Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26.06.2013 N 1251 "Об утверждении Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования "Город Саратов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 1251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

Руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации Р22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", постановляю:
1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования "Город Саратов" (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству.

Глава
администрации муниципального образования "Город Саратов"
А.Л.ПРОКОПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
от 26 июня 2013 г. № 1251

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

1. Общие положения

1.1. Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования "Город Саратов" (далее - Положение) определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования "Город Саратов" (далее - ОСОДУ).
1.2. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение, включающее в себя муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Саратов" (далее - ЕДДС) и взаимодействующие с ним дежурно-диспетчерские службы организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов", имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ДДС организаций, ЧС).
ЕДДС является центральным органом управления ОСОДУ.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами ОСОДУ являются:
2.1.1. Организация своевременного обмена информацией между ЕДДС и ДДС организаций в целях экстренного и эффективного реагирования Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - городское звено РСЧС) на угрозу либо возникновение ЧС.
2.1.2. Сбор и обмен информацией в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
2.1.3. Определение состава сил и средств, направление дежурных смен сил постоянной готовности городского звена РСЧС для экстренного оказания помощи населению, защиты материальных, культурных ценностей, восстановления нарушенных условий жизнедеятельности.
2.1.4. Прием и передача ЕДДС решения о введении режимов функционирования городского звена РСЧС при угрозе возникновения или возникновении ЧС, в ходе ликвидации ЧС.
2.1.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.1.6. Прием и передача сигналов оповещения населения при выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования.
2.1.7. Участие в подготовке и представлении федеральному казенному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" информации, донесений (докладов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.

3. Режимы функционирования

3.1. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ, функционируют в трех режимах: повседневная деятельность, повышенная готовность и ЧС.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, содержащих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, не относящихся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС организаций идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС организаций переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС организаций, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС ОПБ, органов управления гражданской обороной, ЕДДС, ДДС организаций;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- уточнение планов действий (взаимодействия) ЕДДС с соответствующими ДДС города при угрозе ЧС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС организаций действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
3.4. В режим ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС организаций переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до сведения всех заинтересованных ДДС.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС организаций доводятся до сведения вышестоящих органов управления, а также до всех ДДС организаций, привлеченных к ликвидации ЧС.

4. Обработка и передача информации

Все сообщения, поступающие в ЕДДС от ДДС организаций, должны быть документированы. В случае поступления сообщения об угрозе или возникновении ЧС от населения документирование сообщения осуществляется принимающей его ЕДДС или ДДС организации, в компетенцию которой входит ликвидация ЧС.

5. Состав ОСОДУ

В состав ОСОДУ входят:
- МКУ "ЕДДС муниципального образования "Город Саратов";
- ДДС служб экстренного реагирования;
- ДДС потенциально опасных объектов;
- ДДС объектов жизнеобеспечения города;
- ДДС организаций.


------------------------------------------------------------------