Постановление администрации Саратовского муниципального района от 29.08.2013 N 1925 "О внесении изменений в постановление администрации Саратовского муниципального района от 16.07.2012 N 1878 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 1925

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 16.07.2012 № 1878
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САРАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Саратовской области от 26 января 2012 г. № 8-ЗСО "О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства", руководствуясь Уставом Саратовского муниципального района, администрация Саратовского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Саратовского муниципального района от 16.07.2012 № 1878 "Об утверждении районной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:
- приложение к постановлению "Районная целевая Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Большая Волга" и на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы администрации
И.А.БАБОШКИН





Приложение
к постановлению
администрации Саратовского муниципального района
от 29 августа 2013 г. № 1925

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САРАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Паспорт
районной целевой Программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Саратовском муниципальном районе
на 2012 - 2014 годы"

Наименование Программы
- Районная целевая Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Заказчик Программы
- администрация Саратовского муниципального района
Разработчик Программы
- управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия Саратовского муниципального района
Цель и задачи Программы
- основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Саратовского муниципального района.
Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) осуществление имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ;
3) максимальное удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в информационных и консультационных услугах;
4) содействие сбалансированному развитию потребительского рынка за счет оптимального размещения предприятий потребительского рынка, обеспечивающего одинаковую доступность товаров и услуг на территории района;
5) формирование положительного имиджа предпринимателя Саратовского муниципального района
Сроки реализации Программы
- 2012 - 2014 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
- структурные подразделения администрации, курирующие данные направления, а также администрации муниципальных образований (по согласованию)
Объем и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования Программы составляет 3250 тыс. рублей, в том числе:
2012 год:
- из областного бюджета (прогнозно) - 2850 тыс. рублей;
- из бюджета Саратовского муниципального района - 150 тыс. рублей.
2013 год:
- из областного бюджета (прогнозно) - 2045 тыс. рублей;
- из бюджета Саратовского муниципального района - 30 тыс. рублей.
2014 год:
- из бюджета Саратовского муниципального района - 50 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Саратовского муниципального района;
- качественный и количественный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективно работающих в приоритетных отраслях экономики Саратовского муниципального района;
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий района;
- развитие и выход на самоокупаемость объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- улучшение качества услуг, оказываемых населению Саратовского муниципального района субъектами малого и среднего предпринимательства, включая муниципальные образования сельских поселений
Система организации контроля за исполнением Программы
- контроль за исполнением Программы осуществляется отделом экономического развития и торговли администрации Саратовского муниципального района, в части выполнения мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства - управлением имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района. Контроль в части использования бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Саратовского муниципального района.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

За последние годы малый бизнес стал неотъемлемой частью рыночной системы экономики. Малый и средний бизнес способствует социальной стабильности в обществе, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест, стимулирует конкуренцию, обеспечивает диверсификацию экономики на региональном уровне, способствует инновациям.
Малое предпринимательство - явление прежде всего региональное, так как большинство малых предприятий действует на локальных рынках, ориентировано на местных потребителей, изыскивает производственные ресурсы в непосредственной близости от своей деятельности. Развитие предпринимательства является одним из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития Саратовского муниципального района.
В настоящее время в Саратовской области действует областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008 - 2011 годы", согласно которой у представителей малого и среднего предпринимательства области появилась возможность получить реальную финансовую поддержку из бюджета. В связи с этим одной из задач районной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" является помощь в участии представителей малого и среднего бизнеса Саратовского муниципального района в областной целевой программе.
Анализ специфики малого и среднего предпринимательства Саратовского муниципального района, основанный на данных Саратовского отдела госстатистики, показывает, что в 2011 году в Саратовском муниципальном районе действовали 1544 предприятия малого и среднего бизнеса, что на 1 % больше, чем в 2010 году. За 2011 год ими отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 16,8 млрд. рублей, что на 85 % больше, чем в 2010 году (в фактических ценах).
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий Саратовского муниципального района в 2011 году составила 15338 человек, это 116 % к уровню 2010 года. Инвестиции в основной капитал достигли 1653,4 млн. рублей.
Средняя зарплата работников малых и средних предприятий в 2011 году составила 14838 рублей, возросла по сравнению с 2009 годом на 1 %. Несмотря на это, среднемесячная зарплата на малых и средних предприятиях Саратовского муниципального района значительно ниже средней по Саратовскому муниципальному району в целом, что свидетельствует о наличии так называемой "зарплаты в конвертах". Однако положительная динамика роста зарплаты говорит о переходе значительного числа малых и средних предприятий в рамки правового поля. Этому в немалой степени способствует работа межведомственной комиссии при администрации Саратовского муниципального района по контролю выплат заработной платы, пенсий и других социальных выплат на территории Саратовского муниципального района.
Данные об основных социально-экономических показателях деятельности малых и средних предприятий в Саратовском муниципальном районе за три года (2009 - 2011 гг.) представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные социально-экономические показатели
деятельности малых и средних предприятий
в Саратовском муниципальном районе за 2008 - 2010 гг.

Наименование показателей
Годы
2011 г. к 2009 г. в %
2009
2010
2011
Число действующих малых и средних предприятий
1576
1539
1544
98
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг, млн. руб.
9063,1
11449,9
16852,8
185
Инвестиции в основной капитал, млн. руб.
2066,4
1718,2
1653,4
89,3
Численность работников, чел.
13211
13530
15338
116
Среднемесячная зарплата, руб.
12644
13433
14838
117
Численность предпринимателей, чел.
958
1053
1114
116

--------------------------------
<*> - выручка от реализации продукции, работ, услуг.

