Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30.10.2013 N 176 "Об установлении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 176

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации Новобурасского муниципального района руководствоваться настоящим Положением при разработке и реализации ведомственных целевых программ.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Новобурасского муниципального района от 11 февраля 2009 г. № 26 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время" и размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 30 октября 2013 г. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение), направленных на осуществление органами местного самоуправления или главными распорядителями бюджетных средств Новобурасского муниципального района (далее - бюджет района), муниципальной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач муниципальных программ и повышение результативности расходов бюджета района.
1.2. В Положении применяются следующие понятия:
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития района, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;
- главный распорядитель бюджетных средств - структурное подразделение администрации Новобурасского муниципального района, ответственное за разработку и реализацию Программы;
- исполнитель - структурное подразделение администрации района, выполняющее организационные мероприятия Программы в рамках текущей деятельности, а также муниципальные учреждения и организации;
- цель - планируемый конечный результат, достижимый за период реализации мероприятий Программы;
- задача - планируемый результат выполнения взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы;
- целевой индикатор - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели (целей), решения задачи (задач) и реализации мероприятий Программы;
- ожидаемый результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономической сферы, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации Программы.
1.3. Программа утверждается постановлением администрации района на срок не менее года.
1.4. Программа содержит:
- паспорт Программы по форме согласно приложению № 1 к Положению;
- обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;
- основные цели и задачи Программы;
- описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
- перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия (Приложение № 2 к Положению);
- срок реализации Программы;
- описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение цели подпрограммы муниципальной программы, оценку рисков ее реализации;
- оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации;
- методику оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей);
- обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;
- описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия, направленные на реализацию муниципальной программы и (или) ее подпрограммы.
1.7. В случае, если Программа входит в состав подпрограммы муниципальной программы, расходы на ее реализацию включаются в расходы на реализацию соответствующей муниципальной программы.
1.8. Для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетные источники, которые указываются "прогнозно".
1.9. Программа разрабатывается и утверждается:
- до 15 ноября текущего года - предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, с учетом прогнозных объемов расходов бюджета района, сформированных и направленных в финансовое управление администрации Новобурасского муниципального района (далее - Финансовое управление) главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с планом мероприятий по разработке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозные объемы расходов);
- в течение двух месяцев со дня принятия соответствующего решения муниципального Собрания о бюджете района - предлагаемая к реализации в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу и подразделу бюджетной классификации решением муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района, за вычетом произведенных кассовых выплат.
1.10. Методическое руководство по разработке, реализации и внесению изменений в Программы осуществляет Управление по экономике, инвестиционной политике и муниципальным закупкам администрации района (далее - Управление по экономике).

2. Утверждение и реализация Программы

2.1. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, а также с ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителем подпрограммы муниципальной программы в случае, если Программа реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, до представления ее на согласование в Управление по экономике и финансовое управление.
2.2. Проект постановления администрации района (далее - проект) об утверждении Программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в Управление по экономике, который в течение 5 рабочих дней проводит проверку проекта, учитывая:
- приоритетность проблемы и необходимость ее решения в рамках Программы;
- соответствие мероприятий и целевых индикаторов заявленным целям и задачам;
- соответствие целей и задач Программы целям и задачам подпрограммы муниципальной программы;
- обоснованность и достаточность мероприятий для достижения запланированных ожидаемых результатов Программы;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных Программ;
- соответствие проекта Программы требованиям Положения.
2.3. После согласования Управлением по экономике проект направляется главным распорядителем бюджетных средств в финансовое управление, которое в течение 5 рабочих дней проводит его проверку на соответствие объемов расходов на реализацию Программы:
- прогнозным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, доведенным Финансовым управлением и распределенным главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов;
- объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов, предусмотренным решением муниципального Собрания о бюджете района.
2.4. После согласования проекта Управлением по экономике администрации района и Финансовым управлением администрации района проект направляется ответственным исполнителем на правовую проверку в отдел по правовому обеспечению администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее - Правовой отдел).
2.5. После согласования проекта Управлением по экономике администрации района, Финансовым управлением администрации района и Правовым отделом проект направляется ответственным исполнителем в течение 1 рабочего дня в прокуратуру Новобурасского района на экспертизу и для дачи заключения.
2.6. Программа отражается в решении муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района на соответствующий финансовый год с присвоением ей уникального кода целевой статьи.
2.7. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения. Изменения, связанные с уточнением объема финансирования Программы на основании решения муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района, вносятся в Программу не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего решения муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района.

3. Контроль за ходом реализации Программы

3.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств и Управлением по экономике.
3.2. Основными задачами контроля за ходом реализации Программы являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы;
- определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений);
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.





Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

Форма паспорта

Паспорт
ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Наименование ведомственной целевой программы

Наименование муниципальной программы

Наименование подпрограммы муниципальной программы <*>

Сроки реализации

Цели и задачи

Целевые индикаторы и показатели

Характеристика программных мероприятий

Сроки реализации

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности


--------------------------------
<*> в случае, если реализация Программы предполагается в рамках подпрограммы муниципальной программы.





Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

Форма перечня

Перечень
программных мероприятий

Цель, задачи, наименования мероприятий
Исполнитель
Код классификации
Финансовые затраты, тыс. рублей
Показатели результативности выполнения программы
20__ г.
20__ г.
20__ г.
Наименование показателя
ед. изм.
базовое значение
20__ г.
20__ г.
20__ г.
целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель
Задача
Мероприятия






































Цель
Задача
Мероприятия








































------------------------------------------------------------------