Решение Совета МО г. Ртищево Ртищевского муниципального района от 14.11.2013 N 4-24 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ртищево"



СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РТИЩЕВО
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 4-24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД РТИЩЕВО

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь п. 7 статьи 16, статьями 51 - 56 Устава муниципального образования город Ртищево, Совет муниципального образования город Ртищево решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ртищево в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Решения Совета муниципального образования город Ртищево от 22.04.2010 № 19-122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ртищево", от 20.09.2010 № 23-150 "О внесении изменений и дополнений в приложение к решению Совета муниципального образования город Ртищево от 22 апреля 2010 г. № 19-122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ртищево" считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Перекресток России".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета муниципального образования город Ртищево по бюджету и имуществу.

Глава
муниципального образования г. Ртищево
А.А.БИСЕРОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального образования город Ртищево
от 14 ноября 2013 г. № 4-24

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД РТИЩЕВО

1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении бюджета муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - муниципального образования) и рассмотрении отчета о его исполнении, осуществлении контроля за исполнением бюджета муниципального образования.

2. Основные этапы бюджетного
процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие основные этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования город Ртищево на очередной финансовый год (далее по тексту - бюджет города);
- рассмотрение проекта бюджета города и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- внешняя проверка бюджетной отчетности;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.

3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Глава муниципального образования город Ртищево;
- Совет муниципального образования город Ртищево (далее по тексту - Совет);
- администрация Ртищевского муниципального района;
- финансовый орган администрации Ртищевского муниципального района (далее - финансовый орган);
- контрольно-счетный орган муниципального образования город Ртищево, другие органы муниципального финансового контроля;
- главные администраторы доходов бюджета,
- администраторы доходов бюджета города;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города по тексту настоящего Положения именуются главными администраторами бюджетных средств.

4. Бюджетные полномочия Главы
муниципального образования город Ртищево

Глава муниципального образования город Ртищево:
- подписывает решения о бюджете города, принятые Советом;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города.

5. Бюджетные полномочия Совета
муниципального образования город Ртищево

Совет муниципального образования город Ртищево:
- рассматривает и утверждает бюджет города;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом муниципального образования город Ртищево слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом муниципального образования город Ртищево.

6. Бюджетные полномочия администрации
Ртищевского муниципального района

Администрация Ртищевского муниципального района:
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города;
- обеспечивает составление проекта бюджета города, вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении бюджета города на утверждение Совета муниципального образования;
- устанавливает порядок формирования муниципального заказа;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных программ;
- утверждает долгосрочные программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета города;
- устанавливает порядок, определяющий сроки реализации долгосрочных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных программ, их формирования и реализации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;
- вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета города;
- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и правовыми актами Совета;
- осуществляет от имени муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Ртищево, муниципальные внутренние заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;
- организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития города, утвержденных Советом;
- направляет Главе муниципального образования город Ртищево проект бюджета города и отчет о его исполнении для вынесения на публичные слушания;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами Совета;
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- совместно с финансовым органом разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- формирует перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

7. Бюджетные полномочия финансового органа

Финансовый орган администрации Ртищевского муниципального района организует исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями Совета муниципального образования город Ртищево.
Финансовый орган:
- организует работу по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета города;
- составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации Ртищевского муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- определяет порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств;
- является главным администратором доходов бюджета города;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- при делегировании полномочий главой администрации Ртищевского муниципального района заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании решения Совета муниципального образования;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Совета о бюджете города;
- проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- совместно с администрацией Ртищевского муниципального района разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- выступает в суде от имени муниципального образования город Ртищево в защиту интересов казны города;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми, налоговыми органами, территориальными органами федерального казначейства и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
- утверждать и вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города в соответствии с настоящим Положением;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств городского бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- принимать решение о запрещении главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы, если руководителю финансового органа поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
- принимать решения о запрещении бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых муниципальным учреждением за счет средств, не образующих доходы бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Основанием применения указанного запрета является представление соответствующего контрольного органа области, города, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства.
Руководитель финансового органа:
- применяет к главным распорядителям и получателям бюджетных средств меры ответственности и меры принуждения, предусмотренные законодательством;
- применяет к кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- выносит предупреждения главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

9. Ответственность финансового органа
и руководителя финансового органа

Финансовый орган несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 7 настоящего Положения.
Руководитель финансового органа персонально несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Бюджетные полномочия главного
распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- формирует муниципальные задания для подведомственных получателей бюджетных средств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и представляет в финансовый орган заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- формирует и представляет в финансовый орган бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования город Ртищево в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- несет от имени муниципального образования город Ртищево субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета, регулирующими бюджетные правоотношения.

12. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган:
- проводит экспертизу проекта бюджета города и долгосрочных целевых программ;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения проекта бюджета города, порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

13. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета города

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Ртищево.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

14. Порядок составления проекта бюджета города

Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Составление проекта бюджета города осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития города, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и ежегодным постановлением главы администрации Ртищевского муниципального района о разработке проекта бюджета города, которым утверждается план мероприятий по подготовке проекта бюджета города.
Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Совет муниципального образования принимает проект бюджета муниципального образования на следующий финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
Решение Совета о проекте бюджета муниципального образования на следующий финансовый год публикуется в средствах массовой информации муниципального образования в течение 5 дней после принятия решения.
По обсуждению проекта бюджета Совет муниципального образования назначает проведение публичных слушаний в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о проведении публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.
После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации муниципального образования город Ртищево на утверждение в Совет муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами.

