Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 14.11.2013 N 196 "Об утверждении муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новобурасском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В НОВОБУРАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании распоряжения Правительства Саратовской области от 26 апреля 2011 г. № 98-Пр "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2012 - 2015 годы", постановления администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и реализации" и в целях снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новобурасском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Постановление подлежит опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Воробьева А.Ф.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 14 ноября 2013 г. № 196

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В НОВОБУРАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Новобурасском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы"

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 апреля 2011 г. № 98-Пр "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2012 - 2015 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работы администрации Новобурасского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
ЕДДС (по согласованию)
Участники муниципальной программы
Администрации муниципальных образований района (по согласованию), ГУ "Калининские ОС" (по согласованию)
Цели муниципальной программы
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера
Задачи муниципальной программы
- Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);
- размещение и содержание имущества гражданской обороны, создание резерва средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны и для защиты населения при ЧС природного и техногенного характера;
- защита населенных пунктов от затоплений, подтоплений;
- мероприятия по предупреждению ЧС на критически важных и потенциально опасных объектах;
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в Новобурасском муниципальном районе
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит улучшить методы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, предотвращения чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
всего
2014
2015
2016
2017
бюджет района
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана следующими факторами:
анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
В районе находятся более 70 гидротехнических сооружений, 2 из которых являются потенциально опасными.
В районе имеется 2 химически опасных объекта с общим количеством аварийно химически опасных веществ (АХОВ) около 500 тонн (включая линейную часть аммиакопровода, проходящего по территории района).
Чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства, вызывают социальную напряженность в обществе.
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, важное место занимают оперативное реагирование и управление силами ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения и органов местного самоуправления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы.
Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.
В настоящее время районный резерв материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС создан не в полном объеме (от 40 до 60 процентов в зависимости от вида).
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере.
Состояние районного звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сегодняшний день не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Цели и задачи программы

Целями программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий района от ЧС природного и техногенного характера.
Основные задачи программы:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
обеспечение качественного содержания накопленного имущества гражданской обороны для защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
реализация системы мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе;
создание резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
защита населенных пунктов района от затоплений и подтоплений.

3. Программные мероприятия

В рамках реализации программы планируется осуществить комплекс следующих мероприятий:
1. Развитие инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций.
Эффективность от внедрения системы-112, в первую очередь, выражается в сокращении времени реагирования на поступивший вызов и сведении к минимуму возможных ошибок персонала дежурных и диспетчерских служб, а также в предоставлении оператору информации всеми доступными средствами: (голосовой связью, видео-, текстовыми сообщениями, картографическими данными, автоматическими сигналами датчиков) и возможности сортировать и искать необходимую информацию с наименьшими временными затратами. Задействованные силы и средства используются в высшей степени рационально и эффективно.
Организационная структура системы-112 на муниципальном уровне включает в себя функциональную структуру - ЕДДС МР.
2. Реализация системы мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района подразумевает выполнение следующих мероприятий:
развитие учебно-материальной базы района с целью совершенствования учебного процесса, повышения эффективности обучения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций всех категорий населения и специалистов СТП РСЧС, что предусматривает:
информационно-пропагандистское освещение методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пропаганды знаний в области гражданской обороны в Новобурасском муниципальном районе;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Новобурасского муниципального района;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях на территории района;
обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты, в том числе медицинскими на территории района.
3. Повышение защищенности критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения:
проведение мероприятий по защите населенных пунктов района от затоплений и подтоплений.

4. Финансовое обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 40,0 тыс. рублей:
2014 год - 10,0 тыс. руб.,
2015 год - 10,0 тыс. руб.,
2016 год - 10,0 тыс. руб.,
2017 год - 10,0 тыс. руб.

5. Сроки реализации программы

Программа будет осуществлена в течение 2014 - 2017 годов в 4 этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год.

