Постановление администрации Петровского муниципального района от 02.09.2013 N 1025 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Петровского района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 1025

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕТРОВСКОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Петровского муниципального района администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Петровского района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Петровские вести" и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района по строительству, промышленности, транспортному и жилищно-коммунальному хозяйству, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношениям Колдина В.В.

Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 2 сентября 2013 г. № 1025

Паспорт
муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских
территорий Петровского муниципального района Саратовской
области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Наименование Программы
-
муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Петровского муниципального района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Основание для разработки
-
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2036-р и от 8 ноября 2012 г. № 2071-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Муниципальный заказчик - координатор Программы
-
администрация Петровского муниципального района Саратовской области
Разработчик Программы
-
администрация Петровского муниципального района Саратовской области
Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:
-
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Петровского муниципального района;
-
улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Петровского муниципального района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
-
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях Петровского муниципального района;
-
формирование в Саратовской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Петровского муниципального района.

Основными задачами Программы являются:
-
удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Петровского муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
-
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Петровского муниципального района
Важнейшие целевые индикаторы Программы

а) Ввод (приобретение) 4320 кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в Петровском муниципальном районе, в том числе 3726 кв. м для молодых семей и молодых специалистов;
-
сокращение числа сельских семей Петровского муниципального района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

б) ввод в действие объектов социальной сферы:
-
1 фельдшерско-акушерского пункта;
-
увеличение численности сельского населения Петровского муниципального района, обеспеченного ФАПами;

в) создание дополнительных рабочих мест на сельских территориях Петровского муниципального района в результате реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2020 годы:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 114,4 млн. рублей, в том числе:
-
средства федерального бюджета - 34,2 млн. рублей;
-
средства бюджета области (края, республики) - 46,8 млн. рублей;
-
средства внебюджетных источников - 33,3 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

а) Улучшение жилищных условий 80 сельских семей, в том числе 69 молодых семей и молодых специалистов;
б) удовлетворение потребностей организаций АПК района в 9 молодых специалистах и социальной сферы в 57 специалистах;
в) увеличение коэффициента рождаемости сельского населения района на 25 %

I. Характеристика проблемы

1.1. Общие сведения о социально-экономическом развитии
сельских территорий муниципального района

На сельской территории Петровского муниципального района (далее - Муниципальный район) располагается 5 сельских поселений.
Общая площадь сельской территории Муниципального района составляет 2294,1 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения - 158,8 тыс. га.
Характеристика землепользования на сельских территориях Муниципального района приведена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика землепользования на территории
Муниципального района по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
Кол-во
Примечание
1.
Общая площадь территории Муниципального района
кв. км
2294,1

1.1
- леса
кв. км
11

1.2
- водоемы
кв. км
7,6

1.3
- площади земель, отведенные под застройку населенных пунктов
кв. км
687,5

1.4
- площади земель сельскохозяйственного назначения - всего
га
158800

- в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур
га
142700

%
90

2.
Количество сельскохозяйственных предприятий
ед.
22

- имеют в наличии земли сельхоз. назначения
га
66800

- в них среднегодовая численность работающих
чел.
933

- получаемый среднегодовой удельный доход
руб./га
1615

3.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств
ед.
81

- имеют в наличии земли сельхоз. назначения
га
74035

- в них среднегодовая численность работающих
чел.
160

- получаемый среднегодовой удельный доход
руб./га
1556

4.
Количество личных подсобных хозяйств (семей)
ед.
5404

Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства
га
1865


1.2. Сельское население Муниципального района

Численность сельского населения Муниципального района составляет 14 тыс. человек, в том числе трудоспособного населения - 8443 человека.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2):
- сельскохозяйственное производство - 933 человека (11 %);
- организации бюджетной сферы - 816 человек (9,7 %);
- организации несельскохозяйственной сферы - 197 человек (2,4 %);
- личное подсобное хозяйство - 5404 человека (64 %);
- работают за пределами сельской территории Муниципального района - 562 человека (6,7 %);
- не обеспечено работой - 531 человек (6,3 %).
Дефицит кадров в сфере АПК Муниципального района составляет 9 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 57 человек.
Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2012 году составил 5066 рублей на человека.

1.3. Развитие агропромышленного комплекса
Муниципального района

Основным (преобладающим) производственным направлением хозяйственной деятельности на территории Муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность 22 сельскохозяйственных организации, 81 крестьянское (фермерское) хозяйство и 5404 личных подсобных хозяйств.
Показатели хозяйственной деятельности субъектов АПК представлены в таблице 3.

