Решение Красноармейского районного Собрания от 15.11.2013 N 95 "Об утверждении положения о межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе"



КРАСНОАРМЕЙСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 142, 142.1, 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 г. № 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" и Уставом Красноармейского муниципального района Красноармейское районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Красноармейского муниципального района согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Утвердить состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации, применяемые для расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Красноармейского муниципального района, согласно приложению 3 к настоящему решению.
4. Утвердить перечни основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, применяемых для расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Красноармейского муниципального района, согласно приложению 4 к настоящему решению.
5. Признать утратившими силу:
- решение Красноармейского районного Собрания от 10.04.2009 № 88 "Об утверждении Положения о порядке предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Красноармейского муниципального района" о бюджетном процессе в Красноармейском районе";
- решение Красноармейского районного Собрания от 27.02.2009 № 45 "Об утверждении положения о районном Фонде финансовой поддержки поселений Красноармейского муниципального района".
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава
Красноармейского муниципального района
В.П.ШИШЛОВ





Приложение 1
к решению
Красноармейского районного Собрания
от 15 ноября 2013 г. № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отношения в Красноармейском муниципальном районе по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Красноармейского муниципального района в бюджеты поселений, предоставлению субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Красноармейского муниципального района в бюджеты поселений и из бюджетов поселений в бюджет Красноармейского муниципального района.

2. Участники межбюджетных отношений в Красноармейском
муниципальном районе

Участниками межбюджетных отношений в Красноармейском муниципальном районе являются:
- органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Красноармейского муниципального района (далее - поселения).

3. Правовая основа межбюджетных отношений
в Красноармейском муниципальном районе

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Красноармейском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Саратовской области от 20 декабря 2005 г. № 137-ЗСО "О Межбюджетных отношениях в Саратовской области", иные нормативные правовые акты Саратовской области, Устав Красноармейского муниципального района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Красноармейского муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Во исполнение настоящего Положения, других решений Красноармейского районного Собрания, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
3. Постановления и иные муниципальные правовые акты Красноармейского муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и муниципальными правовыми актами, указанными в части 2 настоящей статьи, применяется настоящее Положение.

4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из бюджета Красноармейского муниципального района

Из бюджета Красноармейского муниципального района предоставляются межбюджетные трансферты в следующих формах:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
- иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов
из бюджета муниципального района

1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое управление администрации муниципального района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
за счет средств областного бюджета

1. В составе областного бюджета предусматриваются средства на выравнивание финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
2. Средства предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, за счет субвенции из областного бюджета.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, за счет субвенции из областного бюджета осуществляется в соответствии с приложением 1 Закона Саратовской области от 20 декабря 2005 г. № 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области".

7. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Красноармейского муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет:
- собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом области и приложением 2 к настоящему решению.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

8. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета
муниципального района бюджетам поселений

1. В целях поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения в составе районного бюджета могут предусматриваться иные межбюджетные трансферты. Для определения объема иных межбюджетных трансфертов применяются следующие показатели:
- доходы поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития, структуры экономики и налоговой базы с учетом дотации поселениям за счет средств областного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
- расходы поселения - сумма средств, необходимая для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном поселении с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам поселений на следующие цели:
- поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
- осуществление части переданных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями.
3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, предусмотренных на данные цели в бюджете Красноармейского муниципального района.
4. Иные межбюджетные трансферты перечисляются финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района на лицевые счета, открытые поселениям в управлении Федерального казначейства.





Приложение 2
к решению
Красноармейского районного Собрания
от 15 ноября 2013 г. № 95

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОАРМЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные показатели, используемые в методике

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного бюджета.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном поселении с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
1.1. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. При этом могут быть использованы следующие методы:
1) в процентах от собственных или налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от прогноза объема расходов бюджетов поселений;
3) как сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности поселений муниципального района до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания;
4) в процентах от разницы в суммарных прогнозных объемах расходов и налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (из расчета исключаются поселения, имеющие превышение указанных доходов над расходами);
5) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений на уровень инфляции или другой коэффициент, применяемый при планировании (прогнозировании) расходной части местных бюджетов.





Приложение 3
к решению
Красноармейского районного Собрания
от 15 ноября 2013 г. № 95

СОСТАВ
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ, ПЕРЕЧЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОСЕЛЕНИЙ
ПО ВИДАМ НАЛОГОВ, А ТАКЖЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
ДЛЯ РАСЧЕТА ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование налога
Экономический показатель (налогооблагаемая база)
Источник информации
Налог на доходы физических лиц
Прогноз фонда оплаты труда по поселению
Прогноз социально-экономического развития поселения
Единый сельскохозяйственный налог
Доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии со статьей 346.5 Налогового кодекса РФ, сельскохозяйственных товаропроизводителей, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, всего
Прогноз социально-экономического развития поселения
Налог на имущество физических лиц
Суммарная инвентаризационная стоимость имущества
Отчетность территориальных органов Федеральной налоговой службы
Земельный налог
Кадастровая стоимость земельных участков в разрезе видов разрешенного использования земель
Отчетность территориальных органов Федеральной налоговой службы





Приложение 4
к решению
Красноармейского районного Собрания
от 15 ноября 2013 г. № 95

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВИДОВ РАСХОДОВ НА
РЕШЕНИЕ ДАННЫХ ВОПРОСОВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ, КОЭФФИЦИЕНТОВ УДОРОЖАНИЯ
СТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ
РАСЧЕТА ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Вопросы местного значения
Наименование (вид) расходов
Категория потребителей бюджетных услуг
Коэффициент удорожания
1
2
3
4
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета
Расходы на местное самоуправление
Все население
Коэффициент масштаба
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация благоустройства и озеленения территории поселения, освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов
Расходы на коммунальное хозяйство
Все население
Коэффициент дисперсности расселения
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения
Расходы на дорожное хозяйство
Все население
Коэффициент уровня урбанизации
Прочие расходы на решение вопросов местного значения поселений
Прочие расходы
Все население
Коэффициент дисперсности расселения

Указанные коэффициенты рассчитываются по следующим формулам:
1) коэффициент масштаба:



коэффициент масштаба для j-го поселения;
численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения муниципального района к общему количеству поселений муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:



- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
численность постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах поселения с численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего года;
численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:



коэффициент урбанизации j-го поселения;
численность городского населения j-го поселения на 1 января текущего года;
численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года.


------------------------------------------------------------------