6. Целевые показатели (индикаторы) программы

Цель и задачи программы
Перечень целевых показателей, индикаторов
Изменение значений по годам реализации программы
Целевое значение на момент окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
Цель - снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в области для повышения уровня защищенности населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, минут
60
60
50
50
40
защита населенных пунктов от затоплений, подтоплений и оползневых процессов
Увеличение защищенности населения от затоплений, подтоплений, влияния паводковых вод, процентов
60
60
70
50
80
Обеспечение оповещения населения в результате создания локальной системы оповещения на потенциально опасных объектах, процентов
60
60
70
80
100
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в районе области
Инициирование изготовления средств (наружной рекламы, баннеров)
1
1
1
1
3
Проведение мероприятий с ветеранами МПВО-ГО-РСЧС, ГПС МЧС России
1
-
-
-
1
Уменьшение времени получения информации при ЧС, минут
50
50
40
30
20
Уменьшение времени принятия решений в ЧС, минут
50
50
40
30
20
Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий, процентов
50
50
58
62
66
Продвижение в СМИ материалов, пропагандирующих ГО
4
4
4
4
20

7. Система программных мероприятий муниципальной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Новобурасском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители (по согласованию)
Срок исполнения
Объем финансирования из бюджета, (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты от реализации
Всего
в том числе:
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Развитие инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций
1.
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", развитие ЕДДС МР
Администрация Новобурасского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе), Новобурасский РУЭС
2014 - 2017
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Повышение оперативности совместных действий экстренных оперативных служб вследствие сокращения времени реагирования с 1 часа до 40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 процентов, а ущерб - на 3 - 5 процентов
Итого по 1 разделу:
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0

2. Реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории района
2.
Участие в развитии геоинформационной системы "Управление рисками чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области"
Администрация Новобурасского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе)
2014 - 2017
-
-
-
-
-

3.
Участие в развитии информационной инфраструктуры территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (ТСМПЧС) и ее техническое оснащение (приобретение оргтехники, ГЛОНАСС/GPS-навигаторов, лицензионного программного обеспечения), развитие ЕДДС МР
Администрация Новобурасского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе)
2014 - 2017
-
-
-
-
-
Участие в завершении работ по созданию геоинформационной системы "Снижение рисков Саратовской области", что позволит сократить время составления долгосрочных прогнозов на 20 процентов, краткосрочных прогнозов на 40 процентов и увеличит детализацию прогнозов до муниципального образования
4.
Развитие учебно-материальной базы района с целью совершенствования учебного процесса, повышения эффективности обучения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций всех категорий населения и специалистов СТП РСЧС
Администрация Новобурасского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе)
2014 - 2017
-
-
-
-
-
Совершенствование учебного процесса, повышение эффективности обучения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций всех категорий населения и специалистов СТП РСЧС
5.
Распространение населению памяток по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях и изготовление наглядной агитации по гражданской обороне
Администрации Новобурасского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе)
2014 - 2017
-
-
-
-
-
Подготовка должностных лиц и населения района к действиям при угрозе ЧС или совершению теракта
6.
Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных районов области
Администрация Новобурасского муниципального района, организации района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе)
2014 - 2017
-
-
-
-
-
Создание резервов материальных ресурсов позволит более эффективно решать задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций
7.
Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях на территории района
Администрация Новобурасского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе), организации района
2014 - 2017
-
-
-
-
-
Повышение защищенности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций
8.
Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты, в том числе медицинскими
Администрация Новобурасского муниципального района, организации района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе)
2014 - 2017
-
-
-
-
-
Повышение защищенности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций
Итого по 2 разделу:
-
-
-
-
-

3. Повышение защищенности критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения
9.
Защита населенных пунктов от затоплений и подтоплений
Администрации муниципальных образований района, ГУ "Калининские ОС"
2014 - 2017
-
-
-
-
-
Обеспечение защиты населения от затоплений, подтоплений, влияния паводковых вод
Итого по 3 разделу:
-
-
-
-
-

Всего по программе:
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0



------------------------------------------------------------------