Решение Красноармейского районного Собрания от 15.11.2013 N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красноармейском муниципальном районе"



КРАСНОАРМЕЙСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом Саратовской области от 16 января 2008 г. № 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области", на основании и во исполнение Устава Красноармейского муниципального района Красноармейское районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Красноармейском муниципальном районе в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Красноармейского районного Собрания от 21.12.2007 № 196 "О бюджетном процессе в Красноармейском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава
Красноармейского муниципального района
В.П.ШИШЛОВ





Приложение
к решению
Красноармейского районного Собрания
от 15 ноября 2013 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета Красноармейского муниципального района (далее - районный бюджет);
2) утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Красноармейского муниципального района
1) Настоящим Положением устанавливается порядок:
- составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением районного бюджета;
- утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2) Решением Красноармейского районного Собрания (далее - Собрание депутатов) о бюджете Красноармейского муниципального района устанавливаются:
- основные характеристики районного бюджета, к которым относится общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) районного бюджета;
- перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципального адресного инвестиционного проекта;
- размер резервного фонда администрации муниципального района;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- основания, цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Красноармейского муниципального района;
- условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
- источники финансирования дефицита районного бюджета с указанием их статей и видов;
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);
- программа муниципальных заимствований муниципального района;
- программа муниципальных гарантий муниципального района;
- объем остатков средств районного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели (случаи увеличения бюджетных ассигнований районного бюджета на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном году и перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объемы и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства);
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых им;
- иные характеристики районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Решение о составлении и утверждении районного бюджета сроком на три года может быть принято при условии составления и утверждения бюджета Саратовской области (областного бюджета) на аналогичный период.
В случае если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Красноармейского муниципального района. Также составляет прогноз консолидированного бюджета района.
1.3. Иными решениями Собрания депутатов устанавливаются:
- общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Красноармейского муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам муниципальных образований;
- порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района;
- полномочия Контрольно-счетной комиссии Красноармейского муниципального района.
1.4. Правовыми актами администрации Красноармейского муниципального района устанавливаются:
- порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
- порядок и сроки составления проекта районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов;
- порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана муниципального района;
- порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
- порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ (сроки реализации муниципальных программ; сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы);
- порядок формирования и реализации адресного муниципального инвестиционного проекта;
- порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
- порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
- порядок определения объема и предоставления субсидий за счет районного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления;
- порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;
- порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
- порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- уполномоченный орган исполнительной власти, представляющий Красноармейский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- орган исполнительной власти, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Красноармейскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района.

