Приказ Минсельхоза Саратовской области от 03.06.2013 N 146-пр "О ведомственной целевой программе "Развитие товаропроизводящей инфраструктуры социального питания и продовольственной помощи в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2013 г. № 146-пр

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ТОВАРОПРОИЗВОДЯЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области
от 21.06.2013 № 167-пр, от 17.07.2013 № 190-пр,
от 31.01.2014 № 8-пр, от 11.04.2014 № 19-пр,
от 27.06.2014 № 39-пр, от 19.12.2014 № 89-пр)

В целях сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, других категорий населения, входящих в организованные коллективы Саратовской области, их обеспечения высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием, увеличения удельного веса отечественных пищевых продуктов в общем объеме пищевых ресурсов, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие товаропроизводящей инфраструктуры социального питания и продовольственной помощи в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Н.Н.КУДАШОВА





Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства Саратовской области
от 3 июня 2013 г. № 146-пр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОВАРОПРОИЗВОДЯЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО
ПИТАНИЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области
от 21.06.2013 № 167-пр, от 17.07.2013 № 190-пр,
от 31.01.2014 № 8-пр, от 11.04.2014 № 19-пр,
от 27.06.2014 № 39-пр, от 19.12.2014 № 89-пр)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
ведомственная целевая программа "Развитие товаропроизводящей инфраструктуры социального питания и продовольственной помощи в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета - органа исполнительной власти области
министерство сельского хозяйства Саратовской области
Наименование, дата и номер правового акта об утверждении Программы
приказ министерства сельского хозяйства Саратовской области от 03.06.2013 № 146-пр
Основание разработки Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
Цели и задачи
Программы
Цель:
Качественное улучшение обеспечения питанием отдельных категорий жителей области, нуждающихся в социальном питании путем развития и модернизации всех элементов производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети агропромышленного комплекса области.
Задача:
создание благоприятных условий для развития регионального сельскохозяйственного комплекса;
рост производства продуктов питания для обеспечения социального питания путем создания новых и развития существующих производств глубокой переработки растительного и животного сырья и производства полуфабрикатов;
формирование устойчивого спроса на сельскохозяйственную продукцию регионального производства путем организации сети производственно-логистических центров, обеспечивающих производство и транспортировку продуктов питания для социального питания и обеспечением питанием организованных коллективов, а также формирование системы продовольственной помощи
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 21.06.2013 № 167-пр)
Численность целевой группы населения области, на которую ориентирована Программа
2503,3 тыс. человек (население области на 01.01.2013), в том числе численность населения области, входящего в систему социального и специализированного питания, оценивается в 1446,7 тыс. человек.
Целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы
производство полуфабрикатов с 15,8 тыс. тонн в 2012 году до 17 тыс. тонн в 2015 году:
абзац исключен с 19 декабря 2014 года. - Приказ Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 19-пр, от 27.06.2014 № 39-пр, от 19.12.2014 № 89-пр)
Характеристика мероприятий Программы
Возмещение части стоимости на приобретение технологического оборудования, специализированного автотранспорта сельхозтоваропроизводителям области, осуществляющим производство глубокой переработки растительного и животного сырья и полуфабрикатов высокой степени готовности, при проведении реконструкции, модернизации и (или) строительства соответствующих производств
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Объемы финансового обеспечения Программы (с разбивкой по годам
и источникам)
объем финансирования на реализацию программы в 2013 - 2015 годах составит 182947 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета - 4947 тыс. руб., из них 2013 год - 4947 тыс. руб.;
внебюджетные средства (прогнозно) - 178000 тыс. руб., из них 2013 год - 133000 тыс. руб., 2015 год - 45000 тыс. руб.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться главным распорядителем бюджетных средств в объемах, предусмотренных законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 21.06.2013 № 167-пр, от 17.07.2013 № 190-пр, от 31.01.2014 № 8-пр, от 11.04.2014 № 19-пр, от 19.12.2014 № 89-пр)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
в результате реализации мероприятий программы организации и учреждения социального питания будут обеспечены высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием:
- увеличение удельного веса сельскохозяйственной продукции и продовольствия регионального производства в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка области;
- довести объем производства полуфабрикатов высокой степени готовности с 15,8 до 17 тыс. тонн;
- довести долю местных пищевых продуктов в общем объеме пищевых ресурсов, поставляемых в организации и учреждения социальной сферы, в соответствии с рациональными нормами питания от 56 до 70 %;
- создать логистический, оптово-распределительный центр
абзац утратил силу с 19 декабря 2014 года. - Приказ Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр
- создать условия для улучшения жизни на селе, снижения тенденции к миграции рабочей силы
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 21.06.2013 № 167-пр, от 19.12.2014 № 89-пр)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
программными методами

Ведомственная целевая программа "Развитие товаропроизводящей инфраструктуры социального питания и продовольственной помощи в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы является одним из инструментов выполнения положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 559-р, плана мероприятий по реализации Основ государственной политики в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1134-р, Концепции здорового питания населения Саратовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. № 805-П.
Программа разработана с учетом требований постановления Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 г. № 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

