Приказ Минсельхоза Саратовской области от 29.03.2013 N 82-пр "О ведомственной целевой программе "Развитие свиноводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 марта 2013 г. № 82-пр

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СВИНОВОДСТВА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области
от 29.04.2013 № 111-пр, от 01.07.2013 № 181-пр,
от 03.12.2013 № 314-пр, от 11.04.2014 № 20-пр,
от 09.07.2014 № 43-пр)

В целях создания технологических и экономических условий для устойчивого развития свиноводства и увеличения объемов производства продукции свиноводства приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие свиноводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
И.А.БАБОШКИН





Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства области
от 29 марта 2013 г. № 82-пр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СВИНОВОДСТВА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области
от 01.07.2013 № 181-пр, от 03.12.2013 № 314-пр,
от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)

Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие
свиноводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы"

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета - органа исполнительной власти области
Министерство сельского хозяйства Саратовской области
Наименование Программы
ведомственная целевая программа "Развитие свиноводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы" (далее - программа)
Наименование, дата и номер правового акта об утверждении Программы
приказ министерства сельского хозяйства Саратовской области от 29 марта 2013 г. № 82-пр
Основание разработки Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Цели и задачи Программы
цель программы:
формирование конкурентоспособной продукции свиноводства на областном и межрегиональном мясном рынке
задачи программы:
обеспечение населения области качественным мясом свиней;
улучшение материально-технической базы свиноводческих предприятий
Численность целевой группы населения области, на которую ориентирована Программа
население области в целом по состоянию на 01.01.2013 - 2503,6 тыс. человек
Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы
показатели программы:
поголовье свиней в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 75,3 тыс. голов (в 2012 году) будет доведено до 117,7 тыс. голов (156,3 %) на конец 2015 года;
производство свиней на убой в живом весе с 4,9 тыс. тонн (в 2012 г.) будет доведено до 16,0 тыс. тонн (в 3,2 раза) в 2015 г.;
ежегодный прирост выручки от реализации свинины к 2015 году будет доведен до 654813,6 тыс. рублей;
будет создано 200 дополнительных рабочих мест в сельской местности
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)
Характеристика мероприятий Программы
строительство новых высокотехнологичных комплексов специализированного типа, реконструкция и модернизация производственных объектов свиноводства на действующих предприятиях с применением новых ресурсосберегающих технологий;
обеспечение устойчивой кормовой базы и повышение полноценного кормления свиней;
обеспечение мер по ветеринарной защите свиноводства и сохранения природно-экологического потенциала области;
повышение занятости сельского населения;
обеспечение первичной переработки свинины
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Объемы финансового обеспечения Программы (с разбивкой по годам и источникам)
общий объем финансового обеспечения мероприятий программы на 2013 - 2015 годы составит 242764,0 тыс. руб., в том числе:
из областного бюджета - 14100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 11600,0 тыс. рублей;
2015 год - 2500,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета (прогнозно) - 14950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 14950,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (прогнозно) - 213714,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 130340,0 тыс. рублей;
2015 год - 83374,0 тыс. рублей.
финансовое обеспечение предусмотренных программой бюджетных расходов будет осуществляться в объемах, предусмотренных министерству сельского хозяйства области в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 09.07.2014 № 43-пр)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
абзац исключен. - Приказ Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр;
численность населения, занятого в отрасли свиноводства, довести с 6237 человек (в 2012 году) до 6437 человек к 2015 году;
строительство крупных специализированных предприятий по производству свинины;
приобретение ремонтного молодняка свиней в количестве 3,5 тыс. голов
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предлагаемая ведомственная целевая программа "Развития свиноводства Саратовской области на 2013 - 2015 годы" - очередной шаг в решении поставленных Правительством Саратовской области ранее задач, она направлена на увеличение объемов производства свинины и мясопродуктов для обеспечения населения области высококачественной свининой, дальнейшего развития, повышения рентабельности и конкурентоспособности отрасли свиноводства.
В последние годы свиноводческие хозяйства области столкнулись с рядом трудностей: это аномальные погодные условия и последствия засухи предыдущих лет, рост себестоимости производства свинины в результате увеличения стоимости кормов, электроэнергии, ГСМ, развитию неблагоприятной ситуации по АЧС. Основная масса фондов свиноводческой отрасли физически и морально устарела, пришла в упадок селекционно-генетическая структура, а имеющийся биологический потенциал животных используется далеко не в полной мере.
К сожалению, вспышка африканской чумы свиней в ноябре 2011 года в Вольском районе области внесла свои коррективы в развитие отрасли свиноводства. Крестьянские фермерские хозяйства, население, занимающееся личным подсобным хозяйством, сокращают поголовье свиней. По состоянию на 01.01.2013 численность свиней во всех категориях хозяйств области сократилась к уровню прошлого года на 20 % и составила 276,5 тыс. гол.
Однако в отрасли сохранился значительный потенциал для роста и интенсивного развития.
Важнейшим аспектом модернизации отрасли является переход на промышленную основу выращивания свиней, основанную на строительстве свинокомплексов индустриального типа с законченным циклом производства, оснащенных передовым технологическим оборудованием. При этом данные предприятия обладают высоким зоосанитарным статусом по степени защищенности от заноса возбудителей особо опасных болезней.
Тем не менее, в последнее время под влиянием ситуации на мировом рынке мяса, в связи со сложной эпизоотической обстановкой, изменений в таможенно-тарифной политике России, а также благодаря поддержке отечественного животноводства в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2008 - 2012 годы и Госпрограммы в нашей стране для развития свиноводства формируются благоприятные условия. Сектор свиноводства сегодня привлекает повышенное внимание потенциальных инвесторов, планирующих реализацию собственных проектов в данной сфере.