1.4. Характеристика жилищного фонда и объектов социальной
сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами
на сельских территориях Муниципального района

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района, на 01.01.2013 составляет 309252 кв. метра, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 80012 кв. м (26 %);
- индивидуальные жилые дома - 229240 кв. м (74 %).
Обеспеченность жильем в 2012 году составила 21,9 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
На 01.01.2013 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 26 сельских семей (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 26 сельских семей), в том числе 19 сельских молодых семей и молодых специалистов (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 19 сельских молодых семей и молодых специалистов).

Таблица 2

Характеристика численности, занятости и среднедушевой доход
населения Петровского муниципального района
по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельских поселений в составе Муниципального района
Численность сельского населения Муниципального района (чел.)
Наличие и занятость трудоспособного сельского населения Муниципального района (чел.)
Всего
В т.ч. по возрастным группам:
Наличие трудоспособного населения - всего
Занято на территории Муниципального района
Работают за пределами территории Муниципального района
Не обеспечены работой
Уровень безработицы (%)
Среднемесячный душевой доход сельского населения (руб./чел.)
Всего
в том числе:
Уровень занятости сельского населения Муниципального района (%)
в сельскохозяйственном производстве
в организациях бюджетной сферы
в прочих организациях
в личном подсобном хозяйстве
до 7 лет
7 - 18 лет
18 - 35 лет
35 - 60 лет
свыше 60 лет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Березовское МО
2694
158
283
419
633
1201
1052
927
141
163
31
592
0,7
57
68
2
6073,0

Грачевское МО
2696
109
300
890
959
438
1849
1492
281
149
20
1042
0,65
50
307
2
6073,0

Новозахаркинское МО
2877
265
328
753
1008
523
1761
1395
247
126
49
973
0,55
304
62
2
5233,0

Синеньское МО
2658
106
224
515
1271
542
1786
1681
88
196
16
1381
0,83
33
72
2
5012,0

Пригородное МО
3163
218
316
832
1163
634
1995
1855
176
182
81
1416
0,75
118
22
2
5300,0

Всего по селам:
14088
856
1451
3409
5034
3338
8443
7350
933
816
197
5404
0,7
562
531
2
5066,0

Таблица 3

Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса
Петровского муниципального района

№ п/п
Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных мероприятий
Характеристика хозяйствующего субъекта АПК
Планируемые на период 2014 - 2020 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств
Организационно-правовая форма и наименование
Основные направления хозяйственной деятельности
Среднегодовой объем производства
Наименование инвестиционного мероприятия (проекта)
Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта) (млн. руб.)
В том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008 - 2012 и 2013 - 2020 годы
физ. ед.
млн. руб.
Наименование подпрограммы и мероприятия Госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие (проект)
Сумма инвестиций в рамках Госпрограммы (млн. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
с. Новозахаркино (СПК им. Чапаева)
частная
Выращивание сельскохоз. культур, молочное скотоводство

50
Строительство помещений на 100 скотомест
10


2
п. Студеный (ООО Студеновское)
частная
Выращивание сельскохоз. культур, молочное скотоводство

84,8
Строительство убойного цеха
1,5


3
д. Абодим (СПК Абодимовский)
частная
Выращивание сельскохоз. культур, молочное скотоводство, овцеводство

44,9
Строительство цеха по переработке мяса
2,5


4
п. Пригородный (СПК Солнечный)
частная
Производство хлеба и хлебобулочных изделий
60 т
1,2
Модернизация цеха хлебопечения
0,5


5
п. Пригородный (ООО Сталь)
частная
Выращивание сельскохоз. культур, молочное скотоводство, овцеводство

52,3
Реконструкция помещений на 100 скотомест
6


6
с. Колки (ИП глава КФХ Москаленко Д.В.)
частная
Выращивание сельскохоз. культур

25
Строительство и реконструкция мехтока
5



Таблица 4

Характеристика жилищного фонда сельских поселений
Муниципального района на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельского поселения
Общие данные
Обеспеченность коммунальными услугами (домов/человек)
Кол-во домов (ед.)
Кол-во квартир
Общ. площадь (кв. м)
Кол-во жителей (чел.)
Уровень обеспеченности жильем (кв. м/чел.)
Центральный водопровод
Сетевой газ
Всего
в том числе ветхий и аварийный жилфонд
домов (квартир)
человек
домов (квартир)
человек
Площадь
% к общему наличию
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Многоквартирный жилищный фонд












