Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30.10.2013 N 177 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 177

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Установить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление администрации Новобурасского муниципального района от 29 апреля 2009 г. № 71 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Положения Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации применяются в целях обеспечения его требований с 2014 года.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время" и размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 30 октября 2013 г. № 177

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Общие положения определяют порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок).
1.2. В Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих реализацию полномочий и достижение приоритетных целей социально-экономического развития Новобурасского муниципального района Саратовской области. Муниципальная программа состоит из подпрограмм, содержащих отдельные мероприятия структурных подразделений администрации Новобурасского муниципального района. В состав муниципальной программы могут входить ведомственные целевые программы. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с прогнозными объемами расходов бюджета Новобурасского муниципального района Саратовской области и утверждается постановлением администрации Новобурасского муниципального района;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, предусмотренных в муниципальной программе. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
- ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития района, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;
- ответственный исполнитель - структурное подразделение администрации Новобурасского муниципального района (далее - структурное подразделение), определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы постановлением администрации Новобурасского муниципального района (далее - администрация района), утверждающим перечень муниципальных программ;
- соисполнитель - структурное подразделение, являющееся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы;
- участники муниципальной программы - структурные подразделения, организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ);
- цель - планируемый конечный результат осуществления полномочий органов местного самоуправления либо переданных в установленном порядке государственных полномочий посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;
- контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой;
- целевой показатель (индикатор) - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели (целей), решения задачи (задач) и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, ориентированный на выявление проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограмму по организационному сопровождению реализации муниципальной программы, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений и (или) муниципальных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию муниципальной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий, если выполнение таких муниципальных заданий влияет на выполнение муниципальной программы в целом. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.
1.4. К подпрограмме, указанной в пункте 1.3 Порядка, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам, за исключением требований к основным мероприятиям.
1.5. Если основное мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм муниципальной программы, то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования указанного мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме муниципальной программы.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.
1.7. Срок реализации входящих в подпрограмму ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в 2013 году не позднее 15 ноября 2013 года, в последующие годы - не позднее 1 ноября текущего года.

2. Порядок принятия решения
о разработке муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением по экономике, муниципальным закупкам и инвестиционной политике администрации района (далее - Управление по экономике) на основании предложений структурных подразделений, содержащих сведения, указанные в пункте 2.3 Порядка, а также пояснительных записок, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующих муниципальных программ.
Проект постановления администрации района о внесении изменений в перечень муниципальных программ разрабатывается и вносится Управлением по экономике на согласование в установленном порядке.
2.3. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальных программ;
- наименование ответственных исполнителей, соисполнителей;
- основные направления реализации муниципальной программы, наименование входящих в ее состав ведомственных целевых программ.

3. Порядок формирования муниципальной программы

3.1. Разработка проекта муниципальной программы, вошедшей в перечень муниципальных программ, осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы (структурными подразделениями администрации района) до представления ее на согласование в Управление по экономике администрации района и финансовое управление администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее - Финансовое управление).
3.3. К проекту постановления администрации района об утверждении муниципальной программы прилагаются следующие документы и материалы:
- проект муниципальной программы;
- расчеты объемов финансового обеспечения по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе, в том числе по источникам финансирования;
- пояснительная записка с оценкой прогнозируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка прогнозируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района, обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач.
Обязательным условием оценки прогнозируемой эффективности муниципальной программы является выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев прогнозируемой эффективности муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности - это критерии, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом и влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности - это критерии, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.4. Проект постановления администрации района об утверждении муниципальной программы (далее - проект) направляется ответственным исполнителем в Управление по экономике администрации района, который в течение 5 рабочих дней проводит проверку проекта, учитывая:
- соответствие мероприятий и целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам, направленным на достижение целей;
- обоснованность и достаточность основных мероприятий для достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы;
- целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Новобурасского муниципального района" в объекты капитального строительства, включенные в муниципальные программы, с учетом оценки их эффективности;
- объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий муниципальной программы;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ;
- оценку прогнозируемой эффективности муниципальной программы;
- соответствие муниципальной программы установленным Порядком требованиям к содержанию муниципальной программы.
3.5. После согласования Управлением по экономике администрации района проект направляется ответственным исполнителем в финансовое управление администрации района, который в течение 5 рабочих дней проводит проверку проекта на соответствие объемов расходов на реализацию каждой подпрограммы муниципальной программы и муниципальной программы в целом прогнозным объемам расходов бюджета Новобурасского муниципального района.
3.6. После согласования проекта Управлением по экономике администрации района и финансовым управлением администрации района проект направляется ответственным исполнителем на правовую проверку в отдел по правовому обеспечению администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области (далее - Правовой отдел).
3.7. После согласования проекта Управлением по экономике администрации района, финансовым управлением администрации района и Правовым отделом проект направляется ответственным исполнителем в течение 1 рабочего дня в прокуратуру Новобурасского района на экспертизу и для дачи заключения.
3.8. Подготовка проекта постановления администрации района о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в муниципальные правовые акты.