1.1. Анализ состояния и потенциал развития отрасли

Проводимая в стране и в регионе до 90 года XX столетия программа концентрации и специализации производства свинины благодаря внедрению промышленной технологии и развитию межхозяйственной кооперации позволила улучшить технико-экономические показатели отрасли. В Саратовской области успешно работали свинокомплексы "Перспективный" (на 50 тыс. гол.), совхоз "Ключевский" Красноармейского района (18 тыс. гол.), откормсовхоз "Круглое" Калининского района (15 тыс. гол.), совхоз "Путь Ленина" Саратовского района (8 тыс. гол.).
Однако реформирование сельского хозяйства, проводимое в 90 годы, привело к снижению поголовья и производства сельскохозяйственной продукции страны, которое не обошло и свиноводство Саратовской области.
За период с 2008 по 2012 годы произошло уменьшение поголовья свиней, снижение продуктивности и количества производимой продукции. За этот период численность свиней во всех категориях хозяйств сократилась с 402, 0 тыс. голов до 276,6 тыс. голов или на 31,2 %.
Динамика численности свиней и производства свиней на убой в живом весе за последние пять лет представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика численности и производства свиней
на убой в живом весе за 2008 - 2012 годы

Показатели
2008
2009
2010
2011
2012
2012 в % к 2008
Численность свиней, тыс. гол.
Все категории хозяйств
402,0
414,9
428,5
344,3
276,6
68,8
В т.ч. сельхозпредприятия
48,4
44,2
42,3
31,3
55,3
114,3
хозяйства населения
301,8
321,4
328,4
279,1
201,2
66,7
крестьянские (фермерские) хозяйства
51,8
49,3
57,8
33,9
20,1
38,8
Производство свиней на убой в живом весе, тыс. тонн
Все категории хозяйств
85,2
109,8
108,8
104,7
80,6
94,6
В т.ч. сельхозпредприятия
2,5
2,5
2,0
2,1
1,9
76
хозяйства населения
70,1
99,3
100,5
97
75,7
107,9
крестьянские (фермерские) хозяйства
12,6
8,0
6,3
5,6
2,9
23

Ускоренное развитие свиноводства в сельскохозяйственных организациях необходимо рассматривать как первоочередную задачу, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить спрос на мясо собственного производства.
Начиная с 2010 года, на территории области успешно реализуются инвестиционные проекты по строительству свиноводческих комплексов ООО "Свинокомплекс "Хвалынский" и ООО "Рамфуд-Поволжье" общей мощностью более 24 тыс. тонн мяса свиней в живом весе.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр)
В 2015 году реализация программы позволит обеспечить прирост к 2012 году: производства свиней на убой в живом весе с 4,9 тыс. тонн до 16,0 тыс. тонн, поголовье свиней с 75,3 тыс. голов до 117,7 тыс. голов.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр)
Для увеличения объемов производства свинины в данных секторах экономики область располагает всеми возможностями:
стабильно развивающаяся отрасль (свиноводство);
наличие площадок, под строительство комплексов;
наличие условий для создания собственной кормовой базы;
наличие племенной базы.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития свиноводства являются:
недостаточный уровень технического и технологического оснащения;
высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в предприятиях;
риск возникновения очагов АЧС (в связи с наличием прецедентов в регионе).

