Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 28.01.2013 N 150 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЫДАЧА
СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ
ИЛИ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Ртищевского муниципального района от 12.08.2013 № 1793)

В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов" и на основании Устава Ртищевского муниципального района Саратовской области администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Перекресток России".
3. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству А.В. Жуковского.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
Т.ПРИХОДЬКО





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 28 января 2013 г. № 150

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЫДАЧА
СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ
ИЛИ КАДАСТРОВОЙ КАРТЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Ртищевского муниципального района от 12.08.2013 № 1793)

I. Общие положения

1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Круг заявителей

2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие намерение сформировать земельный участок для последующего приобретения права, (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещаются в Интернет-ресурсах муниципального района, а также на входе в здание администрации.
Администрация расположена по адресу: 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям (далее - Отдел).
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Отдела, вход в здание которого является свободным, с учетом графика приема граждан.
3.2. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице муниципального района на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Вторник
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Среда
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Четверг
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Пятница
с 8:00 ч. до 17:00 ч.

Суббота, воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с 12:00 ч. До 13:00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
3.3. Телефон для справок: (84540) 4-34-85, факс: (84540) 4-28-29.
3.4. Страница администрации в сети Интернет: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района: rtish_omo@rambler.ru.
3.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположен Отдел.
3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет муниципального района;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация) и осуществляется через отдел по управлению имуществом и земельным отношениям.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема).
Срок предоставления муниципальной услуги
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня обращения заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги

9. Заявители представляют в Отдел заявление (обращение) об утверждении и выдаче схемы (далее - заявление) (приложение № 1 к регламенту). Форма (бланк) заявления предоставляется заявителю специалистом Отдела, уполномоченным на прием документов.
9.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
б) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющегося заявителем, заинтересованным в утверждении и выдаче схемы.
в) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
г) В случае формирования земельного участка для строительства и целей, не связанных со строительством, три экземпляра схемы, выполненной в соответствии с приложением № 3 к регламенту.
д) В случае формирования земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, занимаемого домовладением, садовым, огородным, дачным участком, три экземпляра схемы, выполненной в соответствии с приложением № 4 к регламенту.
е) При наличии зданий, строений, сооружений на формируемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, расположенных на формируемом земельном участке, или:
1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
ж) Сведения государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории по форме, утвержденной приказом Минюста России от 19 марта 2008 г. № 66, выданных не ранее шести месяцев до даты подачи заявления.
з) Документ, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9.2. Документы, предусмотренные подпунктами б, е, 1, ж пункта 9.1 регламента, запрашиваются Отделом по межведомственному запросу, если он не был представлен заявителем самостоятельно.
9.3. В схеме расположения земельного участка должны быть указаны сведения о:
- заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица);
- земельном участке (адрес и предполагаемая площадь);
- предполагаемых границах испрашиваемого земельного участка, поворотных точках и их координатах;
- запрашиваемом виде использования земельного участка;
- наличии зданий, строений, сооружений и их частей;
- иных данных, свидетельствующих о наличии запретов либо ограничений в использовании земельных участков.
9.4. Документы, необходимые для формирования земельного участка, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственным работником Отдела либо в копиях, удостоверенных нотариусом.
Документы, предусмотренные подпунктами г, д, е, 1, ж, з подпункта 9.1 регламента, представляются исключительно в подлинниках.
Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9.5. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ФЗ № 210) при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ № 210.
9.6. От заявителя запрещается требовать:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации района, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами района.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

10. Основанием для отказа в приеме документов являются:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу, определенному пунктом 2 регламента;
- представление документов, не отвечающих требованиям пункта 9.4 регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие схемы документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории;
- наличие на момент обращения с заявлением споров о правах, границах земельного участка, в том числе наложения границ, арестов и запретов по решению суда в отношении испрашиваемого земельного участка;
- расположение испрашиваемого земельного участка в границах двух и более территориальных зон или на пересечении границы Ртищевского муниципального района;
- несоответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков;
- ограничение в обороте или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством;
- расположение земельного участка в границах территории общего пользования (если заявителем испрашивается право собственности);
- нарушение требований земельного, градостроительного законодательства к образуемым земельным участкам;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 9.1 регламента (с учетом положения пункта 9.2 регламента).