Таким образом, в районе наблюдается положительная динамика основных количественных показателей развития малого и среднего предпринимательства за последние три года.
Перспектива развития малого бизнеса во многом зависит от политики государства. Развитие предпринимательства в Саратовском муниципальном районе сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются типичными для всех регионов страны. Это прежде всего чрезмерная налоговая нагрузка, недоступность кредитных ресурсов, проблемы с производственными и офисными помещениями, высокая арендная плата, нехватка финансового обеспечения. Кроме того, сдерживают развитие малого бизнеса в Саратовском муниципальном районе такие проблемы, как:
- недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке, неплатежеспособность заказчиков;
- несовершенство законодательной базы, сложность приобретения помещений в собственность;
- отсутствие доступной и комплексной системы обучения предпринимателей и сотрудников малых и средних предприятий, недостаточный уровень профессиональных знаний персонала;
- отсутствие у граждан, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность, стартового капитала и специальных знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
- недостаток оперативной экономико-статистической информации о количестве и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие единой информационной базы предприятий малого бизнеса.
Мероприятия настоящей Программы ориентированы на решение вышеуказанных проблем. Программа является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленных на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего сообщества в рамках развития партнерства между бизнес-сообществом и властью.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в Саратовском муниципальном районе, объединению с этой целью усилий органов местного самоуправления, субъектов, желающих оказать поддержку предпринимательству и предпринимателей Саратовского муниципального района.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Саратовского муниципального района.
Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Саратовского муниципального района, создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики Саратовского муниципального района.
Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
1) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) осуществление имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) максимальное удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в информационных и консультационных услугах;
4) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Саратовском муниципальном районе;
5) содействие сбалансированному развитию потребительского рынка за счет оптимального размещения предприятий потребительского рынка, обеспечивающего одинаковую доступность товаров и услуг на территории района, в частности - сохранение сети торговых предприятий в каждом населенном пункте района с необходимым для сельского жителя ассортиментом, развитие малых и средних предприятий сети бытового обслуживания в муниципальных образованиях;
6) формирование положительного имиджа предпринимателя Саратовского муниципального района.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение к Программе). Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Саратовского муниципального района: в социальном аспекте - укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через поддержку предпринимательских инициатив населения; увеличение численности занятых в экономике района, сохранение созданных рабочих мест, снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения. В экономическом аспекте - создание благоприятных условий для развития предпринимательской среды, увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпущенной продукции, работ и услуг, удовлетворение потребительского спроса населения посредством насыщения потребительского рынка товарами и услугами, расширение инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В организационном аспекте - совершенствование системы мер по содействию и контролю за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства путем:
- создания системы информационно-аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- совершенствования нормативно-правовой базы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

3. Перечень программных мероприятий

В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
1. Создание благоприятной внешней среды для развития предпринимательства на территории Саратовского муниципального района.
2. Развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.
3. Информационно-консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства.
4. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в период 2012 - 2014 годов.
Сроки реализации мероприятий отражены в приложении к Программе.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый, динамично развивающийся слой малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, активно развивающих приоритетные направления и создающие новые рабочие места.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета, а также прочих источников (собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства).
В целом на реализацию Программы в 2012 - 2014 годах предусматриваются расходы в размере 3250 тыс. рублей:
2012 год:
- из областного бюджета (прогнозно) - 2850 тыс. рублей;
- из бюджета Саратовского муниципального района - 150 тыс. рублей.
2013 год:
- из бюджета Саратовского муниципального района - 30 тыс. рублей.
2014 год:
- из бюджета Саратовского муниципального района 150 тыс. рублей.

6. Организация управления реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения

Организацию выполнения Программы осуществляет администрация Саратовского муниципального района.
Структура программных мероприятий изложена в приложении к Программе и представлена 4 разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех участников Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется отделом экономического развития и торговли управления экономического развития сельского хозяйства и продовольствия Саратовского муниципального района, в части выполнения мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства - управлением имущественных и земельных отношений администрации Саратовского муниципального района и администрациями муниципальных образований. Контроль в части использования бюджетных средств осуществляет управление финансов администрации Саратовского муниципального района.
Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год уточняются основные показатели и затраты по программным мероприятиям.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы обеспечит получение следующих результатов:
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Саратовского муниципального района;
- качественный и количественный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективно работающих в приоритетных отраслях экономики Саратовского муниципального района;
- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий района;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- улучшение качества услуг, оказываемых населению Саратовского муниципального района субъектами малого и среднего предпринимательства, включая муниципальные образования сельских поселений;
- рост предпринимательской активности в Саратовском муниципальном районе, выход продукции малых и средних предприятий района на внешние рынки.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации районной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" изложена в приложении к Программе. На момент окончания действия Программы должны быть достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства Саратовского муниципального района:
1. Показатели экономической эффективности:
- увеличение числа малых и средних предприятий на 6,5 %;
- увеличение численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, на 4,5 %;
- рост объемов отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг малыми предприятиями на 22 %;
- рост оборота малых и средних предприятий на 22 %;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал не менее чем в 1,5 раза.
2. Показатели социальной эффективности:
Достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства определят качественные социальные результаты:
- сохранение созданных рабочих мест;
- увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях не менее чем в 1,5 раза;
- повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в районе;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения.





