Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 14.10.2013 N 162 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Новобурасского района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НОВОБУРАССКОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Новобурасского района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время".

И.о. первого заместителя главы администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 14 октября 2013 г. № 162

Паспорт муниципальной программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Новобурасского
района Саратовской области на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"

Наименование Программы
муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Новобурасского района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Основание для разработки
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Муниципальный заказчик - координатор Программы
- администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области
Разработчик Программы
- администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Новобурасского района;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Новобурасского района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
- формирование в Саратовской области позитивного отношения к развитию сельских территорий.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей с помощью грантовой поддержки;
- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии
Важнейшие целевые индикаторы Программы
а) ввод (приобретение) 2400 кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в Новобурасском районе, в том числе 1200 кв. м для молодых семей и молодых специалистов;
- сокращение числа сельских семей Новобурасского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - на 87 %, в том числе:
молодых семей и молодых специалистов - на 100 %;
б) ввод в действие объектов социальной сферы:
общеобразовательных учреждений на 15 ученических мест;
в) ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры:
увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом с 92 % до 100 %;
38,5 км распределительных газовых сетей;
увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой с 80 % до 100 %;
27 км локальных водопроводов;
г) 2 реализованных проектов местных инициатив сельских граждан, проживающих в Новобурасском районе, получивших грантовую поддержку
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы (прогнозно) составляет 140,1 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 95,0 млн. рублей;
- средства бюджета области - 45,1 млн. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
а) улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
б) достижение совокупного экономического эффекта в объеме 47,7 млн. рублей, в том числе за счет:
прироста продукции сельского хозяйства на основе улучшения реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения - 47,7 млн. рублей

I. Общие сведения о социально-экономическом развитии
сельских территорий муниципального района

На сельской территории Новобурасского района (далее - Муниципальный район) по состоянию на 01.01.2013 располагается 8 муниципальных образований.
Общая площадь сельской территории Муниципального района составляет 1735020000 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения - 138310 га.
Характеристика землепользования на сельских территориях Муниципального района:

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
Количество
Примечание
1.
Общая площадь территории муниципального района
кв. км
1735020000

1.1.
леса
кв. км
262210000

1.2.
водоемы
кв. км
5330000

1.3.
площади земель, отведенные под застройку населенных пунктов
га
6659

1.4.
площади земель, отведенные под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, газопроводы, сооружения связи и т.п.)
га
50

1.5.
площади земель сельскохозяйственного назначения, всего
га
138310

в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур
га
95269

%
68,9

2.
Количество сельскохозяйственных предприятий
ед.
11

имеют в наличии земли сельхоз. назначения
га
24527

в них среднегодовая численность работающих
чел.
605

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств
ед.
47

имеют в наличии земли сельхоз. назначения
га
2035

в них среднегодовая численность работающих
чел.
186

Количество личных подсобных хозяйств (семей)
ед.
2904

Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства
га
802


1.2. Сельское население муниципального района

Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2013 составила 16117 человек, в том числе трудоспособного населения - 9374 человек.
Характеристика численности, занятости и среднедушевой доход населения Новобурасского района по состоянию на 01.01.2013:

№ п/п
Наименование сельских поселений в составе Муниципального района
Численность сельского населения Муниципального района (чел.)
Наличие и занятость трудоспособного сельского населения Муниципального района (чел.)
Всего
в т.ч. по возрастным группам
наличие трудоспособного сельского населения - всего
Занято на территории Муниципального района
Уровень занятости сельского населения Муниципального района (%)
Работает за пределами территории Муниципального района
Не обеспечено работой
Уровень безработицы (%)
Среднемесячный душевой доход сельского населения (руб./чел.)
до 7 лет
7 - 18 лет
18 - 35 лет
35 - 60 лет
свыше 60 лет
Всего
В том числе
в сельскохозяйственном производстве
в организациях бюджетной сферы
в прочих организациях
в личном подсобном хозяйстве
1
Белоярское МО
1453
106
240
360
425
322