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

12. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

13. Максимальное время ожидания в очереди при подачи заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
(п. 13 в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 12.08.2013 № 1793)
14. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
14.1. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Отдела должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
14.2. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
14.3. Требования к местам приема заявителей.
В Отделе выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

15. Срок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного дня со дня подачи заявления.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

16. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур

17. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления (обращения) и документов к нему;
- экспертиза документов, в том числе согласование (отказ в согласовании) схемы;
- утверждение (отказ в утверждении) схемы;
- направление (выдача) схемы.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении № 5 к Административному регламенту.
18. Прием и регистрация заявления (обращения) и документов к нему.
18.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел по управлению имуществом и земельным отношениям с приложением документов, предусмотренных пунктом 9.1 регламента.
18.2. Специалист Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям, уполномоченный на прием документов (далее - специалист) при поступлении заявления обязан:
- проверить документы на их соответствие перечню, предусмотренному пунктом 9.1 (с учетом положений пунктов 9.2, 9.3) регламента, и требованиям, предусмотренным пунктом 9.4 регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принять заявление (обращение) и документы к нему и передать (направить) заявителю копию заявления с указанием времени и даты приема документов с проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления (обращения) специалист оформляет и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в приеме документов (приложение № 2 к регламенту) с указанием оснований принятия такого решения. Копия указанного уведомления передается с подписью заявителя о получении уведомления в отдел делопроизводства (далее - отдел делопроизводства) для последующей регистрации и хранения.
Принятые специалистом заявления регистрируются в отделе по управлению имуществом и земельным отношениям.
Специалист отдела регистрирует заявление в день его поступления.
Специалист отдела направляет зарегистрированное заявление главе администрации Ртищевского муниципального района для проставления резолюции с указанием исполнителя, ответственного за утверждение и выдачу схемы, с последующей передачей заявления и документов к нему указанному в резолюции исполнителю (далее - исполнитель отдела по управлению имуществом и земельным отношениям) под роспись.
Срок исполнения административной процедуры составляет два дня со дня подачи заявления.
19. Экспертиза документов, в том числе согласование (отказ в согласовании) схемы.
19.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю отдела заявления, а также прилагаемого к нему комплекта документов, предусмотренных пунктом 9.1 регламента.
19.2. Исполнитель отдела, рассмотрев заявление (обращение) и представленные к нему документы, проводит экспертизу на наличие оснований для утверждения (отказа в утверждении) схемы, по результатам которой:
- осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации (если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно);
- направляет схему на согласование в управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности (при отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы, предусмотренных пунктом 11 регламента).
19.3. Исполнитель управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности, ответственный за согласование схем (далее - исполнитель управления), при поступлении материалов из Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям проверяет схему на отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы, предусмотренных пунктом 11 регламента.
При отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы исполнитель управления визирует схему путем проставления подписи.
Согласованная схема направляется в Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям для ее согласования начальником отдела (в случае формирования земельного участка для строительства и целей, не связанных со строительством).
19.4. При наличии оснований для отказа в утверждении схемы исполнитель управления подготавливает мотивированное сообщение о необходимости отказа в утверждении схемы (далее - сообщение), которое подписывается начальником управления.
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня поступления заявления исполнителю отдела по управлению имуществом и земельным отношениям.
20. Утверждение (отказ в утверждении) схемы.
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю отдела по управлению имуществом и земельным отношениям согласованной Управлением жилищно-коммунального хозяйства и промышленности.
20.2. Исполнителем отдела схема представляется на утверждение начальнику отдела по управлению имуществом и земельным отношениям.
20.3. При наличии оснований для отказа в утверждении схемы, в том числе при получении сообщения Управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности исполнителем отдела подготавливается мотивированный отказ с указанием причин отказа, который оформляется уведомлением.
Уведомление об отказе в утверждении схемы подписывается главой администрации Ртищевского муниципального района.
Уведомления об отказе в утверждении схем направляются заявителям посредством почтовой связи либо выдаются непосредственно на руки.
20.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня согласования схемы.
21. Направление (выдача) схемы.
211. Основанием для начала административной процедуры является поступление утвержденной схемы специалисту отдела.
Специалист отдела в течение трех дней с момента поступления утвержденной схемы уведомляет заявителя посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи о необходимости обращения за получением схемы. В случае если заявитель не обратился за получением схемы в течение пяти дней после уведомления, специалист отдела направляет заявителю схему посредством заказной почтовой связи.
21.2. Выдача схемы осуществляется в соответствии с графиком приема посетителей.
Для получения схемы заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность; представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя.
Заявитель должен сообщить специалисту отдела:
- ФИО (для физических лиц), адрес регистрации;
- наименование юридического лица;
- адрес земельного участка.
Специалист отдела проставляет регистрационный номер схемы в журнале выдачи схем, дату выдачи схемы заявителю либо представителю заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, либо реквизиты доверенности на представление интересов заявителя. Заявитель (либо лицо, уполномоченное представлять интересы заявителя) расписывается в журнале выдачи схем и получает схему.
Срок исполнения административной процедуры составляет восемь дней со дня поступления схемы специалисту отдела по управлению имуществом и земельным отношениям.

IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента

22. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляется начальником отдела по управлению имуществом и земельным отношениям.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля - ежедневно.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

23. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
23.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
24. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя, в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
25. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
25.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
26. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
26.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалобы на решения, принятые главой администрации рассматриваются непосредственно главой администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 12.08.2013 № 1793)
27. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
27.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги администрацией Ртищевского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
27.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего.
27.3. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
28. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
28.1. Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
28.2. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
28.3. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
28.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
28.5. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
28.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
28.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
29. Сроки рассмотрения жалобы
29.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
30. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
30.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

30.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
30.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
30.4. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги Администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими в судебном порядке.





Приложение № 1
к регламенту

Форма
заявления для юридических лиц

Исходящий номер, дата Главе администрации
Ртищевского муниципального района
от _________________________________________
(организационно-правовая форма
юридического лица, полное наименование)

Почтовый адрес: ____________________________
(местонахождение юридического
лица)
____________________________________________
Контактный телефон (факс): _________________

Заявление № __________________
об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

Прошу Вас утвердить и выдать схему расположения земельного участка
площадью _________________________________ кв. м, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________________,
(район, улица, № дома)
с разрешенным использованием ______________________________________________
__________________________________________________________________________,
(назначение участка)
с фактическим использованием ______________________________________________
(характеристика деятельности)

Перечень
документов, прилагаемых к заявлению:

Наименование
Количество листов







______________________ М.П. ______________ /___________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Действующий(ая) на основании ______________________________________________
(реквизиты доверенности)
"____" ___________ 20___ г. Принял ______________ /_____________/
(подпись) (Ф.И.О.)

Форма
заявления для физических лиц

Исходящий номер, дата Главе администрации
Ртищевского муниципального района
от _________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, паспортные данные)
____________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________
____________________________________________
Контактный телефон (факс): _________________
____________________________________________
(Ф.И.О. представителя, действующего
по доверенности)

Заявление № _______
об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

Прошу Вас утвердить и выдать схему расположения земельного участка
площадью _________________________________ кв. м, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________________,
(район, улица, № дома)
с разрешенным использованием ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(назначение участка)
с фактическим использованием ______________________________________________
(характеристика деятельности)

Перечень
документов, прилагаемых к заявлению:

Наименование
Количество листов







_________________________________/________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Действующий(ая) на основании доверенности
___________________________________________________________________________
(реквизиты доверенности)
"____" ______________________ 20___ г. Принял ______________/_____________/
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к регламенту

Форма сообщения

Исходящий номер, дата Ф.И.О. (наименование) заявителя:
______________________________________________________
Адрес регистрации:
______________________________________________________
______________________________________________________

Сообщение
об отказе в приеме документов

На основании пункта 10 административного регламента Вам отказано в
приеме документов о предоставлении в ______________________________________
(аренда с указанием срока, собственность)
земельного участка площадью ______________ кв. м, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(район, улица, № дома)
с разрешенным использованием ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(назначение участка)
с фактическим использованием: ____________________________________________,
(характеристика деятельности)
на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве
___________________________________________________________________________
иные сведения о земельном участке: ________________________________________
(кадастровый номер)
___________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи кадастрового паспорта земельного участка)
по следующим причинам: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________ М.П. __________________ /____________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Сообщение об отказе в приеме документов получил
_____________________________________/____________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Действующий(ая) на основании ______________________________________________
(реквизиты доверенности)
"____" _________________________ 20_____ г.





Приложение № 3
к регламенту

ТИПОВАЯ ФОРМА

СХЕМА
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
на кадастровом плане (карте) соответствующей территории
в кадастровом квартале:
___________________________________________________________________________

Заявитель: ________________________________________________________________

Адресный ориентир: ________________________________________________________

Цель предоставления земельного участка: ___________________________________
___________________________________________________________________________

Категория земель: _________________________________________________________

Форма собственности: ______________________________________________________
(указывается при образовании земельных участков путем
раздела, объединения, перераспределения или выдела)

Территориальная зона: _____________________________________________________

Запрашиваемый вид использования земельного участка: _______________________
___________________________________________________________________________

Основной вид разрешенного использования: __________________________________
___________________________________________________________________________

Группа видов разрешенного использования: __________________________________

Принадлежность участка к территориям общего пользования:
___________________________________________________________________________

Ограничения в пользовании: ________________________________________________
___________________________________________________________________________

Испрашиваемое право: ______________________________________________________


Схема расположения земельного участка
на кадастровом плане (карте) соответствующей территории
в кадастровом квартале ____________________

Кадастровый план (карта) территории КПТ Утверждено
(выписка из государственного __________________________
кадастра недвижимости) ________________/_________/
"____" __________ 20___ г.