Приложение
к Программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства в
Саратовском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.), всего
В том числе за счет средств:
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты
Областного бюджета (прогноз), тыс. руб.
Районного бюджета, тыс. руб.
1. Создание благоприятной внешней среды для развития предпринимательства на территории Саратовского муниципального района
1.1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы в рамках оптимизации налогов и арендной платы для малого и среднего бизнеса
2 квартал 2012 года



Администрация Саратовского муниципального района; муниципальные образования Саратовского муниципального района (по согласованию)
Снижение налоговой и иной нагрузки на малый и средний бизнес
1.1.2.
Внесение предложений по разработке правовых актов, устанавливающих меры по имущественной поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства
2012 - 2014 гг.



Управление имущественных и земельных отношений, администрации муниципальных образований Саратовского муниципального района (по согласованию)
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущества в соответствии с законодательством РФ
1.1.3.
Разработка предложений по привлечению к участию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных заказах в соответствии с ФЗ № 94 от 21.07.2005
2012 - 2014 гг.



Отдел экономического развития и торговли, отдел правовой работы
Совершенствование нормативно правовых актов, регулирующих деятельность малого бизнеса
1.1.4.
Проведение мониторинга развития малого и среднего бизнеса в разрезе муниципальных образований в целях выработки мер муниципальной поддержки предпринимательства
2012 - 2014 гг.



Отдел экономического развития и торговли, администрации муниципальных образований Саратовского муниципального района (по согласованию)
Формирование системы мониторинга развития малого и среднего предпринимательства
1.2.
Проведение работы по устранению административных барьеров
2012 - 2014 гг.



Администрация Саратовского муниципального района; администрации муниципальных образований Саратовского муниципального района (по согласованию)

1.2.1.
Подготовка предложений по снижению административных барьеров:
- при предоставлении земельных участков для ведения предпринимательской деятельности;
- при переводе жилого фонда в нежилой;
- при размещении объектов потребительского рынка
2012 - 2014 гг.



Управление имущественных и земельных отношений, администрации муниципальных образований Саратовского муниципального района (по согласованию); Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия; Управление ЖКХ, строительства транспорта и связи

1.2.2.
Подготовка, издание и распространение информационно-справочных материалов для малых предприятий по различным аспектам их деятельности
2012 - 2014 гг.



Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия; правовое управление

2012 г.



2013 г.



2014 г.



1.2.3.
Подготовка и проведение конференций, семинаров по тематике малого и среднего предпринимательства
2012 - 2014 гг.



Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия; правовое управление

2012 г.



2013 г.



2014 г.
50

50
1.2.4.
Пропаганда предпринимательства через СМИ
2012 - 2014 гг.



Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия

2012 г.



2013 г.



2014 г.



2. Развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства
2.1.1.
Анализ и мониторинг деятельности инфраструктуры малого предпринимательства
2012 - 2014 гг.



Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия; администрации муниципальных образований Саратовского муниципального района (по согласованию)
Формирование системы муниципальной поддержки и развития малого бизнеса в Саратовском муниципальном районе
2.1.2.
Методическое и организационное обучение предпринимателей и повышение их квалификации на базе высших учебных заведений, центров
2012 - 2014 гг.



Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия
Повышение уровня квалификации предпринимателей и развитие их кадрового потенциала
3. Информационно-консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства
3.1.1.
Организация специализированных семинаров по основам предпринимательской деятельности с безработными гражданами Саратовского муниципального района
2012 - 2014 гг.



Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия, ГУ "Центр занятости населения Саратовского района" (по согласованию)
Рост числа субъектов малого и среднего бизнеса, снижение уровня безработицы
3.1.2
Информационный обмен опытом по поддержке предпринимательства с муниципальными районами Саратовской области и других субъектов РФ
2012 - 2014 гг.



Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия Отдел организационной работы правовое управление
Обмен опытом, повышение уровня осведомленности в различных сферах бизнеса
3.1.3
Создание и обслуживание Интернет страницы "Малый и средний бизнес района" на сайте администрации района
2012 - 2014 гг.



Отдел организационной работы, Отдел правовой работы Управления экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия
Повышение уровня осведомленности, обмен опытом
2012 г.



2013 г.



2014 г.



4. Имущественная поддержка малого и среднего бизнеса
4.1.1
Разработка предложений и принятие нормативно правовых актов, устанавливающих порядок преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ от 22.07.2008
2012 - 2014 гг.



Управление имущественных и земельных отношений, администрации муниципальных образований Саратовского муниципального района (по согласованию)
Предоставление субъектам малого предпринимательства имущества в соответствии с действующим законодательством
4.1.2.
Формирование Перечня имущества в соответствии с законодательством РФ. Предоставление муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства (согласно Перечню)
2012 - 2014 гг.



Управление имущественных и земельных отношений, администрации муниципальных образований Саратовского муниципального района (по согласованию)
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства имущества в соответствии с действующим законодательством
4.1.3
Предоставление субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства в порядке, установленном в приложении к настоящему перечню
2012 - 2014 гг.



Министерство экономического развития и торговли Саратовской области (по согласованию), Управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия
Рост числа субъектов малого и среднего бизнеса, снижение уровня безработицы, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
2012 г.



