Постановление администрации Лысогорского муниципального района от 08.11.2013 N 982 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Лысогорского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 982

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЛЫСОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р, Уставом Лысогорского муниципального района постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Лысогорского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лысогорского муниципального района Куторова Э.А.

И.о. главы администрации муниципального района
С.А.ДЕВЛИЧАРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Лысогорского муниципального района
от 8 ноября 2013 г. № 982

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских
территорий Лысогорского района Саратовской области
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Наименование Программы
- муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Лысогорского района Саратовской области (края, республики) на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Основание для разработки
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2036-р и от 8 ноября 2012 г. № 2071-р, постановление Правительства Российской Федерации от № "Об утверждении федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Муниципальный заказчик - координатор Программы
- администрация Лысогорского района Саратовской области (края, республики)
Разработчик Программы
- администрация Лысогорского района Саратовской области (края, республики)
Основные исполнители программных мероприятий
- Управление муниципального хозяйства администрации Лысогорского муниципального района
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Лысогорского района;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Лысогорского района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях Лысогорского района;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Лысогорского района, в решении вопросов местного значения;
- формирование в Саратовской области (крае, республике) позитивного отношения к развитию сельских территорий Лысогорского района.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Лысогорского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Лысогорского района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Лысогорского района с помощью грантовой поддержки;
- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Лысогорского района
Важнейшие целевые индикаторы Программы
- ввод (приобретение) 3456 кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в Лысогорском районе, в том числе 1730 кв. м для молодых семей и молодых специалистов;
- сокращение числа сельских семей Лысогорского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 100 %, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 100 %;
- увеличение численности сельского населения Лысогорского района, обеспеченного ФАПами или офисами врача общей практики на 200 чел.;
- 10 (количество) плоскостных спортивных сооружений общей площадью 18000 кв. м;
- увеличение численности сельского населения Лысогорского района, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 160 человек;
- 0 (количество) учреждений культурно-досугового типа на 0 мест;
- увеличение численности сельского населения Лысогорского района, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 0;
ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры:
- 105 км локальных водопроводов; уровень обеспеченности населения питьевой водой - 100 %;


г) 0 (количество) реализованных проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях Лысогорского района;
д) 6 (количество) реализованных проектов местных инициатив сельских граждан, проживающих в Лысогорском районе, получивших грантовую поддержку;
е) 1 (количество) проведенных муниципальных мероприятий по популяризации достижений в сельском развитии Лысогорского района;
ж) 12 (количество) рабочих мест, созданных на сельских территориях Лысогорского района в результате реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 184,1 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 73,64 млн. рублей;
- средства бюджета области (края, республики) - 55,23 млн. рублей;
- средства бюджета Лысогорского района - 55,23 млн. рублей;
- средства бюджетов сельских поселений Лысогорского района - 0 млн. рублей;
- средства внебюджетных источников - 9,65 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
а) Улучшение жилищных условий 48 сельских семей, в том числе 24 молодых семей и молодых специалистов;
б) удовлетворение потребностей организаций АПК Лысогорского района в молодых специалистах на 100 % и социальной сферы - на 100 %;
в) увеличение коэффициента рождаемости сельского населения Лысогорского района на 3,5 % и ожидаемой продолжительности жизни - на 4,0 %;
г) достижение совокупного экономического эффекта в объеме 214,3 млн. рублей, в том числе за счет:
- прироста продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов АПК - 8 млн. рублей;
- реализации мероприятий по развитию водоснабжения - 80,3 млн. рублей;
- привлечения внебюджетных средств - 16 млн. рублей.

