Постановление администрации ЗАТО Шиханы от 01.08.2013 N 398 "Об утверждении Положения о порядке оценки бюджетной и налоговых льгот"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 24 июня 2013 г. № 308-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" и в целях повышения результативности муниципальной налоговой политики, обоснованности предоставления налоговых льгот на основании единого методического подхода в оценке их эффективности постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Шиханские новости" и разместить на официальном сайте ЗАТО Шиханы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации ЗАТО Шиханы
А.В.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО Шиханы
от 1 августа 2013 г. № 398

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящее Положение определяет процедуру и критерии оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется:
в отношении налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, - Комитетом экономики и управления собственностью;
в отношении налоговых льгот, предоставляемых муниципальным учреждениям, - финансовым управлением ЗАТО Шиханы;
в отношении налоговых льгот, предоставляемых иным категориям налогоплательщиков, - подразделениями администрации или иными уполномоченными органами, осуществляющими координацию и регулирование соответствующей отрасли;
в отношении планируемых к предоставлению налоговых льгот - подразделениями администрации, иными организациями, физическими лицами, внесшими предложения об установлении налоговых льгот (далее - инициатор предоставления налоговых льгот).
3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот являются данные налоговой, статистической, бухгалтерской отчетности, налоговые декларации налогоплательщиков, сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления по установленным ими формам.
4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в отношении каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота и в разрезе видов налогов.
5. Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы местного бюджета.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев.
5.1. Увеличение объема налоговых доходов местного бюджета.



- коэффициент бюджетной эффективности;
- объем налоговых платежей в местный бюджет по данному виду налога в отчетном году (рублей);
- объем налоговых платежей в местный бюджет по данному виду налога в году, предшествующем отчетному (рублей);
- среднегодовой индекс потребительских цен в отчетном году (%);
- выпадающие доходы за счет налоговой льготы в отчетном году (рублей).
Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в местный бюджет.
5.2. Оптимизация расходов местных бюджетов, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, и объема бюджетного финансирования.



- объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы (рублей);
- объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы (рублей);
- расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (рублей);
- расходы организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы (рублей).
5.3. Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, предполагает превышение прироста налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.



- объем прироста налоговых платежей по соответствующей категории налогоплательщиков в местный бюджет в течение периода действия налоговой льготы, определенного соответствующим нормативно-правовым актом органов местного самоуправления (проектом нормативно-правового акта органов местного самоуправления) (рублей);
- объем прироста неналоговых платежей по соответствующей категории налогоплательщиков в местный бюджет в течение периода действия налоговой льготы, определенного соответствующим нормативно-правовым актом органов местного самоуправления (проектом нормативно-правового акта органов местного самоуправления) (рублей);
- сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговой льготы субъектам инвестиционной деятельности в период действия налоговой льготы, определенного соответствующим нормативно-правовым актом органов местного самоуправления (проектом нормативно-правового акта органов местного самоуправления) (рублей).
До момента фактического использования налоговых льгот, представленных субъектам инвестиционной деятельности, коэффициент бюджетной эффективности не рассчитывается. Указанные льготы считаются эффективными, формирующими благоприятный инвестиционный климат в регионе и способствующими привлечению инвестиционных ресурсов.
6. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется показателями, характеризующими развитие социальной инфраструктуры, повышение качества жизни и благосостояния населения, улучшение условий и охраны труда, повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
средней заработной платы;
расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;
расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;
суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотворительность в расчете на одного работника;
расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле:



- коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
- прирост значений вышеуказанных социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;
- сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговой льготы (рублей);
- среднесписочная численность работников категории налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).
7. Налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице. В случае если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
8. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
9. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего года - в срок до 20 июня года, следующего за отчетным финансовым годом.
Исполнители оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, указанные в пункте 2 настоящего Положения, направляют в финансовое управление ЗАТО Шиханы:
- результаты оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- аналитическую записку, которая должна содержать заключение об эффективности (или неэффективности) предоставляемых налоговых льгот (по видам налогов и категориям налогоплательщиков), а также вывод о сохранении налоговой льготы либо о ее отмене (изменении оснований, порядка и условий применения) в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности.
В случае, если по результатам рассмотрения аналитических записок установлено, что эффективность соответствующей налоговой льготы является низкой, финансовое управление ЗАТО Шиханы разрабатывает и вносит в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы предложения об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или о ее отмене.
10. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется до внесения в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы проекта соответствующего решения Собрания депутатов ЗАТО Шиханы, устанавливающего налоговую льготу.
Инициатор предоставления налоговой льготы направляет в финансовое управление ЗАТО Шиханы расчеты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговой льготы с приложением сведений (информации), использованных при осуществлении указанных расчетов.
Финансовое управление ЗАТО Шиханы в течение 10 дней готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы и направляет его инициатору предоставления налоговой льготы, в подразделение администрации или иной уполномоченный орган, осуществляющий координацию и регулирование соответствующей отрасли и в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы.
Указанное заключение финансового управления ЗАТО Шиханы прилагается к соответствующему проекту решения Собрания депутатов ЗАТО Шиханы об установлении налоговой льготы.
11. Информация о результатах оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте ЗАТО Шиханы в сети Интернет.





Приложение
к Положению
о порядке оценки бюджетной и (или) социальной
эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот

Результаты
оценки бюджетной и (или) социальной
эффективности налоговых льгот по состоянию на
"___" ____________ 20___ г.
__________________________________________________________________________
(наименование исполнителя оценки эффективности налоговых льгот)

Вид налога
Категория налогоплательщиков
Количество организаций данной категории налогоплательщиков, получивших налоговую льготу
Сумма предоставленной налоговой льготы (тыс. рублей)
Коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы
Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы
Коэффициент бюджетной и (или) социальной эффективности налоговой льготы (гр. 5 x гр. 6)
1
2
3
4
5
6
7





























Руководитель __________________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ ___________ ______________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)


------------------------------------------------------------------