Постановление Правительства Саратовской области от 20.02.2013 N 77-П "О долгосрочной областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области" на 2013 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 77-П

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 09.09.2013 № 464-П, от 17.10.2013 № 561-П,
от 19.12.2013 № 727-П, от 10.02.2014 № 60-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", в целях снижения уровня аварийности на дорожно-уличной сети Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области" на 2013 - 2016 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 20 февраля 2013 г. № 77-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 09.09.2013 № 464-П, от 17.10.2013 № 561-П,
от 19.12.2013 № 727-П)

Паспорт Программы

Наименование Программы
долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения" в Саратовской области на 2013 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание
для разработки Программы
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"
Государственный заказчик Программы
комитет транспорта области
Основные разработчики
и исполнители Программы
комитет транспорта области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения области, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области", областное государственное учреждение (далее - ОГУ) "Служба спасения Саратовской области", государственное бюджетное учреждение Саратовской области (далее - ГБУ) "Управление пассажирских перевозок", организации транспортного комплекса области
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 17.10.2013 № 561-П)
Цель и задачи Программы
целью Программы является сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), на 10 процентов по сравнению с 2011 годом.
Задачи Программы:
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 10 процентов по сравнению с 2011 годом;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП на 10 процентов по сравнению с 2011 годом
Важнейшие оценочные показатели
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, с 444 человек в 2011 году до 400 человек в 2016 году;
сокращение количества детей и подростков в возрасте до 16 лет, пострадавших в результате ДТП, с 262 человек в 2011 году до 230 человек в 2016 году;
снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств) с 29 ДТП в 2011 году до 25 ДТП в 2016 году;
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения области) с 17,7 человек в 2011 году до 15,7 человек в 2016 году;
оснащение органов и организаций области, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения, техническими средствами с 75 процентов до 95 процентов
Сроки реализации Программы
2013 - 2016 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
комитет транспорта области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения области, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области" (по согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию), ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию)
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 17.10.2013 № 561-П)
Объем и источники обеспечения Программы
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 615128,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета (прогнозно) - 69182 тыс.
рублей, в том числе:
на 2013 год - 18333 тыс. рублей,
на 2014 год - 16383 тыс. рублей,
на 2015 год - 16933 тыс. рублей,
на 2016 год - 17533 тыс. рублей;
из областного бюджета - 127487,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 32100,0 тыс. рублей,
на 2014 год - 9150 тыс. рублей,
на 2015 год - 27200 тыс. рублей,
на 2016 год - 59037 тыс. рублей;
из местных бюджетов (прогнозно) - 382356 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 92387 тыс. рублей,
на 2014 год - 100117 тыс. рублей,
на 2015 год - 98062 тыс. рублей,
на 2016 год - 91790 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств (прогнозно) - 36103 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 8108 тыс. рублей,
на 2014 год - 8748 тыс. рублей,
на 2015 год - 9302 тыс. рублей,
на 2016 год - 9945 тыс. рублей
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П, от 17.10.2013 № 561-П)
Ожидаемые конечные результаты
реализации
Программы
сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 процентов по сравнению с 2011 годом;
приобретение 28 учебных автомобилей;
приобретение 10 учебных автомобильных тренажеров;
приобретение 54 единиц специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений;
ежегодное обучение не менее 1100 детей Саратовской области основам Правил дорожного движения;
оснащение 12 учебных классов оборудованием по безопасности дорожного движения;
приобретение 95 приборов для измерения люфта рулевого колеса
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве Саратовской области по обеспечению безопасности дорожного движения, комитетом транспорта области совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ"
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П)

