Постановление администрации Краснокутского муниципального района от 01.08.2013 N 1192 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 1192

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Руководствуясь Уставом Краснокутского муниципального района Саратовской области, и во исполнение постановления Губернатора Саратовской области от 16.08.2012 № 490-П "О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории области от ЧС природного и техногенного характера и доведения ее до населения" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций (Приложение № 1).
2. Утвердить Регламент докладов информации в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций (Приложение № 2).
3. Утвердить критерии информации о ЧС на территории района (Приложение № 3).
4. Главам администрации муниципальных образований муниципального района, руководителям ОВД района, отделения ФСБ, пожарной части № 44, МУЗ "Краснокутская ЦРБ" представлять главе районной администрации информацию по фактам чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов.
5. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по телефонным, телеграфным и радиоканалам ведомственной и государственной связи.
6. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, главам администрации муниципальных образований муниципального района, предприятий, учреждений, организаций района через средства массовой информации и по иным каналам оперативно обеспечивать население достоверной информацией о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по обеспечению безопасности, а также приемах и способах защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Постановление главы администрации района от 01.08.2007 № 695 считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Краснокутского муниципального района
Г.И.ЗАЙЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Краснокутского муниципального района
от 1 августа 2013 г. № 1192

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ДОВЕДЕНИЯ
ЕЕ ДО НАСЕЛЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального (эпидемиологического) характера (далее именуется - информация).
Информация должна содержать сведения:
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального (эпидемиологического) характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации), органов местного самоуправления по обозначенным вопросам;
- о планируемых и проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации;
- об обстановке в зонах ЧС, ходе и результатах работы по локализации и ликвидации последствий;
- о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- о морально-психологическом состоянии населения, подвергшегося воздействию конкретной чрезвычайной ситуации;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС. Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территории района от ЧС.
3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также в ведомство по подчиненности.
О совершившихся чрезвычайных ситуациях информация доводится до отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, а также до дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих органов.
Орган местного самоуправления, занимающийся наблюдением и контролем за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводит информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до глав администраций и начальника отдела ГО и ЧС.
4. Отдел по делам ГО ЧС района:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями, органами местного самоуправления;
- представляет главе администрации района информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
5. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. В зависимости от содержания информация может быть экстренной, срочной и текущей.
К экстренной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решения.
К срочной относится информация, содержащая сведения о масштабах чрезвычайной ситуации, ведении спасательных и других неотложных работ, силах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вся остальная информация является текущей.
Порядок и сроки передачи экстренной и срочной информации определяются Регламентом докладов информации в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
7. Источниками информации в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций являются доклады руководителей организаций, органов местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих органов, которые обязаны доводить всю информацию до соответствующих глав администраций и органов управления по делам ГО и ЧС района. К взаимодействующим органам относятся ОВД района, отделение ФСБ, пожарная часть № 44, МУЗ "Краснокутская ЦРБ".
Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей и специфики взаимодействия.
Письменные подтверждения экстренной, срочной и текущей информации передаются за подписью руководителей организаций, органов местного самоуправления в министерство по делам ГО и ЧС Саратовской области через отдел по делам ГО и ЧС района.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Краснокутского муниципального района
от 1 августа 2013 г. № 1192

РЕГЛАМЕНТ
ДОКЛАДОВ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

№ п/п
Наименование информации (донесений)
Кто представляет
Кому представляется
Периодичность и сроки представления
№ форм донесений
1.
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) - о техногенных чрезвычайных ситуациях
- Главе администрации (председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) района, иного административно-территориального образования);
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС
- Начальнику отдела ГО и ЧС района;
- в соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности;
- в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их ведомственные и территориальные подразделения


Глава администрации (председатель КЧС) района - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
- Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области;


- Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области)


Начальник отдела по делам ГО и ЧС района.
- Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области.


Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
- Главе администрации района, иного административно-территориального образования.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности
2.
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) - о техногенных чрезвычайных ситуациях
- Главе администрации (председателю КЧС) района, иного административно-территориального образования;
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6.00 час. (мск.) по состоянию на 6.00 час. (по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением)
2/ЧС
- Начальнику отдела ГО и ЧС района;
- в соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности;
- в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения


Глава администрации (председатель КЧС) - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области; Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области)




Начальник отдела по делам ГО и ЧС. Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области; Главе администрации района, иного административно-территориального образования.