2013 г.
3000
2850
150
2014 г.
2075
2045
30

Итого по разделам
2012 - 2014 гг.
5125
4895
230







Приложение
к перечню мероприятий программы

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СУБСИДИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
И ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления субсидий вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства (далее - грант), категории получателей и порядок возврата гранта в случае нарушения условий его предоставления.
2. Цель предоставления гранта - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для муниципального района направлениях ведения бизнеса.
3. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее - уполномоченный орган).
4. Получателями гранта являются индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ, услуг, вновь зарегистрированные на территории Саратовского муниципального района и действующие не более одного года со дня государственной регистрации на дату подачи документов для получения гранта.
5. Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе на следующих условиях:
- сумма предоставленных субсидий (грантов) не должна превышать лимита бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год;
- общий объем грантов, выданный уполномоченным органом заявителям, видом деятельности которых в соответствии с бизнес-проектом является оптовая и розничная торговля, не должен превышать 10 процентов от общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления гранта;
- гранты предоставляются по результатам отбора заявок субъектов малого предпринимательства, отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъекты малого предпринимательства), и:
а) осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности на территории муниципального района в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) Раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
б) предоставивших все необходимые документы для получения субсидии, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;
в) не имеющих просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) обеспечивающих долевое участие в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта собственными средствами.
6. Субъект малого предпринимательства имеет право на получение гранта, если ранее его учредитель не получал субсидию на создание собственного бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя или не был учредителем юридического лица - получателя субсидии на создание собственного бизнеса в рамках реализации долгосрочной областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства Саратовской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 22.09.2011 № 511-П и постановления Правительства области от 10.05.2012 № 215-П "Об утверждении Положения о порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008 - 2012 годы".
7. Приоритетная целевая группа получателей гранта - учредители субъектов малого предпринимательства (индивидуальные предприниматели), являющиеся безработным, зарегистрированными в установленном законодательством порядке, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации не ранее одного года со дня подачи документов, субъектами молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет или юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 %), субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, а именно: обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %.
8. В рамках бизнес-проекта основными видами расходов собственных средств и средств гранта могут быть:
- расходы по государственной регистрации (собственные средства);
- приобретение основных и оборотных средств в соответствии с бизнес-проектом (собственные средств и (или) средства гранта);
- оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности (собственные средства);
- приобретение и сопровождение программного обеспечения (собственные средства и (или) средства гранта);
- получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (собственные и (или) средства гранта);
- получение патента и (или) свидетельства о реализации авторских прав (собственные средства и (или) средства гранта);
- получение сертификата продукции и услуг (собственные и (или) средства гранта);
- размещение рекламы, в том числе изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) (собственные средства);
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (собственные средства и (или) средства гранта).
Перечень расходов за счет собственных средств может быть расширен.
9. Размер гранта одному субъекту малого предпринимательства не должен превышать 300,0 тыс. рублей.
10. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений обеспечивает публикацию в районной газете "Большая Волга" и на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района о начале приема заявлений субъектов малого предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов.
11. Уполномоченный орган осуществляет прием документов от субъектов предпринимательства в течение 20 календарных дней с момента опубликования объявления о приеме документов на официальном портале Саратовского муниципального района и в районной газете "Большая Волга".
12. Для получения гранта субъект малого предпринимательства (заявитель) представляет в уполномоченные орган следующие документы (далее - заявка):
а) реестр документов, представляемых субъектами малого предпринимательства для получения субсидии (гранта) в заявке по форме согласно приложению № 1;
б) заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению № 2;
в) для юридических лиц - копии учредительных документов и всех изменений к ним, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем, копию документа, удостоверяющего личность (по каждому учредителю) (с предъявлением оригиналов указанных документов);
г) для индивидуальных предпринимателей - копию документа, удостоверяющего личность, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем (с предъявлением оригиналов указанных документов);
д) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера, заверенные заявителем, при наличии соответствующих должностей;
е) копию документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего получение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) субъекта малого предпринимательства высшего образования (при наличии высшего образования);
ж) документ районного центра занятости населения, подтверждающий, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;
з) копию военного билета (с предъявлением оригинала) и справку из военкомата, подтверждающую, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
и) копию документа, подтверждающего, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), подходящего к категории социального предпринимательства (с предъявлением оригиналов указанных документов);
к) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующих должностей), с информацией:
- о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год (рассчитывается как сумма среднесписочной численности совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, если деятельность осуществлялась в предшествующем году);
- об объемах выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость (если деятельность осуществлялась в предшествующем году);
- о доле физических и юридических лиц - учредителей заявителя в уставном капитале (при превышении доли юридических лиц 25 процентов необходимо представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, на каждого учредителя);
л) справку на бланке заявителя об отсутствии у заявителя в период приема заявок признаков, ограничивающих возможность предоставление субсидий в рамках реализации Программы:
для юридических лиц о том, что:
- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
- на имущество юридического лица в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
для индивидуальных предпринимателей о том, что:
- индивидуальный предприниматель не находится в стадии несостоятельности (банкротства);
- на имущество индивидуального предпринимателя в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
м) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии ограничений на предоставление средств финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", о том, что заявитель:
- не является участником соглашений о разделе продукции;
- не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
- не осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, признанных общераспространенными;
- не имеет лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае получения данных лицензий обязуется проинформировать уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
н) бизнес-проект по форме согласно приложению № 3;
о) копии документов, подтверждающих вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом (копии выписок с расчетного счета и платежных поручений, заверенные банком; копии договоров (при их наличии), копии квитанций к приходно-кассовым ордерам, копии товарных и кассовых чеков, копии других документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы, заверенные заявителем; или документы, подтверждающие наличие данной суммы на лицевом или расчетном счете заявителя (справку о состоянии лицевого счета или выписку с расчетного счета, заверенные банком, копию сберегательной книжки с предъявлением оригинала).
Документы, подтверждающие вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом, должны содержать сведения о заявителе.
12. Заявитель по собственной инициативе вправе представить в уполномоченный орган следующие документы:
а) для юридических лиц - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
для индивидуальных предпринимателей - выписку их Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
б) документ налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
13. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, соответствующая информация запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявки заявителем.
14. Заявки предоставляются на бумажном носителе в папке. Страницы заявки должны быть пронумерованы. Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
15. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью уполномоченного органа.
16. Комплексную оценку документов, представленных заявителями, претендующими на получение гранта, и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящим Порядком, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа), состав которой формируется из представителей администрации Саратовского муниципального района Саратовской области и общественных организаций предпринимателей района (по согласованию) с приглашением представителей министерства экономического развития и торговли области.
17. Заявки рассматриваются рабочей группой в срок до 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.
18. Бизнес-проекты заявителей оцениваются рабочей группой по 100-балльной шкале по следующим критериям:
а) сфера деятельности заявителя: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 50 баллов, обрабатывающие производства - 40 баллов, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 30 баллов, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 20 баллов, не относится к данным видам экономической деятельности - 0 баллов;
б) отношение к приоритетной целевой группе получателей субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка: относится к приоритетной группе - 20 баллов; не относится - 0 баллов;
в) объем вложения собственных средств в реализацию бизнес-проекта: свыше 25 % от размера гранта - 10 баллов, свыше 15 % от размера гранта - 5 баллов, 15 % от размера гранта - 0 баллов;
г) создание новых рабочих мест в году получения средств господдержки: 10 и более - 20 баллов, от 5 до 10 - 10 баллов, от 1 до 5 - 7 баллов, не создаются новые рабочие места - 0 баллов.
19. По результатам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки по всем показателям критериев оценки заявок, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
20. При выяснении рекомендации о предоставлении субсидий рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов - очередностью подачи заявок в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке согласно пункту 15 настоящего Порядка.
21. Заявитель получает отказ в предоставлении гранта в случаях, установления частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1) не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования поддержки, прошло менее чем три года.
22. Рабочая группа на основании рейтингов заявителей в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели представления гранта, формирует перечень субъектов малого предпринимательства получателей гранта и определяет размеры выделяемых им грантов в соответствии с заявленной стоимостью бизнес-проекта, но не более максимального размера гранта, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
Протокол заседания рабочей группы с перечнем субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей гранта в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы вносится в уполномоченный орган.
Перечень субъектов малого предпринимательства - получателей гранта утверждается постановлением главы муниципального района (или решением Собрания муниципального района) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
23. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня принятия постановления (решения) направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
24. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия постановления подписывает с получателем соглашение о предоставлении гранта по форме согласно приложению № 4 к Порядку (далее - соглашение) при условии представления получателем:
а) финансовых документов, подтверждающих целевое расходование собственных средств в размере, предусмотренном в бизнес-проектом;

