Решение Собрания Новоузенского муниципального района от 28.03.2013 N 333 "О внесении изменений и дополнений в Устав Новоузенского муниципального района Саратовской области"



СОБРАНИЕ
НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 333

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 июля 2012 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов", на основании Устава Новоузенского муниципального района Саратовской области Собрание Новоузенского муниципального района решило:
внести в Устав Новоузенского муниципального района Саратовской области следующие изменения и дополнения:
в статье 3 Устава:
а) пункт 4 части 1 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";
б) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
в статье 3.1 Устава:
а) пункт 6 части 1 признать утратившим силу;
б) часть 1 дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".";
статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения Новоузенского муниципального района в осуществлении местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения Новоузенского муниципального района в осуществлении местного самоуправления являются:
а) местный референдум;
б) муниципальные выборы;
в) голосование по отзыву депутата представительного органа Новоузенского муниципального района, Главы Новоузенского муниципального района;
г) голосование по вопросам изменения границ Новоузенского муниципального района, преобразования муниципального района;
д) правотворческая инициатива граждан;
е) публичные слушания;
ж) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
з) опрос граждан;
и) обращения граждан в органы местного самоуправления;
к) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Саратовской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Новоузенского муниципального района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.";
статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории Новоузенского муниципального района проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Новоузенского муниципального района.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Новоузенского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Саратовской области.
5. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Саратовской области.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
Решения, принятые на референдуме, подлежат обязательному исполнению на территории Новоузенского муниципального района и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Решение о назначении местного референдума принимается Собранием Новоузенского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания Новоузенского муниципального района и главы администрации Новоузенского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Саратовской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 6 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием Новоузенского муниципального района и главой администрации Новоузенского муниципального района, оформляется решением Собрания Новоузенского муниципального района и постановлением администрации Новоузенского муниципального района. В решении Собрания Новоузенского муниципального района и постановлении администрации Новоузенского муниципального района указывается формулировка вопроса (вопросов) референдума.
Собрание Новоузенского муниципального района при условии соблюдения порядка и сроков выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, а также соответствия выносимого на местный референдум вопроса действующему законодательству, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание Новоузенского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. Назначение и проведение референдума осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.
Собрание Новоузенского муниципального района вправе отказать в назначении местного референдума только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

11. Решение, принятое на местном референдуме, не может быть отменено или изменено иначе как путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.
Решение о проведении референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
в части 24 статьи 7 Устава после слов "но не менее" добавить слово "половины";
в статье 8 Устава:
а) абзац 2 части 1 исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Голосование по вопросам изменения границ Новоузенского муниципального района, преобразования Новоузенского муниципального района проводится в случаях:
- изменения границ Новоузенского муниципального района, влекущие отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территории другого муниципального района, - на территориях данных поселений и (или) населенных пунктов;
- изменения статуса городского поселения, входящего в состав Новоузенского муниципального района, в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, - раздельно на территории соответствующего городского поселения и на территории Новоузенского муниципального района.";
в) в части 4 слова "или части муниципального района" исключить;
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Новоузенского муниципального района, преобразования Новоузенского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
в абзаце 2 части 2 статьи 10 Устава слова "представительным органом муниципального района" заменить словами "решением Собрания Новоузенского муниципального района", слово "Главой" заменить словами "постановлением Главы";
статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Общее собрание, конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории (части территории) Новоузенского муниципального района могут проводиться собрания граждан.
В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Собрания Новоузенского муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрание делегатов определяется нормативным правовым актом Собрания Новоузенского муниципального района.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания Новоузенского муниципального района, Главы Новоузенского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания Новоузенского муниципального района или Главы Новоузенского муниципального района, назначается соответственно решением Собрания Новоузенского муниципального района или постановлением Главы Новоузенского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием Новоузенского муниципального района при условии сбора в поддержку данной инициативы не менее 100 подписей граждан Российской Федерации, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории, на которой предлагается провести собрание.
Решение о назначении собрания граждан принимается Собранием Новоузенского муниципального района не позднее 30 дней со дня получения документов о выдвижении соответствующей инициативы. Решение о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию.

