Постановление администрации ЗАТО Шиханы от 02.09.2013 N 444 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Шиханы на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЗАТО ШИХАНЫ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях создания благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Шиханы и на основании Устава ЗАТО Шиханы постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Шиханы на 2013 - 2015 годы" (Приложение).
2. Признать утратившими силу постановление администрации от 22.10.2009 № 405 "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Шиханы на 2009 - 2011 годы", постановление администрации ЗАТО Шиханы от 23.11.2011 № 405 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Шиханы на 2009 - 2011 годы", постановление администрации ЗАТО Шиханы от 27.02.2013 № 138 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Шиханы на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации ЗАТО Шиханы от 22 октября 2009 г. № 405".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации ЗАТО Шиханы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации ЗАТО Шиханы Свиридова С.А.

Глава
администрации ЗАТО Шиханы
А.В.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО Шиханы
от 2 сентября 2013 г. № 444

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЗАТО ШИХАНЫ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в ЗАТО Шиханы на 2013 - 2015 годы"

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Шиханы на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
долгосрочная областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 22.09.2011 № 511-П;
Устав ЗАТО Шиханы
Заказчик Программы
Администрация закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области
Основные разработчики
Комитет экономики и управления собственностью администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области,
Отдел по работе потребительского рынка администрации ЗАТО Шиханы
Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики города. Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов предпринимательской деятельности;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- информационное обеспечение реализации Программы;
- формирование положительного имиджа предпринимателя города;
- ускорение темпов экономического роста ЗАТО Шиханы через развитие малого и среднего бизнеса путем стимулирования создания новых малых предприятий, повышения их конкурентоспособности, увеличения занятости работников в секторе малого и среднего предпринимательства
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
Структурные подразделения администрации, курирующие данное направление
Объемы и источники финансирования Программы
2013 год - 819,1 тыс. руб.:
- средства федерального бюджета (прогнозно) - 652 тыс. руб.;
- средства областного бюджета (прогнозно) - 163 тыс. руб.;
- средства бюджета ЗАТО Шиханы - 4,1 тыс. руб.;
2014 год - 878,4 тыс. руб.:
- средства федерального бюджета (прогнозно) - 700 тыс. руб.;
- средства областного бюджета (прогнозно) - 174 тыс. руб.;
- средства бюджета ЗАТО Шиханы - 4,4 тыс. руб.;
2015 год - 940,7 тыс. руб.:
- средства федерального бюджета (прогнозно) - 750 тыс. руб.;
- средства областного бюджета (прогнозно) - 186 тыс. руб.;
- средства бюджета ЗАТО Шиханы - 4,7 тыс. руб.
Итого: 2638,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого предпринимательства;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- увеличение доли среднего класса, создающего новые рабочие места и являющегося основой стабильности общества;
- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, информационным и имущественным ресурсам;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства
Система организации контроля над исполнением Программы
Контроль над исполнением Программы осуществляется комитетом экономики и управления собственностью, отделом по работе по работе потребительского рынка

