Постановление администрации Балтайского МО Балтайского муниципального района от 26.03.2013 N 45 "О внесении изменений в постановление администрации Балтайского муниципального образования от 13.02.2012 N 7 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки Балтайского муниципального образования" "



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2013 г. № 45

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 13.02.2012 № 7
"О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ
ОТ 23.04.2012 № 45, ОТ 06.11.2012 № 104)

В целях создания условий для устойчивого развития территории Балтайского муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципального образования, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, руководствуясь ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации", п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь статьей 34 Устава Балтайского муниципального образования, постановляю:
1. Внести в постановление администрации Балтайского муниципального образования от 13.02.2012 № 7 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки Балтайского муниципального образования" следующие изменения:
1.1. Приложения № 1, № 3 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям.
2. Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Родная земля" и размещению на сайте www.adm-baltay.ru в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Балтайского муниципального района
И.К.ЧАШКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Балтайского МО
от 26 марта 2013 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки проекта Правил землепользования и застройки определяет организацию и последовательность работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Подготовка проекта Правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселения, а также к частям территорий поселения с последующим внесением в Правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.
1.3. Подготовка проекта Правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

2. Порядок подготовки проекта
Правил землепользования и застройки

2.1. Решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, либо к различным частям территорий поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ, принимается Главой Балтайского муниципального образования (далее - Глава поселения) в течение тридцати дней.
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки Главой поселения утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Балтайского муниципального образования (далее - комиссия).
2.3. Глава поселения не позднее чем по истечении десяти дней от даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации. Сообщение о принятии решения размещается на сайте Балтайского муниципального района в сети Интернет.
2.4. В сообщении о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования Балтайского муниципального образования;
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
2.5. Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Балтайского муниципального района (по соглашению) (далее - отдел строительства) осуществляет проверку проекта Правил землепользования и застройки, представленного комиссией на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схеме территориального планирования Балтайского района в течение тридцати дней.
2.6. По результатам проверки, указанной в пункте 2.5 настоящего раздела, отдел строительства в течение десяти дней направляет проект правил землепользования и застройки Главе Балтайского муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 2.5 настоящего раздела, в комиссию на доработку.
2.7. Глава поселения при получении от отдела строительства проекта правил землепользования принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту.

3. Организация публичных слушаний

3.1. Проект Правил землепользования и застройки до его утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
3.2. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Балтайского муниципального образования (далее - поселения).
3.3. Глава поселения, при получении проекта Правил землепользования и застройки, прошедшего соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.
3.4. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.5. В случае, если внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в проект правил землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой поселения решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в проект Правил землепользования и застройки.
3.6. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки комиссия в течение тридцати дней составляет заключение о результатах публичных слушаний и, в случае необходимости, с учетом результатов публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе поселения. Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.7. Глава поселения в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки и указанных в пункте 3.6 обязательных приложений, должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов Балтайского муниципального образования (далее - Совет депутатов) или об отклонении проекта Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

4. Порядок утверждения Правил землепользования и застройки

4.1. Правила землепользования и застройки утверждаются решением Совета депутатов в течение десяти дней.
4.2. Совет депутатов по результатам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему в течение десяти дней утверждает Правила землепользования и застройки или направляет проект Правил землепользования и застройки Главе поселения на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
4.3. Правила землепользования и застройки подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на сайте Балтайского муниципального района в сети Интернет.
4.4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении Правил землепользования и застройки в судебном порядке.
4.5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Саратовской области вправе оспорить решение об утверждении Правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия Правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схеме территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Саратовской области, утвержденным до утверждения Правил землепользования и застройки.