I. Характеристика проблемы

1.1. Общие сведения о социально-экономическом развитии
сельских территорий муниципального района

На сельской территории Лысогорского района (далее - Муниципальный район) располагается 9 сельских поселений.
Общая площадь сельской территории Муниципального района составляет 233632 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения - 156496 га.
Характеристика землепользования на сельских территориях Муниципального района приведена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика землепользования на территории
Муниципального района по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
Кол-во
Примечание
1.
Общая площадь территории Муниципального района
кв. км
233632
-
1.1
- леса
тыс. га
16,48
-
1.2
- водоемы
га
2305
-
1.3
- площади земель, отведенные под застройку населенных пунктов
га
23725
-
1.4
- площади земель, отведенные под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, газопроводы, сооружения связи и т.п.)
га
54958
-
1.5
- площади земель сельскохозяйственного назначения - всего
га
156496
-
- в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур
га
105500
-
%
67,4
-
2
Количество сельскохозяйственных предприятий:
ед.
10
-
- имеют в наличии земли сельхоз. назначения;
га
38210
-
- в них среднегодовая численность работающих;
чел.
358
-
- получаемый среднегодовой удельный доход
руб./га
28450
-
3
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств:
ед.
110
-
- имеют в наличии земли сельхоз. назначения;
га
118286
-
- в них среднегодовая численность работающих;
чел.
1035
-
- получаемый среднегодовой удельный доход
руб./га
10635
-
4
Количество личных подсобных хозяйств (семей)
ед.
4338
-

Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства
га
740
-

Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства
руб./га
25780
-

1.2. Сельское население Муниципального района

Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2013 составила 13312 человек, в том числе трудоспособного населения 8570 человек.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными:
- сельскохозяйственное производство - 1393 человек (16,3 %);
- организации бюджетной сферы - 1628 человек (19 %);
- организации несельскохозяйственной сферы - 1028 человек (12 %);
- личное подсобное хозяйство - 2571 человек (30 %);
- работает за пределами сельской территории Муниципального района - 1282 человек (14,9 %);
- не обеспечено работой - 1714 человек (20 %).
Дефицит кадров в сфере АПК Муниципального района составляет 25 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 82 человек.
Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2012 году составил 5000 рублей на человека.

1.3. Развитие агропромышленного комплекса
Муниципального района

Основным (преобладающим) производственным направлением хозяйственной деятельности на территории Муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность 10 сельскохозяйственных организаций, 110 крестьянских (фермерских) хозяйств и 4338 личных подсобных хозяйства.
Показатели хозяйственной деятельности субъектов АПК представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса
Лысогорского муниципального района

№ п/п
Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных мероприятий
Характеристика хозяйствующего субъекта АПК
Планируемые на период 2014 - 2020 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств
Организационно-правовая форма и наименование
Основные направления хозяйственной деятельности
Среднегодовой объем производства
Наименование инвестиционного мероприятия (проекта)
Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта) (млн. руб.)
В том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008 - 2012 и 2013 - 2020 годы
физ. ед.
млн. руб.
Наименование подпрограммы и мероприятия Госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие
Сумма инвестиций в рамках Госпрограммы (млн. руб.)
1.
Новокрасавское муниципальное образование
СПК "Колхоз Красавский"
растениеводство
960
8,64
Приобретение сельскохозяйственной техники
50
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2013 - 2020 годы
50
животноводство
3312
57,8
Строительство коровника на 160 скотомест с доильным блоком
2.
Бутырское муниципальное образование
КФХ "Одиноковой И.К."
растениеводство
9500
90
Приобретение сельскохозяйственной техники
52
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, научно-инновационное развитие" на 2013 - 2020 годы
52
животноводство
200
15
Строительство двух помещений на 200 скотомест КРС и овец
15
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2013 - 2020 годы
15
3.
Большекопенское муниципальное образование
ИП глава КФХ Гоферберг В.В.
растениеводство (орошение)
5855
8,7
Приобретение сельскохозяйственной техники
4
Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области" на 2014 - 2020 годы
4
ИП глава КФХ Жариков А.В.
растениеводство
8500
55
Приобретение сельскохозяйственной техники
10
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, научно-инновационное развитие" на 2013 - 2020 годы
10
4.
Раздольновское муниципальное образование
ООО "Рыбовод"
производство особо ценных пород рыб
12400
11,0
Строительство объектов для разведения рыбы (лотки, садки, и т.п.)
3
Подпрограмма "Развитие рыбоводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы"
3
5.
Ширококарамышское муниципальное образование
ИП глава КФХ Аносов И.В.
растениеводство
3500
6
Строительство орошаемых участков общей площадью 150 га
15
Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области" на 2014 - 2020 годы
15
ИП глава КФХ Бокаенков В.Н.
растениеводство
4500
9
Приобретение сельскохозяйственной техники
10
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, научно-инновационное развитие" на 2013 - 2020 годы
10
ИП глава КФХ Гресев Л.И.
растениеводство
4500
9
Приобретение сельскохозяйственной техники
10
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, научно-инновационное развитие" на 2013 - 2020 годы
10
6.
Большерельненское муниципальное образование
ИП глава КФХ Балин В.В.
растениеводство
8500
57
Приобретение сельскохозяйственной техники
30
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, научно-инновационное развитие" на 2013 - 2020 годы
30
ИП глава КФХ Чудин А.А.
растениеводство
5000
12
Приобретение сельскохозяйственной техники
6
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, научно-инновационное развитие" на 2013 - 2020 годы
6
7.
Лысогорское муниципальное образование
ИП глава КФХ Матросов В.Ю.
растениеводство
5000
12
Строительство орошаемых участков общей площадью 80 га
37,7
Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области" на 2014 - 2020 годы
37,7