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением социально-экономического развития ЗАТО Шиханы наряду с такими направлениями, как улучшение условий жизни населения и развитие инфраструктуры, что необходимо для дальнейшего развития, роста благосостояния и безопасности граждан.
За последние годы малый бизнес стал неотъемлемой частью рыночной системы экономики. Малый и средний бизнес способствуют социальной стабильности в обществе, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест, стимулирует конкуренцию, обеспечивает диверсификацию экономики на региональном уровне, способствует инновациям.
Малое предпринимательство - явление, прежде всего, региональное, так как большинство малых предприятий действует на локальных рынках, ориентировано на местных потребителей, изыскивает производственные ресурсы в непосредственной близости от своей деятельности. Развитие предпринимательства является одним из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития ЗАТО Шиханы, одним из ключевых условий развития экономики города.
В настоящее время в Саратовской области действует долгосрочная областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 22.09.2011 № 511-П, согласно которой у представителей малого и среднего предпринимательства области появилась возможность получить реальную финансовую поддержку из бюджета. В связи с этим одной из задач муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Шиханы Саратовской области на 2013 - 2015 годы" является информационное и методическое содействие участию представителей малого бизнеса ЗАТО Шиханы в областной целевой программе.
Перспектива развития малого бизнеса во многом зависит от политики государства. Развитие предпринимательства в ЗАТО Шиханы сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются типичными для всех регионов страны. Это, прежде всего, чрезмерная налоговая нагрузка, недоступность кредитных ресурсов, проблемы с производственными и офисными помещениями, нехватка финансового обеспечения. Кроме того, сдерживают развитие малого бизнеса в ЗАТО Шиханы такие проблемы, как:
- недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке, неплатежеспособность заказчиков;
- отсутствие доступной и комплексной системы обучения предпринимателей и сотрудников малых предприятий, недостаточный уровень профессиональных знаний персонала;
- отсутствие у граждан, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность, стартового капитала и специальных знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
- недостаток оперативной экономико-статистической информации о количестве и деятельности субъектов малого предпринимательства, отсутствие единой информационной базы предприятий малого бизнеса.
Мероприятия настоящей Программы ориентированы на решение вышеуказанных проблем. Программа является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего сообщества в рамках развития партнерства между бизнес-сообществом и властью.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в ЗАТО Шиханы, объединению с этой целью усилий органов местного самоуправления, субъектов, желающих оказать поддержку предпринимательству, и предпринимателей ЗАТО Шиханы.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития ЗАТО Шиханы.
Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Шиханы, создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых предприятий в приоритетных отраслях экономики ЗАТО Шиханы.
Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки малого предпринимательства;
- максимальное удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в информационных и консультационных услугах;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в ЗАТО Шиханы;
- содействие сбалансированному развитию потребительского рынка за счет оптимального размещения предприятий потребительского рынка, обеспечивающего одинаковую доступность товаров и услуг на территории города, в частности, - сохранение сети торговых предприятий с необходимым для жителей ассортиментом, развитие малых предприятий сети бытового обслуживания;
- формирование положительного имиджа предпринимателя ЗАТО Шиханы.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы (Приложение № 1 - не приводится). Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии ЗАТО Шиханы: в социальном аспекте - укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через поддержку предпринимательских инициатив населения: увеличение численности занятых в экономике города, сохранение созданных рабочих мест, снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения. В экономическом аспекте - создание благоприятных условий для развития предпринимательской среды, увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпущенной продукции, работ и услуг, удовлетворение потребительского спроса населения посредством насыщения потребительского рынка товарами и услугами, расширение инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В организационном аспекте - совершенствование системы мер по содействию и контролю за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства путем:
- оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим;
- создания системы информационно-аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- совершенствования нормативно-правовой базы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

3. Перечень программных мероприятий

В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
- создание благоприятной внешней среды для развития предпринимательства на территории ЗАТО Шиханы;
- развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства;
- информационно-консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- оказание финансовой поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства осуществляется путем предоставления грантов в целях возмещения затрат на создание собственного бизнеса. Порядок предоставления из бюджета ЗАТО Шиханы грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства определен в приложении № 2 к муниципальной целевой программе. Данное мероприятие способствует решению задач по обеспечению самозанятости населения и созданию дополнительных рабочих мест.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2013 - 2015 годов. Сроки реализации мероприятий отражены в приложении № 1 к Программе (не приводится). Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый, динамично развивающийся слой малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета ЗАТО Шиханы с привлечением средств федерального (прогнозно) и областного (прогнозно) бюджетов.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2013 - 2015 годах составляет 2638200 рублей.

(тыс. рублей)
Источники финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
Средства федерального бюджета (прогнозно)
652
700
750
Средства областного бюджета (прогнозно)
163
174
186
Средства бюджета ЗАТО Шиханы
4,1
4,4
4,7
Итого:
819,1
878,4
940,7

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2014 - 2015 годы носят прогнозный характер.
В целях привлечения средств федерального и областного бюджетов (прогнозно) в годы действия Программы администрация ЗАТО Шиханы будет принимать участие в конкурсах, проводимых министерством экономического развития и торговли Саратовской области, по отбору муниципальных районов и городских округов Саратовской области для предоставления в соответствующих годах субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Саратовской области для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальным районам и городским округам Саратовской области.

6. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Организация выполнения Программы осуществляется администрацией ЗАТО Шиханы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется комитетом экономики и управления собственностью и отделом по работе потребительского рынка.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы обеспечит получение следующих результатов:
- увеличение вклада малого предпринимательства в социально-экономическое развитие ЗАТО Шиханы;
- качественный и количественный рост числа субъектов малого предпринимательства, эффективно работающих в приоритетных отраслях экономики ЗАТО Шиханы;
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- улучшение качества услуг, оказываемых населению ЗАТО Шиханы субъектами малого предпринимательства;
- рост предпринимательской активности в ЗАТО Шиханы.
На момент окончания действия Программы должны быть достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Шиханы:
1. Показатели экономической эффективности:
- увеличение числа малых предприятий;
- увеличение численности занятых на малых и средних предприятиях;
- рост объемов отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг малыми предприятиями.
2. Показатели социальной эффективности.
Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства определят качественные социальные результаты:
- сохранение созданных рабочих мест;
- увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях;
- повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения.






Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в ЗАТО Шиханы на 2013 - 2015 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАТО ШИХАНЫ ГРАНТОВ
ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ И ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства (далее - грант), категории получателей и порядок возврата гранта в случае нарушения условий его предоставления.
2. Цель предоставления гранта - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для городского округа направлениях ведения бизнеса.
3. Уполномоченным структурным подразделением администрации ЗАТО Шиханы по сбору, обработке и обобщению информации о предоставлении грантов является Комитет экономики и управления собственностью администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области (далее - Комитет).
4. Получателями гранта являются индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ, услуг, вновь зарегистрированные на территории ЗАТО Шиханы и действующие не более одного года со дня государственной регистрации на дату подачи документов для получения гранта.
5. Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе на следующих условиях:
- сумма предоставленных субсидий (грантов) не должна превышать лимита бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год;
- общий объем грантов, выданный уполномоченным органом заявителям, видом деятельности которых в соответствии с бизнес-проектом является оптовая и розничная торговля, не должен превышать 10 процентов от общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления гранта;
- гранты предоставляются по результатам отбора заявок субъектов малого предпринимательства, отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъекты малого предпринимательства), и:
а) осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности на территории ЗАТО Шиханы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД), а именно:
Раздел D. Обрабатывающие производства (ОКВЭД: 15 - 37 включительно);
Раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (ОКВЭД: 40 - 41 включительно);
Раздел F. Строительство (ОКВЭД: 45);
Раздел G. Оптовая и розничная торговля, за исключением реализации подакцизных товаров, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (ОКВЭД: 51 - 52 включительно);
Раздел I. Транспорт и связь (ОКВЭД: 60 - 64 включительно);
Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг (ОКВЭД: 85);
Раздел О. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (ОКВЭД: 93.01 - 93.04);

б) представивших все необходимые документы для получения субсидии, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения;
в) не имеющих просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) обеспечивающих долевое участие в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта собственными средствами.
6. Субъект малого предпринимательства имеет право на получение гранта, если ранее его учредитель не получал субсидию на создание собственного бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя и не был учредителем юридического лица - получателя субсидии на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008 - 2011 годы", областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 22.09.2011 № 511-П, постановления Правительства Саратовской области от 10.05.2012 № 215-П "Об утверждении Положения о порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы".
7. Приоритетная целевая группа получателей гранта:
- учредители субъектов малого предпринимательства (индивидуальные предприниматели), являющиеся безработными, зарегистрированными в установленном законодательством порядке;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения;
- работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации не ранее одного года от даты подачи документов;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет или юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 %);
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, деятельность которых направлена на решение социальных проблем.
8. В рамках бизнес-проекта основными видами расходов собственных средств и средств гранта могут быть:
- расходы по государственной регистрации (собственные средства);
- приобретение основных и оборотных средств в соответствии с бизнес-проектом (собственные средства и (или) средства гранта);
- оплата стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности (собственные средства);
- приобретение и сопровождение программного обеспечения (собственные средства и (или) средства гранта);
- получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (собственные средства и (или) средства гранта);
- получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав (собственные средства и (или) средства гранта);
- получение сертификата продукции и услуг (собственные средства и (или) средства гранта);
- размещение рекламы, в том числе изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) (собственные средства);
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (собственные средства и (или) средства гранта).
9. Гранты субъектам предпринимательства предоставляются единовременно. Размер гранта одному субъекту малого предпринимательства составит (прогнозно):
а) 300000 (триста тысяч) рублей, осуществляющим следующие виды деятельности:
Раздел D. Обрабатывающие производства (ОКВЭД: 15 - 37 включительно);
Раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (ОКВЭД: - 40 - 41 включительно);
Раздел F. Строительство (ОКВЭД: 45);
Раздел I. Транспорт и связь (ОКВЭД: 60 - 64 включительно);
Раздел М. Образование (ОКВЭД: 80);
Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг (ОКВЭД: 85);
Раздел О. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (ОКВЭД: 93.01 - 93.04);