4. Решение об отказе в назначении собрания граждан может быть принято в случаях, если нарушены требования к выдвижению инициативы проведения собрания граждан, или цели проведения собрания граждан не соответствуют указанным в части 1 настоящей статьи.
5. Решение или постановление о назначении собрания граждан должно устанавливать дату и время проведения собрания граждан, время начала и окончания регистрации участников собрания граждан, место проведения собрания граждан, часть территории Новоузенского муниципального района, на которой проводится собрание граждан, вопросы, выносимые на обсуждение собрания граждан, с указанием органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, обязанных предоставить доклад собранию граждан по вопросу местного значения либо информацию о своей деятельности.
Собрание граждан должно быть назначено не позднее чем через 40 дней и не ранее чем через 20 дней со дня принятия решения или постановления о назначении собрания граждан. Собрание граждан назначается на воскресенье, не являющееся рабочим или праздничным днем.
Решение или постановление о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня его принятия.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новоузенского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течение одного месяца.
8. Порядок оформления документов о выдвижении инициативы, назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Собрания Новоузенского муниципального района.
9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
в статье 12 Устава:
а) часть 5 дополнить словами "и устанавливает:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей Новоузенского муниципального района, участвующих в опросе.";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Результаты опроса граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
статьи 13 и 13.1 Устава исключить;
часть 5 статьи 16 Устава исключить;
в статье 19 Устава:
а) в абзаце 2 части 1 после слов "Главы муниципального района" дополнить словами ", постоянного комитета или комиссии Собрания Новоузенского муниципального района"; слова "числа избранных депутатов" заменить словами "установленного числа депутатов";
б) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"По вопросам, выносимым на заседание, Собрание Новоузенского муниципального района принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения Собрания Новоузенского муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания Новоузенского муниципального района, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Уставом.";
в) первое предложение абзаца 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Собрание Новоузенского муниципального района может создавать постоянные и временные комитеты или комиссии, депутатские группы, а также комиссии при Собрании Новоузенского муниципального района с привлечением специалистов, представителей администрации Новоузенского муниципального района, общественности.";
г) абзац 2 части 2 исключить;
д) в части 3 после слова "Техническое" дополнить словами "информационное, правовое"; после слов "Регламентом представительного органа муниципального района" дополнить словами "и Положением об аппарате Собрания Новоузенского муниципального района";
е) абзац 1 части 4 исключить;
ж) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В повестку дня первого заседания Собрания Новоузенского муниципального района обязательно включаются вопросы:
о результатах выборов в Собрание Новоузенского муниципального района;
о прекращении полномочий депутатов Собрания Новоузенского муниципального района предыдущего созыва;
об избрании Главы Новоузенского муниципального района.";
статью 20 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В компетенции Собрания Новоузенского муниципального района также находятся:
принятие правовых актов, устанавливающих нормы и правила, обязательные для исполнения на всей территории Новоузенского муниципального района;
принятие правовых актов по вопросам организации деятельности Собрания Новоузенского муниципального района;
осуществление права законодательной инициативы в Саратовской областной Думе;