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации назвал одной из актуальных задач развития страны.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Российской Федерации согласно Плану мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года должна стать, в том числе, новая долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области" на 2013 - 2016 годы.
Предварительные результаты реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области.
В 2008 году после начала реализации мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" и долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" в Саратовской области удалось последовательно обеспечивать сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, снизить количество лиц, погибших и пострадавших в их результате, что свидетельствует об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения.
Анализ сопоставления фактических показателей аварийности 2007, 2008, 2009, и 2010 годов с началом реализации программы показывает стабильное снижение дорожно-транспортных происшествий и сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в их результате. Так, количество погибших в 2007 году составило 469 человек, в 2008 году - 430 человек, в 2009 году - 411 человек, а в 2010 году - 409 человек, количество раненых составило в 2007 году - 3242 человека, в 2008 году - 3061 человек, в 2009 году - 3013 человек, в 2010 году - 2976 человек.
Одним из основных факторов, позволивших переломить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в регионе, является успешная реализация программных мероприятий.
Так, за период реализации мероприятий областных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения с 2008 по 2011 годы на сумму 124,4 млн. рублей было приобретено:
1 комплект учебного оборудования для детского автогородка;
16 комплектов материалов для изучения правил дорожного движения;
22 учебно-экзаменационных легковых автомобиля;
4 учебно-экзаменационных грузовых автомобиля;
3 учебно-экзаменационных автобуса;
45 специальных автомобилей, оборудованных средствами контроля правонарушений и диагностики;
20 мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД;
2 спасательных автомобиля марки КАМАЗ, оснащенных комплектом специального спасательного оборудования;
1 мобильная наркологическая лаборатория для выполнения медицинского освидетельствования водителей пассажирского автотранспорта;
397 приборов определения алкоголя в организме водителей;
1 комплект дополнительного оборудования для детского автогородка;
1 детский миникинотеатр для просмотра фильмов по изучению основ безопасности дорожного движения;
инвентарь для оборудования актового зала для проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения и основ безопасности;
3 комплекта для компьютерного класса для изучения школьниками основ безопасного поведения на дорогах;
4 электромобиля, 1 скутер и 4 квадроцикла для детского автогородка по изучению школьниками основ безопасного поведения на дорогах;
нанесено дорожной разметки 2010,0 км;
установлено 1897 дорожных знаков;
установлено 3645 п. м дорожных ограждений;
нанесено дорожной разметки с применением современных технологий и материалов 1639,2 км;
оснащено 20 единиц подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта приборами автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления с использованием спутниковых навигационных технологий системы ГЛОНАСС.
В рамках мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" в Саратовскую область за период ее реализации с 2007 по 2011 годы на сумму 82,5 млн. рублей было приобретено:
8 технических комплексов для приема экзаменов у водителей;
5 мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД "Визир";
2 локальных комплекса видеофиксации нарушений ПДД с централизованной обработкой информации "Визир";
1 многопараметрическая информационно-аналитическая система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
10 передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД "Арена";
1 стационарный комплекс видеофиксации нарушений ПДД "Арена";
6 систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения (дорожные знаки-аншлаги);
8 технических комплексов для приема экзаменов у кандидатов в водители;
32 комплекта оборудования для модернизации АСУД и светофорных объектов;
42 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;
1 учебно-экзаменационный легковой автомобиль;
1 учебно-экзаменационный грузовой автомобиль;
29 единиц специального легкового транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений (патрульные автомобили).
Общий объем финансирования по федеральной и областным целевым программам в период с 2007 по 2011 годы составил 206,9 млн. рублей.
Реализация данных программных мероприятий позволила поднять до 75 - 80 процентов обеспеченность организаций и служб, участвующих в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий. Доля автомобильного пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки граждан на территории области, оснащенного спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС, к концу 2011 года составила 60 процентов от общего количества подвижного состава, зарегистрированного в регионе. Количество новых автотранспортных средств и современных компьютерных тренажеров, а также технических аппаратно-программных комплексов для проведения теоретических экзаменов, на которых осуществляется обучение и итоговый прием экзаменов у водительского состава, достигло 50 процентов от потребности.
Однако необходимо отметить, что часть данного оборудования работает в круглосуточном режиме и подвержена повышенному износу его основных узлов и агрегатов, а, следовательно, остается регулярная необходимость его планомерного обновления.
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации областной и муниципальных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения, движение на дорогах области остается небезопасным.
Текущая ситуация с аварийностью в Саратовской области характеризуется следующими параметрами.
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году составило 444 человека, пострадавших - 3084 человека, количество дорожно-транспортных происшествий - 2525, социальный риск - 17,7 погибших и 122,7 пострадавших на 100 тыс. населения, транспортный риск - 29 ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств.
Основными местами совершения дорожно-транспортных происшествий являются города и населенные пункты, где в 2011 году произошло 1794 ДТП (71 процент от общего числа), погибли 187 и получили ранение 2131 человек (соответственно 42,1 процента и 69,1 процента к общей численности погибших и раненых). Следует отметить, что тяжесть последствий в таких происшествиях значительно ниже, чем на автомобильных дорогах, и составляет на 100 пострадавших 8 человек погибших (на автомобильных дорогах за пределами городов и населенных пунктов - 21 человек).
Наблюдалось увеличение числа дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия дорог и улиц области. По этой причине в 2011 году произошло 391 происшествие (на 35,3 процента больше, чем в 2010 году).
Если автомобильные дороги общего пользования федерального значения полностью соответствовали нормативным требованиям, то доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляла 72 процента.
В 2011 году наиболее опасными были дороги федерального значения, так как в сети общего пользования они отличаются более интенсивным движением транспортных средств. На каждые 1000 км автодорог общего пользования в 2011 году в среднем по области пострадали 7 человек, а на дорогах федерального значения - 12 человек.
В 2011 году на федеральных автомобильных дорогах области было ликвидировано 25 процентов зафиксированных участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Резкий рост числа транспортных средств существенно изменил дорожные условия движения.
Если общее число автомобилей за последние 6 лет (с 2006 по 2011 год) увеличилось на 252,9 тыс., то протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием за этот же период выросла лишь на 83 км.
Число ДТП в расчете на 100 тыс. человек населения в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 0,9 процента, но это самый низкий показатель в Приволжском федеральном округе.
Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скорости движения и повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Причиной почти шестой части ДТП, произошедших в 2011 году, были пешеходы: по их вине было допущено 16,8 процента происшествий (от общего числа), в которых погибли 74 и ранены 367 человек; 7,5 процента от общего числа этих нарушений произошло по вине нетрезвых пешеходов.
Удельный вес числа ДТП, допущенных пешеходами, в общем числе ДТП снизился на 0,9 процентных пункта (п.п.) - с 17,7 процента до 16,8 процента, погибших - на 0,5 п.п., раненых на 1,2 п.п.
Наезд на пешехода наиболее распространен в общем числе ДТП (36,2 процента). При наездах транспортных средств на пешеходов из 100 пострадавших погибло 13 человек. В 2011 году почти каждый третий из пострадавших в ДТП был пешеходом (28 процентов).
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. В 2011 году из 235 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков до 16 лет погибли 12 человек (92,3 процента к предыдущему году) и ранены 250 человек (122,5 процента), что составило соответственно 2,7 и 8,1 процента от общего количества погибших и раненых.
Степень потенциальной опасности транспортных средств, участвующих в дорожном движении, для человека характеризуется количеством погибших на 10 тыс. транспортных средств. В 2011 году этот показатель составил 6 человек против 5 - в 2010 году.
В настоящее время более 86 процентов дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств. Из общего числа таких нарушений 84 процента допустили водители легковых автомобилей, 6,8 процента - грузовых автомобилей, 6,1 процента - мототранспорта, 2,3 процента - автобусов. Удельный вес погибших из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств в общем количестве погибших в ДТП составил 89,4 процента.
Из всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных вследствие нарушения правил дорожного движения водителями, 92,9 процента приходилось на водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Число таких дорожно-транспортных происшествий за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличилось на 2,6 процента, численность погибших - на 7 процентов, раненых - на 5,3 процента. Удельный вес погибших в них людей по отношению к общему количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 82,7 процента. Одной из причин значительного увеличения числа водителей - индивидуальных владельцев среди виновников дорожно-транспортных происшествий является быстрый рост обеспеченности населения легковыми автомобилями: если в 2006 году на 1000 человек населения приходилось 159,2 автомобиля, то в 2011 году - уже 248,4 автомобиля.
В 2011 году наблюдалось снижение аварийности на транспорте, принадлежащем юридическим лицам. Число происшествий снизилось по сравнению с 2010 годом на 26,4 процента, численность погибших в них увеличилась - на 5,9 процента, раненых уменьшилась на 7,9 процента. В 2011 году дорожно-транспортные происшествия, связанные с транспортом, принадлежащим юридическим лицам, были отмечены более тяжелыми последствиями - 16 погибших на 100 пострадавших по сравнению с 12 погибшими в дорожно-транспортных происшествиях, касающихся транспорта, принадлежащего физическим лицам.
В 2011 году 5,5 процента от общего числа происшествий, произошедших по вине водителей транспортных средств, приходилось на водителей транспортных средств, находящихся в нетрезвом состоянии (в 2010 году - 5,9 процента), что привело к гибели 25 и ранению 170 человек (соответственно 156,3 процента и 113,3 процента к предыдущему году). Число происшествий, допущенных нетрезвыми водителями индивидуальных автомобилей, уменьшилось по сравнению с 2010 году на 2,5 процента, численность погибших увеличилась в 1,6 раза, раненых - на 15,1 процента.
В области уменьшилось количество транспортных средств со сроками эксплуатации выше нормативных, число дорожно-транспортных происшествий из-за неисправности транспортных средств составило 8 несчастных случаев (0,3 процента от общего количества происшествий против 0,4 процента в 2010 году).
К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в образовательном процессе водительского состава и обеспечении безопасности дорожного движения, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий.
В их числе ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" и его 18 филиалов (средний износ автотранспортных средств, на которых осуществляется обучение водителей, составляет более 60 процентов), ГАОУ ДОД "Специализированная юношеская автомобильная школа" (средний износ автотранспортных средств, на которых осуществляется обучение, составляет более 70 процентов), ГУ МВД России по Саратовской области (работа специализированных автотранспортных средств осуществляется в круглосуточном режиме и подвержена повышенному износу основных узлов и агрегатов, а, следовательно, остается регулярная необходимость их планомерного обновления).
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в области может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ его функционирования и "латанию дыр", что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Саратовской области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Саратовской области в 2016 году, но и сформировать предпосылки выхода на еще более амбициозные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующие пять лет.
Для выбора оптимального сценария реализации Программы были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения ее реализации и программные механизмы осуществления государственных инвестиций.
Согласно выбранному варианту деятельность по снижению дорожно-транспортного травматизма в Саратовской области на период до 2016 года с учетом значимости проблемы аварийности для социально-экономического развития региона будет обеспечивать использование актуальных на современном этапе развития подходов, механизмов, решений и сохранение преемственности достигнутых результатов.
Достижение цели Программы должно быть обеспечено, в основном, за счет реализации в муниципальных образованиях области ключевых мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, эффективную организацию движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В настоящее время проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, по-прежнему актуальны и требуют незамедлительного решения.
Низкое правовое сознания участников дорожного движения и отсутствие у них стереотипов безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению количества ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора". Несовершенство систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также наличие рисков возникновения тяжких последствий от ДТП приводят к увеличению ДТП и, следовательно, количеству лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость поставленных задач, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, их эффективное решение возможно только при активной государственной поддержке.
Утверждение Программы в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.