в) 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей, осуществляющим следующие виды деятельности:
Раздел G. Оптовая и розничная торговли, за исключением реализации подакцизных товаров, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (ОКВЭД: 50 - 52 включительно).
10. В соответствии с п. 9 постановления Правительства Саратовской области от 5 июля 2010 г. № 277-П "О предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса" Комитет в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и на официальном сайте ЗАТО Шиханы, объявление о начале проема заявлений субъектов малого предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов и осуществляет прием документов от субъектов малого предпринимательства в течение 20 календарных дней.
11. Для получения гранта субъект малого предпринимательства (заявитель) представляет в Комитет следующие документы (далее - заявка):
а) реестр документов, представленных в заявке, по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку (не приводится);
б) заявление на предоставление гранта по форме согласно приложениям № 2, 3 к настоящему порядку (не приводятся);
в) для юридических лиц - копии учредительных документов и всех изменений к ним, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем, копию документа, удостоверяющего личность (по каждому учредителю) (с предъявлением оригиналов указанных документов);
г) для индивидуальных предпринимателей - копию документа, удостоверяющего личность, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем (с предъявлением оригиналов указанных документов);
д) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера, заверенные заявителем, при наличии соответствующих должностей;
е) копию документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего получение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) субъекта малого предпринимательства высшего образования (при наличии высшего образования);
ж) документ районного центра занятости населения, подтверждающий, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;
з) копию военного билета (с предъявлением оригинала) и справку из военкомата, подтверждающую, что гражданин, являющийся, учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
и) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующих должностей), с информацией:
о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год (рассчитывается как сумма среднесписочной численности, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, если деятельность осуществлялась в предшествующем году);
об объемах выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость (если деятельность осуществлялась в предшествующем году);
о доле физических и юридических лиц - учредителей заявителя в уставном капитале (при превышении доли юридических лиц 25 процентов необходимо представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, на каждого учредителя);
к) справку на бланке заявителя об отсутствии у заявителя в период приема заявок признаков, ограничивающих возможность предоставления субсидии в рамках реализации Программы:
для юридических лиц о том, что:
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
на имущество юридического лица в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
для индивидуальных предпринимателей о том, что:
индивидуальный предприниматель не находится в стадии несостоятельности (банкротства);
на имущество индивидуального предпринимателя в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
л) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии ограничений на предоставление средств финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" о том, что заявитель:
не является участником соглашений о разделе продукции;
не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
не осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, признанных общераспространенными;
не имеет лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае получения данных лицензий обязуется проинформировать уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
м) бизнес-проект по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (не приводится);
н) копии документов, подтверждающих вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом (копии выписок с расчетного счета и платежных поручений, заверенные банком; копии договоров (при их наличии), копии квитанций к приходно-кассовым ордерам, копии товарных и кассовых чеков, копии других документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы, заверенные заявителем; или документы, подтверждающие наличие данной суммы на лицевом или расчетном счете заявителя (справку о состоянии лицевого счета или выписку с расчетного счета, заверенные банком, копию сберегательной книжки с предъявлением оригинала).
Документы, подтверждающие вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом, должны содержать сведения о заявителе.
12. Заявитель по собственной инициативе вправе представить в уполномоченный орган следующие документы:
а) для юридических лиц - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
для индивидуальных предпринимателей - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 30 календарных днем до даты подачи заявки;
б) документ налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
13. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, соответствующая информация запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявки заявителем.
14. Заявки представляются на бумажном носителе в папке. Страницы заявки должны быть пронумерованы. Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
15. Комитет осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью администрации ЗАТО Шиханы.
16. Комплексную оценку документов, представленных заявителями, претендующими на получение гранта, и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящим Положением, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа), состав которой формируется из представителей администрации ЗАТО Шиханы и общественных организаций предпринимателей района (по согласованию) с приглашением представителей министерства экономического развития и торговли области.
17. Заявки рассматриваются рабочей группой в срок до 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.
18. Бизнес-проекты заявителей оцениваются конкурсной комиссией по 50-балльной шкале по следующим критериям:
а) сфера деятельности заявителя (в соответствии с приоритетами ЗАТО Шиханы) (максимальное количество баллов - 50):
Раздел D. Обрабатывающие производства (ОКВЭД: 15 - 37 включительно) - 50 баллов;
Раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (ОКВЭД: 40 - 41 включительно) - 50 баллов;
Раздел F. Строительство (ОКВЭД: 45) - 50 баллов;
Раздел G. Оптовая и розничная торговля, за исключением реализации подакцизных товаров, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (ОКВЭД: 50 - 52 включительно) - 20 баллов;
Раздел I. Транспорт и связь (ОКВЭД: 60 - 64 включительно) - 30 баллов;
Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг (ОКВЭД: 85) - 20 баллов;
Раздел О. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (ОКВЭД: 93.01 - 93.04) - 20 баллов;