930
425
100
50
162

50
12

6200
2
Динамовское МО
962
64
123
237
343
195
529
116
40
56
20
150

310
10

6000
3
Елшанское МО
1153
99
112
297
645

706


32
55
38


20

6000
4
Малоозерское МО
1133
54
158
252


671


64
25
55


15

6100
5
Лоховское МО
1306
114
130
379
363
320
301


11
150
38


10

6200
6
Тепловское МО
2618
200
326
649
772
671
1421


11
225
230




6000
7
Новобурасское МО
6191
472
1139
1422
2615
543
4991
4340

1089
389
1971

2815
18

6500
8
Аряшское МО
1301
110
171
275
480
265
755
376
30
75
11
260

348
4

6000
итого
16117
1219
2399
3871
5643
2316
9374
5762
495
1438
925
2904

3523
89

6500

- сельскохозяйственное производство - 495 человек (5 %);
- организации бюджетной сферы - 1438 человек (15 %);
- организации несельскохозяйственной сферы - 925 человек (10 %);
- личное подсобное хозяйство - 2904 человека (31 %);
- работает за пределами сельской территории Муниципального района - 3523 человека (37 %);
- не обеспечено работой - 89 человек (0,9 %).

1.3. Развитие агропромышленного комплекса
Муниципального района

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность 11 сельскохозяйственных организаций, 47 крестьянских (фермерских) хозяйств и 2094 личных подсобных хозяйства.
Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса Новобурасского района по состоянию на 01.01.2013:

№ п/п
Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных мероприятий
Характеристика хозяйствующего субъекта АПК
Планируемые на период 2014 - 2020 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств
Организационно-правовая форма и наименование
Основные направления хозяйственной деятельности
Среднегодовой объем производства


физ. ед.
млн. руб.
Наименование инвестиционного мероприятия (проекта)
Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта) (млн. руб.)
В том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008 - 2012 и 2013 - 2020 годы
Наименование подпрограммы и мероприятия Госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие (проект)
Сумма инвестиций в рамках Госпрограммы (млн. руб.)
1
Белоярское МО
Производственная кооперативная СХПК "Штурм"
растениеводство животноводство






2
Динамовское МО
ООО
растениеводство






3
Аряшское МО
СХПК "Радищевский"
Растениеводство животноводство


Создание агропромышленного комплекса по выращиванию кроликов и переработке мяса
0,4


4
Малоозерское МО
ООО
растениеводство






5
Новобурасское МО
ООО
Растениеводство животноводство







1.4. Характеристика жилищного фонда и объектов социальной
сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами
на сельских территориях Муниципального района

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2013, составляет 187357 кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 8444 кв. м;
- индивидуальные жилые дома - 178913 кв. м.
Обеспеченность жильем в 2012 году составила 29,8 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
Характеристика жилищного фонда сельских поселений Муниципального района на 01.01.2013:

№ п/п
Наименование сельского поселения
Общие данные
Обеспеченность коммунальными услугами (домов/человек)
Кол-во домов (ед.)
Кол-во квартир
Общ. площадь (кв. м)
Кол-во жителей, чел.
Уровень обеспеченности жильем, кв. м/чел.
Центральный водопровод
Сетевой газ
Всего
В том числе ветхий и аварийный жилфонд
домов (квартир)
человек
домов (квартир)
человек
Площадь
% к общему наличию
1
Многоквартирный жилищный фонд
104
389
8444


905
22,1
69/202
553
69/202
905
2
Индивидуальный жилищный фонд
3126
2957
178913


2645
21,8
2887/2620
7656
2887/2620
8008
Итого по Муниципальному району
3230
3346
187357


3550
43,9
2956/2822
8209
2956/2822
8913

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом - 80 %, сетевым газоснабжением - 92 %.
По состоянию на 01.01.2013 в сельских поселениях Муниципального района функционируют:
- 16 общеобразовательных школ на 4075 ученических мест;
- 18 детских садов на 920 мест;
- 16 фельдшерско-акушерских пунктов и 1 офис врача общей практики;
- 48 учреждений культурно-досугового типа на 2820 мест;
- 5 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 0,1 кв. м.
Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы в сельских поселениях Муниципального района по состоянию на 01.01.2013:

Наименование сельского поселения
Общеобразовательные школы
Детские дошкольные учреждения
ФАПы и офисы врача общей практики
Культурно-досуговые учреждения
Плоскостные спортивные сооружения
Наличие, ед.
Мощность - ученических мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности
Наличие, ед.
Мощность - детских мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности
Наличие, ед.
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Наличие, ед.
Мощность - посадочных мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Наличие, ед.
Площадь - кв. м
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Чернышевка
1
190
Уд.
70
1
50
Уд.
65
1
0,2
Уд.
3
100
Уд.
19




Аряш
1
192
Уд.
85
1
20
Уд.
75
1
0,2
Уд.
3
200
Уд.
34




Радищево








1
0,5
Уд.
1
40
Уд.
28




Ириновка
1
192
Уд.
85
1
60
Уд.
60
1
0,3
Уд.
3
80
ветх.
21




Новоалексеевка








1
0,5
Уд.
1
70
Уд.
33




Марьино-Лашмино
1
910
Уд.
60
1
90
уд.
90
1
0,2
Уд.
3
200
Уд.
41




Тепловка
1
689
уд.
80
2
65
Уд.
50



3
250
Уд.
13




Елшанка
1
192
Уд.
85
1
30
Уд.
90
1
0,2
Уд.
3
150
Уд.
30




Гремячка








1
0,1
Уд.
2
150
Уд.
28




Лох
1
192
Уд.
85
1
45
Уд.
85
1
0,2
Уд.
3
140
авар.
32




Леляевка
1
192
Уд.
72
1
20
уд.
60
1
0,3
Уд.
3
200
ветх.
54




Малые-Озерки
1
192
Уд.
75




1
0,3
Уд.
2
80
авар.
23




Вихляйка








1
0,8
Уд.
2
50
Уд.
38




Кутьино
1
192
Уд.
87
1
50
Уд.
75
1
0,3
Уд.
3
90
Уд.
23




Бурасы








1
0,1
Уд.
2
110
авар.
21




Медведицкий
1
90
Уд.

1
40
Уд.

1
100
Уд.








Динамо








1
50
Уд.
2
150
Уд.
19




Белоярский











3
250
Уд.
20




Бессоновка











1
40
Уд.
32




Новые Бурасы
2
192
Уд.
95
4
240
Уд.
85



5
470
Уд.
8
5
0,1
Уд.
100
Итого по Муниципальному району
16
4075


18
920


16


48
2820


5
0,1



Показатели обеспеченности коммунальными услугами объектов социальной сферы в Новобурасском районе на 01.01.2013:

№ п/п
Наименование объекта в сельском поселении
Обеспеченность коммунальными услугами
отопление
водопровод
сетевой газ
канализация
от центральной котельной
от собственного источника (газ)
от центрального водопровода
от собственного источника
1
Новобурасское МО
6
1
7

7
7
2
Динамовское МО
2

4

4
4
3
Тепловское МО

11
9


9
4
Лоховское МО

722
670


377
Итого
8
734
690

11
397

1.5. Газоснабжение

По состоянию на 01.01.2013 сетевым газом обеспечено 92 % жилищного фонда сельских поселений Муниципального района.
В период 2014 - 2020 годов планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению до 100 %.

1.6. Водоснабжение

По состоянию на 01.01.2013 распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 4 водозабора, 14 артезианских скважин, 4 водопроводные башни, 18,9 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Только около 80 % площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 10 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 10 % сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев.
В период 2014 - 2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов.

1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры

По состоянию на 01.01.2013 централизованные системы теплоснабжения имеются только в отдельных сельских поселениях Муниципального района. Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в сельских поселениях: р.п. Новые Бурасы.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован.
Вывоз ТБО на утилизацию производится на временный полигон ТБО р.п. Новые Бурасы.
Специального полигона для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории муниципального района не имеется.

II. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
- формирование в Саратовской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки;
- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Муниципального района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Целевые индикаторы и показатели Программы:

№ п/п
Наименование
Един. измер.
2013 (базовый)
Прогноз по годам реализации Программы
Отношение 2020 г. к 2013 г.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Демографические показатели в муниципальном районе
1.1.
Численность сельского населения
тыс. чел.
16117
16115
16113
16111
16109
16100
16100
16100
99
1.2.
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте
тыс. чел.
9374
9370
9370
9365
9365
9360
9360
9360
99
1.3.
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей)

5
5
5
5
5
5
5
5
100
1.4.
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей)

2
2
2
2
3
3
3
3
150
2.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в муниципальном районе
2.1.
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях муниципального района
2.1.1.
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года) - всего
ед.
40
35
33
32
31
30
30
30
75
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
14
13
13
12
11
11
11
10
71
2.1.2.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего
тыс. кв. м
0,7
0,7
0,6
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
71
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. м
0,3
0,3
0,2
0,2
0,1
0,1
0,1
0,1
33
2.1.3.
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего
ед.
8
7
7
7
7
7
7
7
87
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
3
3
3
3
3
3
3
3
100
2.2.
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях муниципального района
2.2.1.
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях
чел.
1526
1524
1520
1531
1523
1521
1517
1520
99
2.2.2.
Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях
чел.
1526
1524
1520
1531
1523
1521
1517
1520
99
2.2.3.
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии
чел.
847
850
846
851
840
771
704
689
81
2.2.4.
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений
мест
15








2.3.
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях муниципального района
2.3.1.
Наличие ФАПов в сельских поселениях
ед.
16
16
16
16
16
16
16
16
100
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.









2.3.2.
Наличие офисов врача общей практики в сельских поселениях
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1
100
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.









2.3.3.
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях
ед.









2.3.4.
Ввод в действие офисов врача общей практики в сельских поселениях
ед.









2.3.5.
Прирост сельского населения, обеспеченного ФАПами
чел.









2.3.6.
Прирост сельского населения, обеспеченного офисами врача общей практики
чел.
643
643
643
643
643
640
640
640
99
2.4.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях муниципального района
2.4.1.
Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях
ед.
5








кв. м
0,1








в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.









кв. м









2.4.2.
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях
ед.









кв. м









2.4.3.
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями
чел.









2.5.
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа сельских поселений муниципального района
2.5.1.
Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях
ед.
48








мест
2820








в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.









мест









2.5.2.
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях
ед.









мест









2.5.3.
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа
чел.









2.6.
Газоснабжение сельских поселений муниципального района
2.6.1.
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельских поселениях
км


3,5
9,7
14
8,8
2,5


2.6.2.
Уровень износа объектов газоснабжения
%









2.6.3.
Уровень газификации жилищного фонда сельских поселений Муниципального района
%
92

95
95
97
97
99
100
108
2.7.
Водоснабжение в сельских поселениях муниципального района
2.7.1.
Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях Муниципального района
км


5
10
7

5


2.7.2.
Уровень износа объектов водоснабжения
%









2.7.3.
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях
%
80
81
83
84
86
95
96
100
125
3.
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку
3.1.
Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства
ед.









3.2.
Объем жилищной застройки
тыс. кв. м









4.
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельских поселениях муниципального района
4.1.
Количество реализованных проектов местных инициатив
ед.
2
1
1
2
2
2
2
2
100
4.2.
Число жителей, принявших участие в реализации проектов местных инициатив
чел.
2
2
2
2
2
2
2
2
100
5.
Проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий муниципального района
5.1.
Количество проведенных мероприятий
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1
100
6.
Создание рабочих мест в сельских поселениях Муниципального района
6.1.
Количество созданных рабочих мест
ед.