б) сертификата, подтверждающего прохождение получателем (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) краткосрочных курсов обучения основам ведения предпринимательской деятельности - в случае отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных пунктом "е" пункта 11 настоящего Порядка. Сертификат не представляется получателями, имеющими высшее экономическое (юридическое) образование.
25. Предоставление гранта получателю осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов местного бюджета муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
26. Предоставление грантов получателям прекращается досрочно в случаях:
невыполнения получателем условий соглашения;
выявление нецелевого использования получателем средств гранта;
по заявлению получателя;
принятия арбитражным судом заявления о признании получателя банкротом, его ликвидации, нахождения в стадии реорганизации.
27. В случае досрочного прекращения предоставления гранта по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 26 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в полном объеме.
28. Предложения о досрочном прекращении предоставления грантов вносятся рабочей группой в уполномоченный орган и оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы. В случае наличия оснований, предусмотренных абзацем вторым, третьим пункта 26 настоящего Порядка:
а) решение о приостановлении предоставления гранта получателю и о сумме гранта, подлежащей возврату в местный бюджет, оформляется постановлением Главы муниципального района (решением Собрания муниципального района) в течение 5 рабочих дней;
б) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления (решения), предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств гранта с приложением копии указанного постановления (решения) и платежных реквизитов для осуществления возврата средств гранта;
в) получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства гранта в местный бюджет;
г) в случае если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель не возвратил средства гранта в местный бюджет, уполномоченный орган не позднее чем через 60 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, направляет материалы в суд для взыскания средств гранта в судебном порядке.
29. В ходе выполнения работ по бизнес-проекту получатель имеет право внести в него обоснованные изменения, направив соответствующее обращение с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений в бизнес-проект в уполномоченный орган для их согласования на заседании конкурсной комиссии.
30. Получатель представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании гранта по форме, установленной уполномоченным органом, в срок, установленный соглашением, заключенным между уполномоченным органом и получателем гранта.





Приложение № 1
к Порядку

Реестр документов,
представляемых субъектами малого предпринимательства
для получения субсидии (гранта)

Дата приема документов ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование субъекта малого предпринимательства
___________________________________________________________________________
Муниципальный район ___________________________________________________
Расчетный лимит субсидии, тыс. руб.
Вид субсидии __________________________________________________________

Документы
Номер страницы
Примечание
1) заявление на предоставление субсидии по установленной форме (заверенные заявителем, с предъявлением оригиналов)


2) а) для юридических лиц:


- копии учредительных документов и всех изменений к ним;


- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;


- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;


- копия документа, удостоверяющего личность (по каждому учредителю);


- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее 30 календарных дней до даты начала приема заявок;


б) для индивидуальных предпринимателей (заверенные заявителем, с предъявлением оригиналов):


- копия документа, удостоверяющего личность;


- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;


- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;


- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 30 календарных дней до даты начала приема заявок;