Березовское МО
150
311
19000
-
-
520
36,5
145
420
150
520

Грачевское МО
97
304
16500
-
-
580
28,4
97
580
97
580

Новозахаркинское МО
184
368
13000
-
-
375
34,7
184
375
184
375

Синеньское МО
72
189
11118
-
-
567
19,6
28
57
72
567

Пригородное МО
142
284
20394


852
23,9
96
288
142
852
2
Индивидуальный жилищный фонд












Березовское МО
743
-
44100
-
-
2174
20,3
272
795
743
2174

Грачевское МО
857
-
46100
-
-
2116
21,7
607
1686
841
2091

Новозахаркинское МО
1122
-
60000
-
-
2502
23,9
832
1895
1098
2437

Синеньское МО
938
-
46405
-
-
2091
22,2
70
220
908
1993

Пригородное МО
722
-
32635
-
-
2311
14,1
340
1449
721
2310

Итого по сельским муниципальным образованиям:
5027
1456
309252


14088
21,9
2671
7765
4956
13899

Таблица 5

Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы
в сельских поселениях Муниципального района
по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельского поселения
Общеобразовательные школы
Детские дошкольные учреждения
ФАПы и офисы врача общей практики
Культурно-досуговые учреждения
Плоскостные спортивные сооружения
Наличие (ед.)
Мощность - ученических мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности
Наличие (ед.)
Мощность - детских мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности
Наличие (ед.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Наличие (ед.)
Мощность - посадочных мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Наличие (ед.)
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Березовское МО
4
722
уд.

5
242
уд.

4
0,15
уд.
5
1100
уд.
0,19
7
уд.
0,26

Грачевское МО
3
992
уд.

3
90
уд.

6
0,22
уд.
7
1125
уд.
0,26
5
уд.
0,18

Новозахаркинское МО
3
960
уд.

1
90
уд.

2
0,7
уд.
3
800
уд.
0,11
5
уд.
0,17

Синеньское МО
5
686
уд.

2
17
уд.

8
0,3
уд.
11
1200
уд.
0,41
6
уд.
0,22

Пригородное МО
4
968
уд.

2
125
уд.

4
0,13
уд.
8
915
уд.
0,25
4
уд.
0,13

Итого по сельским муниципальным образованиям:
19
4328
уд.

13
564
уд.

24
0,17
уд.
34
5140
уд.
0,24
27
уд.
0,19

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом - 53 %, сетевым газоснабжением - 98,6 %.
По состоянию на 01.01.2013 в сельских поселениях Муниципального района функционируют:
- 19 общеобразовательных школ на 4328 ученических мест;
- 13 детских садов на 564 места;
- 24 фельдшерско-акушерских пункта и 2 врачебные амбулатории;
- 34 учреждения культурно-досугового типа на 5140 мест;
- 27 плоскостных спортивных сооружений.
Уровень обеспеченности сельского населения Муниципального района объектами социальной сферы приведен в таблице 5. Уровень благоустройства объектов социальной сферы приведен в таблице 6.

Таблица 6

Показатели обеспеченности коммунальными услугами
объектов социальной сферы в Петровском
муниципальном районе на 01.01.2013

№ п/п
Наименование объекта в сельском поселении
Обеспеченность коммунальными услугами
отопление
водопровод
Сетевой газ
Канализация
От центральной котельной
От собственного источника (газ)
От центрального водопровода
От собственного источника
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Березовское МО