5. Порядок направления в комиссию предложений
заинтересованных лиц по подготовке проекта
Правил землепользования и застройки

5.1. С момента официального опубликования (обнародования) постановления администрации Балтайского муниципального образования о подготовке проекта Правил землепользования и застройки в течение срока проведения работ по подготовке проекта правил заинтересованные лица вправе направлять в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки поселения предложения по подготовке проекта правил (далее - предложения).
5.2. Предложения могут быть направлены по электронной почте, либо по почте для передачи предложений непосредственно в комиссию по адресу: 412630, Саратовская область, Балтайский район, с. Балтай, ул. Ленина, 61; адрес электронной почты: Nataliya_buslaev@mail.ru.
5.3. Предложения должны быть логично изложены в письменном виде (напечатаны либо написаны разборчивым почерком) за подписью лица, их изложившего, с указанием его полных фамилии, имени, отчества, адреса места регистрации и даты подготовки предложений. Неразборчиво написанные, неподписанные предложения, а также предложения, не имеющие отношения к подготовке проекта правил, комиссией не рассматриваются.
5.4. Предложения могут содержать любые материалы (как на бумажных, так и магнитных носителях). Направленные материалы возврату не подлежат.
5.5. Предложения, поступившие в комиссию после завершения работ по подготовке проекта правил, не рассматриваются.

6. Порядок внесения изменений
в Правила землепользования и застройки

6.1. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном в разделах 2 и 4 настоящего Порядка.
6.2. Основаниями для рассмотрения Главой поселения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
6.3. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Саратовской области в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органом местного самоуправления Балтайского муниципального района в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органом местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях поселения;
5) физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
6.4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе поселения.
6.5. Глава поселения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

7. Порядок предоставления разрешения на условно
разрешенный вид использования земельного участка
или объекта капитального строительства

7.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
7.2. Заявление на получение разрешения на условно разрешенный вид использования направляется в администрацию поселения. Заявление должно содержать:
- запрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- схему планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, места парковки автомобилей и т.д.);
- общую информацию о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.
Заявление регистрируется в день его поступления.
7.3. В течение трех дней после регистрации заявления комиссия запрашивает письменные заключения по предмету запроса от:
- уполномоченного органа по природным ресурсам и охране окружающей среды;
- уполномоченного органа по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору;
- уполномоченного органа по охране и использованию объектов культурного наследия.
Указанные запросы направляются в случаях, когда соответствующий земельный участок расположен в границах зон, выделенных на картах ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также по требованиям охраны объектов культурного наследия.
Письменные заключения указанных уполномоченных органов предоставляются в комиссию в течение 30 дней со дня поступления запроса.
7.4. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
7.5. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7.6. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
7.8. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Балтайского муниципального образования в сети Интернет.
7.9. На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе поселения.
7.10. На основании рекомендаций, представленных комиссией, глава поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Балтайского муниципального образования в сети "Интернет".
7.11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
7.12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

8. Отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства

8.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
8.2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
8.3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
8.4. Заявление на получение разрешения об отклонении от Правил землепользования и застройки должно содержать обоснования того, что отклонения от Правил:
- необходимы для эффективного использования земельного участка;
- не ущемляют права соседей и не входят в противоречие с интересами третьих лиц;
- допустимы по архитектурным требованиям, требованиям безопасности - экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иным требованиям безопасности, определяемым техническими регламентами (а до их принятия - строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами).
8.5. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, на которые персонально приглашаются владельцы объектов недвижимости, смежно-расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать застройку и землепользование, другие заинтересованные лица.
8.6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе поселения.
8.7. Глава поселения в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
8.8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

9. Подготовка и утверждение документации
по планировке территории

9.1. Решение о подготовке документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, Правил землепользования и застройки Балтайского муниципального образования принимаются Советом депутатов поселения.
9.2. Совет депутатов поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке Правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:
1) не предполагается изменение существующего использования территории поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.
9.3. Органы местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.
9.4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
9.5. В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
9.6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
9.7. Органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в п. 9.6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации главе поселения на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
9.8. Документация по планировке территории, представленная органами местного самоуправления, утверждается главой поселения в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
9.9. Документация по планировке территории, утверждаемая уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой администрации муниципального района, направляется главе поселения применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
9.10. Глава поселения обеспечивает опубликование указанной в п. 9.9 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) и размещение информации о такой документации на официальном сайте Балтайского муниципального образования в сети "Интернет".
9.11. Органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