4) установление официальных символов Новоузенского муниципального района;
5) определение Регламента работы Собрания Новоузенского муниципального района;
6) создание комитетов или комиссий Собрания Новоузенского муниципального района, назначение их председателей;
7) принятие решений о реализации правотворческой инициативы;
8) принятие решений о процедуре и о назначении выборов депутатов Собрания Новоузенского муниципального района, проведения местного референдума, назначения публичных слушаний и опросов граждан, голосования по отзыву депутата Собрания Новоузенского муниципального района, Главы Новоузенского муниципального района, принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов, должностных лиц местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
9) принятие решений, связанных с инициативой об изменении границ Новоузенского муниципального района, а также о преобразовании Новоузенского муниципального района;
10) избрание из своего состава Главы Новоузенского муниципального района и заместителя Главы Новоузенского муниципального района, Секретаря Собрания Новоузенского муниципального района;
11) определение условий и утверждение контракта с главой администрации Новоузенского муниципального района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Новоузенского муниципального района, а также общего числа членов конкурсной комиссии;
12) принятие решения о назначении главы администрации Новоузенского муниципального района по итогам конкурса;
13) утверждение структуры администрации Новоузенского муниципального района, а также Положения об администрации Новоузенского муниципального района;
14) принятие решений об учреждении органов администрации Новоузенского муниципального района с правами юридических лиц и утверждение положений об указанных органах;
15) образование Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, определение условий и утверждение контракта с Председателем Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, порядка проведения конкурса на замещение должности Председателя Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, а также общего числа членов конкурсной комиссии, принятие решения о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, определение полномочий, состава и порядка деятельности контрольно-счетного органа Новоузенского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
16) установление порядка формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы и определение общего числа членов конкурсной комиссии;
17) определение порядка рассмотрения проекта бюджета Новоузенского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
18) определение порядка выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новоузенского муниципального района, за счет средств бюджета Новоузенского муниципального района;
19) определение порядка осуществления межбюджетных отношений Новоузенского муниципального района и входящих в его состав поселений, включая районные фонды, в пределах предоставленных полномочий;
20) определение порядка привлечения муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
21) определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Новоузенского муниципального района бюджетам городского и сельских поселений;
22) принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новоузенского муниципального района, о передаче ими осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления Новоузенского муниципального района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Новоузенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
23) принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новоузенского муниципального района, о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Новоузенского муниципального района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Новоузенского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
25) утверждение порядка определения размера платы за пользование муниципальным имуществом;
26) установление размеров и условий оплаты труда депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новоузенского муниципального района;
27) установление порядка определения размеров и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
28) определение муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
29) установление почетных званий Новоузенского муниципального района и форм поощрения Собрания Новоузенского муниципального района;
30) утверждение схем территориального планирования Новоузенского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, утверждение правил ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новоузенского муниципального района, дача согласия администрации Новоузенского муниципального района на резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Новоузенского муниципального района для муниципальных нужд;
31) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Новоузенского муниципального района, иной официальной информации;
32) принятие решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.";
в статье 21 Устава:
а) пункт 1 части 1 статьи изложить в следующей редакции:
"1) принятия Собранием Новоузенского муниципального района решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания Новоузенского муниципального района вносится на его рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной настоящим Уставом численности депутатов Собрания Новоузенского муниципального района. Инициатива депутатов оформляется в форме письменного предложения, подписанного всеми депутатами, выступившими с инициативой, с приложением проекта соответствующего решения. Решение о самороспуске считается принятым, если за него путем тайного голосования проголосовало не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Собрания Новоузенского муниципального района. В случае непринятия Собранием Новоузенского муниципального района решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске представительного органа может быть выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске;";
б) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) увеличения численности избирателей Новоузенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоузенского муниципального района.";
статью 22 дополнить частью 6.2 следующего содержания:
"6.2. Прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 7, 10 и 11 части 6, частью 6.1 настоящей статьи, оформляется решением Собрания Новоузенского муниципального района, в котором указывается день прекращения полномочий депутата.
В случае, указанном в пункте 8 части 6 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву депутата.
В случае, указанном в пункте 9 части 6 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня прекращения полномочий Собрания Новоузенского муниципального района.
В случаях, указанных в пункте 11 части 6 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются в порядке, установленном соответствующим федеральным законом.";
в статье 23 Устава:
а) в пункте 1 части 1 после слова "постоянных" добавить слова "и временных";
б) пункт 4 дополнить словами "и учреждений Новоузенского муниципального района";
в) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) готовить и направлять депутатские запросы в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий. Порядок внесения и рассмотрения депутатских запросов устанавливается действующим законодательством и Положением о статусе депутата Собрания Новоузенского муниципального района.";
г) в части 2 слова "не более двух" исключить;
д) абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"Статус помощников депутата определяется Положением о помощнике депутата, утверждаемым Собранием Новоузенского муниципального района.";
в статье 24 Устава после слов "действующим законодательством" дополнить словами ", Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района и Положением о статусе депутата Собрания Новоузенского муниципального района, настоящим Уставом.";
первое предложение статьи 25 Устава дополнить словами ", несет ответственность перед населением Новоузенского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о статусе депутата Собрания Новоузенского муниципального района, утвержденным решением Собрания Новоузенского муниципального района.";
в статье 26 Устава:
а) в абзаце 1 части 1 слова ", председателем Собрания Новоузенского муниципального района" исключить;
б) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава Новоузенского муниципального района избирается Собранием Новоузенского муниципального района из своего состава тайным голосованием и исполняет обязанности Председателя Собрания Новоузенского муниципального района.";
в) в абзаце 2 части 4 слова "избрания на" заменить словами "вступления в";
г) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия Главы Новоузенского муниципального района могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом, законом Саратовской области, настоящим Уставом.";
д) часть 5 исключить;
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Глава Новоузенского муниципального района имеет заместителя - Секретаря Собрания Новоузенского муниципального района (далее - заместитель Главы), который избирается Собранием Новоузенского муниципального района из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Собрания Новоузенского муниципального района. Решение об избрании заместителя Главы считается принятым, если за кандидатуру проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.
Заместитель Главы осуществляет свою деятельность, как на постоянной, так и на непостоянной основе, и временно исполняет полномочия Главы Новоузенского муниципального района, в случае досрочного прекращения полномочий Главы Новоузенского муниципального района, временного отсутствия Главы Новоузенского муниципального района или временной невозможности исполнения Главой Новоузенского муниципального района своих должностных обязанностей.