1.4. Характеристика жилищного фонда и объектов
социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными
услугами на сельских территориях Муниципального района

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2013, составляет 312444 кв. метров.
Обеспеченность жильем в 2012 году составила 23,47 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
На 01.01.2013 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 40 сельских семей (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 4 сельских семьи), в том числе 15 сельских молодых семей и молодых специалистов (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 4 сельских молодых семьи и молодых специалиста).

Таблица 3

Характеристика жилищного фонда сельских поселений
Муниципального района на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельского поселения
Общие данные
Обеспеченность коммунальными услугами (домов/человек)
Кол-во домов (ед.)
Кол-во квартир
Общ. площадь (кв. м)
Кол-во жителей (чел.)
Уровень обеспеченности жильем (кв. м/чел.)
Центральный водопровод
Сетевой газ
Всего
В том числе ветхий и аварийный жилфонд
домов (квартир)
человек
домов (квартир)
человек
Площадь
% к общему наличию
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Индивидуальный жилищный фонд











1
Бутырское МО
435
-
41426
-
-
1525
27,2
369
1479
435
1525
2
Новокрасавское МО
362
-
34390
-
-
1437
23,9
307
1152
362
1437
3
Ширококарамышское МО
676
-
57460
-
-
2703
21,2
507
2028
676
2703
4
Гремячинское МО
357
-
28568


1430
20,0
250
927
357
1430
5
Большекопенское МО
395
-
31578
-
-
1385
22,8
236
837
395
1385
6
Октябрьское МО
237
-
31602


1188
26,6
237
943
338
1188
7
Раздольновское МО
248
-
21080
-
-
993
21,3
212
843
248
993
8
Большедмитриевское МО
368
-
31328


1290
24,3
258
967
368
1290
9
Большерельненское МО
389
-
35012
-
-
1362
27,1
234
817
389
1362

Итого по Муниципальному району:
3230

312444


13312
23,47
2610
9148
3230
13312

Таблица 4

Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы
в сельских поселениях Муниципального района
по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельского поселения
Общеобразовательные школы
Детские дошкольные учреждения
ФАПы и офисы врача общей практики
Культурно-досуговые учреждения
Плоскостные спортивные сооружения
Наличие (ед.)
Мощность - ученических мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности
Наличие (ед.)
Мощность - детских мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности
Наличие (ед.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Наличие (ед.)
Мощность - посадочных мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Наличие (ед.)
Площадь - кв. м
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
Бутырское МО
1
320
уд.
100
2
50
уд.
100
-
-
-
1
300
уд.
100
1
200
уд.
85
2
Новокрасавское МО
2
320
уд.
100
2
100
уд.
100
2
0,21
уд.
2
350
уд.
100
1
200
уд.
80
3
Ширококарамышское МО
2
320
уд.
100
4
100
уд.
100
4
0,25
уд.
2
300
уд.
100
2
400
уд.
80
4
Гремячинское МО
1
192
уд.
100
1
50
уд.
100
1
0,17
уд.
1
300
уд.
100
-
-
-
0
5
Большекопенское МО
2
320
уд.
100
2
100
уд.
100
2
0,2
уд.
2
500
уд.
100
2
400
уд.
75
6
Октябрьское МО
2
320
уд.
100
2
100
уд.
100
2
0,25
уд.
2
600
уд.
100
1
200
уд.
80
7
Раздольновское МО
2
192
уд.
100
2
100
уд.
100
1
0,18
уд.
2
400
уд.
100
1
200
уд.
80
8
Большедмитриевское МО
2
240
уд.
100
2
100
уд.
100
2
0,09
уд.
2
300
уд.
100
1
200
уд.
85
9
Большерельненское МО
2
320
уд.
100
2
100
уд.
100
2
0,42
уд.
2
450
уд.
100
2
400
уд.
80