2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году. Это позволит Саратовской области приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с большим количеством транспортных средств на долю населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году.
Реализация Программы осуществляется с 2013 по 2016 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 615128,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П, от 17.10.2013 № 561-П)
из федерального бюджета (прогнозно) - 69182 тыс. рублей в том числе:
на 2013 год - 18333 тыс. рублей;
на 2014 год - 16383 тыс. рублей;
на 2015 год - 16933 тыс. рублей;
на 2016 год - 17533 тыс. рублей;
из областного бюджета - 127487,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П, от 17.10.2013 № 561-П)
на 2013 год - 32100,0 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П, от 17.10.2013 № 561-П)
на 2014 год - 9150 тыс. рублей;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 17.10.2013 № 561-П)
на 2015 год - 27200 тыс. рублей;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 17.10.2013 № 561-П)
на 2016 год - 59037 тыс. рублей;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 17.10.2013 № 561-П)
из местных бюджетов (прогнозно) - 382356 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 92387 тыс. рублей;
на 2014 год - 100117 тыс. рублей;
на 2015 год - 98062 тыс. рублей;
на 2016 год - 91790 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств (прогнозно) - 36103 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 8108 тыс. рублей;
на 2014 год - 8748 тыс. рублей;
на 2015 год - 9302 тыс. рублей;
на 2016 год - 9945 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из всех источников по направлениям приведены в приложении № 1 к Программе.
Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, по основным исполнителям Программы и по годам приведено в приложении № 2 к Программе.

4. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - комитет транспорта области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Исполнители Программы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П)
Государственный заказчик Программы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П)
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, комитетом транспорта области, министерством экономического развития и инвестиционной политики области.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П)
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении ее действия.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П)
Государственный заказчик по истечении срока реализации Программы подготавливает доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Исполнители программных мероприятий подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежемесячно (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 1 февраля каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период в министерство экономического развития и инвестиционной политики области.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П)
Комиссия при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Условием достижения цели и задач Программы является сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Всего за период реализации Программы количество погибших в ДТП планируется сократить на 272 человека по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

6. Система (перечень) программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения (годы)
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственные за исполнение
Ожидаемые результаты
федерального бюджета (прогнозно)
областного бюджета
местных бюджетов (прогнозно)
внебюджетных средств (прогнозно)
1. Повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах
1.1.
Проведение областного конкурса юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо"
2013
300,0
300,0



комитет транспорта области, ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
ежегодное участие в конкурсе не менее 200 участников по всей Саратовской области с награждением победителей. Предупреждение опасного поведения и формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах
2014
350,0
350,0



2015
800,0
400,0
400,0


2016
1000,0
500,0
500,0


2013 - 2016
2450,0
1550,0
900,0


1.2.
Создание информационно-пропагандистской продукции по вопросам безопасности дорожного движения. Организация и размещение тематической наружной рекламы в общественных местах
2013
1500,0
1500,0



комитет транспорта области, ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах
2014
2000,0
2000,0



2015
3000,0
2500,0
500,0


2016
3600,0
3000,0
600,0


2013 - 2016
10100,0
9000,0
1100,0


1.3.
Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств
2013
500,0



500,0
комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию)
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах
2014
900,0

350,0

550,0
2015
950,0

350,0

600,0
2016
1000,0

350,0

650,0
2013 - 2016
3350,0

1050,0

2300,0
1.4.
Повышение квалификации водителей, медицинских специалистов по предрейсовым осмотрам и инженерно-технического персонала пассажирских автотранспортных предприятий области
2013
140,0



140,0
ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию)
повышение профессионального мастерства персонала (ежегодно не менее 20 человек)
2014
160,0



160,0
2015
180,0



180,0
2016
200,0



200,0
2013 - 2016
680,0



680,0
1.5.
Информационное обеспечение пропаганды безопасности дорожного движения в Саратовской области
2013
150,0



150,0
организации транспортного комплекса области (по согласованию), ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию)
размещение информационной продукции в СМИ, направленной на повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах
2014
160,0



160,0
2015
170,0



170,0
2016
180,0



180,0
2013 - 2016
660,0



660,0
Итого по разделу:
17240,0
10550,0
3050,0

3640,0

Итого по разделу по годам:
2013
2590,0
1800,0


790,0
2014
3570,0
2350,0
350,0

870,0
2015
5100,0
2900,0
1250,0

950,0
2016
5980,0
3500,0
1450,0

1030,0
2. Сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора"
2.1.
Приобретение технических аппаратно-программных комплексов для проведения теоретических экзаменов у водителей
2013
750,0
750,0



ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
улучшение качества приема квалификационных экзаменов у кандидатов в водители
2014
750,0
750,0



2015
750,0
750,0



2016
750,0
750,0



2013 - 2016
3000,0
3000,0



2.2.
Приобретение для ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" и его 18 филиалов учебных автомобилей
2013
1275,0



1275,0
комитет транспорта области, организации транспортного комплекса области (по согласованию)
совершенствование подготовки водителей транспортных средств (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 6 и 12 учебных автомобилей соответственно)
2014
2250,0

900,0

1350,0
2015
2350,0

940,0

1410,0
2016
2475,0

990,0

1485,0
2013 - 2016
8350,0

2830,0

5520,0
2.3.
Приобретение для ГАОУ ДОД "Специализированная юношеская автомобильная школа" учебно-спортивных автомобилей
2014
640,0

640,0


комитет транспорта области
улучшение качества подготовки водителей, совершенствование стиля вождения. Сокращение количества пострадавших в результате ДТП (приобретение 6 учебно-спортивных автомобилей)
2015
670,0

670,0


2016
700,0

700,0


2014 - 2016
2010,0

2010,0


2.4.
Приобретение для ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" и его филиалов учебных автомобильных тренажеров
2013
181,0



181,0
комитет транспорта области, организации транспортного комплекса области (по согласованию)
совершенствование подготовки водителей транспортных средств, в т.ч. на базе программно-технических комплексов с компьютерной визуализацией (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 2 и 4 учебных автомобильных тренажеров соответственно)
2014
191,0