3) копии документов, заверенные заявителем, подтверждающие назначение на должность руководителя и главного бухгалтера - при наличии соответствующей должности;


4) копию документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего получение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) субъекта малого предпринимательства высшего образования (при наличии высшего образования), или документа о прохождении профильной переподготовки в области экономики или права;


5) документ центра занятости населения, подтверждающий, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;


6) копию военного билета (с предъявлением оригинала) и справку из военкомата, подтверждающую, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;


7) копию документа, подтверждающего, что гражданин является учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), подходящего к категории социального предпринимательства (с предъявлением оригиналов указанных документов);


8) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), с информацией:


- о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год (рассчитывается как сумма среднесписочной численности совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, если деятельность осуществлялась в предшествующем году);


- об объемах выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость (если деятельность осуществлялась в предшествующем году);


- о доле физических и юридических лиц - учредителей заявителя в уставном капитале (при превышении доли юридических лиц 25 процентов необходимо представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, на каждого учредителя);


9) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии у заявителя в период приема заявок признаков, ограничивающих возможность предоставления субсидии в рамках реализации Программы:


а) для юридических лиц - о том, что:


- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);


- на имущество юридического лица в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;


б) для индивидуальных предпринимателей - о том, что:


- индивидуальный предприниматель не находится в стадии несостоятельности (банкротства);


- на имущество индивидуального предпринимателя в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;


10) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии ограничений на предоставление средств финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", о том, что заявитель:


не является участником соглашений о разделе продукции;
не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
не осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, признанных общераспространенными;
не имеет лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; в случае получения данных лицензий обязуется проинформировать уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
11) бизнес-проект по форме, установленной уполномоченным органом;


12) копии документов, подтверждающих вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом (копии выписок с расчетного счета и платежных поручений, заверенных банком; копии договоров (при их наличии), копии квитанций к приходно-кассовым ордерам, копии товарных и кассовых чеков, копии других документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы, заверенные заявителем; или документы, подтверждающие наличие данной суммы на лицевом или расчетном счете заявителя (справку о состоянии лицевого счета или выписку с расчетного счета, заверенную банком, копию сберегательной книжки с предъявлением оригинала);


13) документ налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов



Срок рассмотрения заявки до "_____" ____________________года

Сдал заявку на _______ листах: Принял заявку:
__________/______________________/ __________/______________________/
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

---------------------------------------------------------------------------

Администрация Саратовского муниципального района

Отрывной талон к реестру документов, представленных
____________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)
в составе заявки на получение субсидии (гранта)

Уведомляем Вас, что срок рассмотрения Вашей заявки до
"____" _________________ года

Дата приема
Специалист



(подпись)
(расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Порядку

Бланк субъекта малого предпринимательства

"___" ___________ 20___ года Руководителю уполномоченного органа
Саратовского муниципального района

Заявление
на получение из муниципального бюджета субсидий на предоставление
грантов вновь зарегистрированным и действующим не более 1 года субъектам
малого предпринимательства (для индивидуального предпринимателя)

Ознакомившись с условиями получения субсидии на предоставление грантов
вновь зарегистрированным и действующим не более 1 года субъектам малого
предпринимательства
индивидуальный предприниматель
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
направляет документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
Индивидуальный предприниматель подтверждает, что вся информация,
содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной,
и не возражает против доступа к ней всех заинтересованных лиц.
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта _____________________
Телефон, факс _________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _____________________________
Основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
___________________________________________________________________________
Серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей ____________________________________
Кем выдано ____________________________________________________________
Дата выдачи ___________________________________________________________
Основные виды деятельности ____________________________________________
Наименование вида экономической деятельности, предусмотренного
бизнес-проектом ___________________________________________________________
Сумма запрашиваемой субсидии __________________________________________
Я _______________________________ (паспорт № ____ серия ________, выдан
_____________________________________) даю согласие на обработку и
распространение своих вышеуказанных персональных данных Уполномоченным
органом в рамках мероприятий районной целевой Программы "Развитие малого и
среднего предпринимательства в Саратовском муниципальном районе на
2012 - 2014 годы"
Индивидуальный предприниматель ___________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Дата М.П.



Бланк субъекта малого предпринимательства

"____" ___________ 20___ года Руководителю уполномоченного органа
Саратовского муниципального района

Заявление
на получение из муниципального бюджета субсидии на предоставление
грантов вновь зарегистрированным и действующим не более 1 года субъектам
малого предпринимательства (для юридического лица)

Ознакомившись с условиями получения субсидии на предоставление грантов
вновь зарегистрированным и действующим не более 1 года субъектам малого
предпринимательства _______________________________________________________
(полное наименование организации)
________________________________________________________________
направляет документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
Организация подтверждает, что вся информация, содержащаяся в
представленных документах или их копиях, является подлинной, и не возражает
против доступа к ней всех заинтересованных лиц.
Сокращенное наименование организации __________________________________
Организационно-правовая форма _________________________________________
Юридический (почтовый) адрес __________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ___________________________________________________
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта _____________________
Телефон, факс _________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _____________________________
Основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица (ОГРН) ______________________
Серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц ____________________________________________________
Кем выдано ____________________________________________________________
Дата выдачи ___________________________________________________________
Основные виды деятельности ____________________________________________
Наименование вида экономической деятельности, предусмотренного
бизнес-проектом ___________________________________________________________
Сумма запрашиваемой субсидии __________________________________________

Руководитель организации ______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Дата М.П.





