Постановление администрации Саратовского муниципального района от 21.08.2013 N 1868 "Об утверждении муниципального плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы образования" на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 1868

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, в целях выполнения мероприятий, предусматривающих поэтапное повышение заработной платы работников культуры Саратовского района, постановления Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. № 218-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013 - 2018 годы" администрация Саратовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы образования" на 2013 - 2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Большая Волга".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Е.Е. Назарову.

И.о. главы
администрации Саратовского муниципального района
И.А.БАБОШКИН





Приложение
к постановлению
администрации Саратовского муниципального района
от 21 августа 2013 г. № 1868

РАЙОННЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Изменения в сфере дошкольного образования Саратовского муниципального района, направленные на повышение эффективности и качества услуг по предоставлению дошкольного образования, предусматривают осуществление комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации области, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и введение эффективного контракта в дошкольном образовании.
1. Комплекс мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации района, включает в себя:
- реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Саратовской области" на 2013 - 2015 годы;
- создание дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного образования различных типов и организационно-правовой формы;
- привлечение малого (среднего) и крупного бизнеса для реализации инвестиционных проектов в сфере дошкольного образования в рамках государственно-частного партнерства.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства условий предоставления услуг дошкольного образования;
- мониторинг качества предоставления услуг дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- обеспечение условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- мониторинг качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации района, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования

№ п/п
Характеристики
Единицы измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
2332
2360
2396
2403
2398
2386
2375
2.
Охват детей программами дошкольного образования
проценты
68
69
70,5
70,7
71,3
72,4
72,4
3.
Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях
человек
1594
1626
1691
1700
1710
1720
1720
4.
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
человек
210
175
130
120
110
105
90
5.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно)









Ежегодный ввод новых мест, всего:
мест
90
67
95
15
0
0
0

в том числе за счет:








5.1.
увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
мест
-
12
15
15
-
-
-
5.2.
вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, всего
мест
90
55
60
-
-
-
-
из них:
5.2.1.
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций
мест
-
-
-
-
-
-
-
5.3.2.
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)
мест
90
-
20
-
-
-
-
5.3.3.
возврат и реконструкция ранее переданных зданий других образовательных организаций
мест
-
55
60
-
-
-
-
5.3.4.
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций <*>








6.
Численность работников дошкольных образовательных организаций:








6.1.
всего
человек
491
526
526
546
546
546
546
6.2.
в том числе педагогические работники
человек
177
179
183
184
184
184
184
7.
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
9,01
9,09
9,24
9,24
9,29
9,35
9,35

--------------------------------
<*> учтено в показателе 5.3.2.

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
1.
Мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Саратовской области" на 2013 - 2015 годы (подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования")
Управление образования администрации Саратовского муниципального района
2013 - 2015 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (к 2016 году - 100 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации на предоставление субсидии на реализацию долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Саратовской области" на 2013 - 2015 годы (подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования")
2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов и организационно-правовой формы, развитие вариативных форм дошкольного образования
Управление образования администрации Саратовского муниципального района
2013 - 2015 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (к 2016 году - 100 процентов).
2.1.
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция зданий функционирующих дошкольных образовательных организаций, реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций с целью возврата в действующую сеть
Управление образования администрации Саратовского муниципального район
2013 - 2015 годы
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) Законы Саратовской области "Об утверждении методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования", "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования";
2) методические рекомендации для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру;
3) постановления администрации, закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
Управление образования администрации Саратовского муниципального района
2014 - 2015 годы
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) обновление муниципальной нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования;
3.1.
Мониторинг и анализ исполнения предписаний надзорных органов
2) предложения по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4.
Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Управление образования администрации Саратовского муниципального района с участием руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию)
2014 год
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (к 2016 году - 100 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) региональные нормативно-правовые акты, обеспечивающие введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
2) региональный нормативный акт, закрепляющий план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
3) методические рекомендации по актуализации образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
5.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
Управление образования администрации Саратовского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)
2013 - 2015 годы
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2018 году - 94 процента);
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2018 году - 95 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования;
2) должностные инструкции педагога дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;
3) программы повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций;
4) персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных учреждений
6.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
Управление образования администрации Саратовского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)
2013 - 2014 годы
число муниципальных районов (городских округов) области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах организаций (к 2016 году - 100 процентах).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
1) показатели эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников (обновленные и/или вновь разработанные);
2) порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования
Управление образования администрации Саратовского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию)
2013 - 2015 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате организаций общего образования области (в 2013 году - 100 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
7.1.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования администрации Саратовского муниципального района

1) Законы Саратовской области "Об утверждении методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования", "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования";
2) требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта");
3) методические рекомендации для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников;
4) методические рекомендации для муниципальных образований по оплате труда и критериям оценки деятельности различных категорий работников в рамках реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях
7.2.
Мониторинг численности педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях и их средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования администрации Саратовского муниципального района
ежемесячно в течение 2013 - 2018 годов