III. Мероприятия Программы

В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
д) развитие газификации;
е) развитие водоснабжения;
ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений Муниципального района.
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия Муниципального района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Прогноз потребности в молодых специалистах для организаций АПК и социальной сферы, функционирующих на территории сельских поселений муниципального района в период реализации Программы:

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Потребность в молодых специалистах сельскохозяйственного производства - всего, в том числе:









1.1.
Наименование сельскохозяйственного предприятия









2.
Потребность в молодых специалистах в сфере образования - всего, в том числе:
Чел.
94
4
6
6
17
16
33
12
2.1.
Наименование образовательного учреждения









2.2.
школа
Чел.
91
4
6
6
15
15
33
12
2.3.
садик
Чел.
3



2
1


3.
Потребность в молодых специалистах в сфере здравоохранения - всего, в том числе
Чел.
44
13
10
5
3
2
5
6
3.1.
Наименование учреждения здравоохранения









3.2.
ГУЗ СО "Новобурасская ЦРБ"
Чел.
44
13
10
5
3
2
5
6
4.
Потребность в молодых специалистах в сфере культуры - всего, в том числе









4.1.
Наименование учреждения культурно-досугового типа









5.
Потребность в молодых специалистах в сфере физической культуры и спорта - всего, в том числе









5.1.
наименование учреждения физической культуры и спорта










Итого
Чел.
138
17
16
11
20
18
38
18

Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов:

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Строительство (приобретение) жилья для жителей сельских поселений Муниципального района - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
домов
41
10
9
8
6
4
3
1
кв. м
2400
700
600
500
300
100
100
100
млн. руб.
61,7
10,7
7,0
15,0
14,0
5,0
5,0
5,0
1.1.

домов
41
10
9
8
6
4
3
1
кв. м
2400
700
600
500
300
100
100
100
1.2.

домов








кв. м








2.
Строительство (приобретение) жилых помещений в сельских поселениях Муниципального района для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
домов
17
5
4
3
2
1
1
1
кв. м
1200
350
250
150
150
100
100
100
млн. руб.
30,8
9,0
8,0
5,0
4,0
2,0
1,0
1,8
2.1.

домов
17
5
4
3
2
1
1
1
кв. м
1200
350
250
150
150
100
100
100
2.2.

домов








кв. м









Реализация мероприятий по обеспечению объектами социальной инфраструктуры на территории сельских поселений Муниципального района:

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Строительство общеобразовательных учреждений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц








уч. мест








млн. руб.








уч. мест








млн. руб.








2.
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц








млн. руб.








млн. руб.








3.
Строительство учреждений культурно-досугового типа - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц








пос. мест








млн. руб.








пос. мест








млн. руб.








4.
Строительство плоскостных спортивных сооружений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц








кв. м








млн. руб.








кв. м








млн. руб.








5.
Строительство распределительных газопроводов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
км
38,5

3,5
9,7
14
8,8
2,5

млн. руб.
38,5

3,5
9,7
14
8,8
2,5

6.
Строительство локальных сетей водоснабжения - всего
млн. руб.








- строительство водозаборов (артезианских скважин)
ед.








млн. руб.








6.1.
- строительство водоводов
км








млн. руб.








6.2.
- строительство водонапорных установок (водонапорных башен)
ед.








млн. руб.








6.3.
- строительство распределительного водопровода
км
27

5
10
7

5

млн. руб.
9,2

1,5
4,1
2,1

1,5

6.4.
В том числе в разрезе сельских поселений:
млн. руб.








- строительство артезианских скважин
ед.








млн. руб.








- строительство водонапорных башен
ед.








млн. руб.








- строительство распределительного водопровода
км








млн. руб.








7.
Реализация проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в Новобурасском муниципальном районе - всего
млн. руб.








7.1.
Изготовление проектно-сметной документации
млн. руб.








7.2.
Строительство подъездных дорог
км








млн. руб.








7.3.
Строительство объектов электроснабжения и уличного освещения - всего
млн. руб.








7.3.1.
ТП 10/04 кВ мощностью 2 x 400 кВА
единиц








млн. руб.