1.1. Основные понятия, применяемые в настоящей Программе

Внутренняя продовольственная помощь - система государственной социальной поддержки населения, направленная на улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов.
Социальное питание - организация питания отдельных групп населения на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов за счет или с участием бюджетов различных уровней непосредственно в государственных (муниципальных) учреждениях.
Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относят прежде всего сферу услуг (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь).
Адресная продовольственная помощь - обеспечение населения продуктами питания соответствующими по составу физиологическим потребностям организма с учетом возраста, вида деятельности, физического состояния и нагрузок, патологии, окружающей среды, в том числе, продуктами, содержащими биологически активные добавки к пище, оказывающие регулирующее воздействие на организм в целом или на определенные его функции, предназначенными для детского, диетического, функционального питания, питания подростков и молодежи, беременных и кормящих женщин, спецконтингента.
Услуга социального питания - совокупность комплексных мероприятий, направленных на организацию качественного и безопасного питания, включая осуществление производства, транспортировку, формирование рационов питания, производство полуфабрикатов, изготовление кулинарной готовой продукции для предприятий питания, а также обеспечение организации приема пищи в учреждениях социального питания.
Система социального питания - совокупное взаимодействие органов государственной власти, учреждений и исполнителей услуги социального питания, обеспечивающих организацию качественного и безопасного питания в государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с требованиями регламентирующих документов.
Объекты социального питания - учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти, входящие в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления, социального обслуживания населения, в которых оказываются услуги социального питания.
Социально незащищенные слои населения - семьи с низким денежным доходом на 1 члена семьи (чаще всего это многодетные семьи и пенсионеры, получающие недостаточное пособие); семьи, потерявшие кормильца; матери, воспитывающие детей в одиночку; инвалиды; престарелые; студенты, живущие на стипендию; безработные, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов.
Исполнитель услуги социального питания - организация, предоставляющая услуги социального питания.
Государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти, имеющий право заключения государственных контрактов на оказание услуг социального питания в подведомственных им учреждениях.
Получатели услуги социального питания - льготные категории граждан, имеющие право на получение услуг питания за счет средств бюджета.
Продовольственная помощь - способ государственной поддержки незащищенных слоев населения, направленный на улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов.
Малоимущие группы населения - это специфическое состояние материальной необеспеченности людей, когда доходы человека или семьи не позволяют поддерживать общественно необходимое для жизнедеятельности потребление.
Организованный коллектив - группа, или совокупность людей, работающих, обучающихся в одной организации, на одном предприятии или живущие в одном учреждении (организации).

1.2. Получатели социального питания и другие льготные
категории населения в Саратовской области

Социальное питание предоставляется льготным категориям граждан, определяемым на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области.
Право на получение социального питания предоставляется следующим категориям граждан:
- обучающимся младших классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;
- обучающимся из многодетных и социально незащищенных семей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы. В соответствии с Законом Саратовской области от 1 августа 2005 г. № 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" многодетными признаются семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, а также и совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- обучающимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по очной форме обучения;
- детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей);
- дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
- несовершеннолетним беременным и матерям, новорожденным и малолетним детям;
- пациентам, находящимся на стационарном обследовании и лечении в учреждениях здравоохранения;
- престарелым гражданам и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов;
- детям дошкольного и школьного возраста, находящимся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- неработающим пенсионерам, инвалидам, ветеранам труда, престарелым людям из числа малообеспеченных граждан;
- гражданам без определенного места жительства;
- беженцам с несовершеннолетними детьми, гражданам, подлежащих депортации;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Под трудной жизненной ситуацией следует понимать ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно и нуждается в материальной поддержке;
- гражданам, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, под которой подразумевается утрата жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, кража имущества, похороны, получение медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания в Саратовской области гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и другие подобные ситуации, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно и нуждается в материальной поддержке;
- малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам. В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим).
Социальное питание организовано по ведомственному принципу. Соответствующие объекты инфраструктуры находятся в ведении государственных (муниципальных) структур, ими финансируются и контролируются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
(часть введена приказом Минсельхоза Саратовской области от 21.06.2013 № 167-пр)
Кроме этого обеспечиваются граждане, находящиеся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения. В системе здравоохранения области насчитывается 111 учреждений, в которых находятся пищеблоки и закупается сельскохозяйственная продукция и продовольствие.
(часть введена приказом Минсельхоза Саратовской области от 21.06.2013 № 167-пр)
Численность категорий граждан находящихся в организованных коллективах системы здравоохранения, образования и социальной защиты составляет 335668 человек, численность категорий граждан нуждающихся в специализированном питании, не находящихся в организованных коллективах - 1112240 человек. (Приложение № 3).
(часть введена приказом Минсельхоза Саратовской области от 21.06.2013 № 167-пр)

1.3. Характеристика проблемы и необходимость программного
решения
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 21.06.2013 № 167-пр)