8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования
Управление образования администрации Саратовского муниципального района
2013 - 2014 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате организаций общего образования области (в 2013 году - 100 процентов).
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
трудовые договоры с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329
9.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования администрации Саратовского муниципального района
2013 - 2015 годы
организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ, по введению эффективного контракта;
9.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта
организация сбора и представления информации о ходе введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением
9.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
2015 год

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
78
80
90
100
100
100
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования
2.
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
-
12
32
40
60
76
в 76 процентах дошкольных образовательных организаций будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (поэтапно, по возрастным группам)
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате общего образования области
процентов
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования области
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
36
60
75
88
90
90
повысится качественная составляющая (кадровый потенциал) состава педагогических работников дошкольного образования
5.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
15,2
20,6
27,5
56,3
75,1
95
повысится качественная составляющая кадрового состава педагогических работников дошкольного образования. Будет сформирована готовность к внедрению федерального государственного образовательного стандарта, новых экономических механизмов, модернизации дошкольного образования в целом

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Изменения в сфере общего образования Саратовской области направлены на повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Саратовской области.
Обеспечение достижения саратовскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Саратовской области" на 2013 - 2015 годы;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики
системы общего образования

Характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек
8230
7170
7340
7830
7900
7704
7500
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. человек
4028
4100
4152
4175
4187
4140
4130
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек
11,2
11,7
11,8
11,8
11,8
11,5
11,4
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
процентов
23,7
44
71
82
85
90
95

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов
управление образования, администрация Саратовского муниципального района

1. Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом:
1.1.
Начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: создание материально-технической базы, приобретение учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и так далее)
2013 - 2014 годы
в 2013 году - 44 процента;
в 2014 году - 71 процента.
2. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (в 2018 году - 1,59)
1.2.
Основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: создание материально-технической базы, приобретение учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и так далее)
2015 - 2018 годы
2.
Участие в мониторинге уровня подготовки и социализации школьников
управление образования, администрация Саратовского муниципального района
2014 - 2018 годы
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет)
в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
в 2015 году - 1,6;
в 2016 году - 1,62;
в 2017 году - 1,6;
в 2018 году - 1,59.
Правовое обеспечение:
1) постановление Правительства Саратовской области "Об осуществлении мониторинга системы образования";
2) ежегодные приказы министерства образования области о проведении мониторинга
3.
Участие в областной программе подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
управление образования, администрация Саратовского муниципального района, образовательные организации
2013 - 2018 годы
приказ министерства образования области об утверждении областной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, приказ управления образования
Обеспечение доступности качественного образования
4.
Внедрение системы оценки качества общего образования: разработка показателей эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
управление образования, администрация Саратовского муниципального района
2013 год
число образовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах организаций, начиная с 2015 года.
Правовое обеспечение:
приказ министерства образования области об утверждении показателей эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, приказ управления образования
5.
Разработка и реализация муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
управление образования, администрация Саратовского муниципального района

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена в 2015 году - 1,6.
5.1.
Реализация муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
2015 год
Правовое обеспечение:
1) постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях";
5.2.
Разработка методических рекомендаций для общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
2015 год
2) методические рекомендации для общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Введение эффективного контракта в общем образовании
6.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования


отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в области (100 процентов);
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (20 процент к 2018 году).
6.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании
управление образования, администрация Саратовского муниципального района
2013 год
Правовое обеспечение:
1) внесение изменений в закон Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при планировании дополнительных расходов бюджета Саратовской области на повышение оплаты труда педагогических работников системы общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на 2013 - 2018 годы;
6.2.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Администрация Саратовского муниципального района, управление образования, администрация Саратовского муниципального района
2013-2017 годы
2) приказ министерства образования области по внедрению эффективного контракта;
6.3.
Мониторинг численности педагогических работников в учреждениях общего образования и их средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
управление образования, администрация Саратовского муниципального района, отдел опеки и попечительства администрации Саратовского муниципального района
2013 - 2018 годы ежемесячно
3) ежегодные приказы министерства образования области о проведении мониторинга численности педагогических работников в учреждениях общего образования и их средней заработной платы
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования
управление образования, администрация Саратовского муниципального района

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в области (100 процентов), удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (20 процентов к 2018 году).
7.1.
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)
2013 год
Правовое обеспечение:
1) методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки);
2) приказ министерства образования области о заключении трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329;
7.2.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
Администрация Саратовского муниципального района, управление образования, администрация Саратовского муниципального района
2013 - 2018 годы
3) приказ управления образования о заключении трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта



8.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
управление образования, администрация Саратовского муниципального района
2013 - 2018 годы
информирование через областные и муниципальные СМИ; официальный портал министерства образования области www.minobr.saratov.gov.ru
Правовое обеспечение: сайт администрации Саратовского района www.saratov.sarmo.ru в разделе "Образование".
Правовое обеспечение:
приказы министерства образования области, управления образования об организации сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы общего образования (2012, 2017 годы)
8.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
управление образования, администрация Саратовского муниципального района
2015 и 2017 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
процентов
1,58
1,68
1,6
1,62
1,6
1,59
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
12
13
15
18
20
20
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в области
процентов
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона
4.
Удельный вес школ района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах организаций
процентов
100
100
100
100
100
100
во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций


------------------------------------------------------------------