Приложение № 3
к Порядку

ФОРМА БИЗНЕС-ПРОЕКТА
СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

I. Титульный лист

Наименование бизнес-проекта
Наименование и адрес организации
Фамилия, имя, отчество руководителя организации
телефон, факс
Для индивидуального предпринимателя:
Фамилия, имя, отчество
Паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан)
Адрес фактического проживания (прописка)
телефон, факс
Направление субсидии (производство, торговля, переработка, здравоохранение и др.)
Фамилия, имя, отчество лица для контакта, телефон, факс

II. Информационная карта субъекта малого предпринимательства
- соискателя субсидии на получение гранта на создание
собственного бизнеса

(по форме согласно приложению № 1 к бизнес-проекту субъекта малого предпринимательства на получение гранта на создание собственного бизнеса)

III. Аннотация бизнес-проекта


(по форме согласно приложению № 2 к бизнес-проекту субъекта малого предпринимательства на получение гранта на создание собственного бизнеса)

IV. Вводная часть или резюме бизнес-проекта

Краткое описание организации (индивидуального предпринимателя) - инициатора бизнес-проекта
Место реализации бизнес-проекта (район, город, село)
Суть бизнес-проекта
Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков
Описание потребности в средствах на создание бизнеса, включая источники, объемы, сроки и конкретные направления их использования с указанием видов оборудования и материалов, а также их количества и цены
Социально-экономическая полезность бизнес-проекта
Краткое описание продукции или услуг
Краткая характеристика участников бизнес-проекта
Характеристика производственного помещения, офиса (собственность, аренда, покупка) с приложением копий документов, подтверждающих право собственности, покупки, аренды. К договору аренды необходимо приложить копию свидетельства о регистрации права собственности у арендодателя либо иной документ, подтверждающий право арендодателя сдавать в аренду помещение.

V. Организационный план


В данном разделе необходимо отразить основные этапы реализации бизнес-проекта (по форме согласно приложению № 3 к бизнес-проекту субъекта малого предпринимательства на получение гранта на создание собственного бизнеса).

VI. Производственный план


Программа производства и реализации продукции, работ, услуг (по форме согласно приложению № 4 к бизнес-проекту субъекта малого предпринимательства на получение гранта на создание собственного бизнеса), численность работающих по проекту, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (по форме согласно приложению № 5 к бизнес-проекту субъекта малого предпринимательства на получение гранта на создание собственного бизнеса).

VII. Финансовый план

Финансовые результаты реализации бизнес-проекта (по формам согласно приложению № 6 к бизнес-проекту субъекта малого предпринимательства на получение гранта на создание собственного бизнеса).

VIII. Приложения

В качестве приложений к бизнес-проекту представляются следующие документы (при наличии):
бухгалтерские и финансовые отчеты, налоговые декларации;
аудиторские заключения;
спецификации продукта, фотографии;
копии рекламных проспектов;
копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-проекта реализовать бизнес-проект;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-плана;
рекомендательные письма;
необходимые чертежи;
проектно-сметная документация.

Подпись руководителя, главного бухгалтера субъекта малого предпринимательства, заверенные печатью.





Приложение № 1
к бизнес-проекту
субъекта малого предпринимательства на получение гранта
на создание собственного бизнеса

Информационная карта
субъекта малого предпринимательства - соискателя субсидии
на получение гранта на создание собственного бизнеса

Наименование субъекта малого предпринимательства

Номер и дата государственной регистрации

Форма собственности (доля государства в уставном капитале)

Сведения об учредителях (участниках) организации

Доля в уставном капитале (в %)
юридические лица
физические лица
Основной вид деятельности

Реквизиты субъекта малого предпринимательства:
ИНН

КПП

Расчетный счет/лицевой счет (указать)

Корреспондентский счет

БИК

Банк (полное наименование банка, филиала, отделения, доп. офиса)

№ п/п
Социально-экономические показатели деятельности субъекта малого предпринимательства
2012 год (если деятельность осуществлялась)
2013 год
2014 год
1
Уставный капитал, тыс. руб.



2
Стоимость основных средств, тыс. руб.



балансовая



остаточная



3
Объем производства продукции (работ, услуг) <1>



4
Темпы роста производства (%)



5
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) <2>



6
Темпы роста выручки (%)



7
Сумма годовой прибыли (тыс. руб.) <3>



8
Рентабельность производства (%) <4>



9
Общая сумма уплаченных налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ (тыс. руб.) <5>



10
Средняя численность работников, чел.



11
Среднемесячная заработная плата работников, руб.




--------------------------------
<1> объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
<2> при общей системе налогообложения - строка 010, Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"; при специальных налоговых режимах - сумма полученных доходов;
<3> при общей системе налогообложения - строка 140, Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"; при специальных налоговых режимах - доходы, уменьшенные на величину расходов;
<4> определяется как отношение прибыли предприятия к выручке от реализации;
<5> сумма налогов, уплаченная в федеральный, областной и местный бюджеты, и иных обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

Подпись руководителя, главного бухгалтера субъекта малого предпринимательства, заверенные печатью.





Приложение № 2
к бизнес-проекту
субъекта малого предпринимательства на получение гранта
на создание собственного бизнеса

Календарный план
бизнес-проекта на получение гранта
на создание собственного бизнеса

№ п/п
Наименование этапа (мероприятия)
Источник финансирования
Срок исполнения
Стоимость этапа (тыс. руб.)
Перечень документов, подтверждающих целевое использование средств
1.





2.





...
























Итого по 2013 году:





Итого по проекту:





Подпись руководителя, главного бухгалтера субъекта малого предпринимательства, заверенные печатью.