4. Требования к содержанию муниципальных программ

4.1. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к Порядку;
- основные разделы:
а) характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
б) цели и задачи муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, предполагающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость и измеримость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы и измерима количественными и (или) качественными показателями);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления полномочий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач;
в) целевые показатели муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение по годам;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- отвечать требованиям:
- адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
- точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
- объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
- достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
- однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- своевременности и регулярности (включаются те целевые показатели, данные по которым будут поступать в составе ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы).
Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы и иметь разбивку по годам реализации;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Прогноз конечных результатов муниципальной программы должен содержать результаты, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) соответствующей сферы.
В разделе необходимо отразить сроки и этапы реализации муниципальной программы;
д) перечень основных мероприятий ведомственных целевых программ и подпрограмм муниципальных программ (приложение № 2 к Порядку).
Раздел включает перечни основных мероприятий ведомственных целевых программ и подпрограмм муниципальных программ, которые необходимы и достаточны для достижения целей и решения задач подпрограммы. Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах отражается по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
Ведомственная целевая программа разрабатывается и включается в подпрограмму в случае, если ее реализация направлена на решение задач, предусмотренных подпрограммой.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы учитывается возможность выделения контрольных событий программы в ходе их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер правового регулирования и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы;
е) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению № 3 к Порядку;
- текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу;
б) цели (при необходимости), задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации;
в) сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ). Указанные показатели могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов;
г) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
д) информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации;
е) обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы;
ж) риски реализации подпрограммы.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Новобурасского муниципального района.
Средства федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников указываются в муниципальной программе в прогнозном объеме.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Новобурасского муниципального района на очередной финансовый год.
Объем средств бюджета Новобурасского муниципального района на реализацию муниципальной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям бюджета Новобурасского муниципального района, утвержденным решением муниципального Собрания о бюджете на соответствующий финансовый год, и среднесрочному финансовому плану на плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района на соответствующий финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.3. Финансирование ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального Собрания на реализацию соответствующей муниципальной программы, и отражается в решении муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района на соответствующий финансовый год с присвоением ей уникального кода целевой статьи.

6. Управление муниципальной программой
и мониторинг ее реализации

6.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы на соответствующий финансовый год (далее - план реализации), составленным по форме согласно приложению № 4 к Порядку. План реализации содержит перечень мероприятий и контрольных событий подпрограммы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием сроков их исполнения и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы. План реализации утверждается руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем.
6.2. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения решения муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района на очередной финансовый год утверждает согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы и направляет его в Управление по экономике администрации района.
6.3. В случае внесения изменений в план реализации ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней направляет в Управление по экономике администрации района измененный план реализации.
Измененный план реализации должен соответствовать параметрам, установленным в муниципальной программе, и решению муниципального Собрания о бюджете Новобурасского муниципального района на текущий финансовый год.
6.4. Текущее управление ведомственной целевой программой, включенной в подпрограмму, осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
6.5. Управление по экономике администрации района осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
6.6. В целях обеспечения осуществления мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежеквартально по форме согласно приложению № 5 к Порядку представляет в Управление по экономике администрации района на бумажном и электронном носителях сведения о расходах на реализацию муниципальной программы.
6.7. В случае завершения муниципальной программы в отчетном году по истечении срока ее реализации ответственным исполнителем готовится отчет по итогам реализации муниципальной программы за весь период ее реализации (далее - итоговый отчет).
Структура итогового отчета соответствует требованиям к структуре годового отчета.