15. Документы и материалы, представляемые в Совет
одновременно с проектом бюджета для утверждения

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального образования представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- распоряжение главы администрации Ртищевского муниципального района о принятии среднесрочного финансового плана;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный Советом муниципального образования проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
- перечень законодательных актов (их частей), которые не могут быть исполнены в связи с отсутствием переданных в установленном законом порядке средств областного и федерального бюджетов (представляется при наличии таких законодательных актов (их частей);
- перечень решений Совета муниципального образования (их частей), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
- анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год;
- итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города;
- описание характеристики расходов, относимых на целевые статьи, детализирующих направления расходования средств бюджета города;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- иные документы и материалы.

16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете

В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета муниципального образования город Ртищево;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем бюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Совета муниципального образования город Ртищево.

17. Рассмотрение проекта решения о бюджете
города Советом муниципального образования

Проект решения о бюджете города в течение одного рабочего дня после внесения в Совет муниципального образования направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 15, 16 настоящего Положения.
Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета города, в срок не более трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете города представляет информацию Главе муниципального образования город Ртищево о соответствии материалов требованиям пунктов 15, 16 настоящего Положения и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пунктов 15, 16 настоящего Положения указанный проект решения возвращается Главой муниципального образования город Ртищево разработчику для их устранения в срок не более пяти рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в Совет муниципального образования для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям пунктов 15, 16 настоящего Положения, согласно информации постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, Глава муниципального образования город Ртищево направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию;
- в контрольно-счетный орган для подготовки заключения в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в контрольно-счетный орган.
Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-счетного органа на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением контрольно-счетного органа, иными документами, предусмотренными Регламентом Совета, рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совета.
Предельный срок принятия решения о бюджете города на заседании Совета не может быть позднее 25 декабря.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее чем через десять рабочих дней после его подписания в установленном порядке.

18. Внесение изменений и дополнений
в решение Совета о бюджете города

Уточнение бюджета города - внесение изменений и дополнений в решение Совета о бюджете города - осуществляется Советом по представлению главы администрации Ртищевского муниципального района в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы администрации Ртищевского муниципального района, Главы муниципального образования город Ртищево, депутатов Совета в соответствии с Регламентом Совета.
Внесение изменений и дополнений в решение Совета о бюджете города, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета города.

19. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений
Совета о внесении изменений и дополнений
в решение о бюджете города

Предложения (поправки к ранее внесенному проекту, новый проект) субъекта правотворческой инициативы, предусматривающие изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, не могут быть внесены на рассмотрение Совета до вступления в силу, отзыва или до отклонения проекта решения Совета, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, который был внесен ранее тем же субъектом правотворческой инициативы.
В случае одновременного внесения в Совет двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год различными субъектами правотворческой инициативы указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принято только одно решение, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве изменений и дополнений к нему.

20. Временное управление бюджетом города

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21. Основы исполнения бюджета города

Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией Ртищевского муниципального района.
Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.
Бюджет города исполняется в соответствии с бюджетным законодательством.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством через счет, открытый в Банке России, и путем открытия и ведения лицевого счета финансовому органу по финансам в соответствии с соглашением.

22. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе администрации Ртищевского муниципального района.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.

23. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов управления Федерального казначейства по Саратовской области и иных поступлений в бюджет города;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;
- перечисление управлением Федерального казначейства по Саратовской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на счет управления Федерального казначейства по Саратовской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовый орган ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета города, проводит выверку доходов с главными администраторами доходов.
Финансовый орган согласовывает с управлением Федерального казначейства по Саратовской области Регламент о порядке и условиях обмена информацией при кассовом исполнении бюджета города.

24. Исполнение бюджета города по расходам

Бюджет города по расходам исполняется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

25. Резервный фонд

Размер резервного фонда в бюджете города не может превышать трех процентов утвержденных расходов бюджета города.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации Ртищевского муниципального района. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Ртищевского муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

26. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

27. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

28. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

29. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом до начала периода их действия.

30. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

31. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета города сверх утвержденных
решением о бюджете города


Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, направляются финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год на возмещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, а в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - размере, предусмотренном в абзацах 3 - 6 пункта 27 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.

32. Исполнение судебных актов по обращению
взыскания на средства бюджета города

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города осуществляется финансовым органом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

33. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями города, безвозмездных поступлений и средства от иной приносящей доход деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

34. Отчетность об исполнении бюджета города

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и представляют ее в установленные сроки в финансовый орган.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города представляется финансовым органом Министерству финансов Саратовской области и главе администрации Ртищевского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации Ртищевского муниципального района и направляется в Совет муниципального образования город Ртищево и контрольно-счетный орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Глава администрации Ртищевского муниципального района направляет Главе муниципального образования город Ртищево годовой отчет об исполнении бюджета города для вынесения на публичные слушания не позднее 20 марта текущего года. По окончании процедуры публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном решением Совета, годовой отчет об исполнении бюджета города с результатами проведения публичных слушаний в форме проекта решения вносится главой администрации Ртищевского муниципального района на утверждение в Совет не позднее 1 мая текущего года.

35. Рассмотрение и утверждение годового
отчета об исполнении бюджета города Советом

Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Советом подлежит внешней проверке контрольно-счетного органа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Администрация Ртищевского муниципального района представляет в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетным органом в Совет муниципального образования город Ртищево с одновременным направлением его в администрацию Ртищевского муниципального района.
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается Советом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета города оно возвращается главе администрации Ртищевского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Советом не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета для решения об исполнении бюджета города.

36. Муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании город Ртищево муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетный орган;
- финансовый орган и (или) уполномоченные им органы;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета города.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города.


------------------------------------------------------------------