1.2. Необходимость программного решения развития
свиноводческой отрасли

Отрасль свиноводство до сих пор остается убыточной отраслью. Себестоимость 1 ц свинины существенно превышает цену ее реализации. Если в 2012 г. себестоимость 1 ц реализованного мяса свиней составляла 9,7 тыс. руб., то цена реализации - 8,1 тыс. руб., или на 1,6 тыс. руб. меньше.

Таблица 2

Экономические показатели развития свиноводства
за 2008 - 2012 годы

Показатели
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
2012 в % к 2008 (+/-)
Себестоимость 1 ц реализованного мяса свиней включая промпереработку в живой массе, руб.
8116
9352
10982
11178
9657
118,9
Цена реализации 1 ц мяса свиней включая промпереработку в живой массе, руб.
5194
6721
6097
7017
8075
155,5
Уровень рентабельности от реализации мяса свиней, включая промпереработку, % (с учетом субсидий)
-36,0
-28,1
-44,5
-37,4
-17,1
18,9

С другой стороны, удалось внести элементы стабильности в развитие отрасли. По линии государства созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития российского свиноводства. Сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, крестьянские (фермерские) хозяйства, создаваемые сельскохозяйственные потребительские кооперативы получили реальный доступ к кредитным ресурсам.
Это говорит о том, что развитие отрасли свиноводства является экономически обоснованным, социально выгодным и наиболее перспективным направлением в достижении продовольственной безопасности, как региона, так и России в целом.
Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет заключаться в улучшении условий труда для работников животноводства и повышении его престижности.
Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:
формирование конкурентоспособной продукции свиноводства на областном и межрегиональном мясном рынке.
Задачи программы:
обеспечение населения области качественным мясом свиней;
улучшение материально-технической базы свиноводческих предприятий.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ГОДАМ)
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 09.07.2014 № 43-пр)

Объем финансового обеспечения мероприятий программы на 2013 - 2015 годы из областного бюджета составит - 14100,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 11600,0 тыс. рублей;
2015 год - 2500,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета (прогнозно) - 14950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 14950,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (прогнозно) - 213714,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 130340,0 тыс. рублей;
2015 год - 83374,0 тыс. рублей.
Общий объем финансового обеспечения программы по годам и источникам реализации представлен в приложении № 1 к программе.
Общий объем финансирования мероприятий программы по годам и периодам реализации представлен в приложении 2.

Раздел 4. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

В результате реализации намеченных программой мероприятий к концу 2015 года в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах будет обеспечено:
увеличение численности поголовья свиней с 75,3 до 117,7 тыс. голов (на 56,3 % от уровня 2012 года);
увеличение производства свиней на убой в живом весе с 4,9 до 16,0 тыс. тонн (в 3,2 раза от уровня 2012 года);
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр)
строительство крупных специализированных предприятий по производству свинины;
приобретение ремонтного молодняка свиней в количестве 3,5 тыс. голов;
численность населения, занятого в отрасли свиноводства, довести с 6237 человек (в 2012 году) до 6437 человек;
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)
создание дополнительных 200 рабочих мест в сельской местности.
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.04.2014 № 20-пр)

