Постановление Правительства Саратовской области от 28.10.2013 N 579-П "О Регламенте действий органов исполнительной власти области по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Саратовской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 579-П

О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Регламент действий органов исполнительной власти области по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Саратовской области, (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 28 октября 2013 г. № 579-П

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО
СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Регламент действий органов исполнительной власти области по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Саратовской области (далее - Регламент), разработан в целях внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Саратовской области "О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность действий органов исполнительной власти области в пределах своей компетенции по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области.
1.3. Настоящий Регламент направлен на установление процедуры взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов, инвесторов, органов исполнительной власти области по принципу "одного окна" при сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, предлагающее инвестиционный проект к реализации на территории области;
инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории области;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти области в сфере инвестиционной политики;
куратор инвестиционного проекта - лицо, замещающее государственную должность области или должность государственной гражданской службы области, осуществляющее сопровождение инвестиционного проекта, которое определяется уполномоченным органом (далее - куратор по общим вопросам), а также лицо, замещающее государственную должность области или должность государственной гражданской службы области, осуществляющее сопровождение инвестиционного проекта, которое определяется органом исполнительной власти области в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности, указанного в заявке инициатора инвестиционного проекта или инвестора (далее - куратор);
площадка - недвижимое имущество, потенциально являющееся местом реализации инвестиционного проекта;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий по консультационной, информационной, организационной поддержке инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области, осуществляемых уполномоченным органом, куратором инвестиционного проекта на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта.
1.5. Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области, может осуществляться в соответствии с законодательством при условии обеспечения равных прав всем действующим субъектам, не ограничивая конкуренцию и не предоставляя преимуществ в предпринимательской деятельности, в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки уполномоченным органом или органом исполнительной власти в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора, направленной на:
своевременное получение инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором необходимых согласований и разрешений в органах исполнительной власти области в соответствии с их компетенцией;
поддержку в пределах компетенции ходатайств и обращений инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора в органы исполнительной власти области;
содействие в организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
своевременное информирование инициаторов инвестиционных проектов и (или) инвесторов о новых формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых на территории области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, о возможных способах повышения квалификации и программах переподготовки кадров для реализации инвестиционного проекта, а также о планируемых международных, общероссийских и региональных выставках;
своевременное рассмотрение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области, на заседании Совета по инвестициям при Губернаторе области;
подготовку предложений и организацию предоставления мер государственной поддержки и (или) использование механизмов государственно-частного партнерства.

2. Сопровождение инвестиционных проектов

2.1. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является проведение первичных переговоров между инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором и органом исполнительной власти области и представление уполномоченному органу заявки инициатора инвестиционного проекта (инвестора), поданной по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту (далее - заявка).
Заявка подается инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором (далее - заявитель) на бумажном носителе или в электронной форме путем заполнения формы заявки, размещенной на официальном двуязычном интернет-портале "Инвестиционный портал Саратовской области" (http://invest.saratov.gov.ru), либо направления по электронной почте на адрес уполномоченного органа (e-mail: mineconomy@saratov.gov.ru).
2.2. Заявитель по своему желанию направляет заявку в уполномоченный орган либо в иной орган исполнительной власти области. Заявка, поступившая в адрес иного органа исполнительной власти области, не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления направляется им в уполномоченный орган одним из способов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента.
2.3. Уполномоченный орган при поступлении заявки осуществляет ее регистрацию в срок не более трех рабочих дней со дня ее поступления и определяет куратора по общим вопросам для осуществления сопровождения инвестиционного проекта.
2.4. Куратор по общим вопросам в течение трех рабочих дней со дня получения заявки в работу осуществляет следующие действия:
производит предварительное рассмотрение заявки, в ходе которого устанавливает полноту заполнения всех разделов заявки;
информирует заявителя о получении его заявки и сообщает свои контактные данные, а также запрашивает информацию о контактном лице со стороны заявителя.
2.5. В случае неполного заполнения заявки она возвращается заявителю на доработку с указанием конкретных причин возврата в срок не более пяти рабочих дней со дня получения куратором по общим вопросам заявки в работу.
Доработанная заявка возвращается заявителем в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Регламента.
2.6. Куратор по общим вопросам в течение трех рабочих дней со дня получения заявки в работу, если не требовалась ее доработка (или в течение трех рабочих дней со дня получения заявки после ее доработки), обеспечивает направление уполномоченным органом заявки посредством межведомственной системы электронного документооборота "Практика" в орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности, указанного в заявке, для определения им куратора с целью сопровождения инвестиционного проекта в пределах своей компетенции. Срок определения куратора составляет три рабочих дня со дня поступления заявки от уполномоченного органа.
2.7. Куратор в течение семи рабочих дней со дня получения заявки осуществляет подготовку информации о возможных мерах государственной поддержки, о перечне документов, необходимых для ее получения, и обеспечивает направление соответствующей информации в письменной форме в уполномоченный орган и заявителю.
2.8. Уполномоченный орган по просьбе заявителя в пределах компетенции оказывает содействие в организации проведения презентационных мероприятий, участия в международных, общероссийских и региональных выставках путем направления информационных писем и запросов в органы государственной власти, научные и иные организации.
2.9. Куратор по общим вопросам в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявки в работу (либо после доработки) осуществляет подбор площадки, отвечающей требованиям заявителя, в случае если такая необходимость предусмотрена заявкой, и направляет письменную информацию о наличии или отсутствии площадки заявителю.
2.10. После получения предложений по площадкам для размещения инвестиционного проекта заявитель совместно с куратором по общим вопросам определяют дату и время осмотра предлагаемых площадок.
В случае отсутствия площадки, отвечающей требованиям заявителя, куратор по общим вопросам осуществляет мероприятия по подбору площадки в течение срока, письменно согласованного с заявителем.
2.11. Уполномоченный орган по инициативе заявителя в пределах своей компетенции осуществляет подготовку письменных обращений в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, инфраструктурных и иных организаций по вопросам реализации инвестиционного проекта на территории области и направляет их по принадлежности.
2.12. Уполномоченный орган на основании письменного заявления инвестора, реализующего инвестиционный проект на территории области, заключает инвестиционный договор в соответствии Законом Саратовской области "О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области".
2.13. Куратор по общим вопросам по согласованию с заявителем размещает на официальном двуязычном интернет-портале "Инвестиционный портал Саратовской области" (http://invest.saratov.gov.ru) информацию об инвестиционном проекте, реализуемом и (или) планируемом к реализации на территории области.
2.14. При возникновении проблемных вопросов, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, на любой стадии реализации инвестиционного проекта уполномоченный орган инициирует проведение заседания Совета по инвестициям при Губернаторе области с участием заявителя для обсуждения и выработки вариантов решения возникших проблемных вопросов.
2.15. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области, формирует и ведет реестр инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области, сопровождение которых осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.16. Куратор ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит информацию о ходе реализации сопровождаемых инвестиционных проектов и направляет ее куратору по общим вопросам.
2.17. Куратор по общим вопросам ежеквартально не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводную информацию о ходе реализации сопровождаемых инвестиционных проектов.
2.18. В целях мониторинга эффективности деятельности по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области, уполномоченный орган представляет на очередное заседание Совета по инвестициям при Губернаторе области сведения о количестве обратившихся заявителей, о проведении комплекса мероприятий по консультационной, информационной, организационной поддержке инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области, а также о ходе реализации инвестиционных проектов, получивших меры государственной поддержки, и исполнении заключенных инвестиционных договоров.
2.19. Блок-схема мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, реализуемого и (или) планируемого к реализации на территории области, размещена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.