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава муниципального района;
- Собрание депутатов муниципального района;
- глава администрации муниципального района;
- администрация муниципального района;
- финансовый орган администрации муниципального района;
- орган (структурное подразделение) администрации муниципального района в сфере экономики;
- Контрольно-счетная комиссия муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели средств районного бюджета;
- иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района предоставлены бюджетные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Красноармейского муниципального района
Собрание депутатов Красноармейского муниципального района:
- рассматривает и утверждает районный бюджет, отчет о его исполнении и вносит изменения и дополнения в бюджет;
- устанавливает, вносит изменения и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам;
- осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии муниципального района;
- назначает публичные слушания о проекте бюджета района и отчете об его исполнении;
- осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района отнесены к его полномочиям.
2.3. Бюджетные полномочия Главы муниципального района
Глава муниципального района:
- организует работу Собрания депутатов по осуществлению бюджетного процесса;
- подписывает и обнародует решения Собрания депутатов об утверждении бюджета района и утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- созывает внеочередные заседания Собрания депутатов по вопросам внесения изменений в бюджет района по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.4. Бюджетные полномочия администрации Красноармейского муниципального района
Администрация муниципального района:
- обеспечивает составление проекта районного бюджета (проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и (или) среднесрочного финансового плана);
- вносит в Собрание депутатов проект решения о бюджете Красноармейского муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете Красноармейского муниципального района, об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает муниципальные программы;
- устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района;
- осуществляет от имени Красноармейского муниципального района муниципальные внутренние заимствования района на основании решения Собрания депутатов;
- осуществляет управление муниципальным долгом района;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете района;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района и предоставляет муниципальные гарантии;
- принимает решение о списании с муниципального долга Красноармейского муниципального района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечивает исполнение районного бюджета, составление бюджетной отчетности;
- утверждает и представляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию муниципального района отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- обеспечивает финансирование муниципальных учреждений;
- принимает решения о предоставлении за счет средств районного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов; грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе; подготовке и реализации за счет средств районного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района; предоставлении за счет средств районного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к ее компетенции.
2.5. Бюджетные полномочия главы администрации района
Глава администрации района:
- представляет на утверждение Собрания депутатов проекты решений о бюджете района и отчет о его исполнении и вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете района;
- представляет на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других решений Собрания депутатов, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета района;
- дает заключение на проекты решений Собрания депутатов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других решений Собрания депутатов, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета района;
- организует исполнение районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, решениями Собрания депутатов муниципального района и несет ответственность за исполнение бюджета, установленную законодательством и условиями контракта;
- организует работу по формированию адресной инвестиционной программы;
- организует работу по разработке муниципальных программ;
- представляет район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с действующим законодательством и Уставом района отнесены к его полномочиям.
2.6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Красноармейского муниципального района
Финансовый орган администрации муниципального района:
- получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, главных администраторов (администраторов) платежей, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета материалы, необходимые для составления проекта бюджета района;
- организует составление и составляет проект бюджета района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его с необходимыми документами главе администрации муниципального района для внесения в Собрание депутатов муниципального района;
- организует исполнение районного бюджета, обеспечивает его исполнение и составление бюджетной отчетности;
- утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
- организует ведение реестра расходных обязательств муниципального района, устанавливает порядок его ведения;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий Красноармейского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Красноармейского муниципального района;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги Красноармейского муниципального района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;
- осуществляет проверку финансового состояния юридических лиц - получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;
- осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет контроль за непревышением сумм по операции над лимитами и (или) бюджетными ассигнованиями районного бюджета на соответствующий финансовый год;
- осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, предоставленном получателем средств районного бюджета;
- осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- проводит проверки использования средств районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также вправе проводить проверки местных бюджетов (городских и сельских муниципальных образований района) - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета в соответствии с планами, утверждаемыми главой администрации муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;
- осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана районного бюджета;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в установленном им порядке;
- осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе администрации муниципального района;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований Красноармейского муниципального района, для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Саратовской области в порядке, установленном Министерством финансов Саратовской области;
- представляет на утверждение главе администрации муниципального района отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет для сведения в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию муниципального района;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
- подготавливает проект решения Собрания депутатов муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района и представляет его главе администрации района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления информации об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов Красноармейского муниципального района;
- обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в соответствии с действующим Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- исполняет судебные акты по искам в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- на основании бюджетного законодательства РФ, иных актов законодательства РФ, Саратовской области и Красноармейского муниципального района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района отнесены к его компетенции.
2.7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации Красноармейского муниципального района
1) Руководитель финансового органа администрации Красноармейского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2) Руководитель финансового органа администрации Красноармейского муниципального района имеет право выносить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
2.8. Бюджетные полномочия органа (структурного подразделения) администрации Красноармейского муниципального района в сфере экономики
Орган (структурное подразделение) администрации муниципального района в сфере экономики:
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;
- ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
- разрабатывает проект муниципального адресного инвестиционного проекта;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств районного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального района;
- осуществляет анализ эффективности использования средств районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ и муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального района;
- проводит анализ исполнения и оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
- составляет прогноз исполнения муниципальных программ за текущий финансовый год;
- осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района отнесены к его компетенции.
2.9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Красноармейского муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Красноармейского муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского муниципального района, получателей средств бюджета Красноармейского муниципального района
1) Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получатели средств бюджета Красноармейского муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2) Главный распорядитель бюджетных средств районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения смет подведомственных казенных учреждений;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3) Распорядитель бюджетных средств районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
4) Главный администратор доходов районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет в финансовый орган администрации предложения по внесению изменений в районный бюджет на текущий год;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
5) Администратор доходов районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
6) Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
7) Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в районный бюджет по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в районный бюджет по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- представляет предложения по внесению изменений в решение о бюджете района;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования районного бюджета;
- формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Взаимодействие администрации Красноармейского муниципального района и Собрания депутатов Красноармейского муниципального района в процессе подготовки проекта решения о бюджете Красноармейского муниципального района
1) Депутаты Собрания депутатов вправе принимать участие в работе администрации муниципального района по разработке проекта среднесрочного финансового плана муниципального района и проекта районного бюджета.
2) Проект районного бюджета представляется администрацией Красноармейского муниципального района в Собрание депутатов для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения его на заседании межведомственной комиссии администрации муниципального района.
3) Администрация муниципального района организует рассмотрение проекта районного бюджета с участием депутатов Собрания депутатов муниципального района.
3.2. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета Красноармейского муниципального района
Одновременно с проектом районного бюджета на рассмотрение Собрания депутатов вносятся следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета), консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет районного бюджета на очередной финансовый год и прогноз исполнения муниципальных программ на текущий финансовый год;
- предложенные Собранием депутатов муниципального района и Контрольно-счетной комиссией муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения, установленных решением Собрания депутатов расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит в Собрание депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных пунктов решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
3.3. Публичные слушания проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района
1) Проект районного бюджета подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.
2) Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов о районном бюджете устанавливается Собранием депутатов.
3.4. Внесение проекта бюджета муниципального района в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию муниципального района
1) Проект решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района вносится в Собрание депутатов администрацией муниципального района.
Одновременно администрация муниципального района направляет проект решения о бюджете муниципального района для заключения в Контрольно-счетную комиссию муниципального района.
2) Проект решения о бюджете муниципального района вносится на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
3) В течение суток со дня внесения указанного проекта решения в Собрание депутатов Глава муниципального района направляет его в комиссию районного Собрания, ответственную за рассмотрение проекта решения о бюджете района (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 3.2 настоящего Положения.
4) Комиссия по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального района дает заключение о его соответствии требованиям пункта 3.2 настоящего Положения и возможности его принятия Собранием депутатов к рассмотрению.
5) При положительном заключении комиссии по бюджету Глава муниципального района направляет в трехдневный срок проект решения о бюджете в Контрольно-счетную комиссию муниципального района для подготовки заключения и вносит его на очередное заседание Собрания депутатов для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комиссии по бюджету Глава муниципального района возвращает указанный проект решения администрации муниципального района на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов администрацией муниципального района в десятидневный срок.
6) Комиссия по бюджету и Контрольно-счетная комиссия готовят свое заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок.
3.5. Принятие проекта решения о бюджете района к рассмотрению
Собрание депутатов:
- принимает постановление о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению и создании согласительной комиссии;
- утверждает комиссии Собрания депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта решения о бюджете района и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным проектом решения.
3.6. Согласительная комиссия
1) Для рассмотрения поступающих на проект решения о бюджете района поправок, замечаний и предложений создается согласительная комиссия с участием депутатов районного Собрания и представителей от администрации района.
Персональный состав согласительной комиссии от администрации района определяется главой администрации района.
2) Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения.
3) Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти района по проекту решения о бюджете района, подлежат разрешению администрацией района и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
4) Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Собрания депутатов и представителей от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3.7. Рассмотрение проекта решения о бюджете района согласительной комиссией и комиссией по бюджету
1) Согласительная комиссия в пятнадцатидневный срок рассматривает проект решения о бюджете района, дорабатывает его и направляет в комиссию по бюджету.
2) Комиссия по бюджету:
- готовит заключение по указанному законопроекту с учетом представленных поправок;
- составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта закона области об областном бюджете;
- готовит проект постановления Собрания депутатов по проекту решения о бюджете района и вносит его на заседание Собрания депутатов.
3) Положения проекта решения о бюджете района, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
3.8. Поправки комиссий Собрания депутатов и заключение Контрольно-счетной комиссии на проект решения о бюджете района
1) Комиссии Собрания депутатов и Контрольно-счетная комиссия представляют свои поправки и замечания к проекту решения о бюджете района в согласительную комиссию в десятидневный срок со дня принятия указанного проекта Собранием депутатов к рассмотрению.
2) Контрольно-счетная комиссия муниципального района представляет свое заключение на проект решения о бюджете района в согласительную комиссию не позднее 20 дней со дня получения проекта указанного решения на экспертизу.
3.9. Принятие проекта решения о бюджете района
Проект решения о бюджете района рассматривается и принимается Собранием депутатов в двух чтениях.
3.10. Предмет первого чтения
При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов районного бюджета;
- расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы районного бюджета на финансирование районной адресной инвестиционной программы и муниципальных программ района;
- общие объемы межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- общий объем дефицита (профицита) районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований района;
- программа муниципальных гарантий района.
3.11. Рассмотрение проекта решения о бюджете района в первом чтении
1) Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете района в первом чтении не позднее чем через 35 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2) Собрание депутатов на своем заседании заслушивает доклад согласительной комиссии и принимает или отклоняет проекта решения о бюджете района в первом чтении.
3) При принятии указанного проекта в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
3.12. Возвращение проекта решения о бюджете района в администрацию в случае его отклонения в первом чтении
1) В случае отклонения проекта решения о бюджете района Собранием депутатов в первом чтении он в трехдневный срок возвращается в администрацию района на доработку.
2) Доработанный проект повторно вносится администрацией района на рассмотрение Собранием депутатов не позднее двадцати дней со дня отклонения проекта решения в первом чтении.
3.13. Предмет второго чтения
1) При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете района во втором чтении рассматривается ведомственная структура расходов и окончательно утверждаются характеристики районного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
2) Комиссия по бюджету вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения Собрания депутатов о принятии во втором чтении проекта решения о бюджете района.
3.14. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором чтении
1) Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении не позднее 25-го декабря текущего года.
2) При рассмотрении проекта решения о бюджете района во втором чтении внесение в него поправок на заседании Совета депутатов не допускается. Указанный проект решения о бюджете района либо принимается в целом, либо отклоняется в целом.
3) Решение о бюджете района должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.
4) Принятое Собранием депутатов решение о бюджете района направляется Главе района для подписания и официального опубликования (обнародования).