Строительство новых объектов обеспечит все процессы производства свинины по замкнутому циклу от воспроизводства до производства готовой продукции, ее реализации и утилизации отходов.
Для обеспечения долгосрочной и стабильной деятельности свиноводческой отрасли на территории области реализуются инвестиционные проекты:
- по строительству первой очереди на 75 тыс. голов свинокомплекса ООО "Рамфуд Поволжье" на территории Калининского муниципального района (срок реализации 2011 - 2013 годы);
- строительство свинокомплекса, осуществляемое компанией - инвестором ООО "КоПитания", на территории Энгельсского муниципального района, с выходом к 2014 году на годовую мощность 108,0 тысяч голов, откормочного поголовья с производством 12 тыс. т свинины в живой массе.
Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:
- строительство 2-й очереди на 75 тыс. голов свинокомплекса ООО "Рамфуд Поволжье" на территории Калининского муниципального района, с выходом к 2015 году на годовую мощность 150,0 тысяч голов откормочного поголовья с производством 11 тыс. т свинины в живой массе;
- строительство 2-й очереди на 56 тыс. голов товарных свиней в год свинокомплекса в Энгельсском муниципальном районе реализуемого инвестором ООО "Свинокомплекс "Хвалынский".
Поддержка инвестиционных проектов будет осуществляться путем предоставления субсидий на компенсацию части затрат за приобретение технологического оборудования.
Также важнейшим аспектом развития отрасли является реконструкция и модернизация существующих предприятий, оснащение передовым технологическим оборудованием.
Реализация данных мероприятий позволит в 2015 году увеличить производство мяса свиней в сельхозпредприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в 3,2 раз к 2012 году и довести его с 4,9 до 16,0 тыс. тонн, увеличить поголовье свиней с 75,3 тыс. голов до 117,7 тыс. голов.
Дальнейшее развитие отрасли позволит сохранить и дополнительно создать 200 рабочих мест для квалифицированных опытных работников.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 09.07.2014 № 43-пр)
Система программных мероприятий изложена в приложении 1 к программе.

Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация мероприятий программы создаст условия и предпосылки для развития свиноводства, что позволит в перспективе снизить зависимость области от импорта в снабжении населения мясом и мясопродуктами.
Целевой характер программы позволит добиться следующих результатов, характеризующих ее экономическую эффективность (приложение 2):
увеличить поголовье свиней к 2015 году до 117,7 тыс. голов с 75,3 тыс. голов в 2012 году;
обеспечить ввод трех новых свиноводческих комплексов;
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)
с 4,9 тыс. тонн свинины довести производство мяса свиней до 16,0 тысяч тонн в 2015 году;
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр)
создать новые рабочие места - 200 мест;
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)
численность населения, занятого в отрасли свиноводства, довести с 6237 человек (в 2012 году) до 6437 человек к 2015 году;
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)
гарантировать обеспечение экологической безопасности при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней, а также мер по ветеринарной защите свиноводства.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать насыщению внутриобластного рынка и обеспечению поставок свинины за пределы области.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) Внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств;
- колебания рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
- изменения внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин.
б) Внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (выход из строя и простой технологического оборудования).

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки (таблица 3):

Состояние целевого индикатора на конец отчетного периода
Оценка состояния целевого индикатора
при росте уровня расходов <1>
при сохранении уровня расходов
при снижении уровня расходов
Положительное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение)
1
2
3
Достижение запланированного значения целевого индикатора
0
1
2
Отрицательное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение)
0
0
1

--------------------------------
<1> Под расходами понимается объем средств, выделенных главному распорядителю средств из областного бюджета в отчетном году на реализацию программы.

Оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
фактическим уровнем расходов главного распорядителя средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию программы в отчетном году;
фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:

Наименование целевого индикатора
Оценка состояния целевого индикатора (баллов)
Поголовье свиней
состояние целевого индикатора
Производство свиней на убой в живом весе
состояние целевого индикатора
Ежегодный прирост выручки от реализации свинины
состояние целевого индикатора
Создание дополнительных рабочих мест
состояние целевого индикатора
Итоговая сводная оценка
сумма баллов по строкам
(таблица в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр)

Эффективность программы определяется по следующей форме:

Вывод об эффективности программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом
менее X
Эффективность программы находится на уровне предыдущего года
X
Эффективность программы повысилась по сравнению с предыдущим годом
более X

X - итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов программы за предыдущий год. В случае если программа не реализовывалась в предыдущем году, то значение X принимается равным количеству целевых индикаторов оцениваемой программы.
Реализация мероприятий программы создаст условия и предпосылки для развития свиноводства, что позволит в перспективе снизить зависимость области от импорта в снабжении населения мясом и мясопродуктами.
Объем выручки от реализации мяса свиней в разрезе наиболее крупных сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств Саратовской области определен в таблице 3.
Эффективность реализации программы определяется путем оценки целевых показателей (приложение 2).

