Определение Саратовского областного суда от 11.06.2013 по делу N 3-1085/2013 <О прекращении производства по делу о признании частично недействующим постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2012 N 817-П "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданской медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов">



САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. по делу № 3-1085/2013

Саратовский областной суд в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А.,
при секретаре У.,
с участием прокурора Новичкова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Саратовской области к Правительству Саратовской области о признании недействующим в части постановления Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. № 817-П "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданской медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов",

установил:

Прокурор Саратовской области обратился в суд к Правительству Саратовской области с заявлением о признании недействующим в части постановления Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. № 817-П "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданской медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов". Требования мотивированы тем, что указанным постановлением Правительства области утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" № 1, декабрь 2012 г. (часть I), стр. 291 - 359 (подписано в печать 2 января 2013 г., выход в свет 3 января 2013 г.).
Данная Территориальная программа не соответствует требованиям федерального законодательства к нормативам финансового обеспечения медицинской помощи.
Так, пунктом 1 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждена постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1074 (далее - Федеральная программа).
Согласно приведенных положений федерального законодательства территориальные программы должны соответствовать федеральной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, поскольку дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи определяются с учетом предусмотренных федеральной программой соответствующих нормативов.
Сопоставление норм Территориальной программы с соответствующими нормами Федеральной Программы подтверждает, что предусмотренные в оспариваемых нормах Территориальной программы значения ниже, чем в Федеральной программе.
Вместе с тем, предусмотренные Федеральной программой нормативы рассчитаны как средние, следовательно, они, являясь государственной гарантией равного права всех граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, не могут быть уменьшены субъектами Российской Федерации.
В просительной части заявления прокурора области поставлены о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 29.12.2012 № 817-П "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части:
- абзац 4 пункта 19 в части слов "- 2,12 обращения на 1 жителя";
абзац 5 пункта 19, начинающийся со слов "для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме..." и заканчивающийся словами "... 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо" полностью;
абзац 6 пункта 19 в части слов "- 0,6 пациенто-дня на 1 жителя", "2014 год - 0,63 пациенто-дня на 1 жителя", "- 0,665 пациенто-дня на 1 жителя"; абзац 8 пункта 19, начинающегося со слов "для паллиативной медицинской помощи..." и заканчивающегося словами "0,071 койко-дня на 1 жителя" полностью;
абзац 6 пункта 20 в части слов "за счет средств соответствующих бюджетов - 398,4 рубля", "в том числе без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - 563,0 рубля";
- абзац 8 пункта 20 в части слов "за счет средств соответствующих бюджетов - 935,4 рублей";
абзац 15 пункта 20 в части слов "за счет средств соответствующих бюджетов 422,6 рубля на 2014 год, 426,8 рубля на 2015 год", "в том числе без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) 581,2 рублей";
- абзац 17 пункта 20 в части слов "за счет средств соответствующих бюджетов 999,6 рубля на 2014 год, 1027,8 рубля на 2015 год";
абзац 3 пункта 22, начинающийся со слов "в 2013 году - 8012,2 рубля..." и заканчивающийся словами "в 2015 году - 8452,3 рубля" полностью;
в приложении 1 к территориальной программе таблицу 1 "Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области по источникам финансового обеспечения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" полностью;
в приложении 1 к территориальной программе в таблице 2 "Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области по условиям ее оказания на 2013 год" числовое значение "0,12" строки 21.2 столбца 3;
в приложении 1 к территориальной программе в таблице 3 "Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области по условиям ее оказания на 2014 год" числовое значение "0,24" строки 21.2 столбца 3;
в приложении 1 к территориальной программе в таблице 4 "Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области по условиям ее оказания на 2015 год" числовое значение "0,36" строки 21.2 столбца 3.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2013 № 267-П в оспариваемое постановление Правительства области от 29.12.2012 № 817-П внесены изменения. Согласно части 2 указанного постановления оно вступает в силу со дня его подписания.
В новой редакции изложены следующие положения Территориальной программы:
пунктов 19, 20, 22 Территориальной программы, оспариваемые прокурором области в части;
пункта 26 таблицы раздела VI, также оспариваемого прокурором;
приложений № 1, 2, 3 и 6.
Таким образом, Правительством Саратовской области внесены изменения в нормативный правовой акт постановление от 29.12.2012 № 817-П в оспариваемой прокурором части.
В силу абзаца 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.
Абзацем 6 пункта 17 данного Постановления Пленума Верховного Суда РФ предусмотрено, что, если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абзаца второго статьи 220 ГПК РФ прекращает производство по делу.
Таким образом, с учетом внесенных Правительством Саратовской области изменений в постановление от 29.12.2012 № 817-П производство по делу подлежит прекращению.
Участники процесса не возражают против прекращения производства по делу.
Суд, выслушав мнение участников процесса, считает возможным прекратить производство по настоящему делу в силу положений ст. 220 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 134, 220 ГПК РФ суд

определил:

Производство по делу по заявлению Прокурора Саратовской области к Правительству Саратовской области о признании недействующим в части постановления Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. № 817-П "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданской медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" - прекратить.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда.

Председательствующий судья
Н.А.МАКАРОВА


------------------------------------------------------------------