Общеобразовательные учреждения
-
-
4
-
4
4

Дошкольные образовательные учреждения
-
-
5
-
5
5

ФАПы
-
-
4
-
4
-

Врачебная амбулатория
-
-
1
-
1
1

Учреждения культуры
-
-
5
-
5
-
2
Грачевское МО







Общеобразовательные учреждения
-
-
2
1
3
3

Дошкольные образовательные учреждения
-
-
3
-
3
3

ФАПы
-
-
5
1
6
-

Учреждения культуры
-
-
6
1
7
-
3
Новозахаркинское МО







Общеобразовательные учреждения
3
-
3
-
-
3

Дошкольные образовательные учреждения
-
-
1

1
1

ФАПы
1
-
1
1
1
-

Врачебная амбулатория
-
-
-
1
1
-

Учреждения культуры
3
-
-
3
-
-
4
Синеньское МО







Общеобразовательные учреждения
-
-
-
5
5
5

Дошкольные образовательные учреждения
-
-
-
2
2
2

ФАПы
-
-
-
8
8
-

Учреждения культуры
-
-
-
11
11
-
5
Пригородное МО







Общеобразовательные учреждения
-
-
2
2
4
4

Дошкольные образовательные учреждения
-
-
1
1
2
2

ФАПы
-
-
2
2
4
4

Учреждения культуры
-
-
-
8
8
-

Итого:
7
-
45
47
85
37

1.5. Газоснабжение

На 01.01.2013 в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 5 населенных пунктов.
По состоянию на 01.01.2013 сетевым газом обеспечено 98,6 % жилищного фонда сельских поселений Муниципального района.

Таблица 7

Характеристика действующей системы газоснабжения
в сельских поселениях Муниципального района
по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельских поселений Муниципального района
Кол-во домов (квартир), подключенных к сетевому газоснабжению
Кол-во объектов социальной сферы, подключенных к сетевому газоснабжению
Кол-во (ед.)
% к общему наличию
Кол-во (ед.)
% к общему наличию

1
2
10
11
12
13
1
Березовское МО
893
100
19
100
2
Грачевское МО
938
98,4
19
100
3
Новозахаркинское МО
1282
98,2
3
30
4
Синеньское МО
980
97,1
26
100
5
Пригородное МО
863
99,9
18
100

Итого по сельским муниципальным образованиям:
4956
98,6
85
92,4

1.6. Водоснабжение

По состоянию на 01.01.2013 распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 19 артезианских скважин, 23,6 км напорных водоводов, 23 водопроводных башни, 41,5 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде, так как износ системы водоснабжения составляет около 83 % (Таблица 8).
На текущий момент более 90 % объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 53 % жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 17 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 30 % сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев.

Таблица 8

Характеристика действующей системы водоснабжения
в сельских поселениях Муниципального района на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельских поселений Муниципального района
Артезианские скважины (ед.)
Напорный водовод (км)
Водонапорные башни (ед.)
Водопроводы (км)
Уличные колонки (ед.)
Получают воду от центрального водопровода
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Человек
% к общему числу жителей

1
2
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
Березовское МО






2
1978
60
13,3
1978
60
49
1978
50
1215
46
2
Грачевское МО
8
1973
65



9
1976
65
20
1976
65
35
1976
65
2266
84
3
Новозахаркинское МО






2
1974
80
16,8
1974
80
20
1999
70
2270
79
4
Синеньское МО
3
1978
90



3
1978
90
7,2
1978
90
35
1978
90
277
10,5
5
Пригородное МО
8

100
23,6

100
7

100



20


1737
55

Итого по сельским муниципальным образованиям:
19

85
23,6

100
23

79
57,3

74
159

71
7765
55


I. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
- формирование в Саратовской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
а) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
б) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы приведены в таблице 9.

II. Мероприятия Программы

В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
в рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия Муниципального района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Таблица 9

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п
Наименование
Един. измер.
2013 (базовый)
Прогноз по годам реализации
Программы
Отношение 2020 г. к 2013 г.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Демографические показатели в Муниципальном районе
1.1.
Численность сельского населения
тыс. чел.
13,9
13,7
13,8
13,8
13,9
13,9
14
14
10,8
1.2.
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте
тыс. чел.
8,4
8,4
8,5
8,6
8,6
8,6
8,7
8,7
103,6
1.3.
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей)

0,8
0,8
0,9
0,9
0,9
1
1
1
125
1.4.
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей)

1,7
1,7
1,6
1,6
1,5
1,5
1,5
1,4
77,8
2.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Муниципальном районе
2.1.
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях Муниципального района
2.1.1.
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года) - всего
ед.
26
26
27
25
26
25
26
26
100
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
19
20
21
23
25
21
23
25
132
2.1.2.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего
тыс. кв. м
0,49
0,54
0,65
0,59
0,65
0,54
0,65
0,7
144
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. м
0,49
0,49
0,54
0,49
0,59
0,49
0,59
0,54
111
2.1.3.
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего
ед.
9
10
12
11
12
10
12
13
144
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
9
9
10
9
11
9
11
10
111
2.2.
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях Муниципального района
2.2.1.
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях
чел.
1020
1030
1040
1050
1060
1070
1080
1090
107
2.2.2.
Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях
чел.
1020
1030
1040
1050
1060
1070
1080
1090
107










2.2.3.
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии
чел.
0
0
0
0
0
0
0
0

2.2.4.
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений
мест
0
0
0
0
0
0
0
0

2.3.
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях Муниципального района

Наличие ФАПов в сельских поселениях
ед.
24
24
24
24
24
24
24
24
100
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях
ед.