Согласовано
__________________________
________________/_________/
"____" __________ 20____ г.


Согласовано
__________________________
________________/_________/
"____" __________ 20____ г.


Подготовлено
__________________________
________________/_________/
"____" __________ 20____ г.

Предполагаемая Заявитель Адрес участка Масштаб
площадь земельного _________________ ________________ 1: _________
участка, вычисленная _________________ ________________ (при
графически ____ кв. м _________________ ________________ наличии)
_________________ ________________
_________________ ________________

Запрашиваемый вид использования земельного участка:
________________________________________________________________________






Приложение
к Схеме
расположения земельного участка
на кадастровом плане (карте) соответствующей территории


Схема расположения земельного участка
на топографо-геодезическом плане в кадастровом квартале:
__________________

Ситуационный план расположения земельного участка в М 1: _____________



Утверждено
________________________

____________/___________/

"___"__________ 20____ г.


Согласовано
________________________
____________/___________/
"___"__________ 20____ г.
СХЕМА
Согласовано
________________________
____________/___________/
"___"__________ 20____ г.



Подготовлено
________________________
___________/___________/
"___"__________ 20____ г.

Предполагаемая Заявитель Адрес участка Масштаб
площадь земельного __________________ _____________ 1:
участка, вычисленная __________________ ______________ _________
графически __________________ ______________ (при
______________ кв. м __________________ ______________ наличии)

Запрашиваемый вид использования земельного
участка:
_____________________________________







Приложение № 4
к регламенту

ТИПОВАЯ ФОРМА

СХЕМА
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
на кадастровом плане (карте) соответствующей территории
в кадастровом квартале:
___________________________________________________________________________

Заявитель: ________________________________________________________________

Адресный ориентир: ________________________________________________________

Цель предоставления земельного участка: ___________________________________
___________________________________________________________________________

Категория земель: _________________________________________________________

Форма собственности: ______________________________________________________
(указывается при образовании земельных участков
путем раздела, объединения, перераспределения
или выдела)
Территориальная зона: _____________________________________________________

Запрашиваемый вид использования земельного участка: _______________________
___________________________________________________________________________
Основной вид разрешенного использования: __________________________________
___________________________________________________________________________

Группа видов разрешенного использования:____________________________

Принадлежность участка к территориям общего пользования:
___________________________________________________________________________

Ограничения в пользовании: ________________________________________________
___________________________________________________________________________

Испрашиваемое право: ______________________________________________________


Схема расположения земельного участка
на кадастровом плане (карте) соответствующей территории
в кадастровом квартале ____________________

Кадастровый план (карта) территории КПТ
(выписка из государственного
кадастра недвижимости)
Утверждено
__________________________
________________/_________/
"____" __________ 20___ г.


Согласовано
__________________________
________________/_________/
"____" __________ 20____ г.


Подготовлено
__________________________
________________/_________/
"____" __________ 20____ г.

Предполагаемая Заявитель Адрес участка Масштаб
площадь земельного _________________ ________________ 1: _________
участка, вычисленная _________________ ________________ (при
графически ____ кв. м _________________ ________________ наличии)
_________________ ________________
_________________ ________________

Запрашиваемый вид использования земельного участка:
________________________________________________________________________






Приложение
к Схеме
расположения земельного участка
на кадастровом плане (карте) соответствующей территории

Форма схемы


Схема расположения земельного участка
на топографо-геодезическом плане в кадастровом квартале
__________________

Ситуационный план расположения земельного участка в М 1: _____________



Утверждено
________________________

____________/___________/

"___"__________ 20____ г.


Согласовано
________________________
____________/___________/
"___"__________ 20____ г.


СХЕМА


Подготовлено
________________________
___________/___________/
"___"__________ 20____ г.

Предполагаемая Заявитель Адрес участка Масштаб
площадь земельного __________________ _____________ 1:
участка, вычисленная __________________ ______________ _________
графически __________________ ______________ (при
______________ кв. м __________________ ______________ наличии)

Запрашиваемый вид использования земельного
участка:
_____________________________________







Приложение № 5
к регламенту

БЛОК-СХЕМА


Прием и регистрация заявления (обращения) и документов к нему


Экспертиза документов, в том числе согласование
(отказ в согласовании) схемы


Утверждение (отказ в утверждении) схемы


Направление (выдача) схемы



------------------------------------------------------------------