7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы

7.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку и согласование муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка, а также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу;
в) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию для подготовки отчетов, установленных Порядком;
г) представляет в Управление по экономике администрации района отчеты по формам, установленным Порядком;
д) несет ответственность за достижение конечных результатов реализации муниципальной программы.
7.2. Соисполнитель:
а) обеспечивает координацию участников муниципальной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, ответственность за разработку и реализацию которой несет соответствующий соисполнитель;
б) участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий подпрограмм, в отношении которых он является соисполнителем;
в) обеспечивает согласование подпрограммы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие, а также разработку предложений по внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу;
г) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов, предусмотренных Порядком;
д) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем.
7.3. Участник муниципальной программы:
а) осуществляет реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограмм либо ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, в рамках своей компетенции;
б) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие, а также по внесению в них изменений;
в) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов, предусмотренных Порядком;
г) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он принимает участие.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации

Форма паспорта

Паспорт
муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
расходы (тыс. руб.)
всего
очередной финансовый год
первый год реализации программы
второй год реализации программы

бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)






Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации

Перечень
основных мероприятий ведомственных целевых программ
и подпрограмм муниципальной программы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансового обеспечения (тыс., млн. рублей, действующих в ценах) - всего
В том числе за счет средств
Ответственные за выполнение
Ожидаемые результаты
областного бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
9
10





Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации

Форма паспорта

Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:
расходы (тыс. руб.)
всего
очередной финансовый год
первый год реализации подпрограммы
второй год реализации подпрограммы
...
бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)






Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации

Форма плана-графика

План-график реализации муниципальной программы
________________________________________________________________
на ____________ (финансовый год)

№ п/п
Наименование (подпрограммы, ВЦП, основного мероприятия, контрольного события)
Ответственный исполнитель и ответственный работник (должность и Ф.И.О.)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Источники финансирования программы, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, тыс. руб.
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.)
всего на _____ (финансовый год)
в том числе по кварталам
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование муниципальной программы
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





Подпрограмма 1 (наименование)
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





1.
Основное мероприятие 1
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





1.1.
Мероприятие 1.1







Контрольное событие







Контрольное событие






...
...






1.2.
Мероприятие 1.2






2.
Контрольное событие






Контрольное событие






Основное мероприятие 2
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





2.1.
Мероприятие 2.1







Контрольное событие






3.
ВЦП 1 (наименование)
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





4.
ВЦП 2 (наименование)
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)














Утверждаю
Ответственный исполнитель ________________________ ___________________
(наименование) (подпись)
"___" _________ 20__ г.
Согласовано
Первый соисполнитель ________________________ ___________________
(наименование) (подпись)
"___" _________ 20__ г.
Второй соисполнитель ________________________ ___________________
(наименование) (подпись)
"___" _________ 20__ г.
Первый участник ________________________ ___________________
(наименование) (подпись)
"___" _________ 20__ г.





Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации

Форма сведений

Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы
__________________________________________________________________________,
(наименование муниципальной программы)
произведенных за ______ квартал _______ года за счет соответствующих
источников финансового обеспечения

(тыс. руб.)

Наименование
Исполнители
Источники финансирования
Утвержденные объемы финансирования
Исполнено
1
2
3
4
5
Муниципальная программа

всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


в том числе по исполнителям:
первый исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


второй исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


Подпрограмма 1

всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


Основное мероприятие 1
итого по всем исполнителям <**>
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


в том числе по исполнителям:



первый исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


второй исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


ВЦП 1

всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники



--------------------------------
<*> в соответствии с муниципальной программой
<**> в случае наличия двух и более исполнителей

Ответственный исполнитель _________________________ ___________________
(наименование) (подпись)
"____" _____________ 20 ___ г.


------------------------------------------------------------------