191,0
2015
400,0

200,0

200,0
2016
420,0

210,0

210,0
2013 - 2016
1192,0

410,0

782,0
2.5.
Приобретение для ГАОУ ДОД "Специализированная юношеская автомобильная школа" учебных автомобильных тренажеров
2015
265,0

265,0


комитет транспорта области
получение первичных навыков управления автомобилем, повышение эффективности восприятия материала, отработка безаварийных методик управление автомобилем (приобретение 4 учебных автомобильных тренажеров)
2016
280,0

280,0


2015 - 2016
545,0

545,0


2.6.
Ремонт асфальтобетонного покрытия и ограждение территории автодрома ГАОУ ДОД "Специализированная юношеская автомобильная школа" в г. Саратове, предназначенного для тренировок участников всероссийских автоспортивных соревнований и совершенствования их стиля вождения
2015
3577,0

3577,0


комитет транспорта области
приведение автодрома в надлежащее состояние, обеспечивающее выполнение всех требований, предъявляемых к образовательному процессу
2016
1200,0

1200,0


2015 - 2016
4777,0

4777,0


2.7.
Оснащение ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" и его филиалов интерактивными досками и компьютерными комплексами для обучения и приема экзаменов по ПДД
2013
742,0



742,0
комитет транспорта области, организации транспортного комплекса области (по согласованию)
совершенствование подготовки водителей транспортных средств с компьютерной визуализацией (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 4 и 8 интерактивных досок и 2 и 4 компьютерных комплекса соответственно)
2014
784,0



784,0
2015
1296,0

470,0

826,0
2016
1365,0

495,0

870,0
2013 - 2016
4187,0

965,0

3222,0
2.8.
Приобретение автотранспортными предприятиями и организациями области тест-кассет на определение наркотических веществ в организме водителей
2013
100,0



100,0
организации транспортного комплекса области (по согласованию), ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию)
предупреждение опасного поведения водителей
2014
120,0



120,0
2015
140,0



140,0
2016
160,0



160,0
2013 - 2016
520,0



520,0
2.9.
Заключение соглашения об обеспечении функционирования автоматической системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Саратовской области между комитетом транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" и ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
2013





комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
предупреждение опасного поведения водителей, повышение правосознания участников дорожного движения, увеличение поступлений доходов в областной бюджет от повышения эффективности при наложении штрафов, рассылка ежегодно не менее 450 тыс. уведомлений гражданам о совершенных нарушениях правил дорожного движения, выявленных при помощи средств фотовидеофиксации, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждение конфликтных ситуаций с участниками дорожного движения
(п. 2.9 в ред. постановления Правительства Саратовской области от
09.09.2013 № 464-П)
2.10.
Предоставление субсидии ГБУ "Управление пассажирских перевозок" на обеспечение функционирования автоматической системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории области
2013
30000,0

30000,0


комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию)

(п. 2.10 в ред. постановления Правительства Саратовской области от
09.09.2013 № 464-П)
2.11.
Оснащение подразделений ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения
2013
7540,0
7540,0



ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
повышение правосознания участников дорожного движения и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждение конфликтных ситуаций с участниками дорожного движения
2014
7540,0
7540,0



2015
7540,0
7540,0



2016
7540,0
7540,0



2013 - 2016
30160,0
30160,0



2.12.
Приобретение работающих в автоматическом режиме специальных средств (комплексов), имеющих функции фотовидеосъемки, применяемых в целях фиксации административных правонарушений, а также сопряженного с ними оборудования
2013
3571,0


3571,0

органы местного самоуправления (по согласованию)
предупреждение опасного поведения водителей, повышение правосознания участников дорожного движения
2014
3576,0


3576,0

2015
1380,0


1380,0

2016
1435,0


1435,0

2013 - 2016
9962,0


9962,0

2.13.
Приобретение специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений
2013
3425,0
3425,0



ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
повышение уровня технической оснащенности ГИБДД как сдерживающего фактора для нарушителей ПДД (приобретение за счет средств федерального бюджета 36 транспортных средств)
2014
3425,0
3425,0



2015
3425,0
3425,0



2016
3425,0
3425,0



2013 - 2016
13700,0
13700,0



2.14.
Оснащение детского автогородка по изучению детьми и школьниками младших классов основ безопасности дорожного движения, организованного на базе ГАУ "Детский оздоровительный лагерь-центр подготовки юных автомобилистов "Орленок", оборудованными кабинетами по изучению правил дорожного движения и отработке навыков оказания первой медицинской помощи и навыков безопасного вождения
2014
1200,0

1200,0


комитет транспорта области
формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах (ежегодное обучение не менее 1100 детей)
2015
1300,0

1300,0


2016
1400,0

1400,0


2014 - 2016
3900,0

3900,0


2.15.
Ремонт автодрома ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" в г. Саратове, предназначенного для обучения водителей ПДД
2013
3420,0



3420,0
комитет транспорта области, организации транспортного комплекса области (по согласованию)
приведение автодрома в надлежащее состояние, обеспечивающее выполнение всех требований, предъявляемых к образовательному процессу
2014
3633,0



