Приказ Минздрава Саратовской области от 19.02.2013 N 183 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по направлению граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 февраля 2013 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава Саратовской области
от 03.04.2013 № 355, от 25.09.2013 № 935,
от 16.10.2014 № 1008, от 02.02.2015 № 107)

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в соответствии с изменением действующего законодательства Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по направлению граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению.
2. И.о. начальника отдела стратегического планирования, целевых программ, мониторинга национального проекта и модернизации здравоохранения министерства И.В. Дубровиной:
2.1. направить утвержденный регламент на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, а также для вынесения заключения в Прокуратуру Саратовской области;
2.2. направить утвержденный регламент в министерство информации и печати области для размещения на сайте "Новости Саратовской губернии" и опубликования в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
3. И.о. начальника отдела организации высокотехнологичной помощи комитета организации медицинской помощи взрослому населению С.Ю. Черниковой обеспечить внедрение опубликованного регламента в структурных подразделениях.
4. Начальнику управления организации работы министерства М.В. Карлову обеспечить размещение утвержденного регламента на информационных стендах и официальном электронном сайте министерства.
5. Приказ министерства здравоохранения области от 31 марта 2011 г. № 404 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по направлению граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" признать утратившим силу.
6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Ж.А. Никулину.
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 16.10.2014 № 1008)

Министр здравоохранения
Саратовской области
А.Н.ДАНИЛОВ





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения Саратовской области
от 19 февраля 2013 г. № 183

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава Саратовской области
от 03.04.2013 № 355, от 25.09.2013 № 935,
от 16.10.2014 № 1008, от 02.02.2015 № 107)

I. Общие положения

Предмет регулирования государственной услуги

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "По направлению граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) (далее - Административный регламент) министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги: "По направлению граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Административный регламент в части рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением министерством здравоохранения Саратовской области, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
(часть вторая введена приказом Минздрава Саратовской области от 25.09.2013 № 935)

Круг заявителей

1.2. Заявители на предоставление государственной услуги:
гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, у которого имеются показания к оказанию ВМП (далее - пациент);
законный представитель пациента;
гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, в случае тяжелого состояния пациента (далее - доверенное лицо пациента).
Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
1.3. Получатели государственной услуги:
гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, у которого имеются показания к оказанию ВМП (далее - пациент);
законный представитель пациента;
гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, в случае тяжелого состояния пациента (далее - доверенное лицо пациента).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1 Сведения о месте нахождения Министерства:
Адрес: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72, корп. 2.
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является: отдел организации высокотехнологичной помощи комитета организации медицинской помощи взрослому населению Министерства.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72, корп. 2., 6 этаж, кабинет 602.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела организации высокотехнологичной помощи комитета организации медицинской помощи взрослому населению Министерства вход в здание которых является свободным, с учетом графика приема граждан.

Способы получения справочной информации

Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам (845-2) 52-46-15, 51-57-49, 50-53-27;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72, корп. 2;
на официальном интернет сайте по адресу: http://www.minzdrav.saratov.gov.ru, в разделе "Законодательная база", в подразделе "Административные регламенты";
наименования разделов, подразделов, структурных элементов и т.д.
на порталах государственных и муниципальных услуг по адресу: http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
непосредственно в Министерстве.

Графики работы

Специалисты отдела организации высокотехнологичной помощи комитета организации медицинской помощи взрослому населению ведут прием в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
с 14.00
до 17.00
Вторник
с 14.00
до 17.00
Среда
с 14.00
до 17.00
Четверг
с 14.00
до 17.00

Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.4.2. Сведения о графике (режиме) работы Министерства:

Понедельник
с 9.00
до 18.00
Вторник
с 9.00
до 18.00
Среда
с 9.00
до 18.00
Четверг
с 9.00
до 18.00
Пятница
с 9.00
до 18.00

Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Телефон для справок: (845-2) 52-46-15, 51-57-49, 50-53-27.
факс: (845-2) 51-15-19.
Электронная почта: Vyurkovayv@saratov.gov.ru, Akymovanv@saratov.gov.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. При личном обращении информация о заявителе вносится в журнал регистрации устных обращений по форме согласно Приложению № 1 к Административному регламенту.
1.5.3. Специалисты Министерства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.5.4. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом управления не может превышать 10 минут.
Специалист управления, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.5. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.6. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом организации работы министерства.
1.5.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет Министерства;
- процедуры предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация, текст регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Направление граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи".

Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Административные процедуры исполняются специалистами структурного подразделения: отделом организации высокотехнологичной помощи комитета организации медицинской помощи взрослому населению.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
Министерством здравоохранения Российской Федерации (МЗ РФ);
федеральными государственными бюджетными учреждениями (ФБГУ);
органами управления здравоохранением муниципальных образований Саратовской области;
медицинскими организациями Саратовской области (МО).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю направления для оказания ВМП;
отказ гражданину в направлении для оказания ВМП.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 02.02.2015 № 107)

Перечень нормативных правовых актов

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 г. № 52, (ч. 1) ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Саратовской области 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" ("Российская газета", 8 ноября 2005 г., № 249);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. № 283 "О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (с изменениями от 5 ноября 2008 года).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем

2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр); региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
выписной эпикриз из первичной медицинской документации больного.
Выписной эпикриз из первичной медицинской документации больного гражданин (или его законный представитель) получает в медицинском учреждении здравоохранения по месту наблюдения и/или лечения при наличии медицинских показаний к ВМП (по форме приложения № 2).
Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте, через многофункциональный центр. В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.8. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в следующих случаях:
- отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;
- наличие тяжелой сопутствующей патологии на момент подачи документов в Министерство, препятствующей оказанию ВМП;
- тяжелое состояние пациента, препятствующее оказанию ВМП;
- отказ пациента (его законного представителя) от направления на оказание ВМП;
- вынесение решения Комиссией министерства здравоохранения Саратовской области по отбору больных для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия) об отсутствии у гражданина медицинских показаний к ВМП;
- отказ ФГУ в предоставлении ВМП.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.9. В предоставлении государственной услуги отказывается:
непредставление заявителем при обращении в Министерство документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
невозможность выезда пациента на лечение за пределами территории Саратовской области (по медицинским (тяжелое состояние) или бытовым обстоятельствам).
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению Министерства при условии:
непредставления заявителем при обращении в Министерство документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления
и документов для предоставления государственной услуги

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга

2.12. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.14. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.15. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.16. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

2.17. Регистрация, поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать одного рабочего дня с момента поступления запроса.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.18. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Организация предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
подготовка документов и проведение заседания Комиссии министерства здравоохранения Саратовской области по отбору больных для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссия) (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги);
оформление направления медицинских документов на консультацию в МО с целью оказания ВМП;
направление граждан на получение ВМП после получения заключения из МО;
Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме (Приложение № 3).

Прием заявления и документов на предоставление
государственной услуги и проведение проверки
предоставленных документов

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство или поступление необходимых документов по почте, через многофункциональный центр. Специалист отдела организации высокотехнологичной помощи (далее - ОВП), проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, при этом проверяет, что документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела ОВП, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, если данное действие не противоречит действующему законодательству.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.4. При наличии заявления и необходимых документов специалист отдела ОВП, вносит данные о пациенте ("Карта пациента" - учетная форма № 025/у-ВМП) в информационной - аналитической системе Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающей направление больных, нуждающихся в ВМП, с использованием информационно-коммуникационных технологий ("Подсистема мониторинга реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета Информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России") (далее - Подсистема мониторинга ВМП), регистрация в котором утверждена нормативно-правовым актом Минздравсоцразвития России. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. Специалист отдела ОВП оформляет выписку из протокола решения Комиссии о приеме документов. В выписке указываются:
регистрационный номер заседания Комиссии;
дата приема заявления и документов;
номер талона на оказание ВМП или СМП;
наименование МО, куда направлены документы на заочную консультацию;
телефон, электронные адреса, фамилии и инициалы специалистов (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Специалист отдела ОВП передает заявителю экземпляр выписки. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, выписка направляется заявителю государственной услуги по почте, в течение 3 рабочих дней, с момента оформления документов. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, выписка направляется на указанный электронный адрес в течение 3 рабочих дней с момента оформления документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 минут.
3.7. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в п. 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом отдела ОВП.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.8. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение данных в Подсистему мониторинга ВМП

Подготовка документов и проведение заседания Комиссии
(принятие решения о предоставлении или об отказе
в предоставлении государственной услуги)

