Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 18.09.2013 N 128 "О срочном захоронении трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах на территории Новобурасского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 128

О СРОЧНОМ ЗАХОРОНЕНИИ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, АВАРИЯХ,
КАТАСТРОФАХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОБУРАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях организации срочных похорон погибших (умерших) в военное время на территории Новобурасского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение по захоронению трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах в Новобурасском муниципальном районе согласно приложению 1.
2. Утвердить должностной состав комиссии для организации работ по срочному захоронению трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах в Новобурасском муниципальном районе согласно приложению 2.
3. Создать на территории района спасательную службу по захоронению трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени на базе ИП "Игушкин В.Н.".
4. Утвердить Положение о спасательной службе по захоронению трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени согласно приложению 3.
5. Назначить начальником спасательной службы по захоронению трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени начальника управления по организации обеспечения вопросов благоустройства, ЖКХ и экологии.
6. Начальнику управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства Казанцеву А.О. определить с учетом этических, санитарных и экологических требований места захоронений трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории района.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 18 сентября 2013 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, АВАРИЯХ,
КАТАСТРОФАХ В НОВОБУРАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

В Положении по срочному захоронению трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах в Новобурасском муниципальном районе (далее - положение) изложены:
порядок выбора и подготовки мест под массовые захоронения;
порядок транспортировки и доставки погибших (умерших) к местам погребений и кремации;
порядок проведения массовых захоронений в братских могилах;
порядок использования кремаций при ликвидации последствий катастроф;
порядок регистрации и учета массовых погребений.
Основные положения, такие как: патолого-анатомическое освидетельствование, идентификация тел погибших, государственная регистрация смерти, выполнение санитарно-гигиенических норм, доставка трупов к местам захоронений, погребение, кремация, исполнение обрядов, оперативность, гуманность остаются незыблемыми. Другие гарантии прав граждан на получение полного перечня услуг будут ограничены в силу жестких временных рамок.

2. Выбор и подготовка мест для проведения
массовых погребений, нормативно-гигиенические требования
по их устройству и содержанию

2.1. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяют органы местного самоуправления при положительной санитарно-гигиенической экспертизе в соответствии с СанПиН 2.1.1279-03.
Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, лучшие на опушках лесов и рощ.
2.2. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия между государственной и ОМС исполнительной власти создается должностной состав комиссии для организации работ по срочному захоронению трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах в районе.
2.3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:
иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;
не затопляться при паводках;
иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6 - 18 %.
2.4. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75) - 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м.
2.5. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.
2.6. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.
2.7. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.
2.8. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

3. Порядок транспортировки и доставки тел погибших (умерших)
к местам погребений и кремации

3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.
3.2. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.
В морге врачом патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.
3.3. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта организаций, предприятий и учреждений, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются военным комиссариатом Саратовской области по Базарно-Карабулакскому, Балтайскому, Новобурасскому районам.
3.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
3.5. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.

4. Порядок проведения массовых захоронений
в братских могилах

4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патолого-анатомических пакетах) силами ритуальных служб и похоронными командами от всех специализированных служб, занимающихся похоронным делом.
4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.
4.3. В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов.
4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.
4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.
4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.
4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.
4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.
4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.
4.11. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
4.12. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.
4.13. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5 % раствором лизола или 10 % раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 - 3 см.
4.14. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
4.15. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

5. Использование кремации при ликвидации
последствий катастроф

5.1. Кремация - предание тел умерших огню с соблюдением того или иного обряда погребения.
5.2. Захоронение останков после кремации (прахов) производится в погребальных урнах, шурфах, методом высыпания в могилу.
5.3. Захоронение урн с прахом в братскую могилу допускается производить:
в землю;
в стены колумбариев или ограждения территории кладбищ;
в подпорных стенах в составе мемориальных сооружений;
в иные урнохранилища на кладбищах.
5.4. Пропускная способность крематория (кремационной печи) определяется в среднем из расчета одного часа на одну кремацию.

6. Регистрация и учет массовых погребений

6.1. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.
6.2. Администрацией кладбища, на котором производится захоронение, либо ритуальной службой составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:
дата захоронения;
регистрационный номер захоронения;
номер участка захоронения;
количество захороненных;
номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;
номер танатологического отделения, в котором находился труп;
регистрационный номер трупа;
фамилия, имя, отчество трупа;
адрес его обнаружения;
адрес его места жительства;
дата его рождения;
пол.
Первый экземпляр акта остается на кладбище.
Второй экземпляр акта поступает в архив.
Третий экземпляр акта передается в ГУЗ СО "Новобурасская ЦРБ".
6.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.
7. Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будет осуществляться в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов федеральных органов, бюджетов субъектов РФ, муниципальных, образований и организаций.