3633,0
2015
3776,0



3776,0
2016
7980,0

3990,0

3990,0
2013 - 2016
18809,0

3990,0

14819,0
2.16.
Приобретение тахографов для междугороднего автомобильного пассажирского транспорта
2013
300,0



300,0
организации транспортного комплекса области (по согласованию), ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию)
повышение контроля за соблюдением режимов работы и техническим состоянием транспортных средств (всего 100 тахографов)
2014
350,0



350,0
2015
400,0



400,0
2016
450,0



450,0
2013 - 2016
1500,0



1500,0
2.17.
Оснащение ГБУ "Управление пассажирских перевозок" и автотранспортных предприятий и организаций области оборудованием для классов по безопасности дорожного движения
2013
500,0



500,0
комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию)
совершенствование системы обучения персонала (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 4 и 8 учебных классов соответственно)
2014
750,0

200,0

550,0
2015
800,0

200,0

600,0
2016
850,0

200,0

650,0
2013 - 2016
2900,0

600,0

2300,0
Итого по разделу:
135512,0
46860,0
50027,0
9962,0
28663,0

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от
09.09.2013 № 464-П)
Итого по разделу по годам:
2013
51804,0
11715,0
30000,0
3571,0
6518,0

2014
25209,0
11715,0
2940,0
3576,0
6978,0
2015
28069,0
11715,0
7622,0
1380,0
7352,0
2016
30430,0
11715,0
9465,0
1435,0
7815,0
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.09.2013 № 464-П)
3. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам
3.1.
Приобретение контрольно-измерительных приборов и средств технического диагностирования для контроля неисправности транспортных средств
2013
4818,0
4818,0



комитет транспорта области, ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий
2014
2318,0
2318,0



2015
4636,0
2318,0
2318,0


2016
4636,0
2318,0
2318,0


2013 - 2016
16408,0
11772,0
4636,0


3.2.
Оснащение ГБУ "Управление пассажирских перевозок" и автотранспортных предприятий и организаций области приборами для измерения люфта рулевого колеса
2013
300,0



300,0
комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию)
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 20 и 75 приборов соответственно)
2014
450,0

100,0

350,0
2015
500,0

100,0

400,0
2016
550,0

100,0

450,0
2013 - 2016
1800,0

300,0

1500,0
3.3.
Оснащение Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области легковыми автомобилями для государственных инженеров-инспекторов
2013
2100,0

2100,0


Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области
снижение числа ДТП по причине технической неисправности транспортного средства; приобретение за счет средств областного бюджета 24 легковых автомобилей
2014
2400,0

2400,0


2015
2700,0

2700,0


2016
2800,0

2800,0


2013 - 2016
10000,0
0,0
10000,0
0,0
0,0
(п. 3.3 в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 19.12.2013 № 727-П)
Итого по разделу:
28208,0
11772,0
14936,0

1500,0

(в ред. постановления Правительства Саратовской области от
17.10.2013 № 561-П)
Итого по разделу по годам:
2013
7218,0
4818,0
2100,0

300,0

2014
5168,0
2318,0
2500,0

350,0
2015
7836,0
2318,0
5118,0

400,0
2016
7986,0
2318,0
5218,0

450,0
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от
17.10.2013 № 561-П)
4. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения
4.1.
Модернизация автоматизированных систем управления дорожным движением и светофорных объектов в муниципальных образованиях области
2013
14068,0


14068,0

органы местного самоуправления (по согласованию)
повышение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств и снижение риска ДТП
2014
14474,0


14474,0

2015
9425,0


9425,0

2016
8777,0


8777,0

2013 - 2016
46744,0


46744,0

4.2.
Реконструкция автомобильных дорог муниципального значения
2013
36045,0


36045,0

органы местного самоуправления (по согласованию)
улучшение качества дорожного покрытия как одного из факторов, влияющего на количество ДТП
2014
42285,0


42285,0

2015
45525,0


45525,0

2016
49170,0


49170,0

2013 - 2016
173025,0


173025,0

4.3.
Установка искусственных неровностей в муниципальных образованиях области ("лежачие полицейские")
2013
1238,0


738,0
500,0
органы местного самоуправления (по согласованию)
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП
2014
1048,0


498,0
550,0
2015
1164,0


564,0
600,0
2016
1256,0


606,0
650,0
2013 - 2016
4706,0


2406,0
2300,0
4.4.
Нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах муниципального значения
2013
11500,0


11500,0

органы местного самоуправления (по согласованию)
сокращение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий
2014
11904,0


11904,0

2015
11900,0


11900,0

2016
11933,0


11933,0

2013 - 2016
47237,0


47237,0

4.5.
Оборудование улично-дорожной сети населенных пунктов муниципальных образований области пешеходными ограничениями
2013
2525,0


2525,0

органы местного самоуправления (по согласованию)
сокращение количества ДТП по причине "человеческого фактора"
2014
2535,0


2535,0

2015
3673,0


3673,0

2016
2720,0


2720,0

2013 - 2016
11453,0


11453,0

4.6.
Строительство надземных пешеходных переходов в муниципальных образованиях области (г. Саратов, г. Энгельс, г. Балаково)
2013
7500,0


7500,0

органы местного самоуправления (по согласованию)
сокращение количества ДТП по причине "человеческого фактора"
2014
7500,0


7500,0

2015
7500,0


7500,0

2013 - 2015
22500,0


22500,0

4.7.
Реконструкция уличного освещения в муниципальных образованиях области
2013
5810,0