Итого по Муниципальному району:
16
2544
уд.
100
21
800
уд.
100
2 бол. 14 ФАП
0,16
уд.
13
3200
уд.
100
36
2200
уд.
71,6

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом - 70 %, сетевым газоснабжением - 100 %.
Уровень обеспеченности сельского населения Муниципального района объектами социальной сферы приведен в таблице 4. Уровень благоустройства объектов социальной сферы приведен в таблице 5.

Таблица 5

Показатели обеспеченности коммунальными услугами объектов
социальной сферы в районе на 01.01.2013

№ п/п
Наименование объекта в сельском поселении
Обеспеченность коммунальными услугами
отопление
водопровод
Сетевой газ
Канализация
От центральной котельной
От собственного источника (газ)
От центрального водопровода
От собственного источника
1
2
3
4
5
6
7
8








1
Бутырское МО







школа
1

1

1


детсад
1
1
1

1


ДК
1

1

1









2
Новокрасавское МО







школа
2

1

1


детсад
1
1
1

1


ФАП

2
1

1


ДК
1
1


1

















3
Большекопенское МО







школа
2



1


детсад
1
1
1

1


ФАП
1
1
1

1


ДК
1
1


1









4
Большедмитриевское МО







школа
2

1

1


детсад
1
1
1

1


ФАП

2
1

1


ДК
1



1









5
Раздольновское МО







школа
1

1

1


детсад

1
1

1


ФАП

1


1


ДК
1



1







1







1

6
Большерельненское МО







школа
1
1


1


детсад

2


1


ФАП

2


1


ДК
1
1


1







1

7
Гремячинское МО







школа

1
1

1


детсад

1
1

1


ФАП

1
1

1


ДК

1


1







1







1

8
Ширококарамышское МО







школа
2
1


1


детсад
1
3


1


ФАП
1
3


1


ДК
1
2


1







1







1

9
Октябрьское МО







школа
1

1

1


детсад

2
1

1


ФАП

1


1


ДК
1



1







1










Итого:
27
33
18

66


1.5. Газоснабжение

На 01.01.2013 в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены все населенные пункты.
По состоянию на 01.01.2013 сетевым газом обеспечено 100 % жилищного фонда сельских поселений Муниципального района.

1.6. Водоснабжение

По состоянию на 01.01.2013 распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 33 артезианских скважины, 28 водопроводных башен, 81,8 км поселковых водопроводных сетей.
Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 60 %.
Только около 38 % площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 68,7 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 31,3 % сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев.
В период 2014 - 2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 105 км в сельских поселениях.

1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры

По состоянию на 01.01.2013 централизованные системы теплоснабжения имеются только в отдельных сельских поселениях Муниципального района. Уровень износа объектов теплоснабжения составляет 70 %.
Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в сельских поселениях: 0.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов (не) организован.
Вывоз ТБО на утилизацию не производится.
Специального полигона для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории муниципального образования не имеется.

