Приказ Минкультуры Саратовской области от 20.11.2013 N 01-06/402 "О проведении областного конкурса-фестиваля "Читающий город детства"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2013 г. № 01-06/402

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА-ФЕСТИВАЛЯ
"ЧИТАЮЩИЙ ГОРОД ДЕТСТВА"

В целях популяризации книги и чтения, сохранения традиций семейного чтения и в соответствии с комплексными планами работы министерства культуры области на 2013 и 2014 годы приказываю:
1. Провести с декабря 2013 года по октябрь 2014 года областной конкурс-фестиваль "Читающий город детства" (далее - Конкурс).
2. Утвердить положение о Конкурсе, состав оргкомитета, возложив на него функции жюри (приложение 1, 2).
3. Поручить организацию и проведение Конкурса ГУК "Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина" (Н.С. Абрамова).
4. Отделу организационной работы и информационных технологий (Л.В. Курбатова) обеспечить публикацию настоящего приказа в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
5. Рекомендовать руководителям органов управления культуры и кино администраций муниципальных районов, городских округов и поселений области принять участие в Конкурсе.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела взаимодействия с учреждениями культуры министерства культуры области Н.А. Гусеву.

Заместитель министра
В.А.БАРКЕТОВ





Приложение № 1
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 20 ноября 2013 г. № 01-06/402

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ-ФЕСТИВАЛЕ "ЧИТАЮЩИЙ ГОРОД ДЕТСТВА"

Организаторы конкурса

Областной конкурс-фестиваль "Читающий город детства" (далее - Конкурс) проводится министерством культуры области и ГУК "Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина" в рамках мероприятий, посвященных Году культуры, под девизом "Сохраним читающее детство!". Конкурс направлен на вовлечение в чтение - "Читаем сами, читаем всей семьей, читаем всей школой, читаем всем городом".

Цели и задачи конкурса

Повышение роли библиотек как центров семейного чтения, просвещение родителей в области детской и подростковой литературы.
Консолидация усилий общедоступных библиотек, образовательных учреждений, общественных и государственных организаций области для реализации программ по популяризации книги и чтения, привлечению к чтению детской и подростковой аудитории.
Создание на территории каждого муниципального образования области оптимальной читательской среды, способствующей повышению престижа чтения и активизации детского чтения в условиях развития новейших информационных технологий.

Порядок и организация проведения конкурса

В Конкурсе принимают участие государственные и муниципальные общедоступные библиотеки, библиотеки образовательных учреждений, детские сады, семьи.
Для подготовки и проведения Конкурса создается областной и районные оргкомитеты.
Районные оргкомитеты в сроки, установленные для первого этапа, организуют и проводят сбор конкурсных работ на местах, выявляют лучшие и представляют их в областной оргкомитет.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Детская библиотека - лидер по продвижению чтения" (Лучшая детская библиотека),
"Читаем всей семьей" (Лучшая читающая семья),
"Детский сад - читай-ка" (Лучшее дошкольное образовательное учреждение),
"Посвященные в Читатели" (Лучший читающий класс),
"Школа, где любят чтение" (Лучшая читающая школа),
"Город, где процветает чтение" (Лучший читающий город (поселок, село) - центр муниципального района).
Методическую помощь в организации и проведении Конкурса оказывают областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина и Центральные детские библиотеки муниципальных районов области.
Библиотеки совместно с заинтересованными организациями организуют: информационные и просветительские акции "Запишите ребенка в библиотеку", "Почитайте детям перед сном", "Книга и чтение в жизни моего города, села, поселка", "Я выбираю книгу!", "Читающий город моей мечты"; праздники, связанные с книгой; реализуют программы и проекты "Семейное чтение", "Летнее чтение: встретимся в библиотеке!", "Читаем о родном крае" и другие.
В рамках Конкурса библиотеки проводят анкетирование читающих семей, дни открытых дверей, часы рассказов и чтения вслух, праздники;
разрабатывают и реализуют планы и договоры информационного обслуживания, совместные программы в помощь образованию;
создают объединения волонтеров, клубы и группы чтения;
создают новые площадки для чтения;
организуют поиск спонсоров, меценатов, друзей библиотеки;
развивают партнерские отношения со СМИ по продвижению книги и чтения.
Информационную поддержку в организации и проведении Конкурса осуществляют редакции местных газет, радио, телевидение.