Саратовская область, как аграрный регион, имеет достаточно высокий уровень продуктового самообеспечения (соотношение производства продукции к внутреннему потреблению). В 2012 году объем произведенной сельскохозяйственной продукции в расчете на душу населения области составил более 33 тыс. рублей, это 4-й результат в ПФО.
Производство отдельных продуктов питания превышает обеспечение населения области по рациональным нормам потребления: по хлебопродуктам в 1,45 раза, макаронным изделиям в 2 раза, крупе в 1,9 раза, маслу растительному в 8,5 раза, яйцу в 1,4 раза, картофелю в 1,5 раза, овощам в 1,3 раза.
Ведущие направления сельского хозяйства области:
- растениеводство (выращивание зерновых культур, масличных, овощей, плодов и картофеля);
- животноводство (молочно-мясное скотоводство, птицеводство, свиноводство, овцеводство, рыбоводство).
Структура сельскохозяйственного производства показывает, что в руках средних и малых форм хозяйствования сельхозтоваропроизводителей сосредоточено до 97 процентов производства сельскохозяйственной продукции по некоторым категориям (в КФХ и ЛПХ произведено сельхозпродукции: молока - 86 процентов, мяса - 84 процента, картофеля - 97 процентов, овощей - 81 процент).
Природно-климатические условия позволяют организовать конкурентоспособное производство основных продуктов питания и технических культур в качестве сырья для предприятий перерабатывающей промышленности.
В связи с наблюдающимся изменением структуры спроса на продовольственные товары, увеличения потребления населением продуктов отечественного производства сельское хозяйство может внести значительный вклад в устойчивое развитие экономики области.
Развитие системы производства и товаропроводящей инфраструктуры социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения является одним из инструментов поддержки отечественного сельского хозяйства и предприятий перерабатывающей промышленности.
Учреждения системы здравоохранения, образования и социальной защиты в среднем в год закупают 5856,1 т овощей, 839,2 т фруктов, 2926,2 т молока и молокопродуктов, 1273,8 т мяса и мясопродуктов, 1303,9 т хлеба и хлебобулочных изделий, 415,7 т муки, 732,9 т крупы, 679,5 т соков и плодоовощных консервов. Сумма средств, направленных на приобретение продуктов питания для учреждений социальной сферы составляет 593,6 млн. рублей, в т.ч. из областного бюджета 453,1 млн. рублей. (Приложение № 4)
Действующая в настоящее время система питания не позволяет соблюдать высокие стандарты качества и эффективности на всех этапах от закупки сельхозпродукции до непосредственной раздачи питания. Кроме того, приобретение продуктов питания для социальной сферы не всегда ориентировано на продукцию местного сельхозпроизводства.
Выход из сложившейся ситуации возможен путем построения производственно-сбытовых цепочек для региональных товаропроизводителей путем создания производственно-логистических центров, предназначенных для создания замкнутой цепи агропромышленного производства, включая производство продуктов питания, повышения конкурентоспособности продукции посредством модернизации и реконструкции производств.
В сфере повышения экономической доступности пищевых продуктов для уязвимых слоев населения особое внимание необходимо уделить осуществлению мер, направленных на обеспечение продовольственной помощи группам населения, уровень доходов которых не позволяет им обеспечить полноценное питание.
Без осуществления программных мер ситуация в проблемной области экономики будет консервироваться, принимать хронический характер. Будет деградировать материально-техническая база отрасли, для восстановления которой потребуются более существенные финансовые ресурсы, чем на осуществление Программы. Использование старых технологий в условиях роста стоимости энергетических ресурсов, труда, других факторов производства сформирует потребность в существенном росте бюджетных расходов только для поддержания текущих показателей охвата и сбалансированности питания. Возможности роста бюджетной эффективности будут утрачены. Не будет задействован новый сегмент рынка для сельскохозяйственных производителей.

1.4. Возникновение рисков и их устранение

Основными предпосылками возникновения рисков и угроз при разработке и реализации Программы являются:
потребность в масштабном и долгосрочном финансировании из бюджетных средств и внебюджетных источников;
необходимость координации работ между различными органами исполнительной власти отраслевого управления в центре и на местах, между предприятиями и организациями различных форм собственности;
высокие технические требования предлагаемой технологии организации современного социального питания;
необходимость масштабной организации обучения персонала.
Возникающие при этом риски могут выражаться:
в отсутствии прогресса в принятии законодательных и нормативных актов, закрепляющих государственные гарантии и корпоративные обязательства в области питания организованных коллективов;
в отсутствии надлежащей координации действий и персональной ответственности за получаемые результаты;
в недофинансировании социального питания и государственных заказов на закупку продовольствия для питания организованных коллективов из-за бюджетных ограничений;
в невозможности привлечения инвестиционного капитала в требуемых объемах;
в затягивании сроков строительства и реконструкции объектов производства и инфраструктуры из-за ограничений и противодействия со стороны разрешающих (регистрирующих) органов и местных предпринимателей.
Для устранения подобного рода рисков предлагается сформировать действенный механизм управления Программой и создать целостную систему ее реализации, включающей частно-государственное партнерство и органы управления Программой.

2. Основная цель и задачи программы, сроки и этапы
ее реализации

Основная цель - качественное улучшение обеспечения питанием основных категорий жителей области, нуждающихся в социальном питании путем развития и модернизации всех элементов производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети агропромышленного комплекса области.
Указанная цель достигается посредством решения задачи:
рост производства продуктов питания для обеспечения социального питания путем создание новых и развитие существующих производств глубокой переработки растительного и животного сырья и производства полуфабрикатов, формирование сети производственно-логистических центров, обеспечивающих производство и транспортировку продуктов питания для социального питания, а также формирование системы продовольственной помощи.
Основным оценочным показателем реализации Программы является доведение объема производства полуфабрикатов высокой степени готовности с 15,8 тыс. тонн в 2012 году до 17 тыс. тонн в 2015 году.
(часть третья в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
Исходя из значимости здоровья населения для развития области, важности рационального питания подрастающего поколения, а также необходимости принятия срочных мер, направленных на решение задач продовольственной безопасности, укрепление здоровья населения, улучшение демографической ситуации, снятие социальной напряженности в обществе, определены цель, задачи и меры по реализации Программы.
Основными принципами реализации Программы являются:
комплексный подход к решению задач развития в сфере производства, переработки, реализации и потребления пищевых продуктов для социального питания;
учет специфики различных групп организованных коллективов и мониторинг оказания продовольственной помощи уязвимым слоям населения;
учет приоритетов развития.
Реализация Программы обеспечит:
выполнение основных целей и задач Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, в части обеспечения продовольственной безопасности, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, обеспечения финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
развитие сельских территорий и развитие подотраслей сельского хозяйства.
Сроки реализации мероприятий Программы: 2013 - 2015 годы.
Выделяются два этапа реализации Программы:
на первом этапе (2013 год) предполагается:
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 19-пр)
осуществление пилотных и первоочередных инвестиционных проектов (по основным направлениям развития сельского хозяйства), в том числе мероприятия по развитию сырьевых зон, сельскохозяйственного производства и переработки, его кооперирования и интеграции в новые технологические цепочки;
разработка плана мероприятий, регулирующих отношения в сфере социального питания, а также внесение изменений в действующие нормативные акты, обеспечивающие развитие производства отечественных пищевых продуктов для обеспечения организованных коллективов, увеличение охвата участников сферы социального питания;
реализация мер по совершенствованию организации управления и мониторинга процессами развития;
На втором этапе (2015 год) будут реализовываться мероприятия Программы в полном объеме.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 19-пр)
В 2013 году для реализации мероприятий по развитию социального питания, товаропроизводящей инфраструктуры в учреждениях Энгельсского, Марксовского и других районах области с последующим охватом других учреждений социальной сферы.
Предполагается создать условия для организации и развития системы социального питания и товаропроводящей инфраструктуры с последующим внедрением в учреждениях социальной сферы и здравоохранения.
На первом этапе, проанализировав опыт применения механизмов внутренней продовольственной помощи для поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, предполагается предложить к апробированию в других районах области.
Реализация Программы будет способствовать увеличению доли производства продуктов массового потребления регионального производителя, включая продукты функционального, специального и диетического назначения, увеличение количества региональной сельхозпродукции, поступившей на переработку до 50 %.