1






2.4.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях Муниципального района

Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях
ед.
27
27
27
27
27
27
27
27
100
2.5.
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа сельских поселений Муниципального района

Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях
ед.
34
34
34
34
34
34
34
34
100
мест
5140
5140
5140
5140
5140
5140
5140
5140
100
2.6.
Водоснабжение в сельских поселениях Муниципального района
2.6.1
Уровень износа объектов водоснабжения
%
80








2.6.2.
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях
%
55








3.
Создание рабочих мест в сельских поселениях Муниципального района
3.1.
Количество созданных рабочих мест
ед.










Таблица 10

Прогноз потребности в молодых специалистах
для организаций АПК и социальной сферы, функционирующих
на территории сельских поселений Муниципального района
в период реализации Программы

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
в том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Потребность в молодых специалистах сельскохозяйственного производства - всего, в том числе:
Чел.
9
4
2
1
1
1


1.1.
СПК "Надежда"
Чел.
4
2
1
1




1.2.
ООО "Артель"
Чел.
1
1






1.3.
СПК "Абодимовский"
Чел.
2
1
1





1.4.
СПК "Нива"
Чел.
2



1
1


2.
Потребность в молодых специалистах в сфере образования - всего, в том числе:
Чел.
47
8
5
6
4
6
9
9
2.1.
Наименование образовательного учреждения










МБОУ ООШ с. Асметовка
Чел.
2





1
1

МБОУ ООШ с. Березовка
Чел.
1






1

МБОУ СОШ с. 1-Березовка
Чел.
2



1

1


МБОУ ООШ с. Вязьмино
Чел.
1
1







МБОУ СОШ с. Грачевка
Чел.
3


1

1
1


МБОУ СОШ с. Кожевино
Чел.
1



1




МБОУ ООШ п. Мирный
Чел.
-








МБОУ СОШ с. Новозахаркино
Чел.
2
1
1






МБОУ ООШ с. Новодубровка
Чел.
1




1



МБОУ СОШ с. Озерки
Чел.
2
1
1






МБОУ ООШ с. Оркино
Чел.
1






1

МБОУ СОШ п. Пригородный
Чел.
2

2






МБОУ ООШ с. Савкино
Чел.
1






1

МБОУ ООШ с. Синенькие
Чел.
2




1

1

МБОУ ООШ п. Студеный
Чел.
1


1





МБОУ ООШ с. Сосновоборское
Чел.
2




2



МБОУ СОШ с. Таволожка
Чел.
1
1







МБОУ ООШ п. Тракторный
Чел.
2
2







МБОУ ООШ с. Т. Пакаевка
Чел.
1


1





МБДОУ д/с "Незабудка" д. Абодим
Чел.
1






1

МБДОУ д/с "Ласточка" с. Березовка
Чел.
1

1






МБДОУ д/с "Колобок" с. 1-Березовка
Чел.
2


2





МБДОУ д/с "Колокольчик" с. Кожевино
Чел.
1



1




МБДОУ д/с "Ромашка" с. Новодубровка
Чел.
3





1
2

МБДОУ д/с "Аленушка" с. Озерки
Чел.
2
1




1


МБДОУ д/с "Аленушка" п. Пригородный
Чел.
2


1


1


МБДОУ д/с "Теремок" с. Синенькие
Чел.
1
1







МБДОУ д/с "Колокольчик" п. Студеный
Чел.
2





2


МБДОУ д/с "Сосенка" с. Сосновоборское
Чел.
1






1

МБДОУ д/с "Тополек" п. Тракторный
Чел.
1





1


МБДОУ д/с "Малыш" с. Крутец
Чел.
2



1
1


3.
Потребность в молодых специалистах в сфере здравоохранения - всего, в том числе
Чел.
8
1
2
1


2
2

ФАП в сельских поселениях
Чел.
8
1
2
1


2
2
4.
Потребность в молодых специалистах в сфере культуры - всего, в том числе
чел
10
2
1
2
2
1
1
1