Критерии оценки конкурса

При оценке конкурсантов жюри придерживается следующих критериев:
Лучшая детская библиотека
Учитываются: наличие проектов и программ, направленных на поддержку детского чтения;
системный и комплексный подход в организации работы и активное продвижение своего опыта в профессиональном сообществе;
выполнение целевых показателей работы и качество предоставляемых услуг;
уровень развития связей с общественностью и партнерской поддержки начинаний и инициатив библиотеки;
активность внедрения инновационных методик, современных информационных технологий и коммуникационных практик в работу библиотеки.
Лучшая читающая семья
Все члены семьи - читатели библиотек, имеют домашнюю библиотеку,
предпочитают чтение другим формам досуга, проводят семейные чтения, участвуют в мероприятиях, посвященных книге, создают семейную читательскую биографию.
Лучшее дошкольное образовательное учреждение
Учитываются: как ведется работа по приобщению дошкольников к книге и чтению, сотрудничество с родителями;
координация работы с детской библиотекой.
Лучший читающий класс
Учитываются: высокий процент одноклассников, являющихся читателями детской и школьной библиотек;
участие в жизни библиотеки (привлечение своих друзей к чтению в библиотеке, волонтерская помощь);
систематичность чтения; высокий уровень читательской компетенции;
активное участие в конкурсах, акциях, программах, посвященных книге и чтению.
Лучшая читающая школа
Учитываются: как ведется работа по приобщению к чтению, формируется и поддерживается читательская активность;
высокий процент читающих в библиотеках учащихся и учителей;
наличие условий для чтения в школе, состояние библиотеки, координация работы с библиотекой района;
наличие в школе литературных объединений, кружков, клубов;
участие в городских праздниках книги, конкурсах, акциях, программах.
Лучший читающий город (поселок, село) - центр муниципального района
Учитываются: высокий процент читающего населения;
наличие районных проектов и программ, направленных на поддержку чтения;
сохранение и модернизация библиотек для детей;
выделение средств на комплектование фондов библиотек детской литературой и периодикой;
издание и соиздание книг о городе, районе;
проведение общегородских праздников книги, публикации фотографий читающих людей, читательских биографий в СМИ; организация информации о книгах на радио, телевидении, в сети Интернет.
Материалы, представляемые на конкурс, оформляются в виде альбома, презентации, видеофильма, фотохроники и т.д. Организаторы оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях.

Сроки проведения и награждение победителей

Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап - районный - с 1 декабря 2013 года по 31 мая 2014 года;
II этап - областной - с 1 июня по 1 сентября 2014 года.
По итогам I этапа районные оргкомитеты до 31 мая 2014 года направляют заявки в областной оргкомитет на участие во втором этапе победителей первого тура. По итогам рассмотрения представленных на второй тур конкурсных материалов областной оргкомитет определяет лидеров Конкурса. Организаторы оставляют за собой право определять претендентов на победу в очном порядке (с выездами в муниципальные районы области и посещением номинантов).
Заключительный праздник по подведению итогов областного конкурса-фестиваля состоится в сентябре - октябре 2014 года.
По итогам Конкурса победители в каждой из номинаций награждаются дипломами, Благодарственными письмами, комплектами литературы, подарками и сувенирами.
Подведение итогов и награждение победителей в номинации "Посвященные в Читатели" (Лучший читающий класс) пройдет в апреле 2014 года. Самый читающий класс будет отмечен экскурсионной поездкой с посещением памятных исторических, литературных мест.
Кроме того, отмечаются дарители книг, издатели, меценаты, волонтеры, директора библиотек и образовательных учреждений, руководители органов управления культуры, руководители муниципальных образований.
Главный приз конкурса - памятный знак "За высокое служение детям и книге", его получает город (поселок, село) - центр муниципального района, где процветает чтение;
где отмечено более активное участие и наибольшая поддержка конкурса главами муниципального образования, руководителей органов культуры и образования, директоров централизованных библиотечных систем, воплощающих на деле девиз конкурса "Сохраним читающее детство!", а также дарителей книг, спонсоров и библиотек, проявивших творчество в воплощении идеи конкурса.





Приложение № 2
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 20 ноября 2013 г. № 01-06/402

СОСТАВ
ОБЛАСТНОГО ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА-ФЕСТИВАЛЯ
"ЧИТАЮЩИЙ ГОРОД ДЕТСТВА"

Баркетов
Владимир Александрович
-
заместитель министра культуры области, председатель оргкомитета;
Абрамова
Наталья Станиславовна
-
директор ГУК "Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина", заместитель председателя оргкомитета;
Шарова
Любовь Петровна
-
заведующая отделом ГУК "Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина", секретарь оргкомитета.
Члены оргкомитета:
Гусева
Наталья Александровна
-
начальник отдела взаимодействия с учреждениями культуры министерства культуры области;
Качанова
Екатерина Юрьевна
-
заместитель директора ГУК "Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина";
Клавдиенко
Людмила Владимировна
-
консультант отдела взаимодействия с учреждениями культуры министерства культуры области;
Яценко
Надежда Николаевна
-
главный библиотекарь ГУК "Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина".


------------------------------------------------------------------