Таблица 6

Характеристика действующей системы газоснабжения
в сельских поселениях Муниципального района по состоянию
на 01.01.2013


№ п/п
Наименование сельских поселений Муниципального района
Межпоселковые газопроводы (км)
Распределительные газопроводы (км)
Кол-во домов (квартир), подключенных к сетевому газоснабжению
Кол-во объектов социальной сферы, подключенных к сетевому газоснабжению
Кол-во
Год ввода
Износ (%)
Кол-во
Год ввода
Износ (%)
Кол-во (ед.)
% к общему наличию
Кол-во (ед.)
% к общему наличию
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
1
Бутырское МО
25,0
1970
60
38
1970
40
435
100
4
100
2
Новокрасавское МО
17,6
1970
60
25
1972
40
362
100
8
100
3
Ширококарамышское МО
11,25
1968
60
42
1970
40
676
100
12
100
4
Гремячинское МО
15,31
1972
60
24
1972
40
357
100
4
100
5
Большекопенское МО
7,9
1970
60
28
1972
40
395
100
8
100
6
Октябрьское МО
16,5
1972
60
31
1972
40
248
100
8
100
7
Раздольновское МО
13,6
1974
60
22
1974
40
237
100
7
100
8
Большедмитриевское МО
10,45
1972
60
24
1972
40
368
100
8
100
9
Большерельненское МО
22,0
1968
60
33
1970
40
389
100
8
100

Итого по Муниципальному району:
139,61

60
267

40
3230
100
63
100

Таблица 7

Характеристика действующей системы водоснабжения
в сельских поселениях Муниципального района на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельских поселений Муниципального района
Насосные станции (ед.)
Артезианские скважины (ед.)
Напорный водовод (км)
Водонапорные башни (ед.)
Водопроводы (км)
Уличные колонки (ед.)
Получают воду от центрального водопровода
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Человек
% к общему числу жителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
Бутырское МО



4

50



3

40
15

60
30

50
1525
96
2
Новокрасавское МО



4

50



4


18

60
42

50
1437
80
3
Ширококарамышское МО



4

50



3

40
20

60
38

50
2703
64
4
Гремячинское МО



3

60



3

40
12

60
27

50
1430
74
5
Большекопенское МО



4

50



3

40
12

60
30

50
1385
85
6
Октябрьское МО



4

60



3

40
15

60
27

50
1188
84
7
Раздольновское МО



3

60



3

40
10

60
23

50
993
85
8
Большедмитриевское МО



3

50



3

40
14

60
25

50
1290
74
9
Большерельненское МО



4

60



3

40
19

60
26

50
1362
60

Итого по Муниципальному району:



33

55



28

40
135

60
268

50
13312
78

II. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
- формирование в Саратовской области (крае, республике) позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки;
- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Муниципального района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы приведены в таблице 8.

Таблица 8

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п
Наименование
Един. измер.
2013 (базовый)
Прогноз по годам реализации Программы
Отношение 2020 г. к 2013 г.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Демографические показатели в Муниципальном районе

1.1
Численность сельского населения
тыс. чел.
13312
13312
13312
13312
13312
13312
13312
13312
100
1.2
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте
тыс. чел.
8570
8570
8570
8570
8570
8570
8570
8570
100
1.3
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей)

0,84
0,85
0,85
0,86
0,86
0,86
0,86
0,87
103
1.4
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей)

1,70
1,69
1,69
1,69
1,68
1,68
1,68
1,67
98
2
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Муниципальном районе
2.1
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях Муниципального района
2.1.1
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года), - всего
ед.
40
6
6
6
6
6
6
4
100
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
15
2
2
2
2
2
2
3
100
2.1.2
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях, - всего
тыс. кв. м
2,236
0,319
0,319
0,319
0,319
0,319
0,319
0,319
100
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. м
1,220
0,174
0,174
0,174
0,174
0,174
0,174
0,174
100
2.1.3
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия, - всего
ед.
6
6
6
6
6
6
6
4
100
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
2
2
2
2
2
2
2
3
100
2.2
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях Муниципального района
2.2.1
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях
чел.
985
1000
1010
1020
1030
1040
1050
1060
107
2.2.2
Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях
чел.
985
1000
1010
1020
1030
1040
1050
1060
107
2.2.3
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии
чел.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.2.4
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений
мест
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях Муниципального района
2.3.1
Наличие ФАПов в сельских поселениях
ед.
14
14
14
14
14
14
14
14
14
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3.2
Наличие офисов врача общей практики в сельских поселениях - больницы
ед.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3.3
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях
ед.
_
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3.4
Ввод в действие офисов врача общей практики в сельских поселениях
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3.5
Прирост сельского населения, обеспеченного ФАПами
чел.