7.3.2.
ВЛ-10 кВ
км








млн. руб.








7.3.3.
ВЛ-0,4 кВ
км








млн. руб.








7.3.4.
Линия уличного освещения
км








млн. руб.








8.
Строительство объектов газоснабжения - всего
млн. руб.
38,5

3,5
9,7
14
8,8
2,5

8.1.
Строительство газопровода среднего давления
км
38,5

3,5
9,7
14
8,8
2,5

млн. руб.








8.2.
Строительство газораспределительных пунктов
ед.








млн. руб.








8.3.
Строительство газопровода низкого давления
км








млн. руб.








9.
Строительство объектов социальной сферы и благоустройства - всего
млн. руб.








9.1.
Строительство (реконструкция) общеобразовательной школы
ед.








млн. руб.








9.2.
Строительство (реконструкция) детского сада
ед.








млн. руб.








9.3.
Строительство (реконструкция) амбулатории, ФАПа (офиса врача общей практики)
ед.








млн. руб.








9.4.
Строительство (реконструкция) учреждения культурно-досугового типа
ед.








млн. руб.








9.5.
Строительство (реконструкция) спортивного сооружения
ед.








млн. руб.








9.6.
Строительство (реконструкция) уличных дорог и тротуаров
км








млн. руб.








9.7.
Озеленение улиц и площадей
кв. м








млн. руб.









VI. Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области, района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 140,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет федерального бюджета - 95 млн. руб.;
за счет средств бюджета Саратовской области - 45,1 млн. руб.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах:

№ п/п
Наименование мероприятия Программы
Объемы и источники финансирования (прогнозно)
Источник финансирования
Объемы финансирования (млн. руб.)
Всего
в т.ч. по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях Муниципального района, - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
61,7
10,7
7,0
15,0
14,0
5,0
5,0
5,0
- федеральный бюджет
43,5
2,0
4,1
12,9
4,1
3,3
4,2
4,1
- региональный бюджет
18,2
8,6
2,9
2,1
9,8
1,7
0,8
0,9
- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








2.
Строительство (приобретение) жилья в сельских поселениях Муниципального района для молодых семей и молодых специалистов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
30,8
9,0
8,0
5,0
4,0
2,0
1,0
1,8
- федеральный бюджет
25,4
7,0
4,1
3,0
2,1
0,8
0,7
1,1
- региональный бюджет
5,4
2,0
3,8
2,0
1,9
1,2
0,3
0,7
- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








- внебюджетные источники








3.
Строительство общеобразовательных учреждений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








4.
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








5.
Строительство учреждений культурно-досугового типа - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








- внебюджетные источники








6.
Строительство плоскостных спортивных сооружений - всего, в том числе по населенным пунктам:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








7.
Строительство распределительных сетей газопровода - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
38,5

3,5
9,7
14,0
8,8
2,5

- федеральный бюджет
23,3

1,3
4,4
11,0
3,2
1,2

- региональный бюджет
15,2

2,2
5,3
3,0
5,6
1,3

- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








8.
Строительство локальных сетей водоснабжения - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
9,2

1,5
4,1
2,1

1,5

- федеральный бюджет
2,8

0,5
1,2
0,9

0,8

- региональный бюджет
6,3

1,0
2,8
1,2

0,7

- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








11.
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








12.
Реализации проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории сельских поселений Муниципального района, - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








13.
Реализации проектов (мероприятий) по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских поселений Муниципального района, в том числе по проектам:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники









Итого по всем мероприятиям Программы
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
141,1
19,8
20,1
33,9
34,2
15,9
10,1
6,9
- федеральный бюджет
95,0
9,0
10,0
21,5
18,1
7,3
6,9
5,2
- региональный бюджет
45,1
10,6
9,9
12,2
15,9
8,4
3,0
1,5
- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники









Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) ее в Программу, осуществляемую органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

V. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Муниципального района.
Администрация Муниципального района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.


------------------------------------------------------------------