Раздел 8. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственная поддержка мероприятий настоящей программы увязана с устойчивым развитием сельских территорий Саратовской области.
Финансовые средства в рамках программы будут направлены на развитие свиноводства в хозяйствах муниципальных районов Саратовской области, которые имеют и развивают социальную и инженерную инфраструктуру, участвуют в реализации мероприятий федеральных целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года" и "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (проект), областной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы.
В 2012 году в Саратовской области в рамках соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Саратовской области "О порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Саратовской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на 2012 год" № 493/10 от 20 марта 2012 г., реализовывались следующие программные мероприятия:
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности;
мероприятия по развитию газификации в сельской местности;
мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.
На реализацию указанных мероприятий было освоено 699,0 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 234,8 млн. рублей, средств областного бюджета - 283,5 млн. рублей, средств местных бюджетов и внебюджетных источников - 180,7 млн. рублей.
Это позволило по итогам года:
построить (приобрести) 33,4 тыс. кв. метров жилья, в том числе 21,8 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввести 111,1 км локальных водопроводов и обеспечить устойчивое водоснабжение более 3,5 тыс. сельских жителей;
ввести 30,4 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировать более 650 жилых домов, поднять уровень газификации в сельской местности до 97,8 %;
закончить строительство школы на 220 учащихся в селе Золотая Степь Советского района;
завершить строительство трех фельдшерско-акушерских пунктов в с. Луганское, с. Старая Топовка, п. Каменский Красноармейского района.
В 2013 году в Саратовской области в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" планируются к реализации следующие программные мероприятия:
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности;
мероприятия по развитию газификации в сельской местности;
мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.
На реализацию указанных мероприятий планируется выделить 543,3 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 152,9 млн. рублей, средств областного бюджета - 230,0 млн. рублей, средств местных бюджетов и внебюджетных источников - 160,4 млн. рублей.
Это позволит:
построить (приобрести) не менее 27,5 тыс. кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов;
ввести не менее 49 км локальных водопроводов, обеспечить устойчивое водоснабжение не менее 2,5 тыс. сельских жителей;
ввести не менее 12 км распределительных газовых сетей, газифицировать не менее 650 жилых домов, поднять уровень газификации в сельской местности до 98 %;
завершить реконструкцию школы на 150 учащихся в селе Большой Мелик Балашовского муниципального района;
построить четыре фельдшерско-акушерских пункта в Балашовском, Вольском, Пугачевском и Советском муниципальных районах.
В Саратовской области предусматривается государственная поддержка мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; строительство общеобразовательных учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики; учреждений культурно-досугового типа; распределительных газовых сетей и локальных водопроводов. Рассматривается возможность поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов и грантовой поддержки местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения.
Все муниципальные районы области на основе рекомендаций Государственной программы приступили к разработке муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, содержащих мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий.
Во всех муниципальных районах области разработаны и утверждены схемы территориального планирования, которые размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных районов области.
В целях повышения привлекательности агропромышленного комплекса области для выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, закрепления на селе молодых специалистов, стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области на вовлечение в производственный процесс молодых специалистов - выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, принят Закон Саратовской области от 28.10.2011 № 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", в рамках которого молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего или (и) высшего профессионального образования и трудоустроившимся в сельскохозяйственной организации или являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляется единовременная денежная выплата и выплачивается ежегодное денежное пособие.
При реализации крупных инвестиционных проектов осуществляется создание современной инженерной инфраструктуры, инвесторами решаются жилищные вопросы для привлекаемых специалистов.
В результате реализации мероприятий настоящей программы в области будет дополнительно создано 200 рабочих мест, что позволит повысить уровень занятости сельского населения.
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 20-пр, от 09.07.2014 № 43-пр)
Продукция отрасли востребована как на внутриобластном, так и на межрегиональных рынках, является конкурентоспособной и рентабельной.
Свиноводство является одной из ведущих отраслей сельского хозяйства, соответствует природно-климатическим особенностям и традиционным формам ведения сельскохозяйственного производства.
В рамках программы предусматриваются мероприятия по технологической модернизации отрасли.
На реализацию мероприятий программы предусмотрено привлечение финансовых средств из внебюджетных источников.
Ведомственная целевая программа "Развитие свиноводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы" разработана в соответствии со схемой территориального планирования Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства области от 28 декабря 2007 г. № 477-П "Об утверждении схемы территориального планирования Саратовской области", областной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 г." и долгосрочной областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы.