В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности
3.
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) - о техногенных чрезвычайных ситуациях.
Главе администрации (председателю КЧС) района, иного административно-территориального образования; Начальнику отдела ГО и ЧС. В соответствующее Министерство (ведомство) области по подчиненности.
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в последующем
3/ЧС
Глава администрации (председатель КЧС) - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС района
Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области. Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области), Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области


Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
Главе администрации района, иного административно-территориального образования.


В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности
4.
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) - о техногенных чрезвычайных ситуациях
Главе администрации (председателю КЧС) района, иного административно-территориального образования.
Не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск)
4/ЧС
Начальнику отдела по делам ГО и ЧС района.
В соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные и территориальные подразделения



Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области. Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области). Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области




Глава администрации (председатель КЧС) - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях.
Главе администрации района, иного административно-территориального образования.


Начальник отдела ГО и ЧС района.
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти
5.
Данные о техногенных, природных и биолого-социальных чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории города, района, иного административно-территориального образования
Начальник отдела ГО и ЧС района
Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области
Письменно, не позднее 10 суток после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации
7/ЧС-9/ЧС
6.
Информация (донесение) о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) - о техногенных ситуациях.
Начальнику отдела ГО и ЧС района
Ежегодно к 1 декабря (за прошедший год)
1/РЕЗЧС
Начальник отдела ГО и ЧС района
Министру по делам ГО и ЧС Саратовской области
Ежегодно к 15 декабря





Приложение № 3
к постановлению
администрации Краснокутского муниципального района
от 1 августа 2013 г. № 1192

КРИТЕРИЙ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование источника чрезвычайных ситуаций
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных бедствий по представлению
Транспортные аварии
Техногенные чрезвычайные ситуации

Аварии на железнодорожном транспорте
Авария, крушение пассажирского или грузового поезда, сход вагонов.
вагона и более
Перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей.
6 час. и более
Повреждение вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы.
Любой факт повреждения вагонов
Взрывы и пожары в пассажирских и грузовых поездах.
Любой факт взрыва или пожара
Обрушение элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и т.д.)
Любой факт обрушения
Аварии на автомобильном транспорте
- Дорожно-транспортные происшествия, аварии, катастрофы на автомобильных дорогах, в результате которых:

или пострадало
1 чел. и более
3 чел. и более
или повреждено автотранспортных единиц
5 ед. и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
или прекращено движение на автомобильных магистралях.
12 час. и более
- Обрушение элементов транспортных коммуникаций.
Любой факт обрушения
или повреждено автотранспортных единиц

или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
или прекращено движение на автомобильных магистралях.
12 час. и более
- Обрушение элементов транспортных коммуникаций.
Любой факт обрушения
Аварии (катастрофы) на воздушном транспорте
- Падение воздушного судна
Любой факт падения воздушного судна
- Угон или захват воздушного судна, либо получение информации о взрывном устройстве или нападении на экипаж.
Любой факт
- Аварии, связанные с повреждением воздушных судов, автомобильной и специальной техники наземно-технической службы, в результате которых:

погибло
1 чел. и более
или пострадало
5 чел. и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайных ситуаций
Аварии на речном транспорте
- Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные бассейны в объеме
1 тонна и более
- Авария плавсредства, в результате которой:

погибло
1 чел. и более
или пострадало
5 чел. и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайных ситуаций
- Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ с превышением предельно допустимых концентраций
В 5 раз и более
Аварии на железнодорожном, автомобильном транспорте с выбросом АХОВ, РВ
- Аварии с выбросом радиоактивных, химических и других токсических, а также биологических и взрывоопасных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведшей к их выбросу, а также аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядерного оружия.
Любой факт
- Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий на их основе на транспорте
Любой факт

- Факт заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций.
Любой факт заражения
- Распространение загрязняющих факторов с превышением предельно допустимых концентраций
В 5 и более раз
Предаварийные и аварийные ситуации на трубопроводном транспорте
- Порыв продуктопровода федерального, областного, промыслового и местного значения с выливом (выбросом) продуктов на грунт, в водные бассейны или атмосферу
Любой факт аварийной ситуации
- Предаварийная ситуация, связанная с нарушением (изменением) производственных (технологических) режимов при эксплуатации продуктопроводов (падение давления, разница между объемами откачки и поступления продуктов и т.д.)
Любой факт предаварийной ситуации с последующим докладом обстоятельств и причин предаварийной ситуации
Пожары
- Пожары на основных зданиях и сооружениях химически и биологически опасных объектов.
Любой факт пожара
- Пожары на ж/д и авиационном транспорте.
Любой факт пожара
- Пожары в зданиях органов государственной власти и местного самоуправления.
Любой факт пожара
- Пожары на объектах экономики, в результате которых:

погибло
1 чел. и более
или пострадало
5 человек и более
или причинен материальный ущерб.
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
- Пожары на трубопроводах.
Любой факт пожара
- Пожары в квартирах или частном жилом секторе, в результате которых:
Любой факт пожара
погибло
1 чел. и более
или пострадало
3 чел. и более
или причинен материальный ущерб.
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
- Пожары в лесах на площади.
10 га и более
- Пожары зерновых культур на корню или валках на площади
5 га и более
Внезапное обрушение зданий и сооружений на промышленных (в т.ч. на подъездных путях предприятий) и с/х объектах
- Разрушение объектов экономики, жилых, административных, производственных и других зданий.
Любой факт разрушения
- Разрушение, повреждение, обрушение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов, железнодорожных путей и т.д.), в результате которого:
Любой факт разрушения
погибло
1 чел. и более
или пострадало
5 чел. и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
или перерыв в сообщении (автомобильном, железнодорожном).
6 часов и более
- Утрата, хищение или обнаружение неучтенных источников ионизирующих излучений, способных создать облучение людей свыше установленных норм
Любой факт утраты, хищения или обнаружения источников ионизирующих излучений
Аварии с выбросом аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) и опасных биологических веществ (ОБВ) на предприятиях
- Проливы на грунт токсических веществ любого происхождения.
Любой факт пролива
- Факт заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных и растений возбудителями особо опасных инфекций.
Любой факт заражения
- Распространение загрязняющих факторов на санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней)
В 5 раз и более
Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющих веществ (РВ, ОБВ, АХОВ и др.), приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды
Сброс нефти и нефтепродуктов.
10 тонн и более
Превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ первого и второго класса в сточных водах.
В 5 раз и более
Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных и подземных водах, если эти акватории не являются зонами хронического загрязнения.
В 100 раз и более
Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более одной трети поверхности водоема при его обозримой площади.
0,5 кв. км и более га
Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) на площади по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более:
100 га и более
по РВ в 100 раз и более
100 га и более
для радиоактивного загрязнения - 10-кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади.
100 га и более
Загрязнение почв пестицидами при уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении предельно допустимых концентраций в 50 раз и более по санитарно-токсикологическим критериям или в 10 раз и более по фитоксилогическим критериям на площади.
20 га и более
Снижение содержания растворенного в воде кислорода до значения.
2 мг/л и менее
Захламление земель несанкционированными свалками опасных и токсичных отходов производства на площади.
10 га и более
Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды) превышение предельно-допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере
В 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение 8-ми часов, или 2 - 29 раз в течение 2-х суток
Гидродинамические аварии
Прорыв плотин (дамб и т.п.) с образованием волн прорыва и затоплений или с образованием прорывного паводка.
Любой факт прорыва
Выход из строя подъемных механизмов на сбросных сооружениях плотин
Любой факт выхода из строя
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, на электроэнергетических системах
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах
На 1 сутки и более
Аварии на очистных сооружениях
Аварии на головных канализационных очистных сооружениях и магистральных коллекторах, увеличение объема сброса сточных вод.
В 10 раз и более
Утрата (обнаружение) токсичных и биологически опасных веществ.
Любой факт утраты (обнаружения) соответствующих веществ
Природные чрезвычайные ситуации
Опасные геологические явления
Землетрясения, оползни, обвалы, осыпи, осадки земной поверхности, в результате которых:
Землетрясение силой 3 балла и более
погибло
1 человек и более
или пострадало
5 человек и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайных ситуаций
Стихийные гидрометебролигические (СГЯ) и гелиогеофизические явления:

Сильный ветер (в т.ч. смерчи и шквалы)
Скорость ветра при порывах
20 м/сек и более
Сильный дождь
Количество осадков за 12 часов и менее
35 мм и более
Продолжительный дождь
Количество осадков за двое (трое) суток в зависимости от района
120 мм и более
Ливень
Количество осадков за 1 час
50 мм и более
Крупный град
Диаметр градин
10 мм и более
Сильный снегопад
Количество осадков за 12 часов и менее
130 мм и более
Сильная метель
Выпадение снега в сочетании с сильным ветром в течение суток
при ветре 15 м/сек и более
Сильный гололед (сложное отложение)
Отложения на проводах диаметром
10 мм и более
Сильный мороз
Понижение минимальной температуры воздуха
до - 40° и ниже
Продолжительный мороз
Минимальная температура воздуха в течение 10-ти суток
- 30 °С и ниже
Сильная жара
Повышение максимальной температуры воздуха
до + 40 °С и выше
Продолжительная жара
Максимальная температура воздуха в течение 10 суток и более
+ 30 °С и выше
Сильный продолжительный туман
Видимость в течение 24 часов и более
100 м и менее
Заморозки
Понижение температуры воздуха в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их значительному повреждению
до 0 °С и ниже.
Засуха
Сочетание высоких температур и низкой влажности воздуха, дефицита осадков, малых влагозапасов в почве, приводящих к гибели с/х культур или снижению урожая более чем на 50 %
на 1/3 территории района
Низкие уровни воды
Уровень воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений
Любой факт
Высокие уровни воды (при половодьях, дождевых паводках, заторах)
Уровни, превышающие экстремальные значения за весь период наблюдений, при которых возможно затопление пониженных частей городов, населенных пунктов, посевов с/х культур, автодорог или повреждение крупных промышленных и транспортных объектов
Любой факт превышения уровня экстремальных значений за весь период наблюдения
Уменьшение общего содержания озона в атмосфере
Уменьшение содержания озона в течение 2 - 3 месяцев в период вегетации растений
На 25 % и более
Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды)
Превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере.
В 50 раз и более или
Увеличение плотности выпадения радиоактивных веществ и увеличение их концентрации по сравнению с фоновыми значениями.
в 30 - 49 раз при сохранении уровня 8-ми часов и более или в 20 - 29 раз при сохранении уровня 2-х суток и более
Повышение содержания радионуклидов.
В 10 раз и более (плотность).
В 5 раз и более (концентрация)
Влияние воздуха на органы чувств человека (резь в глазах, слезотечение, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи), появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха, и др. пострадавших
Выше 60 мм/ч
20 человек и более
Выпадение подкрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление в осадках специфического запаха или несвойственного привкуса
Любой факт
Все СГЯ, опасные геологические явления (в т.ч. водная эрозия почв) и гидрологические явления (в т.ч. наводнения)
Разрушение и уничтожение почвенного покрова, гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности одновременно на площади.
100 га и более
Биолого-эпидемиологические чрезвычайные ситуации.
Выявление или подозрение на заболевание особо опасными инфекциями (смерть от этого заболевания).
Любой факт
Групповые заболевания или подозрение на заболевание среди населения (групповые заболевания кишечными или капельными инфекциями, заболевания, возникшие одновременно или в пределах одного инкубационного периода, связанные одним источником инфекции. Групповые заболевания природно-очаговыми инфекциями и инвазиями (трихиниллез) - заболевания, возникшие одновременно в одном населенном пункте или среди членов одного коллектива):
Любой факт
завозной хронической лихорадкой
1 человек и более
малярией, паразитоносительством (местном)
2 человека и более
полиомелитом
2 человека и более
бешенством
2 человека и более
столбняком (с летальным исходом)
2 человека и более
брюшным тифом (паратифами)
3 человека и более
другими сальмонеллезными инфекциями
5 человек и более
дизентерией и другими острыми инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору) и неустановленной этиологии
5 человек и более
вирусным гепатитом "А"
3 человека и более
геморрагической лихорадкой с почечным синдромом
2 человека и более
клещевым энцефалитом
1 человек и более
лептоспирозом
1 человек и более
лихорадкой КУ и другими риккетсиозами (в том числе - эпидемиологическим сыпным тифом - 1 человек и более)
3 человека и более
бруцеллезом
5 человек и более
сибирской язвой
1 человек и более
туляремией
5 человек и более
трихиннелезом
5 человек и более
менингококковой инфекцией
3 человека и более
инфекционными заболеваниями невыясненной этиологии
5 человек и более

Необычные реакции (осложнение, шок, смерть) после применения медицинских препаратов, анатоксинов, сывороток, имунноглобулинов, интерферона.
Любой факт
Групповые заболевания и подозрение на заболевание в лечебно-профилактических, образовательных и оздоровительных учреждениях:
1 человек и более
брюшным тифом, паратифами другими сальмонеллезными инфекциями
5 человек и более
дизентерией и другими кишечными инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору) и неустановленной этологии
5 человек и более
вирусными гепатитами А, B, C, D
3 человека и более
дифтерией (в т.ч. бактерионосителей токсигенных штампов коринебактерий)
2 человека и более
корью
10 человек и более
эпидемическим паротитом
5 человек и более
менингококковой инфекцией
1 человек и более
инфекционными заболеваниями любой этиологии у новорожденных и родильниц.
3 человека и более
Инфекционные заболевания в стационаре неинфекционного профиля.
Любой случай заболевания
Неинфекционные заболевания (отравления), ситуации гигиенического значения
Установление диагноза острой, лучевой болезни или местного лучевого поражения, поражения АХОВ, ОВ.
Любой факт
Выявление или подозрение на пищевое отравление (смерть от этого отравления, заболевания), связанное с продукцией предприятий промышленности (включая напитки) общественного питания, детских учреждений и других объектов организационного питания, независимо от форм собственности.
Любой факт
Выявление или подозрение на отравление грибами, пострадавших
3 человека и более. Любой факт

