Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 26.06.2013 N 90 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новобурасского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 90

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории Новобурасского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и доведения ее до населения согласно приложению 1.
2. Утвердить регламент докладов информации в сфере защиты населения и территории Новобурасского муниципального района от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2.
3. Утвердить критерии информации о чрезвычайных ситуациях на территории Новобурасского муниципального района согласно приложению 3.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Новобурасского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, организаций района, представлять председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации района информацию по фактам чрезвычайных ситуаций, в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов и заключенными двухсторонними соглашениями об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новобурасского муниципального района.
5. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по всем каналам связи.
6. Единой дежурной диспетчерской службе района (ЕДДС района) и отделу по делам ГОЧС и АТР администрации Новобурасского муниципального района через средства массовой информации и по иным каналам оперативно обеспечивать население достоверной информацией с прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению безопасности, а также приемах и способах защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований Новобурасского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, организаций района оказывать содействие отделу по делам ГОЧС и АТР администрации Новобурасского муниципального района и ЕДДС района, в обеспечении населения достоверной информацией о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по обеспечению безопасности, а также приемах и способах защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Предложить главам муниципальных образований Новобурасского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений и организаций привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Воробьева А.Ф.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 26 июня 2013 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ДОВЕДЕНИЯ ЕЕ ДО НАСЕЛЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального (эпидемиологического) характера (далее именуется - информация).
Информация должна содержать сведения:
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального (эпидемиологического) характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации), органов местного самоуправления по обозначенным вопросам;
- о планируемых и проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации;
- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работы по локализации и ликвидации последствий;
- о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- о морально-психологическом состоянии населения, подвергшегося воздействию конкретной чрезвычайной ситуации;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях через дежурные диспетчерские службы района.
3. Организации представляют информацию в единую дежурную диспетчерскую службу района (ЕДДС района), отдел по делам ГОЧС и АТР администрации Новобурасского муниципального района, а также в вышестоящие организации по подчиненности.
О совершившихся чрезвычайных ситуациях информация доводится до главы администрации Новобурасского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, отдела по делам ГОЧС и АТР администрации Новобурасского муниципального района, ЕДДС района, дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих органов, глав муниципальных образований и руководителей служб района.
4. ЕДДС района и отдел по делам ГОЧС и АТР администрации Новобурасского муниципального района:
- координируют работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляют сбор и обработку информации, представляемой организациями, органами местного самоуправления;
- представляют главе администрации района информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведут учет чрезвычайных ситуаций.
5. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новобурасского муниципального района и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности.
По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по формам, установленным приказом МЧС России от 07.11.2006 № 635 ДСП "Об утверждении табеля срочных донесений".
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
7. Источниками информации в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций являются доклады руководителей организаций, органов местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих органов, которые обязаны доводить всю информацию до соответствующих глав администраций и органов управления по делам ГО и ЧС района.
К взаимодействующим органам относятся (по согласованию): - ОП № 2 МО МВД РФ "Базарно-Карабулакский"; ПЧ-48 по охране р.п. Новые Бурасы ФГКУ "10 отряд ФПС по Саратовской области"; Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Базарно-Карабулакском районе; ОАО "Ростелеком" Саратовский филиал РУС р.п. Новые Бурасы; Трест "Петровскмежрайгаз" Новобурасский газовый участок ОАО "Саратовоблгаз"; ФГБУ "Россельхозцентр"; Центральное ПО филиала ОАО "МРСК Волги" "Саратовские распределительные сети" Новобурасский РЭС; ГУЗ СО "Новобурасская ЦРБ"; ООО "Водоканал"; ООО "Вектор-2002"; ОАО "Тепловская ДорПМК"; ОГУ "Новобурасского лесхоза"; МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время"; ОГУ "Новобурасская районная станция по борьбе с болезнями животных".
Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей и специфики взаимодействия.
Письменные подтверждения экстренной, срочной и текущей информации передаются за подписью руководителей организаций, органов местного самоуправления в ГУ МЧС России по Саратовской области через ЕДДС района.