Раздел 9. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства Саратовской области.
В задачи Министерства сельского хозяйства области входят:
- обеспечение координации действий всех участников реализации программы;
- определение наиболее эффективных форм и порядка организации работ по выполнению программы;
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- контроль за ходом реализации программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
Механизм реализации программы включает экономические и правовые формы воздействия, регулирующие отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 г. № 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

Таблица 3

Объем выручки от реализации мяса свиней в разрезе
наиболее крупных сельхозпредприятий и крестьянских
(фермерских) хозяйств Саратовской области

N
Наименование района, хозяйства
2012 г.
(факт) тыс.
руб.
Прогноз (тыс. руб.)
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Базарно-Карабулакский район
1
СХПК СХА "Дружба
6148,0
6393,9
6649,0
6915,6
2
ЗАО "Липовское"
4498,0
4677,9
4865,0
5059,6
Саратовский район
3
ООО "СарПродАгро"
10968,0
17842,0
34200,0
39780,0
Балаковский район
4
ООО "Куликовское"
67000,0
69680,0
72467,0
75366,0
5
ИП глава КФХ Анохин С.А.
9367,0
9742,0
10131,0
10537,0
6
ИП глава КФХ Гулякин А.В.
2440,0
2538,0
2639,0
2745,0
7
ИП глава КФХ Шапошников С.Г.
2543,0
2644,0
2750,0
2860,0
8
ИП Кулагин Е.В.
8207,0
8535,0
8877,0
9232,0
9
ИП глава КФХ Кулагин М.А.
6096,0
6339,0
6593,0
6857,0
Энгельсский район
10
000 "Время-91"
7075,0
7358,0
7652,0
7958,0
Хвалынский район
11
ООО "Свинокомплекс Хвалынский"
88173,0
91699,9
95367,9
99182,6





Приложение 1

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 09.07.2014 № 43-пр)

Цель, задачи, наименование мероприятий
Источники финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения, (тыс. руб.)
в том числе по годам:
Показатели результативности выполнения мероприятий
2013
2014
2015
наименование показателя, (единица измерения)
базовое значение 2012
2013
2014
2015
целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель - Формирование конкурентоспособной продукции свиноводства на областном и межрегиональном мясном рынке
Задача - Улучшение материально-технической базы свиноводческих предприятий
1. Возмещение части стоимости приобретаемого технологического оборудования
Всего
110282,7
68928,7

41354,0
строительство новых высокотехнологичных комплексов, шт.
1
2

1
3
областной бюджет
2880,0
2380,0

500,0
федеральный бюджет (прогнозно)
2748,7
2748,7


средства внебюджетных источников (прогнозно)
104654,0
63800,0

40854,0
дополнительные рабочие места, единиц
2
65

135
200
численность занятого населения
6237
6302

6437
6437
Задача - Обеспечение населения области качественным мясом свинины
2. Возмещение части затрат на производство свиней на убой в живом весе
Всего
5763,0
38292,0

19342,0
производство свиней на убой в живом весе, тыс. тонн
4,9
11,3

16,0
16,0
областной бюджет
3500,0
2500,0

1000,0
федеральный бюджет
7052,0
7052,0


средства внебюджетных источников (прогнозно)
47082,0
28740,0

18342,0
ежегодный темп роста, %

в 2,3 раза

104,6

3. Возмещение части затрат на содержание маточного поголовья свиней
Всего
74847,3
49669,3

25178,0
численность свиней, тыс. голов
75,3
87,7

117,7
117,7
областной бюджет
7720,0
6720,0

1000,0
федеральный бюджет
5149,3
5149,3


ежегодный темп роста, %

116,5

134,2

средства внебюджетных источников (прогнозно)
61978,0
37800,0

24178,0






ИТОГО
Всего
242764,0
156890,0

85874,0






областной бюджет
14100,0
11600,0

2500,0






федеральный бюджет
14950,0
14950,0








средства внебюджетных источников (прогнозно)
213714,0
130340,0

83374,0











Приложение 2

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 09.07.2014 № 43-пр)

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица изменения
Значение целевого индикатора (показателя) по годам
базовое значение 2012
2013
2014
2015
целевое значение
Численность свиней
1.
Поголовье свиней
тыс. голов
75,3
87,7

117,7
117,7
Производство мяса свиней на убой в живом весе
2.
Производство свиней на убой в живом весе
тыс. тонн
4,9
11,3

16,0
16,0
3.
Ежегодный прирост выручки от реализации свинины
тыс. руб.
-
605412,0

654813,6
x
4.
Создание дополнительных рабочих мест
единиц
4
65

135
200


------------------------------------------------------------------