Постановление администрации Татищевского муниципального района от 23.10.2013 N 2029 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Татищевского муниципального района Саратовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 2029

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Татищевского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" и разместить на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Татищевского муниципального района Кального Р.А.

Глава
администрации муниципального района
П.В.СУРКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 23 октября 2013 г. № 2029

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, который включает деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в целях:
обеспечения надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области;
обеспечения повышения уровня комфортности и улучшения условий проживания либо работы людей, поддержания единого архитектурного, эстетического облика Татищевского муниципального района Саратовской области;
выявления и предупреждения правонарушений в области благоустройства.
1.4. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Татищевского муниципального района Саратовской области в сфере благоустройства.
1.5. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии со службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия с этими органами определяется соответствующими соглашениями. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии).
1.6. Муниципальный контроль в области благоустройства на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальный район) осуществляется должностными лицами администрации муниципального района в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Порядок организации проверки

2.1. Мероприятия по контролю в области благоустройства осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.2. Проверка в сфере благоустройства на территории муниципального района (далее по тексту - проверка) проводится на основании постановления администрации муниципального района.
2.3. Перечень лиц, имеющих право на проведение проверок, утверждается постановлением администрации муниципального района.
2.4. Копия постановления администрации муниципального района о проведении проверки в сфере благоустройства вручается под роспись лицом администрации муниципального района, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с предъявлением служебного удостоверения.
2.5. В своей деятельности лица администрации муниципального района, осуществляющие проверку, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, правовыми актами муниципального района.
2.6. При проведении проверки лица, осуществляющие проверку, не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3. Порядок проведения плановой проверки
в сфере благоустройства на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением администрации муниципального района, согласно приложению № 1, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - прокуратура).
3.5. Прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения администрации муниципального района о проведении совместных плановых проверок.
3.6. Администрация муниципального района рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.8. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки администрация муниципального района уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, членов саморегулируемой организации о проведении плановой проверки посредством направления копии постановления администрации муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочным).
3.9. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения администрации муниципального района.
3.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.11. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации муниципального района, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в постановлении администрации муниципального района, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации муниципального района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района в сфере благоустройства, администрация муниципального района направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации муниципального района о проведении плановой документарной проверки.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у администрации муниципального района в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, лицо администрации муниципального района, ответственное за проведение проверки, установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района в сфере благоустройства, проводится выездная проверка.
3.14. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического пребывания и осуществления деятельности юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
Плановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицом администрации муниципального района, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением администрации муниципального района о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4. Порядок проведения внеплановой проверки
в сфере благоустройства на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области

4.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения администрации муниципального района.
4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
4.4. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации муниципального района, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в постановлении администрации муниципального района, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации муниципального района, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, администрация муниципального района направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации муниципального района о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации муниципального района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицо администрации муниципального района, ответственное за проведение проверки, установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района в сфере благоустройства, проводится выездная проверка.
4.7. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) фактического пребывания и осуществления деятельности юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицом администрации муниципального района, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением администрации муниципального района о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.8. Внеплановая выездная проверка проводится администрацией муниципального района по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 и пункте 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проводится после согласования с органами прокуратуры.
4.9. В день подписания постановления администрации муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения администрация муниципального района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки согласно приложению № 2. К этому заявлению прилагаются копия постановления администрации муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
4.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района в сфере благоустройства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация муниципального района приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 (с последующими изменениями) в течение двадцати четырех часов.
4.11. Лицо, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка, уведомляется любым доступным способом администрацией муниципального района о начале проведения проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи проверки нарушений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.12. Саморегулируемая организация уведомляется любым доступным способом администрацией муниципального района о начале проведения внеплановой выездной проверки ее членов в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

5. Срок проведения проверки

5.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия, и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц администрации муниципального района, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам каждой проведенной проверки ответственным лицом администрации муниципального района составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 (с последующими изменениями).
6.2. В необходимых случаях к акту проверки прилагаются результаты обследования объектов благоустройства, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации муниципального района.
6.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. Лица администрации муниципального района, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, производят запись в журнале учета проверок согласно приложению № 3.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом, или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию муниципального района.

7. Меры, принимаемые ответственными лицами в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица администрации муниципального района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация муниципального района обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8. Обязанности лиц, осуществляющих муниципальный контроль

8.1. Ответственные лица администрации муниципального района, проводящие проверки, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения (постановления) администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (постановления) администрации муниципального района;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим положением;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

9. Права и обязанности лиц, в отношении которых
проводится муниципальный контроль

9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от лиц, осуществляющих муниципальный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим постановлением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, ответственных за проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) лиц администрации муниципального района, ответственных за проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны предоставить лицам администрации муниципального района, осуществляющим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на объекты: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и перевозимые ими грузы, подлежащие такому контролю.

10. Ответственность при осуществлении
муниципального контроля в сфере благоустройства

10.1. Лица, ответственные за проведение проверок, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Невыполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законных требований в сфере благоустройства, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влечет за собой ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к положению
о порядке осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области

______________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль)

"СОГЛАСОВАНО"
______________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество руководителя
______________________________
(подпись)
______________________________
(дата)
(МП)
______________________________
(место составления плана)
______________________________
(дата)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
юридического лица, индивидуального предпринимателя

Наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя
Наименование, адрес (место нахождение) юридического лица, индивидуального предпринимателя
Цель и основание проведения плановой проверки
Дата и сроки проведения каждой плановой проверки
Дата проведения предыдущей проверки
Наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего совместную проверку с администрацией муниципального района
1
2
3
4
5
6







Отметка о направлении для согласования в органы прокуратуры
Исх. № ___ от "___" __________ 20__ г.
Ответственный (исполнитель) ___________________(фамилия, имя, отчество)
Отметка о размещении для ознакомления заинтересованных лиц на
следующих информационных носителях: _______________________________________
"___" __________ 20__ г.
Ответственный (исполнитель) ___________________________________________





Приложение № 2
к положению
о порядке осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области

В ____________________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный
контроль с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании администрацией муниципального района
с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся
к субъектам малого или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении _________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и
(в случае если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата
включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "___" __________ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "___" __________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложение: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения (постановления) администрации муниципального района о
проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

_____________________________________ ___________ _________________________
(наименование ответственного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Дата и время составления документа: ________________________





Приложение № 3
к положению
о порядке осуществления муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области

Журнал учета проверок
_____________________________
(дата начала ведения Журнала)
____________________________________________________
____________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

Ответственное лицо: _______________________________
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц),
ответственного за ведение Журнала учета проверок)

Подпись: __________________________________________

Сведения о проводимых проверках

1
Дата начала и окончания проверки

2
Общее время проведения проверки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в часах)

3
Полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя

4
Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/ место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя

5
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя)

5
Дата и номер распоряжения или постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области о проведении проверки

7
Цель, задачи и предмет проверки

8
Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки - ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой выездной проверки - дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки

9
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

10
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

11
Фамилия, имя, отчество, должность лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

12
Фамилии, имена, отчества (в случае если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

13
Подпись должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку



------------------------------------------------------------------