5810,0

органы местного самоуправления (по согласованию)
повышение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов в темное время суток
2014
6443,0


6443,0

2015
7188,0


7188,0

2016
7638,0


7638,0

2013 - 2016
27079,0


27079,0

4.8.
Оптимизация маршрутной сети общественного пассажирского транспорта на территории области с выявлением мест концентрации ДТП, совершенных с участием общественного пассажирского транспорта
2014
3360,0

3360,0


комитет транспорта области
увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, повышение эффективности работы общественного транспорта, улучшение качества обслуживания пассажиров, сокращение ДТП с участием общественного пассажирского транспорта
2015
13210,0

13210,0


2016
10000,0

10000,0


2014 - 2016
26570,0

26570,0


4.9.
Развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах муниципального значения
2013
10630,0


10630,0

органы местного самоуправления (по согласованию)
оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения ДТП, исключение возможности выезда транспортных средств на встречную полосу движения, а также выхода пешеходов на проезжую часть дорог
2014
10902,0


10902,0

2015
10907,0


10907,0

2016
9511,0


9511,0

2013 - 2016
41950,0


41950,0

Итого по разделу:
401264,0

26570,0
372394,0
2300,0

Итого по разделу по годам:
2013
89316,0


88816,0
500,0
2014
100451,0

3360,0
96541,0
550,0
2015
110492,0

13210,0
96682,0
600,0
2016
101005,0

10000,0
90355,0
650,0
5. Снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП
5.1.
Приобретение санитарного автотранспорта для медицинских организаций области, в том числе расположенных вдоль федеральных дорог области
2016
3600,0

3600,0


министерство здравоохранения области
обеспечение на 40 процентов санитарным автотранспортом медицинских организаций области, в т.ч. расположенных вдоль федеральных дорог, что позволит своевременно оказывать экстренную медицинскую помощь
5.2.
Приобретение трассового медицинского пункта (мобильное здание на шасси в базовой комплектации) для ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области"
2016
1104,0

1104,0


министерство здравоохранения области
снижение смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе
5.3.
Обучение работников противопожарной службы области, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте, правилам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
2016
1400,0

1400,0


управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области" (по согласованию)
повышение уровня подготовки специалистов, оказывающих первую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
5.4.
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" современными реанимационно-спасательными автомобилями, автомобилями первой помощи, аварийно-спасательными автомобилями
2016
19600,0

19600,0


управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию)
повышение оперативности реагирования на дорожно-транспортные происшествия
5.5.
Оснащение спасательных подразделений ОГУ "Служба спасения Саратовской области", участвующих в ликвидации последствий ДТП, современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием
2016
634,0

1900,0


управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию)
повышение эффективности работ по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате ДТП
5.6.
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" современной аварийно-спасательной техникой для своевременного реагирования на локализацию (ликвидацию) ЧС на водных объектах и транспорте, осуществляющем транспортировку углеводородов и категорированных грузов
2016
3800,0

3800,0


управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию)
проведение неотложных работ по ликвидации (локализации) разливов углеводородов и категорированных грузов, спасение и снижение гибели людей, пострадавших при авариях на водных объектах и магистралях, снижения степени загрязнения природной среды
5.7.
Оснащение спасательных подразделений ОГУ "Служба спасения Саратовской области", участвующих в ликвидации последствий ДТП, современной медицинской техникой и оборудованием
2016
470,0

470,0


управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию)
повышение качества оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП и их доставка в медицинские учреждения; сокращение тяжести последствий, полученных в дорожно-транспортных происшествиях
5.8.
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" химическими, дозиметрическими приборами для определения качественного и количественного состава воздуха рабочей зоны при ликвидации последствий ДТП с участием автомобилей, перевозящих категорированные грузы
2016
800,0

800,0


управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию)
определение зоны заражения; сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, личного состава, участвующего в локализации и ликвидации ЧС при ДТП
5.9.
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" оборудованием для ликвидации последствий ДТП в непригодной для дыхания среде
2016
130,0

130,0


управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию)
снижение рисков травмирования работающих спасателей, увеличение сроков пребывания в непригодной для дыхания среде
5.10.
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" средствами видеоконтроля для оперативной видеозаписи и видеофиксации расстановки сил и средств при ликвидации ДТП и фиксации доказательной базы в случае предъявления претензий к работе участников ликвидации последствий ДТП
2016
100,0

100,0


управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию)
повышение эффективности спасения лиц, пострадавших в результате ДТП; оптимизация процесса организации и оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП
Итого по разделу:
32904,0

32904,0



Итого по разделу по годам:
2016
32904,0

32904,0


Итого по Программе:
615128,0
69182,0
127487,0
382356,0
36103,0
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от
17.10.2013 № 561-П)





Приложение № 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области" на 2013 - 2016 годы

ОБЪЕМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И В РАЗРЕЗЕ
ПО ГОДАМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 09.09.2013 № 464-П, от 17.10.2013 № 561-П)

Наименование направления (задачи)
Срок исполнения (годы)
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
федерального бюджета (прогнозно)
областного бюджета
местных бюджетов (прогнозно)
внебюджетных средств (прогнозно)
1. Повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах
2013
2590,0
1800,0

