниципального района
Саратовского области
от ______________________________
_________________________________
(Ф.И.О.)
Проживающего по адресу __________
_________________________________
Телефон _________________________
ИНН _____________________________
Паспорт серия _______ № _________
_________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Руководствуясь статьей 31 Земельного кодекса РФ, прошу Вас рассмотреть
вопрос о выборе земельного участка и предварительном согласовании места
размещения объекта строительства:
Ориентировочная площадь земельного участка ________________________________
Обоснование примерного размера земельного участка _________________________
Назначение объекта строительства __________________________________________
Предполагаемое место размещения объекта ___________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок __________________________________

Приложение ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

____________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)





Приложение № 2
к административному регламенту

(примерная форма)

Главе администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
от предпринимателя ______________
_________________________________
(Ф.И.О.)
Свидетельство о регистрации № ___
От "____" ____________, выданного
_________________________________
(орган выдавший документ)
Местонахождение _________________
_________________________________
Телефон _________________________
ИНН _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Руководствуясь статьей 31 Земельного кодекса, прошу Вас рассмотреть
вопрос о выборе земельного участка и предварительном согласовании места
размещения объекта строительства:
Ориентировочная площадь земельного участка ________________________________
Обоснование примерного размера земельного участка _________________________
Назначение объекта строительства __________________________________________
Предполагаемое место размещения объекта ___________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок __________________________________

Приложение ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

____________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)





Приложение № 3
к административному регламенту

(примерная форма)

Главе администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области Ю.А. Заигралову
от ________________________________
___________________________________
(полное наименование организации)
Место государственной регистрации
___________________________________
___________________________________
(юридический адрес)
Местонахождение органа управления
___________________________________
___________________________________
(фактический адрес)
Телефон ___________________________
ИНН _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Руководствуясь статьей 31 Земельного кодекса РФ и Постановлением
администрации г. Тобольска от 29.11.2007 № 33, прошу Вас рассмотреть вопрос
о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения
объекта строительства:
Ориентировочная площадь земельного участка ________________________________
Обоснование примерного размера земельного участка _________________________
Назначение объекта строительства __________________________________________
Предполагаемое место размещения объекта ___________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок __________________________________

Приложение ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

____________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

м.п.





Приложение № 4
к административному регламенту

(примерная форма)

Главе администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
от ______________________________
(ФИО заявителя)
_________________________________
Паспортные данные: ______________
_________________________________
_________________________________
Адрес места регистрации: ________
_________________________________
_________________________________
Адрес места проживания: _________
_________________________________
_________________________________
тел.: ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со ст.ст. 28, 29, 32 Земельного кодекса РФ прошу
предоставить земельный участок площадью _________ кв. м.
Адрес земельного участка: Саратовская область, город Петровск, ________
___________________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка __________________________________
Разрешенное использование _____________________________________________
Испрашиваемое право ___________________________________________________
(в аренду (с указанием срока), в постоянное
___________________________________________________________________________
(бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование)
"__" ___________ 20__ г. ________________ __________________________
подпись (ФИО)





Приложение № 5
к административному регламенту


прием и регистрация заявления

\/

рассмотрение заявления о выборе

\/
\/
принятие решения об отказе в
изготовление схемы, присвоение предоставлении земельного
административного адреса, в случае участка
отсутствия сведений о земельном участке в
государственном кадастре недвижимости

информирование

\/ \/

подготовка акта о выборе земельного принятие решения о проведении
участка и распоряжения администрации торгов в случае поступления
города Тобольска о предварительном заявлений в результате
согласовании места размещения объекта информирования

\/

проведение кадастровых работ,
постановка земельного участка
на кадастровый учет

\/

прием и регистрация заявления
о предоставлении земельного
участка для строительства

\/

направление межведомственных запросов, в
случае отсутствия документов, указанных в
п. 2.7 настоящего регламента

\/ \/

принятие решения о принятие решения об отказе в
предоставлении земельного предоставлении земельного
участка участка

\/

заключение соответствующего договора, в
случае принятия решения о
предоставлении земельного участка в
аренду, либо безвозмездное срочное



------------------------------------------------------------------