190

2.3.6
Прирост сельского населения, обеспеченного офисами врача общей практики
чел.







0

2.4
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях Муниципального района
2.4.1
Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях
ед.
19
20
21
22
24
26
29
29
150
кв. м
18000
2000
2000
2000
4000
4000
4000
18000
18000
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-

кв. м
-
-
-
-
-
-
-
-

2.4.2
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях
ед.
10
1
1
1
2
2
3
10
10
кв. м
18000
2000
2000
2000
4000
4000
4000
18000
18000
2.4.3
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями
чел.







160

2.5
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа сельских поселений Муниципального района
2.5.1
Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях
ед.
13
13
13
13
13
13
13
13
72
мест
2825
2825
2825
2825
2825
2825
2825
2825
78
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
мест
-
-
-
-
-
-
-
-

2.5.2
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-

мест
-
-
-
-
-
-
-
-

2.5.3
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа
чел.
-
-
-
-
-
-
-
-

2.6
Газоснабжение сельских поселений Муниципального района
2.6.1
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельских поселениях
км
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.6.2
Уровень износа объектов газоснабжения
%
60
60
60
50
50
40
35
30
100
2.6.3
Уровень газификации жилищного фонда сельских поселений Муниципального района
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2.7
Водоснабжение в сельских поселениях Муниципального района
2.7.1
Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях Муниципального района
км
81,8
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
228
2.7.2
Уровень износа объектов водоснабжения
%
60
55
50
45
40
35
30
25
41
2.7.3
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях
%
100
100
100
100
100
100
100
100

3
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку
3.1
Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-

3.2
Объем жилищной застройки
тыс. кв. м
-
-
-
-
-
-
-
-

4
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельских поселениях Муниципального района
4.1
Количество реализованных проектов местных инициатив
ед.
-
-
-
-
-
-
-
-

4.2
Число жителей, принявших участие в реализации проектов местных инициатив
чел.
-
-
-
-
-
-
-
-

5
Проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района
5.1
Количество проведенных мероприятий
ед.
1
1







6
Создание рабочих мест в сельских поселениях Муниципального района
6.1
Количество созданных рабочих мест
ед.
14
14








III. Мероприятия Программы

В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
д) развитие газификации;
е) развитие водоснабжения;
ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений Муниципального района.
4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии Муниципального района.
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия Муниципального района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Таблица 9

Прогноз потребности в молодых специалистах для организаций
АПК и социальной сферы, функционирующих на территории
сельских поселений Муниципального района в период
реализации Программы

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Потребность в молодых специалистах сельскохозяйственного производства - всего, в том числе:

15
7
1
2
1
1
2
1























































2.
Потребность в молодых специалистах в сфере образования - всего, в том числе:

14
8
4
2
-
-
-
-












































3.
Потребность в молодых специалистах в сфере здравоохранения - всего, в том числе

26
12
4
3
1
4
2
-
























































































4.
Потребность в молодых специалистах в сфере культуры - всего, в том числе

17
3
3
4
3
2
1
1























































5.
Потребность в молодых специалистах в сфере физической культуры и спорта - всего, в том числе
Чел.
25
3
5
6
8
1
1
1
























































Итого










Таблица 10

Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан,
проживающих в сельских поселениях Муниципального района,
в том числе молодых семей и молодых специалистов

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Строительство (приобретение) жилья для жителей сельских поселений Муниципального района - всего
домов
25
5
5
5
5
5


кв. м
2236
447,2
447,2
447,2
447,2
447,2


млн. руб.
-







в том числе в разрезе сельских поселений:
кв. м
-







кв. м
-







2.
Строительство (приобретение) жилых помещений в сельских поселениях Муниципального района для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов - всего
домов
15
3
3
3
3
3


кв. м
1220
244,0
244,0
244,0
244,0
244,0


млн. руб.
94,0







в том числе в разрезе сельских поселений:

Таблица 11

Реализация мероприятий по обеспечению объектами
социальной инфраструктуры на территории сельских поселений
Муниципального района

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Строительство общеобразовательных учреждений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц
0
0
0
0
0
0
0
0
уч. мест
0
0
0
0
0
0
0
0
млн. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
2.
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц
0
0
0
0
0
0
0
0
млн. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0









3.
Строительство учреждений культурно-досугового типа - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц
0
0
0
0
0
0
0
0
пос. мест
0
0
0
0
0
0
0
0
млн. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
4.
Строительство плоскостных спортивных сооружений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц
10
1
1
1
2
2
3
10
кв. м
18000
2000
2000
2000
4000
4000
4000
18000
млн. руб.