10. Особенности подготовки документации
по планировке территории, разрабатываемой
на основании решения Совета депутатов

10.1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Советом депутатов Балтайского муниципального образования (далее - Совет) по инициативе депутатов Совета либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в п. 9.5 статьи 9 настоящего Положения.
10.2. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещению на официальном сайте Балтайского муниципального образования в сети Интернет.
10.3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Совет свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
10.4. Совет осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным п. 9.6 статьи 9 настоящего Положения. По результатам проверки Совет принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
10.5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Совета до их утверждения, подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Исключениями являются случаи, когда в соответствии с требованиями технических регламентов посредством документации по планировке территории:
- уточняются границы зон негативного воздействия производственных и иных объектов, зон охраны природных объектов (подготовка проектов санитарно-защитных, иных защитных зон, проектов зон охраны водных объектов, иных зон охраны в составе проектов планировки и проектов межевания);
- на свободных от застройки и прав третьих лиц находящихся в муниципальной собственности и не разделенных на земельные участки территориях выделяются посредством установления красных линий планировочные элементы (кварталы, микрорайоны);
- подготавливаются иные решения, принятие которых в соответствии с градостроительным законодательством допускается без проведения публичных слушаний.
10.6. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
10.7. Предметом публичных слушаний по планировке территории являются вопросы соответствия представленной документации:
- документам территориального планирования в части наличия решений об установлении границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования с последующим изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- требованиям законодательства о необходимости доказательства невозможности установить границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования иным способом, чем тот, который предложен документацией по планировке территории;
- градостроительным регламентом, содержащимся в правилах;
- техническим регламентом, включая требования, предъявляемые к градостроительному проектированию систем инженерно-технического обеспечения планируемого строительства, реконструкции;
- требованиям в части того, что:
а) площадь земельных участков многоквартирных домов не может быть меньше площади, определенной на основе нормативов, действовавших на момент строительства этих домов (если сложившееся землепользование не препятствует реализации этих нормативов);
б) земельные участки многоквартирных домов могут быть выделены на местности только в случае соблюдения прав третьих лиц на использование территорий общего пользования, в противном случае устанавливаются неделимые земельные участки, в границах которых могут располагаться несколько многоквартирных жилых домов;
- требованиям, предъявляемым к проектам градостроительных планов земельных участков в составе документации по планировке территории в части фиксации их границ, минимальных отступов построек от границ земельных участков, границ зон действия публичных сервитутов и предложений об установлении частных сервитутов (при необходимости), наличия информации о предельной этажности, высоте планируемых зданий, строений, сооружений, видах их использования;
- иным требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности.
10.8. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
10.9. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Балтайского муниципального образования поселения в сети Интернет.
10.10. Совет направляет соответственно главе поселения подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
10.11. Глава поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Совет на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
10.12. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещению на официальном сайте Балтайского муниципального образования в сети Интернет.
10.13. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой поселения, Совет вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
10.14. В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в администрацию Балтайского муниципального образования с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, администрация в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Градостроительный план земельного участка предоставляется заявителю без взимания платы.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Балтайского МО
от 26 марта 2013 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Балтайского муниципального образования (далее - комиссия) на территории Балтайского муниципального образования.
1.2. Комиссия является постоянно действующим консультативным органом при Главе Балтайского муниципального образования (далее - глава поселения) по рассмотрению вопросов по подготовке проекта Правил землепользования и застройки, организации публичных слушаний, по выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по проектам планировки и проектам межевания, документов территориального планирования сельского поселения.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Структура и порядок деятельности комиссии