б) отношение к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения: относится к приоритетной группе - 20 баллов; не относится - 0 баллов;
в) объем вложения собственных средств в реализацию бизнес-проекта: свыше 25 % от размера гранта - 10 баллов, свыше 15 % от размера гранта - 5 баллов, 15 % от размера гранта - 0 баллов;
г) создание новых рабочих мест в году получения средств господдержки: 10 и более - 10 баллов, от 5 до 10 - 7 баллов, от 1 до 5 - 5 баллов, не создаются новые рабочие места - 0 баллов.
19. По результатам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки по всем показателям критериев оценки заявок, указанным в пункте 18 настоящего Положения, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.

20. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов - очередностью подачи заявок в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке согласно пункту 15 настоящего Положения.
21. Заявитель получает отказ в предоставлении гранта в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1) не представлены документы, определенные пунктом 11 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства - было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

22. Рабочая группа на основании рейтингов заявителей в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели предоставления гранта, формирует перечень субъектов малого предпринимательства - получателей гранта и определяет размеры выделяемых им грантов в соответствии с заявленной стоимостью бизнес-проекта, но не более максимального размера гранта, установленного пунктом 9 настоящего Положения.
Протокол заседания рабочей группы с перечнем субъектов малого предпринимательства - получателей гранта - в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы направляется в Комитет для подготовки проекта постановления администрации ЗАТО Шиханы.
Перечень субъектов малого предпринимательства - получателей гранта - утверждается постановлением администрации ЗАТО Шиханы в течение 3 рабочих дней со дня принятия протокола.
23. Комитет в течение 5 календарных дней со дня принятия постановления направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
24. В течение 30 рабочих дней со дня принятия постановления администрации ЗАТО Шиханы с получателем заключается соглашение о предоставлении гранта по установленной форме (Приложение - не приводится) (далее - соглашение), при условии представления получателем:
а) финансовых документов, подтверждающих целевое расходование собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом;
б) сертификата, подтверждающего прохождение получателем (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) краткосрочных курсов обучения основам ведения предпринимательской деятельности, в случае отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом е) пункта 11 настоящего Порядка. Сертификат не представляется получателями, имеющими высшее экономическое (юридическое) образование.
25. Предоставление гранта получателю осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов местного бюджета ЗАТО Шиханы в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
26. Предоставление грантов получателям прекращается досрочно в случаях:
невыполнения получателем условий соглашения;
выявления нецелевого использования получателем средств гранта;
по заявлению получателя;
принятия арбитражным судом заявления о признании получателя банкротом, его ликвидации, нахождения в стадии реорганизации.
27. В случае досрочного прекращения предоставления гранта по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 26 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в полном объеме.
28. Предложения о досрочном прекращении предоставления грантов оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы и направляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы в Комитет.
В случае наличия оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 26 настоящего Положения:
а) решение о приостановлении предоставления гранта получателю и о сумме гранта, подлежащей возврату в бюджет ЗАТО Шиханы, утверждается постановлением администрации ЗАТО Шиханы в течение 5 рабочих дней;
б) Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств гранта с приложением копии указанного постановления и платежных реквизитов для осуществления возврата средств гранта;
в) получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства гранта в бюджет ЗАТО Шиханы;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель не возвратил средства гранта в бюджет ЗАТО Шиханы, администрация ЗАТО Шиханы не позднее чем через 60 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, направляет материалы в суд для взыскания средств гранта в судебном порядке.
29. В ходе выполнения работ по бизнес-проекту получатель имеет право внести в него обоснованные изменения, направив соответствующее обращение с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений в бизнес-проект в администрацию ЗАТО Шиханы для их согласования на заседании рабочей группы.
30. Получатель представляет в администрацию ЗАТО Шиханы отчет о целевом использовании гранта по утвержденной форме (Приложение - не приводится), в срок, установленный соглашением, заключенным между администрацией ЗАТО Шиханы и получателем гранта.


------------------------------------------------------------------