На заместителя Главы распространяются установленные федеральным законом и настоящим Уставом гарантии и ограничения осуществления деятельности как депутата Собрания Новоузенского муниципального района.
Заместитель Главы наделяется полномочиями в соответствии с распределением полномочий между Главой Новоузенского муниципального района и заместителем Главы Новоузенского муниципального района, Секретарем Собрания Новоузенского муниципального района.
Заместитель Главы не может быть освобожден от своей должности во время исполнения им обязанностей Главы Новоузенского муниципального района, за исключением отставки по собственному желанию.";
ж) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Глава Новоузенского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
часть 1 статьи 28 дополнить пунктами 8 - 10 следующего содержания:
"8) заключает контракты с главой администрации Новоузенского муниципального района и Председателем Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, на основании решений Собрания Новоузенского муниципального района;
9) занимается вопросами организационного обеспечения деятельности Собрания Новоузенского муниципального района:
а) организует работу Собрания Новоузенского муниципального района, координирует деятельность его органов, комитетов, комиссий и рабочих групп, утверждает штатное расписание и руководит работой аппарата Собрания Новоузенского муниципального района, в соответствии с законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Собрания Новоузенского муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания Новоузенского муниципального района, решает вопросы об их поощрении;
б) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания Новоузенского муниципального района;
в) председательствует на заседаниях Собрания Новоузенского муниципального района;
г) контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Собрания Новоузенского муниципального района;
д) дает поручения депутатским комитетам или комиссиям, рабочим группам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;
е) оказывает содействие депутатам Собрания Новоузенского муниципального района в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания Новоузенского муниципального района;
з) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан;
и) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете Новоузенского муниципального района, на подготовку и проведение заседаний Собрания Новоузенского муниципального района, работу аппарата Собрания Новоузенского муниципального района и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания Новоузенского муниципального района и депутатов Собрания Новоузенского муниципального района;
к) осуществляет иную деятельность по вопросам функционирования Собрания Новоузенского муниципального района;
10) осуществляет прием граждан и должностных лиц организаций, предприятий и учреждений.";
в статье 29 Устава:
а) часть 1 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) преобразования Новоузенского муниципального района в порядке, установленном федеральным законом;
15) увеличения численности избирателей Новоузенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоузенского муниципального района.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Прекращение полномочий Главы Новоузенского муниципального района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Собрания Новоузенского муниципального района, в котором указывается день прекращения полномочий Главы Новоузенского муниципального района.
В случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы Новоузенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу правового акта Губернатора Саратовской области об отрешении от должности Главы Новоузенского муниципального района, прекращение полномочий оформляется решением Собрания Новоузенского муниципального района.
В случае, указанном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы Новоузенского муниципального района прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву.
В случаях, указанных в пунктах 13 - 15 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы Новоузенского муниципального района прекращаются со дня прекращения полномочий Собрания Новоузенского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Новоузенского муниципального района по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 12 части 2 настоящей статьи, досрочные выборы Главы Новоузенского муниципального района проводятся Собранием Новоузенского муниципального района не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Главы Новоузенского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий Главы Новоузенского муниципального района по основаниям, предусмотренным:
- пунктами 1 - 12 части 2 настоящей статьи, его полномочия временно исполняет заместитель Главы Новоузенского муниципального района, Секретарь Собрания Новоузенского муниципального района;
- пунктами 13 - 15 части 2 настоящей статьи, его полномочия временно исполняет глава администрации Новоузенского муниципального района.";
в части 4 статьи 30 Устава слова "постановлениями и распоряжениями Главы" заменить словами "правовыми актами";
в статье 31 Устава:
а) часть 2 дополнить словами ", на основании решения Собрания Новоузенского муниципального района о назначении главы администрации Новоузенского муниципального района на срок полномочий Собрания Новоузенского муниципального района.";
б) часть 4 исключить;
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Новоузенского муниципального района, временного отсутствия главы администрации Новоузенского муниципального района или временной невозможности исполнения главой администрации Новоузенского муниципального района своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации Новоузенского муниципального района, в соответствии с распределением должностных обязанностей, утверждаемым постановлением администрации Новоузенского муниципального района.";
в статье 32 Устава;
а) в пункте 5 статьи слова "по согласованию с представительным органом" исключить;
б) дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Полномочия главы администрации Новоузенского муниципального района прекращаются по истечении срока контракта.";
в статье 33 Устава:
а) пункт 9 части 1 дополнить словами ", в соответствии с частью 2 настоящей статьи.";
б) часть 1 дополнить пунктами 10, 11 и 12 следующего содержания:
"10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей Новоузенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоузенского муниципального района.";
в части 2 статьи 34 Устава слова "по согласованию с представительным органом муниципального района" исключить;
в части 3 статьи 35 Устава слова "представительным органом" заменить словами "главой администрации Новоузенского";
в части 3 статьи 37 Устава слова "Постановления и распоряжения Главы" заменить словами "Правовые акты";
в статье 38 Устава:
а) в части 1 слова "контрольно-счетным органом Новоузенского муниципального района" заменить словами "постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района образуется Собранием Новоузенского муниципального района и подотчетна ему.
Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания Новоузенского муниципального района.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
В состав Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района также могут входить заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной комиссии.
Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района утверждаются решениями Собрания Новоузенского муниципального района по представлению Председателя Контрольно-счетной комиссии.
В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района.";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председатель Контрольно-счетной комиссии является должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Собранием Новоузенского муниципального района на срок полномочий Собрания Новоузенского муниципального района.
Перечень лиц, обладающих правом внесения в представительный орган Новоузенского муниципального района предложений о кандидатурах на должность Председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, порядок внесения предложений и рассмотрения представленных кандидатур определяются нормативным правовым актом представительного органа Новоузенского муниципального района.
Решение о назначении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания Новоузенского муниципального района.";
д) в части 6 последний абзац исключить;
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Должности, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с наименованием должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Новоузенском муниципальном районе.";
ж) в абзаце 8 части 8 слово "членами" заменить словом "работниками";
з) в части 9 после слова "района" дополнить словами "нового созыва";
и) в части 12 слово "Председатель" заменить словом "аппарат";
в статье 40 Устава:
а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) правовые акты Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Должностные лица местного самоуправления могут издавать распоряжения и приказы в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями Собрания Новоузенского муниципального района, правовыми актами администрации Новоузенского муниципального района, Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района.";
Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 43. Правовые акты Собрания Новоузенского муниципального района