Приложение № 1
к Регламенту
действий органов исполнительной власти области
по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых
и (или) планируемых к реализации на территории области

Заявка
инициатора инвестиционного проекта (инвестора)


1. Полное наименование
инвестиционного проекта

2. Полное наименование юридического
лица/Ф.И.О. (последнее при
наличии) физического лица -
заявителя

Контактная информация адрес (юр./фак.)

телефон (факс):

e-mail:

3. Виды экономической деятельности,
предусмотренные инвестиционным
проектом

4. Цель проекта

5. Основные этапы реализации
инвестиционного проекта

6. Место реализации инвестиционного
проекта (площадка)

7. Требования к площадке Площадь участка, га
(заполняется при отсутствии
площадки и необходимости оказания Ориентировочная площадь
содействия в ее поиске) предполагаемой застройки,
кв. м

Водоснабжение (куб. м/ч)

Водоотведение (куб. м/ч)

Электроснабжение (МВт)

Газоснабжение куб. м/год

Иные требования:

8. Информация о текущем статусе Срок деятельности, лет
Заявителя
Вновь созданное для целей
реализации проекта
предприятие

9. Объем инвестиций по Всего
инвестиционному проекту, млн.
руб. в том числе освоено на
момент подачи заявки

10. Источники инвестиций по заемные средства
инвестиционному проекту, млн.
руб. собственные средства

бюджетные инвестиции

11. Срок реализации инвестиционного Начало реализации проекта,
проекта год

Планируемый год ввода
в эксплуатацию

Планируемый год выхода
на проектную мощность

12. Срок окупаемости инвестиционного Планируемый год
проекта окупаемости проекта

13. Показатели экономической Прогнозируемый годовой
эффективности инвестиционного объем производства, млн.
проекта руб.

14. Показатели социальной Планируемое создание
эффективности инвестиционного рабочих мест (чел.):
проекта
временных

постоянных

в том числе привлечение и
использование иностранной
рабочей силы

15. Показатели бюджетной Прогнозный объем платежей
эффективности инвестиционного в бюджеты бюджетной
проекта системы Российской
Федерации (включая
внебюджетные фонды) за
расчетный период, равный 3
годам с начала реализации
проекта, в том числе в
областной бюджет

16. Дополнительные сведения
по инвестиционному проекту <*>


--------------------------------
<*> Заполняется по инициативе заявителя

Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в заявке, является
достоверной.
Даю согласие на обработку содержащихся в заявке персональных данных в
соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (для заявителя -
физического лица).

Дата ____________________________

_____________________________ _____________ _____________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Регламенту
действий органов исполнительной власти области
по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых
и (или) планируемых к реализации на территории области

БЛОК-СХЕМА
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ



\/

Инвестор (инициатор Заявка
> инвестиционного >
проекта) <

/\



\/ \/

Уполномоченный < Взаимодействие
\/ орган < на постоянной
< основе
Возврат \/ /\
на /\
доработку Регистрация заявки Уведомление
уполномоченного
/\ \/ органа о подаче
заявки
Куратор по общим
вопросам /\

\/

Предварительное
рассмотрение заявки.
Определение
соответствия
\/

Не соответствует < > Соответствует


\/ \/

Обмен контактной Отраслевой орган
< > информацией, <
организационная
и информационная
поддержка > Куратор


< > Подбор площадок < Взаимодействие
< > между органами < > Информация
о мерах
Совет по /\ > государственной >
< > инвестициям < поддержки
при Губернаторе
области


Заключение
Инвестиционного <
договора < >


Размещение
информации
о проекте
на инвестиционном <
портале


\/ \/

< > Взаимодействие с органами местного самоуправления



------------------------------------------------------------------