3.10. Основанием для осуществления административной процедуры является поступление в Комиссию пакета документов пациента, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Сотрудник отдела ОВП, секретарь Комиссии, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов формирует комплект документов для рассмотрения его на заседании Комиссии. Положение о Комиссии, ее состав, порядок работы утверждаются приказом Министерства. Комиссия вправе (при необходимости) привлекать к своей работе по согласованию, на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса главных внештатных специалистов, ведущих научных работников, специалистов государственных учреждений здравоохранения с учетом профиля заболевания пациента.
3.11. Комиссия рассматривает медицинские документы пациента, заключение главного внештатного специалиста и выносит решение:
о направлении пациента для оказания ВМП (с указанием названия организации), в случае подтверждения медицинских показаний;
о направлении пациента для продолжения специализированного лечения в МУ Саратовской области (с указанием названия организации), в случае, если проведение лечения в учреждении здравоохранения Саратовской области с высокой долей вероятности позволяет достичь результата, аналогичного результату, получаемому при оказании ВМП, и при этом не создает дополнительную угрозу жизни и здоровью пациента;
о направлении пациента на проведение дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия организации, где оно будет проводиться), в случае если имеющиеся в распоряжении Комиссии данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии, либо отсутствии показаний к ВМП;
об отказе пациенту в направлении для оказания ВМП с указанием причин отказа в случае не подтверждения медицинских показаний.
Комиссия принимает решение о необходимости направления пациента для оказания ВМП на основе:
данных медицинской документации пациента;
заключения главного внештатного специалиста;
плановых показателей объемов ВМП, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, предусмотренных для жителей Саратовской области.
При наличии всех перечисленных обоснований пациенту не может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
Комиссия рекомендует дообследование в учреждении здравоохранения в случаях:
если у пациента имеется сопутствующая патология, препятствующая проведению ВМП;
если результаты выписного эпикриза из медицинской документации не содержат сведений, достаточных для решения вопроса о направлении для оказания ВМП.
3.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 10 рабочих дней с момента подачи документов на рассмотрение Комиссии.

Оформление направления медицинских документов
на консультацию в МО с целью оказания ВМП

3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является положительное решение Комиссии.
3.14. После принятия Комиссией решения направить гражданина для оказания ВМП, сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, в течение 3 рабочих дней, с момента принятия решения, оформляет документы первого этапа оказания ВМП ("1 этап талона на оказание ВМП" - учетная форма № 025/у-ВМП), направляя на консультацию в МО выписной эпикриз из первичной медицинской документации больного.
В случае необходимости проведения очной консультации, сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, доводит данную информацию до пациента (по телефону и письмом), и при получении его согласия, в течение 5 рабочих дней с момента установления факта о ее необходимости, согласовывает с МО сроки и порядок проведения очной консультации.

Направление граждан на получение ВМП
после получения заключения из МО

3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение в Подсистеме мониторинга ВМП положительного результата рассмотрения документов МО о возможности оказания ВМП.
3.16. После получения в Подсистеме положительного результата рассмотрения документов из МО с указанием даты госпитализации (второй этап оказания ВМП), сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, в течение 5 рабочих дней с момента получения информации, оформляет документы третьего этапа оказания ВМП в Подсистеме мониторинга ВМП ("3 этап талона на оказание ВМП" - учетная форма № 025/у-ВМП) и уведомляет пациента о дате госпитализации по телефону и письмом.
3.17. При направлении пациента для оказания ВМП, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, сотрудник отдела ОВП, ответственный за оформление документов, оформляет талон № 2 "Талон на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения и обратно для получения медицинской помощи", по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (далее - талон № 2). Талон направляется по почте либо лично в руки пациенту или его законному представителю в течение, 3 рабочих дней, с момента оформления.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля
соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля полноты и качества предоставления
государственной услуги

4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.

При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.24.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Ответственность при предоставлении государственной услуги

4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет сотрудник отдела ОВП;
ответственность за принятие решения несет председатель Комиссии;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела ОВП.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, изложен в разделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" настоящего Административного регламента.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 30 дней.
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 02.02.2015 № 107)

Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.4. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.6.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (Правительство области) и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П Министерством, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 03.04.2013 № 355)
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.16. В Министерстве, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
(пп. "д" введен приказом Минздрава Саратовской области от 03.04.2013 № 355)

Сроки рассмотрения жалобы

5.19. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.20. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.21. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.22. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.25. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.26. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
(п. 5.26 в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 16.10.2014 № 1008)
5.27. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
по направлению граждан в медицинские организации
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи

В министерство здравоохранения Саратовской области

Заявление на оказание высокотехнологичной/специализированной
медицинской помощи
(нужное подчеркнуть)

ФИО пациента (законного представителя несовершеннолетнего)

Дата рождения

СНИЛС

Адрес регистрации

Фактический адрес проживания

Паспорт серии

N

выдан

Свидетельство о рождении
N

Страховой медицинский полис

№ полиса

Страховая организация


Контактные телефоны



Электронный адрес

Социальный статус пациента

Инвалидность
Дошкольник

I группа

Учащийся

II группа

Работающий

III группа

Неработающий

Ребенок-инвалид

Пенсионер

Инвалид с детства


Прошу направить меня (моего ребенка) для оказания специализированной/высокотехнологичной медицинской помощи.
(нужное подчеркнуть)

Даю согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью организации оказания медицинской помощи.

Даю согласие на передачу лично мне сведений о дате госпитализации и иных данных по телефонам, указанным в заявлении.

Дата заполнения

Подпись




Выписка из протокола решения Комиссии министерства
здравоохранения Саратовской области по отбору
больных для оказания специализированной,
в том высокотехнологичной медицинской помощи
№ ___________________

Заявление и документы для организации оказания ВМП/СМП
_____________________________________________ приняты _____________________
(Ф.И.О. пациента/законного представителя) (дата)

Талона на оказание ВМП/СМП № _______________________________________

Решение комиссии:
направить документы _______________________________________________________
рекомендовано _______________________________________________________
отказать в связи _______________________________________________________

Документы приняла Вьюркова Юлия Валерьевна ______________________________
Акимова Наталья Владимировна __________________________
тел. 8(8452) 52-46-15, 51-57-49, факс 51-15-19
Прием и выдача документов осуществляется с 14.00 до 17.00
(понедельник, вторник, среда, четверг)
информацию о Вашем талоне на оказание ВМП Вы можете получить на сайте
открытого портала по адресу http://talon.gasurf.ru





Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
по направлению граждан в медицинские организации
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи

___________________________________________________________________________
(наименование учреждения здравоохранения)

ВЫПИСНОЙ ЭПИКРИЗ
из первичной медицинской документации для направления
на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи

Дата выдачи "___" __________ 20__ г. СНИЛС ________________________

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________ 3. Пол _____________________
4. Адрес регистрации по месту жительства __________________________________
___________________________________________________________________________
5. Контактный телефон _____________________________________________________
6. Документ, удостоверяющий личность ______________________________________
7. Страховой полис ________________________________________________________
8. Инвалид __________ группы с _______ года.
9. Место работы ___________________________________________________________
10. Должность _____________________________________________________________
11. История настоящего заболевания (начало, развитие, течение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Проведенные лечебно-профилактические мероприятия и их результаты (с
указанием дат)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Состояние больного при направлении на предоставление
высокотехнологичной медицинской помощи ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Данные лабораторных исследований: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Данные инструментальных исследований: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Диагноз при направлении на предоставление высокотехнологичной
медицинской помощи
Основное заболевание (с указанием кода по МКБ 10) _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сопутствующие заболевания: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи с
указанием вида ВМП ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Главный врач
Председатель врачебной комиссии
Лечащий врач
М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
по направлению граждан в медицинские организации
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи

БЛОК-СХЕМА
"ЭТАПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"


I этап: Прием заявления и документов на предоставление
государственной услуги и проведение проверки предоставленных
документов

\/ \/ \/

Оформление "Карты Запрос необходимых Отказ в
пациента" в Системе для предоставления предоставлении
мониторинга СМП государственной пациенту
услуги медицинских государственной
документов услуги

\/ \/

II этап: Подготовка и проведение заседания Комиссии министерства
здравоохранения Саратовской области по отбору больных для оказания
специализированной, в том числе высокотехнологичной помощи

\/ \/ \/ \/

Принятие Принятие решения о Принятие Отказ в
решения о направлении решения о предоставлении
направлении гражданина для направлении пациенту
гражданина оказания гражданина для государственной
для специализированной проведения услуги
оказания медицинской помощи дообследования
СМП в медицинских
учреждениях
Саратовской
области

\/

III этап: Оформление направления медицинских документов на
консультацию в ФГУ с целью оказания СМП

\/

IV этап: Направление гражданина на получение СМП после заключения из ФГУ



------------------------------------------------------------------