1. Правовые акты Собрания Новоузенского муниципального района принимаются в форме решений.
2. Собрание Новоузенского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоузенского муниципального района, решения об удалении Главы Новоузенского муниципального района в отставку, решения по вопросам организации деятельности Собрания Новоузенского муниципального района, а также решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.
3. Решения Собрания Новоузенского муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания Новоузенского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
4. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов принимаются решения по следующим вопросам:
1) о принятии Устава Новоузенского муниципального района, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;
2) об утверждении бюджета Новоузенского муниципального района; отчета об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района;
3) о выражении мнения по вопросу о преобразовании Новоузенского муниципального района;
4) о самороспуске представительного органа Новоузенского муниципального района;
5) об избрании Главы Новоузенского муниципального района и заместителя Главы Новоузенского муниципального района - Секретаря Собрания Новоузенского муниципального района;
6) о назначении на должность главы администрации Новоузенского муниципального района по результатам конкурса;
7) о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района по результатам конкурса;
8) об удалении Главы Новоузенского муниципального района в отставку;
9) о присвоении звания "Почетный гражданин Новоузенского муниципального района";
10) иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством.
5. Решения Собрания Новоузенского муниципального района подписываются Главой Новоузенского муниципального района.
6. Нормативные правовые акты Собрания Новоузенского муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самими нормативными правовыми актами не установлен более поздний срок их вступления в силу. Иные правовые акты Собрания Новоузенского муниципального района вступают в силу со дня их принятия, если самими правовыми актами не установлен иной срок их вступления в силу.
7. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоузенского муниципального района, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), за исключением решений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
8. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоузенского муниципального района, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самими решениями не установлен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Решения по вопросам организации деятельности Собрания Новоузенского муниципального района вступают в силу со дня их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления в силу.
10. Днем принятия решения Собрания Новоузенского муниципального района считается день принятия его Собранием Новоузенского муниципального района в окончательной редакции.
11. Решения Собрания Новоузенского муниципального района могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено Собранием Новоузенского муниципального района, а также в ином порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12. Решения Собрания Новоузенского муниципального района утрачивают свою силу в случаях:
- истечения срока их действия;
- признания их в судебном порядке не соответствующими законодательству Российской Федерации.
13. Собрание Новоузенского муниципального района вправе принимать заявления, обращения и иные акты, не имеющие правового характера.";
статью 44 Устава дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Правовые акты Главы Новоузенского муниципального района нормативного характера оформляются постановлениями Главы Новоузенского муниципального района, ненормативного характера - распоряжениями Главы Новоузенского муниципального района. Постановления и распоряжения Главы Новоузенского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок их вступления в силу. Постановления и распоряжения Главы Новоузенского муниципального района могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено Главой Новоузенского муниципального района, а также в ином порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
статью 45 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Нормативные правовые акты администрации Новоузенского муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если самими нормативными правовыми актами не установлен более поздний срок их вступления в силу. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) также подлежат иные правовые акты администрации Новоузенского муниципального района, определенные действующим законодательством.
Иные правовые акты администрации Новоузенского муниципального района вступают в силу со дня их подписания главой администрации Новоузенского муниципального района, если самими правовыми актами не установлен иной срок их вступления в силу.";
дополнить Устав статьей 45.1 следующего содержания:

"Статья 45.1. Правовые акты Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, решениями Собрания Новоузенского муниципального района, издает распоряжения Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, а также приказы Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района по вопросам организации работы Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района.
2. Правовые акты, предусмотренные в части 1 настоящей статьи, вступают а силу со дня их подписания председателем Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, за исключением случаев, когда муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.
3. Правовые акты, предусмотренные в части 1 настоящей статьи, утрачивают свою силу в случаях:
- истечения срока их действия;
- признания их в судебном порядке не соответствующими законодательству Российской Федерации.
4. Правовые акты, предусмотренные в части 1 настоящей статьи, могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено Контрольно-счетной комиссией Новоузенского муниципального района, а также в ином порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 46. Внесение проектов муниципальных правовых актов

1. Проект Устава Новоузенского муниципального района, проект решения Собрания Новоузенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут вноситься депутатами Собрания Новоузенского муниципального района, Главой Новоузенского муниципального района, главой администрации Новоузенского муниципального района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
2. Проекты муниципальных правовых актов, не указанных в части 1 настоящей статьи, могут вноситься депутатами Собрания Новоузенского муниципального района, Главой Новоузенского муниципального района, главой администрации Новоузенского муниципального района, Председателем Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района, представительными органами поселений, входящих в состав Новоузенского муниципального района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района только при наличии заключения главы администрации Новоузенского муниципального района либо по инициативе главы администрации Новоузенского муниципального района. Глава администрации Новоузенского муниципального района обязан дать заключение в течение 15 дней со дня поступления к нему проекта решения, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов либо осуществление расходов из средств местного бюджета.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Новоузенского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
4. Прокурор Новоузенского района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии нормативных правовых актов.";
в статье 49 Устава:
а) пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:
"8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;";
б) часть 1 дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";
в) в пункте 3 части 2 слова "имущество, необходимое" исключить;
г) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В случаях возникновения у Новоузенского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.";
в части 3 статьи 50 Устава после слов "объектами муниципальной собственности" дополнить словами "в том числе приватизации, отчуждения и перепрофилирования муниципального имущества,";
статью 56 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 56. Рассмотрение и утверждение бюджета Новоузенского муниципального района