2.1. В состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки поселения могут входить представители:
- Совета депутатов и администрации поселения;
- Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Балтайского муниципального района (по согласованию);
- Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Балтайского муниципального района (по согласованию);
- должностные лица, ответственные за охрану объектов культурного наследия (при наличии на территории соответствующих объектов культурного наследия);
- представительных и исполнительных органов государственной власти Саратовской области, государственных органов санитарного надзора, органов пожарного надзора и иных заинтересованных надзорных и контролирующих органов, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.
Состав комиссии определяется постановлением Главы поселения.
2.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Любой член комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет личную заинтересованность, или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой рассматривается вопрос.
2.3. Заседания комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.
Итоги каждого заседания комиссии оформляются подписанным председателем и секретарем комиссии протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Комиссия имеет свой архив, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью комиссии.
2.4. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.5. Предложения граждан и юридических лиц направляются в комиссию через секретаря комиссии.
Председатель комиссии обеспечивает рассмотрение предложений граждан или юридических лиц на заседании комиссии в течение двух недель.
По результатам рассмотрения предложений граждан или юридических лиц принимается решение большинством голосов, которое оформляется протоколом.

3. Компетенция комиссии

3.1. В компетенцию комиссии входят вопросы:
- организация работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Балтайского муниципального образования (далее - поселения);
- организация публичных слушаний по следующим вопросам:
согласование документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, а также согласование градостроительных планов земельных участков с правообладателями смежно-расположенных объектов недвижимости;
специальные согласования - предоставление разрешений на особо поименованные Правилами землепользования и застройки виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих территориальных зонах;
предложения об изменении градостроительных регламентов территориальных зон, включая внесение дополнений в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, определяемых посредством планировочных предложений, разработки проектов планировки, о внесении иных изменений в Правила землепользования и застройки;
- координация деятельности Администрации поселения по вопросам землепользования и застройки;
- рассмотрение предложений граждан и юридических лиц в связи с разработкой проекта Правил землепользования и застройки поселения, поступивших во время публичных слушаний;
- подготовка заключений и рекомендаций Главе поселения по результатам публичных слушаний.

4. Права и обязанности комиссии

4.1. Комиссия вправе:
- запрашивать от администрации муниципального образования предоставление официальных заключений, иных материалов, относящихся к рассматриваемым комиссией вопросам;
- привлекать в необходимых случаях независимых экспертов и специалистов для анализа материалов и выработки рекомендаций и решений по рассматриваемым комиссией вопросам;
- вносить предложения по изменению персонального состава комиссии;
- вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Правила;
- решать вопросы о соответствии тех или иных видов существующего или планируемого использования объектов недвижимости видам использования, определенным Правилами в качестве разрешенных для различных территориальных зон.

5. Основные функции комиссии

5.1. Комиссия по разработке проекта Правил землепользования и застройки Балтайского муниципального образования:
- обеспечивает сбор, обобщение предложений по разработке Правил, полученных от заинтересованных лиц, для последующего направления разработчику Правил с целью учета общественного мнения и интересов населения;
- вносит предложения по территориальному зонированию и требуемым к разработке градостроительным регламентам для данных зон, набору электронных слоев, их семантической составляющей и информативной наполненности;
- рассматривает подготовленные разработчиком варианты Правил, участвует в организации мероприятий по их общественному обсуждению, осуществляет контроль учета мнения населения в составе проекта Правил;
- в пределах своих полномочий комиссия готовит задание на разработку проекта Правил для утверждения его Главой поселения, принимает и рассматривает предложения от субъектов градостроительных отношений по разработке проекта Правил или внесению в них изменений, предложения и замечания после проведения публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект Правил по результатам публичных слушаний и представляет указанный проект Главе поселения;
- направляет проект Правил в отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Балтайского муниципального района (по согласованию) для проверки;
- комиссия рассматривает заявления на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований.

6. Финансовое и материально-техническое
обеспечение деятельности комиссии

6.1. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
6.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета Балтайского муниципального образования.
6.3. Администрация Балтайского муниципального образования представляет комиссии необходимые помещения для проведения заседаний, публичных слушаний, хранения документов.


------------------------------------------------------------------