-







Бутырское МО
единиц

1






кв. м








млн. руб.









Новокрасавское МО
единиц
1







кв. м








млн. руб.









Большекопенское МО
единиц


1





кв. м








млн. руб.









Большедмитриевское МО
единиц

1






кв. м








млн. руб.









Раздольновское МО
единиц



1




кв. м








млн. руб.









Октябрьское МО
единиц




1



кв. м








млн. руб.





1



Гремячинское МО
единиц








кв. м








млн. руб.









Ширококарамышское МО
единиц






1

кв. м








млн. руб.









Большерельненское МО
единиц


1




1
кв. м








млн. руб.









Таблица 12

Реализация мероприятий по обеспечению объектами
инженерной инфраструктуры на территории сельских поселений
Муниципального района

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Строительство распределительных газопроводов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
км
-
-
-
-
-
-
-
-
млн. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-
2
Строительство локальных сетей водоснабжения - всего:
млн. руб.









- строительство водозаборов (артезианских скважин);
ед.








млн. руб.









- строительство водоводов;
км








млн. руб.









- строительство водонапорных установок (водонапорных башен);
ед.








млн. руб.









- строительство распределительного водопровода
км








млн. руб.
105
15
15
15
15
15
15
15
2.1
В том числе в разрезе сельских поселений:
млн. руб.
50,3
7,2
7,2
7,1
7,2
7,2
7,2
7,2

- строительство артезианских скважин
ед.
12
2
2
2
2
2
1
1
млн. руб.
30,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
2,5
2,5

Бутырское МО
ед.







1
млн. руб.







2,5

Новокрасавское МО
ед.

1






млн. руб.

2,5







Большекопенское МО
ед.




1
1


млн. руб.




2,5
2,5



Большедмитриевское МО
ед.

1
1
1




млн. руб.

2,5
2,5
2,5





Раздольновское МО
ед.








млн. руб.









Октябрьское МО
ед.




1



млн. руб.




2,5




Гремячинское МО
ед.





1


млн. руб.





2,5



Ширококарамышское МО
ед.


1





млн. руб.


2,5






Большерельненское МО
ед.



1


1

млн. руб.



2,5


2,5


Таблица 13

Реализация проектов местных инициатив граждан,
проживающих на территории сельских поселений
Муниципального района

№ п/п
Наименование проекта и численность вовлеченного в его реализацию населения
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Разведение овец и КРС (с. Липовка) - ИП Рожков С.Н.









Реализация мяса
кг
1500
1500





-
Реализация молока
литр
4000
4000





-
2
Животноводство. Разведение КРС (с. Раздольное) - ИП Абдраков А.М.









Приобретение КРС
шт.
5
-






Производство молочной продукции
литр
24400
12000






3
Разведение крупного рогатого скота (с. Петропавловка) - ИП Азизов М.А.
шт.
5
-
-





Реализация мяса
кг
500
400






4
Лесоводство и лесозаготовка (р. Лысые Горы) - ИП Матросов А.Ю.
тонн
275
250






5
Разведение КРС молочного направления (с. Широкий Карамыш) - ИП Шерстнев А.А.









