Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 01.03.2013 N 492 "Об утверждении административного регламента по предоставлению услуги "Выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Ртищевского
муниципального района от 08.05.2013 № 1067,
от 08.08.2013 № 1755)

В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов" и на основании Устава Ртищевского муниципального района Саратовской области администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению услуги "Выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта строительства".
2. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в газете "Перекресток России" и размещению на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Перекресток России".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству А.В. Жуковского.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 1 марта 2013 г. № 492

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Ртищевского
муниципального района от 08.05.2013 № 1067,
от 08.08.2013 № 1755)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта строительства" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ртищевского муниципального района (далее - Администрация), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района, а также на входе в здание администрации.
Администрация расположена по адресу: 412031, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, кабинет № 106 (1 этаж), № 243 (2 этаж).
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Отдела, вход в здание которого является свободным с учетом графика приема граждан.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице муниципального района на официальном портале администрации: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

График работы Отдела:

Понедельник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Вторник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Среда
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Четверг
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Пятница
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)

График работы по приему заявителей:

Дни приема
Время приема
Вторник
09.00 час. - 12.00 час.
Среда
09.00 час. - 12.00 час.
Четверг
09.00 час. - 12.00 час.

1.3.3. Телефон для справок: (84540) 4-34-85, (84540) 4-12-19.
1.3.4. Страница администрации на официальном портале: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района:
rtish_omo@rambler.ru
1.3.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на Интернет-ресурсах администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположен Отдел.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет муниципального района;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном портале администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
1.3.7. Сведения о графике (режиме) работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области
Специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22 в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Вторник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Среда
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Четверг
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Пятница
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Суббота
08.00 час. - 12.00 час..)