3. Система (перечень) программных мероприятий

Система основных программных мероприятий, планируемых к реализации, разработана исходя из приоритетов развития АПК Саратовской области и стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, на основе анализа проблем развития производства пищевой продукции для обеспечения социального питания.
Структура программных мероприятий представлена разделами, которые обеспечивают координацию деятельности исполнителей Программы и решение поставленных задач по достижению основных целей Программы.
Система программных мероприятий по решению задачи "Развитие материально-технической базы социального питания" представлена в Приложении 1 к Программе.
Для создания товаропроизводящей инфраструктуры сельскохозяйственной продукции, формирования устойчивого спроса на сельхозпродукцию регионального производства необходимо решить задачи по увеличению производства и реализации качественных продуктов питания путем установки современного ресурсосберегающего оборудования, расширение выпуска продукции для системы социального питания в порционной упаковке.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
Мероприятия по решению задач, обеспечивающих увеличение производства сельскохозяйственной продукции и направленных на обеспечение ее сохранности, переработки и последующей реализации, указаны в ведомственных целевых программах "Развитие переработки растениеводческого сырья. Развитие системы овощехранилищ, логистических, оптовых распределительных центров по сбыту картофеля, овощей и фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы и "Развитие переработки продукции животноводства в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы.
(часть пятая в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 19-пр)
Реализация мероприятий по организации товаропроизводящей инфраструктуры будет способствовать развитию системы кредитования подотраслей сельского хозяйства в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 - 2020 годы". Поддержка системы кредитования заключается в предоставлении субсидий из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий, осуществляющих развитие инфраструктуры внутренней продовольственной помощи, а также переработку продукции сельского хозяйства.
(часть введена приказом Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе, рассчитан с учетом фактических цен на сельскохозяйственное сырье в 2011 и 2012 годах, экспертных оценок капитальных вложений на проведение реконструкции и модернизации сельхозтоваропроизводителей области, приобретение и установку технологического оборудования.
Потребность в денежных средствах для реализации Программы:

Таблица 1
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.04.2014 № 19-пр)

(тыс. рублей)
Источники
Объем финансового обеспечения, всего, тыс. руб.
в т.ч. по годам
2013
2014
2015
Всего
182947,0
137947,0
0,0
45000,0
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
в т.ч. внебюджетные источники (прогнозно)
178000
133000,0
0,0
45000,0
областной бюджет
4947,0
4947,0
0,0
0,0
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)

Удельный вес средств из бюджета области в планируемом объеме финансирования мероприятий по созданию системы социального питания на период 2013 - 2015 годов составит 2,7 процентов, из внебюджетных источников - 97,3 процентов.
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 17.07.2013 № 190-пр, от 11.04.2014 № 19-пр, от 19.12.2014 № 89-пр)

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ

В сфере повышения экономической доступности пищевых продуктов для уязвимых слоев населения особое внимание необходимо уделить осуществлению мер, направленных на развитие социального питания и обеспечение продовольственной помощи группам населения, уровень доходов которых не позволяет им обеспечить полноценное питание.

5.1. Развитие производства продуктов питания для социальной
сферы
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 21.06.2013 № 167-пр)

