Постановление администрации Красноармейского муниципального района от 22.10.2013 N 1010 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 1010

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Красноармейского муниципального района на 2014 год и среднесрочного финансового плана на 2015 и 2016 годы администрация Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Красноармейского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь"

Глава администрации
Красноармейского муниципального района
А.В.ПЕТАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Красноармейского муниципального района
от 22 октября 2013 г. № 1010

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района на 2014 год и на среднесрочную перспективу до 2016 года разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, содержат основные направления, задачи и ориентиры бюджетной и налоговой политики Красноармейского муниципального района. Бюджетная и налоговая политика ориентирована на стабилизацию экономического развития района, создание эффективной и стабильной налоговой системы, повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются базой для формирования бюджета района на 2014 год и среднесрочного финансового плана на 2015 - 2016 годы, определяют стратегию действий в части формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, долговой политики и контроля за использованием бюджетных средств.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Бюджетная и налоговая политика Красноармейского муниципального района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района до 2016 года.
Основное влияние на формирование бюджетной политики в районе окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и региональном уровнях в рамках формирования налоговой политики;
- продолжение реализации бюджетных реформ - совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, подготовка к переходу формирования бюджета программно-целевыми методами, совершенствование процедур муниципального финансового контроля;
- реализация мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная и налоговая политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Красноармейского муниципального района, формирование благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций и обеспечения занятости населения района;
- последовательное снижение дефицита бюджета муниципального района и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета района;
- дальнейшее совершенствование бюджетного процесса;
- исполнение действующих расходных обязательств;
- адресное решение социальных проблем, повышение доступности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- повышение качества кадрового ресурса. Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, без качественного образования и постоянного профессионального обучения;
- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств;
- повышение роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета.

2. Политика в области доходов

В трехлетней перспективе налоговая политика Красноармейского муниципального района будет направлена на создание условий для дальнейшего развития экономики на фоне инвестиционных процессов, что окажет влияние на формирование бюджета муниципального района и обеспечение бюджетной устойчивости.
Налоговая политика должна быть направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение муниципального долга, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
Увеличению поступлений доходов в бюджет района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе по взысканию в полном объеме сложившейся недоимки и недопущения возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление принудительных мер взыскания задолженности;
- обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения новых инвестиций;
- проведение мониторинга налогового потенциала муниципального района в целях изыскания дополнительных источников налоговых и неналоговых поступлений;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального района и соответствующими федеральными структурами, участвующие в формировании налоговой базы;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории муниципального района.
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Красноармейского муниципального района будут проводиться следующие мероприятия:
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях и организация постепенного перехода на патентную систему налогообложения;
- дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджета муниципального района;
- реализация мероприятий, направленных на повышение заработной платы наемных работников в малом бизнесе;
- установление органами местного самоуправления муниципальных образований прогрессивных ставок по налогу на имущество физических лиц;
- обеспечение устойчивого взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам введения налога на недвижимость на территории района;
- установление повышенных ставок земельного налога за земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, не используемые для сельскохозяйственного производства;
- дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур в обеспечении максимальной полноты и достоверности формирования налоговой базы по региональным и местным налогам;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выявление незарегистрированных строений, самовольно занятых земельных участков и использование их без оформления в установленном порядке.
Вышеперечисленные приоритеты в области налоговой политики являются резервами повышения бюджетных доходов муниципального района.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика Красноармейского муниципального района при формировании расходов бюджета на 2014 год и на среднесрочную перспективу до 2016 года скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах за счет:
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
- участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения качества принимаемых муниципальных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
- повышения финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования и культуры в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с индексацией окладов, принимаемых Правительством Саратовской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района с учетом приоритетных направлений финансовой помощи;
- сохранение социальной направленности расходов бюджета района;
- участие в реализации приоритетных национальных проектов.
Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам будет осуществляться с учетом муниципального задания, формируемое в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 октября 2013 года. Стабилизация достойного материального положения работников социальной сферы района путем сохранения и индексации уровня заработной платы.
Сохранится соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации ОЦП (областных целевых программ).

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области", Положения о районном фонде финансовой поддержки поселений Красноармейского муниципального района и Положения о порядке предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Красноармейского муниципального района, утвержденными решениями Совета Красноармейского районного Собрания.
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджетов поселений является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Красноармейского муниципального района. В целях решения этой задачи политика формирования межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах будет направлена на повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности бюджетов поселений, а также эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения в Красноармейском муниципальном районе в 2014 - 2016 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджетов сельских поселений. По-прежнему муниципальный район будет наделен полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. Система межбюджетных отношений в районе ориентирована на обеспечение равного доступа граждан района к муниципальным услугам. В первую очередь данная цель будет достигаться за счет предоставления муниципальным образованиям района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных с учетом оценки потребности в расходах на оказание муниципальных услуг.
Бюджетная политика района в данной сфере будет направлена на стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышение эффективности расходов. Поселения района должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование.

5. Политика в области управления муниципальным долгом района

Долговая политика Красноармейского муниципального района в 2014 году и плановом периоде до 2016 года будет строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;
- недопущение роста долговой нагрузки на районный бюджет.
Привлечение заимствований будет осуществляться на основе следующих принципов:
- привлечение заимствований с учетом свободной долговой емкости бюджета на приемлемых условиях;
- возможности рефинансирования и реструктуризации долговых обязательств.

6. Совершенствование управления исполнением бюджета

Организация исполнения бюджета района направлена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета, строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- прогнозирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.

7. Политика в сфере финансового контроля

Повышение качества управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В сфере муниципального финансового контроля работа органов финансового контроля должна быть направлена на:
- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Красноармейского муниципального района, поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета;
- организацию проверки правомерности формирования и использования субсидий на выполнения муниципального задания, а также обоснованности расчетов нормативов затрат, на основании которых формируются муниципальные задания;
- обеспечение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и использование местного бюджета.


------------------------------------------------------------------