Проект решения о бюджете Новоузенского муниципального района на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района в сроки, установленные решением Собрания Новоузенского муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Собрание Новоузенского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяется главой администрации Новоузенского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе, утвержденным Собранием Новоузенском муниципального района.
Разработку проекта решения Собрания Новоузенского муниципального района об утверждении бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган администрации Новоузенского муниципального района.
Проект решения об утверждении бюджета рассматривается Собранием Новоузенского муниципального района в соответствии с Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе.
Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района в течение установленного муниципальным правовым актом срока со дня получения проекта бюджета с необходимыми документами и материалами представляет в Собрание Новоузенского муниципального района заключение о соблюдении установленного порядка подготовки и внесения на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района проекта решения об утверждении бюджета Новоузенского муниципального района.
На основании заключения Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района о несоответствии порядка подготовки и внесения проекта решения об утверждении бюджета в Собрание Новоузенского муниципального района требованиям бюджетного законодательства, настоящей статье и Положению о бюджетном процессе Глава Новоузенского муниципального района в течение 3 дней принимает решение о возвращении проекта в администрацию Новоузенского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района обязана представить в Собрание Новоузенского муниципального района заключение на проект решения Собрания Новоузенского муниципального района об утверждении бюджета в сроки, установленные муниципальным правовым актом.
Решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год должно быть принято Собранием Новоузенского муниципального района до начала очередного финансового года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Собрания Новоузенского муниципального района, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.";
в статье 58 Устава части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района до его рассмотрения в Собрании Новоузенского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района.
Администрация Новоузенского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную комиссию Новоузенского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района представляется Контрольно-счетной комиссией Новоузенского муниципального района в Собрание Новоузенского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Новоузенского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района представляется в Собрание Новоузенского муниципального района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, направляется главой администрации Новоузенского муниципального района в Собрание Новоузенского муниципального района для вынесения на публичные слушания.
Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета рассматривается Собранием Новоузенского муниципального района в соответствии с Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе.
Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района в течение установленного муниципальным правовым актом срока со дня получения проекта отчета об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами представляет в Собрание Новоузенского муниципального района заключение о соблюдении установленного порядка подготовки и внесения на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района.
На основании заключения Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района о несоответствии порядка подготовки и внесения в Собрание Новоузенского муниципального района проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета требованиям бюджетного законодательства, настоящей статье и Положению о бюджетном процессе Глава Новоузенского муниципального района в течение 3 дней принимает решение о возвращении проекта в администрацию Новоузенского муниципального района. Собрание Новоузенского муниципального района в течение месяца рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета и принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района.
В соответствии с федеральным законодательством проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета и ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
статью 62 изложить в следующей редакции:

"Статья 62. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Новоузенского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в бюджет Новоузенского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Администрация Новоузенского муниципального района осуществляет муниципальные заимствования и выдает муниципальные гарантии от имени Новоузенского муниципального района с согласия Собрания Новоузенского муниципального района.";

1.41. Статью 64 изложить в следующей редакции:

"Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы местного самоуправления, депутаты и должностные лица местного самоуправления Новоузенского муниципального района несут ответственность перед населением Новоузенского муниципального района в соответствии с федеральными законами.
Основанием наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления Новоузенского муниципального района является совершение действия (бездействия) или принятие решения, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, законам Саратовской области, настоящему Уставу либо нормативным правовым актам органов местного самоуправления и нарушающих права и свободы человека и гражданина. Факт противоправного решения или действия (бездействия) должен быть установлен судом, на основании которого депутат может быть отозван избирателями.
Голосование по отзыву депутата назначается по инициативе избирателей в порядке, установленном федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.";
1.42. Дополнить Устав статьей 64.1 следующего содержания:

"64.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

В соответствии с Федеральным законом ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.";
1.43. Статью 65 дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Собрание Новоузенского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Собрания Новоузенского муниципального района.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание Новоузенского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Собрания Новоузенского муниципального района.";
1.44. Дополнить Устав статьей 66.2 следующего содержания:

"66.2. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

В соответствии с федеральным законом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в соответствующий суд в установленном законом порядке.".
Направить настоящее решение на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.

Настоящее решение вступает в силу после регистрации данных изменений и официального опубликования в газете "Новая степь", кроме пунктов 1.13 и 1.20 решения, которые вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области четвертого созыва.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Новоузенского муниципального района, Секретаря Собрания Новоузенского муниципального района Дорофеева Д.А.

Глава
Новоузенского муниципального района,
Председатель Собрания
Новоузенского муниципального района
Л.А.РАЗУВАЕВА


------------------------------------------------------------------