Реализация мероприятий программы предполагает создать условия в области для развития производства продуктов питания и товаропроводящей инфраструктуры в учреждения социальной сферы и здравоохранения.
Предприятиями агропромышленного комплекса области производится широкий ассортимент продовольственных товаров общего назначения. Наиболее социально значимыми продуктами питания являются молоко и молочные продукты, мука, хлеб и хлебобулочные изделия, крупа, масло растительное и другая продукция.
Работа по развитию отраслей промышленности, осуществляющих переработку продукции растениеводства и животноводства, направлена на обновление и модернизацию производственной базы, что позволяет увеличить мощность по переработке сельскохозяйственной продукции и объемы вырабатываемой и реализуемой продуктов переработки.
В результате расширится ассортимент производимых продуктов питания, повысится конкурентоспособность продукции, что будет способствовать повышению доли продукции местных производителей в общем объеме продовольствия, закупаемого для учреждений социальной сферы.
(часть четвертая в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
Направления развития мясной и молочной промышленностей следующие:
- строительства и модернизации цехов по первичной переработке скота, расширение сети молокоприемных пунктов;
- реконструкция и модернизация молокоперерабатывающих предприятий.
Направления развития переработки растениеводческого сырья следующие:
- строительство, реконструкция и модернизация действующих производств по переработке зерна и подсолнечника;
- строительство, реконструкция и модернизация логистических центров и производств по переработке и хранению плодоовощной продукции;
- строительство, реконструкция и модернизация свеклосахарного производства.
На 2013 - 2015 годы 78 предприятий, перерабатывающих продукцию животноводства и растениеводства, наметили проведение технического перевооружения и модернизации производства. Это будет способствовать созданию условий для развития сельскохозяйственного комплекса области.
Для развития товаропроводящей инфраструктуры необходимо строительство складских помещений разной направленности, имеющих холодильные камеры с температурными режимами от -25 до +6 градусов, а также овощехранилища, специализированный автотранспорт, оборудованный холодильными установками, системой спутникового слежения, что позволит контролировать перемещения автотранспорта и улучшать логистику и обеспечить своевременную доставку качественной продукции.
Поддержка сельхозтоваропроизводителей по организации новых и модернизация существующих хранилищ для молочной промышленности, оборудованных холодильными камерами, и овощехранилищ предусмотрены в ведомственных целевых программах "Развитие переработки растениеводческого сырья в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы и "Развитие переработки продукции животноводства в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы.
Как отмечалось ранее, структура сельскохозяйственного производства показывает, что основными производителями сельскохозяйственной продукции являются средние и малые сельхозтоваропроизводители. В настоящее время доступ таких производителей на рынок ограничен из-за проводящей инфраструктуры, монополизации торговых сетей, недостаточного развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Многие предприятия агропромышленного комплекса области создают комплексы, предназначенные для создания замкнутой цепи агропромышленного производства, включая производство продуктов питания.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
В Саратовской области планируется построить один логистический, оптово-распределительный центр, провести реконструкцию 17 овощехранилищ.
(часть двенадцатая в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
Логистические, оптово-распределительные центры создаются для приобретения у сельхозтоваропроизводителей области овощной продукции, ее хранения в период межсезонья и реализации ее в учреждения и организации социальной сферы и торговые предприятия. Логистические, оптово-распределительные центры включают складские помещения с терморегулируемыми камерами, технологические линии по предпродажной подготовке (сортировке, выбраковке, очистке упаковке, штабелированию и т.д.), зон оформления документов и информационного центра.
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
Производственно-логистические центры осуществляют широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением сырья от источника снабжения (сельскохозяйственное сырье) до начала производственной линии и готовых продуктов или полуфабрикатов до места потребления.
Часть пятнадцатая исключена с 19 декабря 2014 года. - Приказ Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр.

5.2. Продовольственная помощь населению Саратовской области
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 21.06.2013 № 167-пр)

В области действует система государственной социальной поддержки населения, направленная на улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов. Система включает в себя организацию питания отдельных групп населения на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов за счет участия бюджетов различных уровней непосредственно в государственных учреждениях, а также предоставление бесплатных (льготных) пищевых продуктов установленного ассортимента или денежных средств на их приобретение для обеспечения дополнительного питания нуждающихся граждан с участием, как государственных организаций, так и за счет средств предприятий.
Адресная продовольственная помощь оказывается в соответствии с законодательством Саратовской области (Закон Саратовской области от 27 сентября 2005 г. № 95-ЗСО "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет", постановление Правительства Саратовской области 30 декабря 2005 г. № 463-П "О порядке обеспечения полноценным питанием (специализированными продуктами) беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет"). Право на бесплатное обеспечение полноценным питанием (специализированными продуктами) по заключению врачей имеют следующие категории граждан, проживающих на территории Саратовской области, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума:
- беременные женщины;
- кормящие матери;
- дети до трех лет.
Из областного бюджета в 2012 году на эти цели было выделено 66,4 млн. рублей. В 2012 году бесплатным специализированным питанием обеспечено 18,6 тыс. получателей.
В областном бюджете на 2013 год на реализацию данного закона предусмотрено 65,9 млн. рублей.
Части пятая, шестая утратили силу с 11 апреля 2014 года. - Приказ Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 19-пр.
Кроме того с 1 января 2010 года в области реализуется программа "Школьное молоко", которая предусматривает обеспечение обучающихся 1 - 4 классов (88923 обучающихся) общеобразовательных учреждений области бесплатным молоком в качестве дополнительного питания. Для этих целей областным бюджетом в рамках субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области выделяется ежегодно 135,8 млн. рублей в год.
В настоящее время в области создан Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области, в функции которого входит обеспечение организаций и учреждений социальной сферы продуктами питания.
В настоящее время в области отсутствует адресная продовольственная поддержка уязвимых слоев населения, численность которых по оперативным данным составляет около 30 процентов, посредством применения современных электронных средств платежа. Вопрос проработки внедрения электронных платежных карт для приобретения продуктов питания для отдельных категорий граждан, нуждающихся в адресной продовольственной помощи, перенесен на более поздний срок.
Для продвижения продукции региональных сельхозтоваропроизводителей на внутреннем потребительском рынке области разрабатывается ряд мероприятий, включающих в себя:
- организация в предприятиях торговли витрин с социально значимыми продовольственными товарами, произведенными областными товаропроизводителями, обозначение данных товаров ценниками определенного образца;
- информационное обеспечение представления местной продукции сельскохозяйственного комплекса области на предприятиях торговли и сельскохозяйственных рынках региона;
- организация учета реализации продукции местных сельхозтоваропроизводителей через торговые предприятия области.