0,0
790,0
2014
3570,0
2350,0
350,0
0,0
870,0
2015
5100,0
2900,0
1250,0
0,0
950,0
2016
5980,0
3500,0
1450,0
0,0
1030,0
Всего
17240,0
10550,0
3050,0

3640,0
2. Сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора"
2013
51804,0
11715,0
30000,0
3571,0
6518,0
2014
25209,0
11715,0
2940,0
3576,0
6978,0
2015
28069,0
11715,0
7622,0
1380,0
7352,0
2016
30430,0
11715,0
9465,0
1435,0
7815,0
Всего
135512,0
46860,0
50027,0
9962,0
28663,0
(п. 2 в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 09.09.2013 № 464-П)
3. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам
2013
7218,0
4818,0
2100,0

300,0
2014
5168,0
2318,0
2500,0

350,0
2015
7836,0
2318,0
5118,0

400,0
2016
7986,0
2318,0
5218,0

450,0
Всего
28208,0
11772,0
14936,0

1500,0
(п. 3 в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 17.10.2013 № 561-П)
4. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения
2013
89316,0
0,0

88816,0
500,0
2014
100451,0
0,0
3360,0
96541,0
550,0
2015
110492,0
0,0
13210,0
96682,0
600,0
2016
101005,0
0,0
10000,0
90355,0
650,0
Всего
401264,0

26570,0
372394,0
2300,0
5. Снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП
2013
0,0
0,0

0,0
0,0
2014
0,0
0,0

0,0
0,0
2015
0,0
0,0

0,0
0,0
2016
32904,0
0,0
32904,0
0,0
0,0
Всего
32904,0

32904,0


Итого по годам:
2013
150928,0
18333,0
32100,0
92387,0
8108,0
2014
134398,0
16383,0
9150,0
100117,0
8748,0
2015
151497,0
16933,0
27200,0
98062,0
9302,0
2016
178305,0
17533,0
59037,0
91790,0
9945,0
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 17.10.2013 № 561-П)
Всего:

615128,0
69182,0
127487,0
382356,0
36103,0
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 17.10.2013 № 561-П)





Приложение № 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области" на 2013 - 2016 годы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ ПО ОСНОВНЫМ
ИСПОЛНИТЕЛЯМ И ПО ГОДАМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 09.09.2013 № 464-П, от 17.10.2013 № 561-П)

Исполнители программы
Срок
исполнения (годы)
Объем
финансирования по годам (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
федерального бюджета (прогнозно)
областного бюджета
местных
бюджетов (прогнозно)
внебюджетных
средств (прогнозно)
Комитет транспорта области
2013
30000,0

30000,0


2014
6750,0

6750,0


2015
24500,0

24500,0


2016
23333,0

23333,0


Всего
84583,0

84583,0


(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 09.09.2013 № 464-П)
ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию)
2013
18333,0
18333,0



2014
16383,0
16383,0



2015
31866,0
16933,0



2016
35066,0
17533,0



Всего
101648,0
69182,0



Министерство здравоохранения области
2013
0,0
0,0



2014
0,0
0,0
0,0


2015
0,0
0,0
0,0


2016
4704,0

4704,0


Всего
4704,0

4704,0


Органы местного самоуправления
(по согласованию)
2013
89316,0

0,0
92387,0
500,0
2014
97091,0

0,0
100117,0
550,0
2015
97282,0

0,0
98062,0
600,0
2016
91005,0

0,0
91790,0
650,0
Всего
374694,0


382356,0
2300,0
Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области" (по согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию)
2013
0,0

0,0
0,0
0,0
2014
0,0

0,0
0,0
0,0
2015
0,0

0,0


2016
28200,0

28200,0


Всего
28200,0

28200,0


ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию)
2013
7608,0



7608,0
2014
8198,0



8198,0
2015
8702,0



8702,0
2016
9295,0



9295,0
Всего
33803,0



33803,0
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области
2013
2100,0

2100,0


2014
2400,0

2400,0


2015
2700,0

2700,0


2016
2800,0

2800,0


Всего
10000,0

10000,0
0,0
0,0
(позиция введена постановлением Правительства Саратовской области
от 17.10.2013 № 561-П)
Итого по годам:
2013
150928,0
18333,0
32100,0
92387,0
8108,0
2014
134398,0
16383,0
9150,0
100117,0
8748,0
2015
151497,0
16933,0
27200,0
98062,0
9302,0
2016
178305,0
17533,0
59037,0
91790,0
9945,0
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 17.10.2013 № 561-П)
Всего:

615128,0
69182,0
127487,0
382356,0
36103,0
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 17.10.2013 № 561-П)





Приложение № 3
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области" на 2013 - 2016 годы

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Показатели
Базовый показатель (2011 год)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Целевые значения на момент окончания действия Программы
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), человек
444
433
422
411
400
400
2. Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек
444
460
476
492
510
510
3. Ежегодное увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП (в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек
-
27
54
81
110
110
4. Ежегодное снижение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2011 годом), человек
-
11
22
33
44
44
5. Количество детей и подростков в возрасте до 16 лет, пострадавших в результате ДТП (программный показатель), человек
262
254
246
238
230
230
6. Снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тысяч транспортных средств)
29
28
27
26
25
25
7. Снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения области, человек)
17,7
17,2
16,7
16,2
15,7
15,7
8. Техническая оснащенность органов и организаций области, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения, процентов
75
80
85
90
95
95


------------------------------------------------------------------