Воскресенье - выходной день.
1.3.8. Телефон для справок: (84540) 4-13-67.
1.3.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Отдела с использованием средств: телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
1.3.10. На официальном Интернет-сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ могут размещаться следующие материалы:
- текст Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Отдела, режим работы, номера телефонов.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. В случае поступления письменных обращений от граждан специалисты Отдела обязаны ответить на них в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта строительства".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Ртищевского муниципального района, ответственного за предоставление услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация) и осуществляется через отдел по управлению имуществом и земельным отношениям.
2.3. Описание результата предоставления услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю:
- акта о выборе и обследовании земельного участка;
- постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Сроки прохождения Административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определены при описании соответствующих процедур в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество";
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
Закон Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле";
Устав Ртищевского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством (далее - Заявление). Форма Заявления определена в приложении № 1 к настоящему регламенту.
2.6.2. Заявление должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, адрес проживания, если Заявитель является физическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
- наименование и адрес местонахождения юридического лица, если Заявителем является юридическое лицо;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя, действующего от имени Заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ и номер телефона Заявителя;
- местоположение земельного участка;
- ориентировочная площадь земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
2.6.3. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.6.5. Исполнитель самостоятельно запрашивает следующий пакет документов:
1) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) кадастровую выписку о земельном участке.
2.6.6. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию указанные в п. 2.6.5 документы и дополнительные сведения.
2.6.7. Заявление и необходимые для предоставления услуги документы направляются заявителем в администрацию Ртищевского муниципального района лично, посредством почтового отправления либо в электронном виде (по электронной почте). В последнем случае документы, включая заявление, предоставляются в виде сканированных копий с оригинала в цветном отображении с разрешением не менее 400 dpi в формате PDF. Изображение должно быть четким, понятным, текст - разборчивым и читаемым.
При этом в случае направления документов в электронном виде заявитель обязан в срок, не позднее 10 дней с момента получения документов в электронном виде, представить в администрацию Ртищевского муниципального района оригиналы отсканированных документов. В противном случае считается, что необходимые для предоставления услуги документы не представлены.
2.6.8. В заявлении и в приложенных документах не допускаются не заверенные в установленном порядке исправления, опечатки, надписи карандашом.
2.6.9. В случае заполнения документов собственноручно текст должен быть разборчивый, читаемый.
2.6.10. Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью заявителя.
2.6.11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Ртищевского муниципального района, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении документов и сведений, соответствующих требованиям п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- поступление дополнительных заявлений на публикацию;
- заявленная цель использования земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление не поддается прочтению.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии данных Заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления.
2.8.3. Ответ на заявление не дается в случаях:
1) если в заявлении не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (наименование, ОГРН юридического лица), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст заявления не поддается прочтению.
2.8.4. Если в заявлении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.5. Если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Ртищевского муниципального района или одному и тому же должностному лицу.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.9.1. Обязательные услуги, необходимые для предоставления услуги, отсутствуют.
2.9.2. Документы, выдаваемые при предоставлении услуг, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Плата за предоставление услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг:
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги составляет 15 минут;
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
(п. 2.11 в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 08.08.2013 № 1755)
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12.2. Прием и регистрация заявления осуществляется в Отделе.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания приема у специалиста Отдела должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.13.3. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей
В Отделе выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
2.15.1. Административные действия специалистов отдела в части приема документов, первичной обработки и проверки, сбора недостающих документов, согласования, уведомления заявителей, выдачи документов, информирования, консультирования, получения и направления запросов (информации) в другие органы в рамках оказываемой услуги могут предоставляться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании подписанных соглашений между администрацией Ртищевского муниципального района и МФЦ.
(п. 2.15 введен постановлением администрации Ртищевского муниципального района от 08.08.2013 № 1755)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Административные процедуры
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка и выдача акта о выборе и обследовании земельного участка;
4) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление услуги является поступление в администрацию Ртищевского муниципального района заявления о предоставлении услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента. Документы в электронном виде могут быть направлены в соответствии с пунктом 2.6.7 настоящего Регламента.
3.2.2. Прием документов осуществляется специалистом Отдела, ответственным за ведение делопроизводства.
3.2.3. При получении документов от заявителя при личном обращении специалист администрации Ртищевского муниципального района, ответственный за ведение делопроизводства, в течение 10 минут:
- рассматривает и проверяет наличие всех документов, указанных в заявлении;
- осуществляет регистрацию заявления с присвоением порядкового номера и даты с указанием даты и входящего номера.
3.2.4. В случае поступления документов по почте специалист Отдела, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет административные действия, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Регламента.
3.2.5. В случае поступления документов по электронной почте специалист Отдела, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет административные действия, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, распечатывает их и передает указанные документы для регистрации в администрацию Ртищевского муниципального района.
3.2.6. При установлении факта несоответствия приложенных документов перечню документов, указанных в заявлении, на заявлении специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.7. Документы, поступившие в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе, на которых специалистом Отдела, осуществляющим ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.8. Регистрация заявления и документов осуществляется в соответствии с подразделом 2.12 настоящего Регламента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация документов с присвоением порядкового номера и даты, что является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Отделом на рассмотрение зарегистрированного Заявления.
3.3.2. Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления определяет Исполнителя и направляет ему заявление для рассмотрения.
3.3.3. Исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления к нему Заявления осуществляет проверку соответствия Заявления требованиям п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2.1. При наличии оснований для отказа, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, Исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет проект главе Администрации для подписания. Форма уведомления определена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Подготовка и выдача акта о выборе и обследовании земельного участка
3.4.1. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение месяца:
- осуществляет выезд для уточнения места размещения земельного участка;
- определяет варианты размещения объекта;
- подготавливает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в соответствии с возможными вариантами выбора земельных участков;
- оформляет акт о выборе земельного участка для строительства;
- в случае отсутствия необходимой информации в ОМС, направляет запросы о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации, частные организации.
3.4.2. Три экземпляра акта о выборе земельного участка вместе со схемой расположения передается лично Заявителю по предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а представителю Заявителя - документов, удостоверяющих его личность и полномочия для согласования с уполномоченными органами государственной и муниципальной власти, а также организациями, отвечающими за инженерные коммуникации.
3.5. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта
3.5.1. Исполнитель в течение 10 рабочих дней после предоставления Заявителем согласованного акта о выборе земельного участка с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с возможными вариантами выбора земельных участков:
- готовит проект сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, для размещения соответствующей публикации в периодическом печатном издании и передает его первому заместителю главы администрации либо лицу, его замещающему, для подписания;
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 08.08.2013 № 1755)
- подготавливает проект решения о предварительном согласовании места размещения объекта с утверждением акта о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и передает его первому заместителю главы администрации либо лицу, его замещающему, для подписания.
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 08.08.2013 № 1755)
Подписанный проект распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта выдается в течение 7 дней со дня подписания лично Заявителю по предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а представителю Заявителя - документов, удостоверяющих его личность и полномочия.
3.5.2. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет Глава администрации Ртищевского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Ртищевского муниципального района.
4.2. Исполнители, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность Исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалобы на решения, принятые главой администрации, рассматриваются непосредственно главой администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 08.08.2013 № 1755)
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги администрацией Ртищевского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
5.5.3. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.4.1. Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.4.2. В случае когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.4.3. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.4.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.5. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.4.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.4. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги Администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими в судебном порядке.





Приложение № 1
к административному регламенту

ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ РТИЩЕВСКОГО РАЙОНА

Заявитель ________________________
Ф.И.О., название юридического лица
__________________________________
__________________________________
Адрес ____________________________
__________________________________
__________________________________
Телефон __________________________

Заявление

Прошу предоставить земельный участок с предварительным согласованием
места размещения объекта, расположенный по адресу: ________________________
___________________________________________________________________________
номер кадастрового квартала _______________________________________________
вид разрешенного использования ____________________________________________
испрашиваемое право _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование)
площадь испрашиваемого земельного участка: ________________________ (кв. м)
сроком на _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение:
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (заявителей),
являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо
личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица, если с заявлением обращается
представитель заявителя (заявителей).

"____" _________________ 20 ___ г.

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись - для физических лиц и индивидуальных
предпринимателей, должность, печать - для юридических лиц)





Приложение № 2
к административному регламенту

Примерная форма уведомления
об отказе в предоставлении земельного участка

(Ф.И.О. физического лица, адрес местонахождения)
Дата ____________________________ № _______________________________________

На Ваше заявление сообщаем об отказе в предоставлении земельного
участка по следующим основаниям: _________________________________________
__________________________________________________________________________.
(с указанием конкретного основания и ссылкой на нормы Федерального закона и
пункта Административного регламента)

Вы вправе повторно обратиться за предоставлением земельного участка
при условии соблюдения действующего законодательства Российской Федерации.

Должность руководителя, подпись, расшифровка подписи
М.П.

Ф.И.О., номер телефона исполнителя





Приложение № 3
к административному регламенту

Наличие оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Рисунок не приводится.


------------------------------------------------------------------