Приложение 2
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 26 июня 2013 г. № 90

РЕГЛАМЕНТ ДОКЛАДОВ
ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

N
п/п
Наименование информации (донесений)
Кто представляет
Кому представляется
Периодичность и сроки представления
№ форм донесений
1.
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
Руководители взаимодействующих органов (независимо от форм собственности) - о техногенных чрезвычайных ситуациях
- Главе администрации (председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) района).
- Начальнику отдела по делам ГО и ЧС района.
- В соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности.
- В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их ведомственные и территориальные подразделения
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС
Глава администрации (председатель КЧС и ОПБ) района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
- Начальнику Главного Управления МЧС России по Саратовской области.
- Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области)


Начальник отдела по делам ГО и ЧС района. Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
- Начальнику Главного Управления МЧС России по Саратовской области.
- Главе администрации района. В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности


2.
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций
Руководители взаимодействующих органов (независимо от форм собственности) - о техногенных чрезвычайных ситуациях
- Главе администрации (председателю КЧС и ОПБ) района.
- Начальнику отдела по делам ГО и ЧС района.
- В соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности.
- В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6.00 час. (мск.) по состоянию на 6.00 час. (по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением)
2/ЧС
Глава администрации (председатель КЧС и ОПБ) - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Начальнику Главного Управления МЧС России по Саратовской области.
Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС и ОПБ при Правительстве области)


Начальник отдела по делам ГО и ЧС. Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
Начальнику Главного Управления МЧС России по Саратовской области,
Главе администрации района.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности


3.
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Руководители взаимодействующих органов (независимо от форм собственности) - о техногенных чрезвычайных ситуациях.
Глава администрации (председатель КЧС и ОПБ) - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС района
Главе администрации (председателю КЧС и ОПБ) района.
Начальнику отделения по делам ГО и ЧС.
В соответствующее Министерство (ведомство) области по подчиненности.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения.
Начальнику Главного Управления МЧС России по Саратовской области.
Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС и ОПБ при Правительстве области)
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в последующем
3/ЧС
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
Главе администрации района.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности


4.
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Руководители взаимодействующих органов (независимо от форм собственности) - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Главе администрации (председателю КЧС и ОПБ) района. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС района. В соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения.
Начальнику Главного Управления МЧС России по Саратовской области.
Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области)
Не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в последующем - ежесуточно к 6 часам (мск).
4/ЧС
Глава администрации (председатель КЧС и ОПБ) - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС района. Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
Главе администрации района, иного административно-территориального образования.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности.


5.
Данные о техногенных, природных и биолого-социальных чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории города, района, иного административно-территориального образования
Начальник отдела по делам ГО и ЧС района
Начальнику Главного Управления МЧС России по Саратовской области
Письменно, не позднее 10 суток после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации
7/ЧС-9/ЧС
6.
Информация (донесение) о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Руководители взаимодействующих органов (независимо от форм собственности) - о техногенных ситуациях.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС района
Начальнику отдела по делам ГО и ЧС района.
Начальнику Главного Управления МЧС России по Саратовской области
Ежегодно к 1 декабря (за прошедший год). Ежегодно к 15 декабря
1/РЕЗЧС





Приложение 3
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 26 июня 2013 г. № 90

КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование источника чрезвычайных ситуаций
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных бедствий по представлению
Транспортные аварии
Техногенные чрезвычайные ситуации
Аварии на железнодорожном транспорте
Авария, крушение пассажирского или грузового поезда, сход вагонов.
вагон и более
Перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей.
6 час. и более
Повреждение вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы.
Любой факт повреждения вагонов
Взрывы и пожары в пассажирских и грузовых поездах.
Любой факт взрыва или пожара
Обрушение элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и т.д.)
Любой факт обрушения
Аварии на автомобильном транспорте
Дорожно-транспортные происшествия, аварии, катастрофы на автомобильных дорогах, в результате которых:

или пострадало
1 чел. и более 3 чел.
или повреждено автотранспортных единиц
и более 5 ед. и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
или прекращено движение на автомобильных магистралях.
12 час. и более
Обрушение элементов транспортных коммуникаций
Любой факт обрушения
или повреждено автотранспортных единиц

или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
или прекращено движение на автомобильных магистралях
12 час. и более
Обрушение элементов транспортных коммуникаций
Любой факт обрушения
Аварии (катастрофы) на воздушном транспорте
Падение воздушного судна
Любой факт падения воздушного судна
Угон или захват воздушного судна, либо получение информации о взрывном устройстве или нападении на экипаж. Аварии, связанные с повреждением воздушных судов, автомобильной и специальной техники наземно-технической службы, в результате которых:
Любой факт
погибло
1 чел. и более
или пострадало
5 чел. и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайных ситуаций
Аварии на речном транспорте
Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные бассейны в объеме
1 тонна и более
Авария плавсредства, в результате которой: погибло
1 чел. и более
или пострадало
5 чел. и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайных ситуаций
Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ с превышением предельно допустимых концентраций
в 5 раз и более
Аварии на железнодорожном, автомобильном транспорте с выбросом АХОВ, РВ
Аварии с выбросом радиоактивных, химических и других токсических, а также биологических и взрывоопасных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведшей к их выбросу, а также аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядерного оружия.
Любой факт
Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий на их основе на транспорте.
Любой факт
Факт заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций.
Любой факт заражения
Распространение загрязняющих факторов с превышением предельно допустимых концентраций
в 5 и более раз
Предаварийные и аварийные ситуации на трубопроводном транспорте
Порыв продуктопровода федерального, областного, промыслового и местного значения с выливом (выбросом) продуктов на грунт, в водные бассейны или атмосферу.
Любой факт аварийной ситуации
Предаварийная ситуация, связанная с нарушением (изменением) производственных (технологических) режимов при эксплуатации продуктопроводов (падение давления, разница между объемами откачки и поступления продуктов и т.д.)
Любой факт предаварийной ситуации с последующим докладом обстоятельств и причин предаварийной ситуации
Пожары
Пожары на основных зданиях и сооружениях химически и биологически опасных объектов.
Любой факт пожара
Пожары на ж/д и авиационном транспорте.
Любой факт пожара
Пожары в зданиях органов государственной власти местного самоуправления.
Любой факт пожара
Пожары на объектах экономики, в результате которых:

погибло
1 чел. и более
или пострадало
5 человек и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
Пожары на трубопроводах
Любой факт пожара
Пожары в квартирах или частном жилом секторе, в результате которых:
Любой факт пожара
погибло
1 чел. и более
или пострадало
3 чел. и более
или причинен материальный ущерб.
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
Пожары в лесах на площади.
10 га и более
Пожары зерновых культур на корню или валках на площади
5 га и более
Внезапное обрушение зданий и сооружений на промышленных (в т.ч. на подъездных путях предприятий) и с/х объектах
Разрушение объектов экономики, жилых административных, производственных и других зданий.
Любой факт разрушения
Разрушение, повреждение, обрушение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов, железнодорожных путей и т.д.), в результате которого:
Любой факт разрушения
погибло
1 чел. и более
или пострадало
5 чел. и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
или перерыв в сообщении (автомобильном, железнодорожном).
6 часов и более
Утрата, хищение или обнаружение неучтенных источников ионизирующих излучений, способных создать облучение людей свыше установленных норм
Любой факт утраты, хищения или обнаружения источников ионизирующих излучений
Аварии с выбросом аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) и опасных биологических веществ (ОБВ) на предприятиях
Проливы на грунт токсических веществ любого происхождения.
Любой факт пролива
Факт заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных и растений возбудителями особо опасных инфекций.
Любой факт заражения
Распространение загрязняющих факторов на санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней)
в 5 раз и более
Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющих веществ (РВ, ОБВ, АХОВ и др.), приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды
Сброс нефти и нефтепродуктов.
10 тонн и более
Превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ первого и второго классов в сточных водах.
в 5 раз и более
Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных и подземных водах, если эти акватории не являются зонами хронического загрязнения.
в 100 раз и более
Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более одной трети поверхности водоема при его обозримой площади.
0,5 кв. км и более га
Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) на площади
100 га и более
по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более
100 га и более
по РВ в 100 раз и более для радиоактивного загрязнения - 10-кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади.
100 га и более
Загрязнение почв пестицидами при уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении предельно допустимых концентраций в 50 раз и более по санитарно-токсикологическим критериям или в 10 раз и более по фитотоксилогическим критериям на площади
20 га и более
Снижение содержания растворенного в воде кислорода до значения.
2 мг/л и менее
Захламление земель несанкционированными свалками опасных и токсичных отходов производства на площади
10 га и более
Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды), превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере.
в 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение 8-ми часов или 2 - 29 раз в течение 2-х суток
Гидродинамические аварии
Прорыв плотин (дамб и т.п.) с образованием волн прорыва и затоплений или с образованием прорывного паводка.
Любой факт прорыва
Выход из строя подъемных механизмов на сбросных сооружениях плотин
Любой факт выхода из строя
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, на электроэнергетических системах
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах
На 1 сутки и более
Аварии на очистных сооружениях
Аварии на головных канализационных очистных сооружениях и магистральных коллекторах, увеличение объема сброса сточных вод.
в 10 раз и более
Утрата (обнаружение) токсичных и биологически опасных веществ. Природные чрезвычайные ситуации
Любой факт утраты (обнаружение) соответствующих веществ
Опасные геологические явления
Землетрясения, оползни, обвалы, осыпи, осадки земной поверхности, в результате которых:
Землетрясение силой 3 балла и более
погибло
1 человек и более
или пострадало
5 человек и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайных ситуаций
Стихийные гидрометеорологические (СГЯ) и гелиогеофизические явления:
Сильный ветер (в т.ч. смерчи и шквалы)
Скорость ветра при порывах
20 м/сек. и более
Сильный дождь
Количество осадков за 12 часов и менее
35 мм и более
Продолжительный дождь
Количество осадков за двое (трое) суток в зависимости от района
120 мм и более
Ливень
Количество осадков за 1 час
50 мм и более
Крупный град
Диаметр градин
10 мм и более
Сильный снегопад
Количество осадков за 12 часов и менее
130 мм и более
Сильная метель
Выпадение снега в сочетании с сильным ветром в течение суток
при ветре 15 м/сек. и более
Сильный гололед (сложное отложение)
Отложения на проводах диаметром
10 мм и более
Сильный мороз
Понижение минимальной температуры воздуха
до -40° и ниже
Продолжительный мороз
Минимальная температура воздуха в течение 10-ти суток
30° С и ниже
Сильная жара
Повышение максимальной температуры воздуха
до +40° С и выше
Продолжительная жара
Максимальная температура воздуха в течение 10 суток и более
+30° С и выше
Сильный продолжительный туман
Видимость в течение 24 часов и более
100 ми менее
Заморозки
Понижение температуры воздуха в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их значительному повреждению
до 0° С и ниже
Засуха
Сочетание высоких температур и низкой влажности воздуха, дефицита осадков, малых влагозапасов в почве, приводящее к гибели с/х культур или снижению урожая более чем на 50 %
на 1/3 территории района
Низкие уровни воды
Уровень воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений
Любой факт
Высокие уровни воды (при половодьях, дождевых паводках, заторах)
Уровни, превышающие экстремальные значения за весь период наблюдений, при которых возможно затопление пониженных частей городов, населенных пунктов, посевов с/х культур, автодорог или повреждение крупных промышленных и транспортных объектов
Любой факт превышения уровня экстремальных значений за весь период наблюдения
Уменьшение общего содержания озона в атмосфере
Уменьшение содержания озона в течение 2 - 3 месяцев в период вегетации растений
на 25 % и более
Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды)
Превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере.
в 50 раз и более или
Увеличение плотности выпадения радиоактивных веществ и увеличение их концентрации по сравнению с фоновыми значениями.
в 30 - 49 раз при сохранении уровня 8-ми часов и более или в 20 - 29 раз при сохранении уровня 2-х суток и более
Повышение содержания радионуклидов.
в 10 раз и более (плотность), в 5 раз и более (концентрация)
Влияние воздуха на органы чувств человека (резь в глазах, слезотечение, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи), появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха и др. пострадавших.
выше 60 мм/ч 20 человек и более
Выпадение подкрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление в осадках специфического запаха или несвойственного привкуса
Любой факт
Все СГЯ, опасные геологические явления (в т.ч. водная эрозия почв) и гидрологические явления (в т.ч. наводнения)
Разрушение и уничтожение почвенного покрова, гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности одновременно на площади.
100 га и более
Биолого-эпидемиологические чрезвычайные ситуации.
Любой факт
Выявление или подозрение на заболевание особо опасными инфекциями (смерть от этого заболевания). Групповые заболевания или подозрение на заболевание среди населения (групповые заболевания кишечными или капельными инфекциями, заболевания, возникшие одновременно или в пределах одного инкубационного периода, связанные одним источником инфекции. Групповые заболевания природно-очаговыми инфекциями и инвазиями (трихинеллез) - заболевания, возникшие одновременно в одном населенном пункте или среди членов одного коллектива):
Любой факт
завозной хронической лихорадкой
1 человек и более
малярией, паразитоносительстве (местном)
2 человека и более
полиомиелитом
2 человека и более
бешенством
2 человека и более
столбняком (с летальным исходом)
2 человека и более
брюшным тифом (паратифами)
3 человека и более
другими сальмонеллезными инфекциями
5 человек и более
дизентерией и другими острыми инфекциями, установленной (включая условно-патогенную микрофлору) и неустановленной этиологии
5 человек и более
вирусным гепатитом "A"
3 человека и более
Геморрагической лихорадкой с почечным синдромом
2 человека и более
клещевым энцефалитом
1 человек и более
лептоспирозом
1 человек и более
лихорадкой КУ и другими риккетсиозами (в том числе - эпидемиологическим сыпным тифом - 1 человек и более)
3 человека и более
бруцеллезом
5 человек и более
сибирской язвой
1 человек и более
туляремией
5 человек и более
трихинеллезом
5 человек и более
менингококковой инфекцией
3 человека и более
инфекционными заболеваниями невыясненной этиологии
5 человек и более
Необычные реакции (осложнение, шок, смерть) после применения медицинских препаратов, анатоксинов, сывороток, иммуноглобулинов, интерферона.
Любой факт
Групповые заболевания и подозрение на заболевание в лечебно-профилактических, образовательных и оздоровительных учреждениях:

брюшным тифом, паратифами
1 человек и более
другими сальмонеллезными инфекциями
5 человек и более
дизентерией и другими кишечными инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору) и неустановленной этиологии
5 человек и более
вирусными гепатитами A, B, C, D
3 человека и более
дифтерией (в т.ч. бактерионосителей токсигенных штампов коринобактерий)
2 человека и более
корью
10 человек и более
эпидемическим паротитом
5 человек и более
менингококковой инфекцией
1 человек и более
инфекционными заболеваниями любой этиологии у новорожденных и родильниц.
3 человека и более
Инфекционные заболевания в стационаре неинфекционного профиля
Любой случай заболевания
Неинфекционные заболевания (отравления), ситуации гигиенического значения
Установление диагноза острой, лучевой болезни или местного лучевого поражения, поражения АХОВ, ОВ.
Любой факт
Выявление или подозрение на пищевое отравление (смерть от этого отравления, заболевания), связанное с продукцией предприятий промышленности (включая напитки) общественного питания, детских учреждений и других объектов организационного питания, независимо от форм собственности.
Любой факт
Выявление или подозрение на отравление грибами, пострадавших
3 человека и более
Выявление или подозрение на заболевание, отравление (смерть от этого заболевания), отравления, обусловленные воздействием химических факторов (пестициды, токсические соединения и др.), кроме алкогольсодержащих жидкостей, изготовленных в домашних условиях, различных суррогатов.
Любой факт
Групповые острые профессиональные отравления, сопровождающиеся утратой трудоспособности.
5 человек и более
Загрязнение помещений и территорий лечебных, жилых, оздоровительных и всех типов образовательных учреждений молями тяжелых металлов, в том числе металлической ртутью, свинцом, кадмием и др.
Любой факт
Прочие биолого-социальные ситуации
Уровень смертности или заболеваемости на территории административно-территориальной единицы района превышает среднестатистический
в 3 раза и более
Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных
Массовая гибель животных в пределах района.
10 голов и более
Массовое заболевание животных в пределах района.
20 голов и более
Факт массового заражения животных инфекционными заболеваниями на территории района
Любой факт
Поражение сельскохозяйственных растений (в т.ч. лесов) болезнями и вредителями
Эпифитогенное поражение растений и сельскохозяйственных культур болезнями и массовые поражения вредителями, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая или площади.
10 га и более
Эпифитогенное поражение лесов болезнями и массовое поражение вредителями, приводящие к гибели лесных насаждений на площади
1000 га и более
Изменение состояния животных и растений, приобретение или несвойственных ранее посторонних запахов и привкусов, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыб, нарушение путей миграции, мест нагула и нереста.
Смертность (количество заболеваний) превышает в 3 и более раз среднестатистическую за сезон (весна, лето, осень, зима)
Массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких
Смертность (количество заболеваний) превышает в 3 и более раз среднестатистическую за сезон (весна, лето, осень, зима). Площадь поражения - 1 тн. и более
Социально-экономические показатели ситуации