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будут выполнены задачи, определяемые Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года по формированию системы социального питания, и достигнуты следующие основные показатели и Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2020 года.
Сельхозтоваропроизводители Саратовской области получат дополнительный импульс в развитии: гарантированный спрос, дальнейшее технологическое развитие, интеграции сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, вовлечение малых форм хозяйствования в обеспечение питанием организованных коллективов.

Таблица 2

Расчет экономической эффективности Программы

Показатели
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2015 к 2012 году, %
Выручка, млрд. руб.
47,4
50,2
52,5
55,7
117,5
Прибыль, млн. руб.
1738
1882
2100
2600
149,6
Численность работающих
19725
19735
19752
19770
100,2
Производительность труда на человека, тыс. руб.
4791,3
5032,6
5257,3
5559,0
116

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом.
Оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки:

Таблица 3

Состояние целевого индикатора на конец отчетного периода
Оценка состояния целевого индикатора
при росте уровня расходов <1>
при сохранении уровня расходов
при снижении уровня расходов
Положительное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение)
1
2
3
Достижение запланированного значения целевого индикатора
0
1
2
Отрицательное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение)
0
0
1

--------------------------------
<1> Под расходами понимается объем средств, выделенных главному распорядителю средств из областного бюджета в отчетном году на реализацию программы.

Оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
- фактическим уровнем расходов главного распорядителя средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию программы в отчетном году;
- фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:

Таблица 4
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 11.04.2014 № 19-пр)

Наименование целевого индикатора
Оценка состояния целевого индикатора (баллов)
Производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами, тыс. т
состояние целевого индикатора
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 27.06.2014 № 39-пр)
Производство полуфабрикатов, тыс. т
состояние целевого индикатора
Итоговая сводная оценка
сумма баллов по строкам

Эффективность программы определяется по следующей форме:

Таблица 5

Вывод об эффективности программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом
менее X
Эффективность программы находится на уровне предыдущего года
X
Эффективность программы повысилась по сравнению с предыдущим годом
более X

X - итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов программы за предыдущий год. В случае если программа не реализовывалась в предыдущем году, то значение X принимается равным количеству целевых индикаторов оцениваемой программы.
Удельный вес отечественных пищевых продуктов в общем объеме пищевых ресурсов, требуемых для полного охвата питанием по рациональным нормам в социальном питании, возрастет с 80 до 95 %, в том числе местного производства - с 56 до 70 %.
Объем производства и реализации специализированных продуктов (детского и лечебного питания), полуфабрикатов и обогащенных продуктов возрастет в 1,5 - 2 раза, что обеспечит внедрение принципов здорового питания в организованных коллективах. Развитие данного вида производств на предприятиях Саратовской области будет способствовать повышению их конкурентоспособности в других регионах России.
В отрасль будет привлечено до 178 млн. рублей из внебюджетных источников, что составит 97,3 % от общей суммы затрат.
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 19-пр, от 19.12.2014 № 89-пр)
Реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости агропромышленного комплекса области на основе стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, проведения реконструкции и модернизации предприятий агропромышленного комплекса, а также создания благоприятного социального климата для незащищенных слоев населения области.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем внедрения безотходных технологий, организации переработки технических отходов.
Результатом реализации Программы являются:
- увеличение удельного веса сельскохозяйственной продукции и продовольствия регионального производства в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка области;
- довести долю местных пищевых продуктов в общем объеме пищевых ресурсов, поставляемых в организации и учреждения социальной сферы, в соответствии с рациональными нормами питания от 56 до 70 %;
- довести объем производства полуфабрикатов высокой степени готовности с 15,8 тыс. тонн до 17 тыс. тонн;
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
- создать один логистический, оптово-распределительный центр;
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр)
абзац утратил силу с 19 декабря 2014 года. - Приказ Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр;
- улучшения условий жизни на селе, снижение тенденции к миграции рабочей силы.
(часть пятнадцатая в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 21.06.2013 № 167-пр)
Развитие товаропроизводящей инфраструктуры социального питания, внутренней продовольственной помощи будет способствовать:
- инновационному развитию АПК области и смежных отраслей, сохранению сельского уклада жизни;
- диверсификации экономики региона;
- развитию малого и среднего бизнеса, развитию кооперации;
- созданию дополнительных рабочих мест;
- повышению инвестиционной привлекательности области;
- стимулированию внутреннего спроса на продукты питания;
- снижению уровня заболеваемости;
- улучшению условий жизни на селе, снижение тенденции к миграции рабочей силы.
(часть шестнадцатая введена приказом Минсельхоза Саратовской области от 21.06.2013 № 167-пр)

Раздел 7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией программы и контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 г. № 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
В задачи Министерства сельского хозяйства области входят:
- обеспечение координации действий всех участников реализации Программы;
- определение наиболее эффективных форм и порядка организации работ по выполнению Программы;
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
Механизм реализации Программы включает экономические и правовые формы воздействия, регулирующие отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий Программы.