Реализация мяса
кг
500
500






Реализация молока
литр
5000
5000







Таблица 14

Реализация проектов (мероприятий) по поощрению
и популяризации достижений в развитии сельских поселений
Муниципального района

№ п/п
Наименование проектов
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Разведение овец и КРС (с. Липовка) - ИП Рожков С.Н.
млн. руб.
0,3
0,3






2
Животноводство. Разведение КРС (с. Раздольное) - ИП Абдраков А.М.
млн. руб.
0,3
0,3






3
Разведение крупного рогатого скота (с. Петропавловка) - ИП Азизов М.А.
млн. руб.
0,3
0,3






4
Лесоводство и лесозаготовка (р. Лысые Горы) - ИП Матросов А.Ю.
млн. руб.
0,3
0,3






5
Разведение КРС молочного направления (с. Широкий Карамыш) - ИП Шерстнев А.А.
млн. руб.
0,3
0,3







Итого:
млн. руб.
1,5
1,5







IV. Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области (края, республики), района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 184,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 73,64 млн. рублей;
за счет средств бюджета Саратовской области - 55,23 млн. рублей;
за счет средств бюджета Лысогорского района - 55,23 млн. рублей;
за счет средств бюджетов сельских поселений - 0 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 9,65 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 15.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

Таблица 15

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
в 2014 - 2020 годах

№ п/п
Наименование мероприятия Программы
Объемы и источники финансирования
Источник финансирования
Объемы финансирования (млн. руб.)
Всего
В т.ч. по годам реализации Программы:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях Муниципального района, - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
62,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
-
-
- федеральный бюджет
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
-
-
- региональный бюджет
18,5
3,7
3,7
3,7
3,7
3,7
-
-
- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники
19,0
3,8
3,8
3,8
3,8
3,8
-
-
2.
Строительство (приобретение) жилья в сельских поселениях Муниципального района для молодых семей и молодых специалистов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
31,5
6,3
6,3
6,3
6,3
6,3
-
-
- федеральный бюджет
12,6
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
-
-
- региональный бюджет
9,25
1,85
1,85
1,85
1,85
1,85
-
-
- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники
9,65
1,93
1,93
1,93
1,93
1,93
-
-
- внебюджетные источники








3.
Строительство общеобразовательных учреждений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
0
0
0
0
0
0
0
0
- федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- районный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- бюджет МО
0
0
0
0
0
0
0
0
- внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
4.
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
0
0
0
0
0
0
0
0
- федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- районный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- бюджет МО
0
0
0
0
0
0
0
0
- внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
5.
Строительство учреждений культурно-досугового типа - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
0
0
0
0
0
0
0
0
- федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- районный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- бюджет МО
0
0
0
0
0
0
0
0
- внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
- внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
6.
Строительство плоскостных спортивных сооружений - всего, в том числе по населенным пунктам:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
6,8
0
0,2
1,3
0,9
1,2
0,7
2,5
- федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- районный бюджет
6,1
0
0,2
1,1
0,9
1,0
0,7
2,2
- бюджет МО
0,7
0

0,2

0,2

0,3
- внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
7.
Строительство распределительных сетей газопровода - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








8.
Строительство локальных сетей водоснабжения - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
80,3
11,5
11,5
11,5
11,5
11,5
11,3
7,2
- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники









11.
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
0
0
0
0
0
0
0
0
- федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- районный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
- бюджет МО
0
0
0
0
0
0
0
0
- внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
0
12.
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории сельских поселений Муниципального района - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
1,5
1,5
-
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
1,5
1,5
-
-
-
-
-
-
- региональный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
- районный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
- бюджет МО
-
-
-
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
13.
Реализация проектов (мероприятий) по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских поселений Муниципального района, в том числе по проектам:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
1,5
1,5






- федеральный бюджет
1,5
1,5






- региональный бюджет
-
-






- районный бюджет
-
-






- бюджет МО
-
-






- внебюджетные источники
-
-







Итого по всем мероприятиям Программы:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
184,1
33,3
30,5
31,6
31,2
31,5
12,2
13,8
- федеральный бюджет
73,64
13,32
12,2
12,64
12,48
12,6
4,88
5,52
- региональный бюджет
55,23
9,99
9,15
9,48
9,36
9,45
3,66
4,14
- районный бюджет
55,23
9,99
9,15
9,48
9,36
9,45
3,66
4,14
- бюджет МО








- внебюджетные источники
9,65
1,93
1,93
1,93
1,93
1,93



V. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Муниципального района.
Администрация Муниципального района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.


------------------------------------------------------------------