4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Внесение изменений в решение о бюджете Красноармейского муниципального района
1) Администрация района разрабатывает и представляет в Собрание депутатов района проекты решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Собрания депутатов.
2) Указанные проекты решений рассматриваются на ближайшем заседании Собрания депутатов.

5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

5.1. Составление и представление бюджетной отчетности
1) Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации муниципального района.
2) Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется финансовым органом администрации муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется главе администрации муниципального района.
3) Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
4) Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются администрацией муниципального района и направляются в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию муниципального района.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией муниципального района.
5.2. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
1) Муниципальные образования Красноармейского муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований в финансовый орган администрации муниципального района в установленные им сроки.
2) Финансовый орган администрации муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского муниципального района в министерство финансов Саратовской области.
5.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1) Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2) Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3) Контрольно-счетная комиссия муниципального района в срок до 15 марта текущего года направляет в финансовый орган администрации муниципального района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4) Администрация муниципального района представляет в Контрольно-счетную комиссию муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию муниципального района не позднее 1 апреля текущего года.
5) Контрольно-счетная комиссия муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6) Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета текущего года представляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района не позднее 1 мая в Собрание депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию муниципального района и финансовый орган администрации муниципального района.
5.4. Заключение Контрольно-счетной комиссии Красноармейского муниципального района
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета включает:
- анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств районного бюджета;
- выявленные нарушения и недостатки по исполнению статей решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района;
- иные данные, определенные решениями Собрания депутатов.
5.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района Собранием депутатов муниципального района
1) Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Собрания депутатов муниципального района.
2) Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией муниципального района в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
3) Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- проект решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- информация об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, балансовый учет которых осуществляется финансовым органом администрации муниципального района;
- сведения о состоянии муниципального долга муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет об исполнении приложений к решению Собрания депутатов муниципального района о бюджете Красноармейского муниципального района за отчетный финансовый год;
- информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год.
4) Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть рассмотрен Собранием депутатов не позднее чем через 45 дней со дня его представления.
5) При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации муниципального района.
6) По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
7) В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5.6. Публичное обсуждение проекта решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района
1) По проекту решения Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района проводятся публичные слушания.
2) Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района устанавливается Собранием депутатов.
5.7. Решение Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района
1) Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета Красноармейского муниципального района утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2) Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам районного бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита районного бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели об исполнении районного бюджета.

6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6.1. Органы финансового контроля Красноармейского муниципального района
Органами финансового контроля Красноармейского муниципального района являются:
- Контрольно-счетная комиссия муниципального района;
- финансовый орган администрации муниципального района;
- органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
- иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Периодичность осуществления финансового контроля
Финансовый орган администрации муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, проводя проверки использования бюджетных средств не реже одного раза в два года, а местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района - не реже одного раза в три года.
Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.
6.3. Взаимодействие органа финансового контроля администрации Красноармейского муниципального района при планировании и координации контрольной работы
1. Финансовый орган администрации муниципального района и Контрольно-счетная комиссия муниципального района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Вступление в силу настоящего решения
1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------