Приложение 2
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 18 сентября 2013 г. № 128

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ
КОМИССИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ
ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ, АВАРИЯХ, КАТАСТРОФАХ В НОВОБУРАССКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Рыбкин А.В. - исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района, председатель комиссии;
Тарабрин В.В. - начальник отдела по делам ГО ЧС и АТР администрации Новобурасского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Жирнова Л.М. - начальник отдела ЗАГСа по Новобурасскому району, секретарь комиссии.
Члены комиссии (по согласованию):
Андреева Е.М. - начальник финансового управления администрации Новобурасского муниципального района;
Демин А.Н. - начальник ОГУ "Новобурасского лесхоза";
Елесина М.Б. - главный врач ГУЗ СО "Новобурасская ЦРБ";
Казанцев А.О. - начальник управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района;
Лукьянов В.Г. - консультант отдела по технической защите информации, ведению официального сайта администрации и обслуживанию компьютерной техники администрации Новобурасского муниципального района;
Садомов В.А. - начальник ОП № 2 в составе МО МВД РФ "Базарно-Карабулакский";
Торговкин Ю.М. - начальник ОГУ "Новобурасская районная станция по борьбе с болезнями животных";
Тюгаев С.В. - начальник отдела военного комиссариата Саратовской области по Базарно-Карабулакскому, Балтайскому, Новобурасскому районам.





Приложение 3
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 18 сентября 2013 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Основанием создания спасательной службы по захоронению трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - спасательная служба) на территории Новобурасского муниципального района является Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
1.2. Спасательная служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.3. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов, главы администрации Новобурасского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.4. Спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ГУ МЧС России и его территориальными органами, отделом по делам ГО и ЧС, органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами района, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
1.5. Спасательная служба создается по решению руководителя администрации Новобурасского муниципального района на базе специализированной службы по вопросам похоронного дела, оказывающей гарантированные услуги по погребению, используется в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях мирного времени как вспомогательное подразделение для выполнения противоэпидемических мероприятий.
1.6. Организационно-методическое руководство спасательной службой по захоронению трупов осуществляется администрацией Новобурасского муниципального района.

2. Основные задачи спасательной службы

2.1. Основными задачами спасательной службы являются:
2.1.1. Прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
2.1.2. Планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
2.1.3. Подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
2.1.4. Создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов;
2.1.5. Проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.

3. Организация спасательной службы

3.1. Руководство спасательной службой осуществляет начальник спасательной службы, который назначается руководителем администрации и подчиняется руководителю администрации Новобурасского муниципального района.
3.2. Начальник спасательной службы отвечает за поддержание в постоянной готовности формирований службы к работе в условиях военного времени, организацию, планирование и проведение комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.
3.3. Деятельность спасательной службы осуществляется на основании решения начальника спасательной службы на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.
3.4. Решением начальника спасательной службы на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяются: количество и состав формирований, составляющих спасательную службу, предназначенных для проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения, организации похоронных мероприятий; порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов; организация кадрового обеспечения; организация обеспечения имуществом и техникой; организация защиты работников; состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов; организация взаимодействия; организация управления.
3.5. Решение начальника спасательной службы о проведении мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально, с приложением комплекта следующих документов: схемы оповещения органов спасательной службы городского округа по захоронению трупов; схемы управления и связи на военное время; плана взаимодействия с другими спасательными службами городского округа; состава и задач формирований; расчетов, заявок, справочных и других материалов, в виде Плана срочного захоронения трупов на территории района.
3.6. План срочного захоронения трупов на территории района согласовывается с территориальным органом ГУ МЧС России и утверждается главой администрации Новобурасского муниципального района.
3.7. План срочного захоронения трупов разрабатывается начальником спасательной службы в мирное время и корректируется по мере необходимости.
3.8. Управление формированиями осуществляется по штатным средствам связи.
3.9. В военное время организуется информационное взаимодействие с силами гражданской обороны городского округа, осуществляющими проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения.

4. Мероприятия по срочному захоронению трупов

4.1. К мероприятиям по организации срочного захоронения трупов относятся:
4.1.1. Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;
4.1.2. Подготовка и техническое оснащение формирований спасательной службы.

5. Организация подготовки личного состава
спасательной службы

5.1. Личный состав формирований спасательной службы, предназначенных для захоронения трупов, комплектуется из персонала специализированной службы по вопросам похоронного дела.
5.2. Подготовка и обучение формирований, предназначенных для захоронения трупов, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по существующим программам обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, с учетом организационно-методических указаний ГУ МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Общий объем обучения сотрудников формирований должен составлять не менее 36 часов в год по программе обучения сотрудников формирований службы, разработанной и утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Материальное обеспечение и финансирование
спасательной службы

6.1. Финансирование спасательной службы осуществляется из бюджета района в соответствии с действующими указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
6.2. Накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания производится в составе резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по Новобурасскому муниципальному району.
6.3. Оснащение формирований спасательной службы техникой и имуществом осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающей гарантированные услуги по погребению, на базе которой создается спасательная служба.


------------------------------------------------------------------