Сельские дома культуры
чел
10
2
1
2
2
1
1
1
5.
Потребность в молодых специалистах в сфере физической культуры и спорта - всего, в том числе









5.1.
Наименование учреждения физической культуры и спорта










Итого:
Чел.
74
15
10
10
7
8
12
12

Таблица 11

Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан,
проживающих в сельских поселениях Муниципального района,
в том числе молодых семей и молодых специалистов

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
в том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Строительство (приобретение) жилья для жителей сельских поселений Муниципального района - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
домов
11
1
2
2
1
1
1
3
кв. м
594
54
108
108
54
54
54
162
млн. руб.
15,3
1,4
2,8
2,8
1,4
1,4
1,4
4,2

Граждане, проживающие в сельских поселениях, на строительство жилья










Березовское МО
домов
2

1


1


кв. м
108

54


54



Грачевское МО
домов
2


1



1
кв. м
108


54



54

Новозахаркинское МО
домов
2



1


1
кв. м
108



54


54

Синеньское МО
домов
3
1
1




1
кв. м
162
54
54




54

Пригородное МО
домов
2


1


1

кв. м
108


54


54

2.
Строительство (приобретение) жилых помещений в сельских поселениях Муниципального района для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
домов
69
9
10
9
11
9
11
10
кв. м
3726
486
540
486
594
486
594
540
млн. руб.
95,8
12,5
13,9
12,5
15,3
12,4
15,3
13,9

Березовское МО
домов
18
3
2
3
2
3
3
2
кв. м
972
162
108
162
108
162
162
108

Грачевское МО
домов
11
1
2
1
2
1
2
2
кв. м
594
54
108
54
108
54
108
108

Новозахаркинское МО
домов
11
1
2
1
2
1
2
2
кв. м
594
54
108
54
108
54
108
108

Синеньское МО
домов
15
2
2
2
3
2
2
2
кв. м
810
108
108
108
162
108
108
108

Пригородное МО
домов
14
2
2
2
2
2
2
2
кв. м
756
108
108
108
108
108
108
108

Итого:
домов
80
10
12
11
12
10
12
13
кв. м
4320
540
648
594
648
540
648
702

Таблица 12

Реализация мероприятий по обеспечению объектами
социальной инфраструктуры на территории сельских
поселений Муниципального района

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
в том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Строительство фельдшерско-акушерского пункта в Синеньском МО
единиц
1

1





млн. руб.
3,2

3,2






III. Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 114,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 34,2 млн. рублей;
за счет средств бюджета Саратовской области - 46,8 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 33,3 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 17.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.


Таблица 17

Объемы и источники
финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах

№ п/п
Наименование мероприятия Программы
Объемы и источники финансирования
Источник финансирования
Объемы финансирования (млн. руб.)
Всего
в т.ч. по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях Муниципального района, - всего, в том числе в разрезе сельских поселений
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
15,3
1,4
2,9
2,9
1,4
1,4
1,4
4,1
- федеральный бюджет
4,6
0,4
0,9
0,9
0,4
0,4
0,4
1,2
- региональный бюджет
6,2
0,6
1,1
1,1
0,6
0,6
0,6
1,6
- внебюджетные источники
4,6
0,4
0,9
0,9
0,4
0,4
0,4
1,2
2.
Строительство (приобретение) жилья в сельских поселениях Муниципального района для молодых семей и молодых специалистов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
95,9
12,5
13,9
12,5
15,3
12,5
15,3
13,9
- федеральный бюджет
28,7
3,7
4,2
3,7
4,6
3,7
4,6
4,2
- региональный бюджет
38,3
4,9
5,6
5,0
6,1
5,0
6,1
5,6
- внебюджетные источники
28,7
3,7
4,2
3,7
4,6
3,7
4,6
4,2
- внебюджетные источники








3.
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики - всего, в том числе в разрезе сельских поселений
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
3,2

3,2





- федеральный бюджет
0,9

0,9





- региональный бюджет
2,3

2,3





- внебюджетные источники









Итого по всем мероприятиям Программы:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
114,4
13,9
20
15,3
16,7
13,9
16,7
18
- федеральный бюджет
34,2
4,1
6
4,6
5
4,1
5
5,4
- региональный бюджет
46,8
5,5
9
6,1
6,7
5,6
6,7
7,2
- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники
33,3
4,1
5,1
4,6
5
4,1
5
5,4


II. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Муниципального района.
Администрация Муниципального района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- при необходимости заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

III. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.


------------------------------------------------------------------