Раздел 8. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Государственная поддержка мероприятий настоящей программы увязана с устойчивым развитием сельских территорий Саратовской области.
Финансовые средства в рамках программы будут направлены на развитие перерабатывающей промышленности тех муниципальных районов Саратовской области, которые имеют и развивают социальную и инженерную инфраструктуру.
В Саратовской области разработана и утверждена постановлением Правительства области от 2 октября 2013 г. № 520-П государственная программа Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 - 2020 годы", включающая подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий Саратовской области на 2014 - 2020 годы". Данная подпрограмма предусматривает государственную поддержку мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; строительство общеобразовательных учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики; учреждений культурно-досугового типа; распределительных газовых сетей и локальных водопроводов. Рассматривается возможность поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов и грантовой поддержки местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения. В целях поддержки развития сельских территорий, создания новых рабочих мест программой предусматривается реконструкция и модернизация действующих производств и строительство новых.
(часть третья в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области от 11.04.2014 № 19-пр)
Во всех муниципальных районах области разработаны и утверждены схемы территориального планирования, которые размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных районов области.
В целях повышения привлекательности агропромышленного комплекса области для выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, закрепления на селе молодых специалистов; стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области на вовлечение в производственный процесс молодых специалистов - выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, принят Закон Саратовской области от 28.10.2011 № 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", в рамках которого молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего или (и) высшего профессионального образования и трудоустроившимся в сельскохозяйственной организации или являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляется единовременная денежная выплата и выплачивается ежегодное денежное пособие.
При реализации крупных инвестиционных проектов осуществляется создание современной инженерной инфраструктуры, инвесторами решаются жилищные вопросы для привлекаемых специалистов.
Ключевыми задачами остаются обеспечение продовольственной безопасности, поддержание достаточного уровня доходности и инвестиционной привлекательности предприятий АПК области, а также комплексное развитие социальной сферы села.
На реализацию мероприятий программы предусмотрено привлечение финансовых средств из внебюджетных источников.





Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие товаропроизводящей инфраструктуры
социального питания и продовольственной помощи
в Саратовской области"

СИСТЕМА (ПЕРЕЧЕНЬ) ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Саратовской области
от 19.12.2014 № 89-пр)

№ п/п
Цель, задачи, наименование мероприятий
Источники финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)
в том числе по годам:
Показатели результативности выполнения мероприятий
2013
2014
2015
Наименование показателя
Базовое значение
2013
2014
2015
Целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: качественное улучшение обеспечения питанием основных категорий жителей области, нуждающихся в социальном питании путем развития и модернизации всех элементов производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети агропромышленного комплекса области
Задача: рост производства продуктов питания для обеспечения социального питания путем создание новых и развитие существующих производств глубокой переработки растительного и животного сырья и производства полуфабрикатов, формирование в последующие годы сети логистических, оптово-распределительных центров, обеспечивающих производство и транспортировку продуктов питания для социального питания, а также формирование системы продовольственной помощи
1
Развитие инфраструктуры социального питания и продовольственной помощи, из них
Всего
182947,0
137947,0

45000,0
Производство полуфабрикатов, тыс. т
15,8
16,0
0,0
17,0
17,0
областной бюджет
4947,0
4947,0


федеральный бюджет (прогноз)




средства внебюджетных источников (прогноз)
178000,0
133000,0

45000,0
1.1
Субсидии на возмещение части стоимости приобретенного технологического оборудования, сельхозтоваропроизводителям области, осуществляющим производство полуфабрикатов высокой степени готовности при проведении реконструкции, модернизации и (или) строительства соответствующих производств
Всего
137947,0
137947,0



областной бюджет
4947,0
4947,0


федеральный бюджет (прогноз)




средства внебюджетных источников (прогноз)
133000,0
133000,0



Всего по Программе
Всего
182947,0
137947,0

45000,0

областной бюджет
4947,0
4947,0


федеральный бюджет (прогноз)




средства внебюджетных источников (прогноз)
178000,0
133000,0

45000,0






Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие товаропроизводящей инфраструктуры
социального питания и продовольственной помощи
в Саратовской области"

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области
от 11.04.2014 № 19-пр, от 27.06.2014 № 39-пр,
от 19.12.2014 № 89-пр)

Цели и задачи программы
Перечень целевых показателей, индикаторов
Фактическое значение на момент разработки программы
Изменение значений по годам реализации
Целевое значение на момент окончания действия программы
2013
2014
2015
Цель: Качественное улучшение обеспечения питанием основных категорий жителей области, нуждающихся в социальном питании путем развития и модернизации всех элементов производственной инфраструктуры и товаропроводящей сети агропромышленного комплекса области
Задачи:
Позиция исключена с 19 декабря 2014 года. - Приказ Минсельхоза Саратовской области от 19.12.2014 № 89-пр
создание благоприятных условий для развития регионального сельскохозяйственного комплекса;
Производство полуфабрикатов, тыс. т
15,8
16,0
0,0
17,0
17,0
рост производства продуктов питания путем создания новых и развития существующих производств глубокой переработки растительного и животного сырья и производство полуфабрикатов;
формирование устойчивого спроса на сельскохозяйственную продукцию регионального производства путем организации сети производственно-логистических центров, обеспечивающих транспортировку продуктов питания для социального питания и обеспечением питанием организованных коллективов, а также формирование системы продовольственной помощи
(в ред. приказов Минсельхоза Саратовской области от 27.06.2014 № 39-пр, от 19.12.2014
№ 89-пр)





Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие товаропроизводящей инфраструктуры
социального питания и продовольственной помощи
в Саратовской области

ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВХОДЯЩИХ
В ОРГАНИЗОВАННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ, А ТАКЖЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
Список изменяющих документов
(введена приказом Минсельхоза Саратовской области
от 21.06.2013 № 167-пр)

Количество больничных учреждений Саратовской области
и численность граждан, находящихся на стационарном лечении

Наименование
Число учреждений
Численность 2012 г.
Больничные учреждения
111
158898 <*>

--------------------------------
<*> Число больных, получивших стационарное лечение на койке круглосуточного пребывания

Численность категорий граждан системы
социального обслуживания по Саратовской области