Хищение, попытки провоза в район и из района радиоактивных, взрывоопасных, химически и биологически опасных веществ, ядовитых и зараженных продуктов и материалов, а также боевой техники, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Любой факт
Разбои с применением огнестрельного оружия, взрывчатых и отравляющих веществ на объектах хранения вооружения, боевой техники, взрывчатых и отравляющих веществ.
Любой факт
Угон или захват воздушного судна, железнодорожного подвижного состава, вокзала, аэродрома, иного транспортного предприятия, учреждения, организации.
Любой факт
Обнаружение взрывчатого устройства или его муляжа в общественных местах, учреждениях, организациях, предприятиях, на транспорте, в жилом секторе.
Любой факт
Сообщения о готовящемся взрыве, поджоге на объектах транспорта, в организациях, учреждениях и жилом секторе.
Любой факт
Массовые беспорядки на почве личных отношений (на национальной почве) групп населения, в результате которых:

погибло
1 человек и более
или пострадало
5 человек и более
или причинен материальный ущерб
1000 мин. разм. опл. труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
Нарушение общественного порядка, в результате которого:

погибло
1 человек и более
или пострадало
5 человек и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайных ситуаций
Несанкционированное внезапное прекращение работы на объектах непрерывного технологического цикла, жизнеобеспечения населения, а также в сфере здравоохранения
Причинен моральный ущерб вследствие остановки производства.
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
Угроза жизни и здоровью населения
Любой факт
Неправомерное преднамеренное вмешательство в работу или несанкционированное прекращение движения автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, нарушающее непрерывность движения и угрожающее безопасности перевозок пассажиров и грузов
Нарушение воздушных, автомобильных, железнодорожных сообщений между административными центрами на срок
6 часов и более
Причинен материальный ущерб вследствие остановки производства.
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
Угроза жизни, здоровью, безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Любой факт


------------------------------------------------------------------