Выявление или подозрение на заболевание, отравление (смерть от этого заболевания), отравления, обусловленные воздействием химических факторов (пестициды, токсические соединения и др.), кроме алкогольсодержащих жидкостей, изготовленных в домашних условиях, различных суррогатов.
5 человек и более
Групповые острые профессиональные отравления, сопровождающиеся утратой трудоспособности.
Любой факт
Загрязнение помещений и территорий лечебных, жилых, оздоровительных и всех типов образовательных учреждений солями тяжелых металлов в том числе металлической ртутью, свинцом, кадмием и др.
Прочие биолого-социальные ситуации
Уровень смертности или заболеваемости на территории административно-территориальной единицы района превышает среднестатический
в 3 раза и более
Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных
Массовая гибель животных в пределах района.
10 голов и более
Массовое заболевание животных в пределах района.
20 голов и более
Факт массового заражения животных инфекционными заболеваниями на территории района
Любой факт
Поражение сельскохозяйственных растений, (в т.ч. лесов) болезнями и вредителями
Эпифитогийное поражение растений и сельскохозяйственных культур болезнями и массовые поражения вредителями, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая или площади.
10 га и более
Эпифитогийное поражение лесов болезнями и массовое поражение вредителями, приводящие к гибели лесных насаждений на площади.
1000 га и более
Изменение состояния животных и растений, приобретение или несвойственных ранее посторонних запахов и привкусов, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыб, нарушение путей миграции, мест нагула и нереста.
Смертность (количество заболеваний) превышает в 3 и более раз среднестатистическую за сезон (весна, лето, осень, зима)
Массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких.
Смертность (количество заболеваний) превышает в 3 и более раз среднестатистическую за сезон (весна, лето, осень, зима). Площадь поражения - 1 тн. и более
Социально-экономические показатели ситуации

Хищение, попытки провоза в район и из района радиоактивных, взрывоопасных, химически и биологически опасных веществ, ядовитых и зараженных продуктов и материалов, а также боевой техники, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Любой факт
Разбои с применением огнестрельного оружия, взрывчатых и отравляющих веществ на объектах хранения вооружения, боевой техники, взрывчатых и отравляющих веществ.
Любой факт
Угон или захват воздушного судна, железнодорожного подвижного состава, вокзала, аэродрома, иного транспортного предприятия, учреждения, организации.
Любой факт
Обнаружение взрывчатого устройства или его муляжа в общественных местах, учреждениях, организациях, предприятиях, на транспорте, в жилом секторе.
Любой факт

Сообщения о готовящемся взрыве, поджоге на объектах транспорта, в организациях, учреждениях и жилом секторе.
Любой факт
Массовые беспорядки на почве личных отношений (на национальной почве) групп населения, в результате которых:

погибло
1 человек и более
или пострадало
5 человек и более
или причинен материальный ущерб
1000 мин. разм. опл. труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
Нарушение общественного порядка, в результате которого:

погибло
1 человек и более
или пострадало
5 человек и более
или причинен материальный ущерб
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайных ситуаций
Несанкционированное внезапное прекращение работы на объектах непрерывного технологического цикла, жизнеобеспечения населения, а также в сфере здравоохранения
Причинен моральный ущерб вследствие остановки производства
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
Угроза жизни и здоровью населения
Любой факт
Неправомерное преднамеренное вмешательство в работу или несанкционированное прекращение движения автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, нарушающее непрерывность движения и угрожающее безопасности перевозок пассажиров и грузов
Нарушение воздушных, автомобильных, железнодорожных сообщений между административными центрами на срок.
6 часов и более
Причинен материальный ущерб вследствие остановки производства.
1000 минимальных размеров оплаты труда и более на день возникновения чрезвычайной ситуации
Угроза жизни, здоровью, безопасности перевозок пассажиров и грузов
Любой факт


------------------------------------------------------------------