Категории граждан
Численность 2012 г. (оценка)
Пенсионеры,
721983 человека
из них престарелые граждане возраста от 80 лет и старше, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания населения
758 человек
Инвалиды
162308 человек
в том числе инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания населения (всего)
3594 человека
- дети-инвалиды;
410 человек
- инвалиды (старше 18 лет)
3184 человека
Престарелые граждане (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов (всего)
4585 человек
Семьи с детьми-инвалидами
5590 семей
Многодетные семьи
13401 семей
в них детей
43222 человека
Одинокие матери (малоимущие)
23934 человека
в них детей
29253 человека
Неполные семьи (малоимущие), за исключением одиноких матерей
37387 семей
в них детей
47038 человек
Неполные семьи с детьми-инвалидами
4525 семей
Беременные женщины и кормящие матери <*>
1926 человек
дети до трех лет <*>
24756 человек
Дети, оставшиеся без попечения родителей проживающие в интернатах
263 человека
в том числе дети-сироты
15 человек
Итого
1120186 человек

--------------------------------
<*> в соответствии с Законом Саратовской области от 27.09.2005 № 95-ЗСО "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет".

Обеспеченность питанием организованных коллективов
системы образования в Саратовской области

Наименование учреждений
Число учреждений
Число предприятий питания
Количество мест
Охват питанием, %
Дошкольные образовательные учреждения
1000
1000
78787
100
Дневные муниципальные общеобразовательные учреждения
931
939 (школьных столовых и буфетов)
70234
96,2
Общеобразовательные школы - интернаты
5
5 (школьных столовых)
712
100
Специальные (коррекционные) школы - интернаты
17
17 (школьных столовых)
1543
100
Детские оздоровительные лагеря (областного подчинения)
1
1
280
100
Учреждения начального профессионального образования
31
28
2710
100
Учреждения среднего профессионального образования, в т.ч. негосударственные и филиалы государственных вузов, реализующих программы среднего специального образования
56
56
8400
100
Учреждения высшего профессионального образования, в т.ч. филиалы (без заочников и вечерников)
32
40
4904
84,1
ВСЕГО
2073
2086
167570






Приложение 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие товаропроизводящей инфраструктуры
социального питания и продовольственной помощи
в Саратовской области

ОБЪЕМ ЗАКУПАЕМЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ
Список изменяющих документов
(введен приказом Минсельхоза Саратовской области
от 21.06.2013 № 167-пр)


Наименование
продуктов питания
Ед. изм.
Министерство социального развития области
Министерство здравоохранения области
Министерство образования области
Объем
Сумма средств, направленных на приобретение продуктов питания, тыс. руб.
Объем
Сумма средств, направленных на приобретение продуктов питания, тыс. руб.
Объем
Сумма средств, направленных на приобретение продуктов питания, тыс. руб.
Всего
обл. бюджет
внебюджетные источники
Всего
Обл. бюджет
Обязательное мед. страхов
внебюджетные источники
Всего
обл. бюджет
внебюджетные источники
1
Картофель
т
719,3
7881,4
5579,9
2301,5
939,5
10873,1
3955,4
6714,93
202,78
1879,3
27025,7
26894
150,9
2
Капуста
т
253
3317,0
2584,2
732,8
532,0
4954,7
1943,2
2949,26
62,22
213,7
2698,56
2510,36
188,2
3
Морковь
т
134,9
1778,3
1422,4
335,9
181,9
2385,4
936,5
1427,12
21,86
120,5
1864,06
1834
30,05
4
Лук
т
137,7
1408,1
1196,8
211,2
126,8
1385,0
579,6
786,66
18,72
151,2
1613,44
1579,65
63,84
5
Свекла
т
83,4
813,8
643,6
270,2
101,5
1113,7
506,0
586,5
21,20
46,7
528,16
486,56
41,6
6
Другие овощи
т
136,2
5231,1
4207,1
1024,0
38,8
1598,6
937,1
579,62
81,90
59,7
2727,6
2721,6
6
7
Фрукты
т
378,5
16535,7
14443,9
1909,8
160,3
8798,0
5744,2
2889,74
164,10
300,4
14367,03
14354,3
12,75
8
Мясо
т
260,8
46106,0
37136,9
8969,1
411,1
65317,8
28543,2
35464,43
1310,20
267,8
37364,6
36599,9
764,7
9
Мясная продукция
т
140,1
10701,7
8517,8
2183,9
68,6
9088,3
3386,6
5482,29
219,40
125,4
22024,9
21447,8
577,1
10
Молоко
т
373,6
9919,9
9517,9
402,0
724,1
15486,7
6489,5
7663,23
1333,96
270,1
7426,94
7384,44
42,6
11
Молочная продукция
т
504,1
30850,8
27105,8
3745,0
566,1
38281,5
20409,4
17399,38
472,69
1323,8
22815
22681,8
133,2
12
Хлеб и
хлебобулочные изделия
т
746,3
15836,3
12090,6
3745,7
910,7
19571,7
6142,2
13186,11
243,40
474,4
11383,6
11287,2
96,44
13
Мука
т
163,8
3261,4
2613,2
648,2
83,2
1369,4
848,9
448,94
71,51
168,7
3534
3374,2
139,42
14
Крупа
т
190,5
4313,9
3933,8
380,1
326,1
7282,7
2118,3
5059,35
105,00
216,3
5499,44
5418,44
81,4
15
Соки
л
93,8
2345,5
1876,4
469,1
172,6
4810,4
2663,1
2061,01
86,30
231,3
6344,85
6225,15
27,7
16
Консервы
т
108,2
6845,2
5129,1
1716,1
148
6518,0
4604,3
1703,57
210,10
94,3
5619,41
5568,91
50,5
17
Иная продукция











53123,6
54891,4





167146,1
137999,4
29146,7

198835,5
89807,5
104402,5
4625,5

227666
225259
2407


------------------------------------------------------------------