Приложение № 3
к бизнес-проекту
субъекта малого предпринимательства на получение гранта
на создание собственного бизнеса

Программа
производства и реализация товара (услуги)

Наименование продукции
Производственный план
2012 год (если деятельность осуществлялась)
2013 год
2014 год
Продукт A



Производство (количество)



Средняя цена единицы (ед. изм.)



Объем реализации (количество)



Выручка (ед. изм.)



Продукт Б (аналогично)



Общий объем выручки:








Приложение № 4
к бизнес-проекту
субъекта малого предпринимательства на получение гранта
на создание собственного бизнеса

Численность работающих по проекту,
расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели
Единица измерения
По годам реализации проекта
2012 год (если деятельность осуществлялась)
2013 год
2014 год
Численность работающих по проекту, всего
человек



Среднемесячная заработная плата
тыс. руб.



Расходы на оплату труда
тыс. руб.



Страховые взносы на пенсионное, социальное и обязательное медицинское страхование
тыс. руб.




Подпись руководителя, главного бухгалтера субъекта малого предпринимательства, заверенные печатью.





Приложение № 5
к бизнес-проекту
субъекта малого предпринимательства на получение гранта
на создание собственного бизнеса

Финансовые результаты реализации проекта

(ед. измерения)
№ п/п
Наименование показателя
2012 год (если деятельность осуществлялась)
2013 год
2014 год
1
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг (сумма полученных доходов)



2
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг (сумма произведенных расходов)



3
Валовая прибыль (стр. 1 - стр. 2)



4
Коммерческие расходы



5
Управленческие расходы



6
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 3 - стр. 4, 5)



7
Прочие доходы (включая субсидию)



8
Прочие расходы



9
Прибыль до налогообложения (стр. 6 + стр. 7 - стр. 8)



10
Налоги и иные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджетную систему РФ



11
Баланс доходов и расходов (стр. 9 - стр. 10)




Подпись руководителя, главного бухгалтера субъекта малого предпринимательства, заверенные печатью.





Приложение № 4
к Порядку
предоставления из бюджета
Саратовского муниципального района субсидий

Соглашение № ____
О предоставлении из бюджета Саратовского муниципального района субсидий на
предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного
года субъектам малого предпринимательства

"____" ___________2013 года

Администрация Саратовского муниципального района в лице исполняющего
обязанности главы администрации Бабошкина Ивана Анатольевича, действующая
на основании Устава Саратовского муниципального района, именуемая в
дальнейшем "Администрация муниципального района" и ___________________,
именуемый в дальнейшем "Получатель", действующий на основании свидетельства
о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, именуемые совместно "Стороны", заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
постановление Правительства Саратовской области от 22.09.2011 имеет номер
511-П, а не 551-П.
------------------------------------------------------------------
1.1. На основании постановления Правительства Саратовской области
от 22.09.2011 № 551-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие
малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" на 2012 - 2015
годы", районной целевой Программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Саратовском муниципальном районе на 2012 - 2014
годы", утвержденной постановлением администрации Саратовского
муниципального района от 16.07.2012 № 1878, протокола заседания рабочей
группы от "___" __________ 200__ года N___ Администрация муниципального
района принимает на себя обязательства по предоставлению Получателю
субсидии (гранта) (далее - Субсидия) в размере ________ (__________)
рублей.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Администрация муниципального района принимает на себя обязательства:
перечислить Субсидию Получателю не позднее 30 календарных дней со дня подписания настоящего Соглашения в размере, установленном в пункте 1.1 настоящего Соглашения.
2.2. Администрация муниципального района в лице Управления экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области:
осуществляет проверки целевого использования предоставленной Субсидии;
приглашает Получателя на заседание рабочей группы по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Рабочая группа) для получения разъяснений, запрашивает дополнительные сведения и документы, связанные с созданием Получателем собственного бизнеса.
2.3. Получатель обязан:
обеспечивать выполнение календарного плана бизнес-проекта на получение гранта на создание собственного бизнеса - гранта на уплату первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования (далее - Календарный план) в соответствии с Приложением № 1 к Соглашению;
представлять в управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального в соответствии с Календарным планом копии документов, подтверждающих целевое использование Субсидии (заверенные Получателем с предъявлением оригиналов), в течение 30 календарных дней после произведенных расходов;
сообщить в в управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального о возникновении признаков, ограничивающих возможность предоставления бюджетных средств, в соответствии с Приложением № 2 к Соглашению в течение пяти рабочих дней со дня их возникновения;
представлять в управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (в течение которого расходуется Субсидия), заверенные Получателем:
- копию годовой налоговой декларации (3-НДФЛ или УСН, или ЕСН, или копии налоговых деклараций за отчетный год при условии применения ЕНВД) с отметкой налогового органа. Если отчетность была отправлена в электронном виде через Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные Получателем;
- отчет о целевом использовании Субсидии в соответствии с Приложением № 3 к Соглашению;
представлять по первому требованию в управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального любые сведения о финансово-хозяйственной деятельности, связанные с выполнением бизнес-проекта;
уведомить в управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального об изменении своих платежных реквизитов в течение 3-х рабочих дней. В противном случае обязательства Администрации муниципального района в части перечисления бюджетных средств по указанным в настоящем Соглашении реквизитам считаются исполненными.
2.4. Получатель имеет право:
вносить обоснованные изменения в Календарный план, направив соответствующее обращение с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений в Календарный план, в управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального для рассмотрения его на заседании Рабочей группы.

3. Срок действия Соглашения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до надлежащего исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Соглашению.
3.2. Прекращение (окончание) срока действия настоящего Соглашения влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны Соглашения от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении его условий.

4. Ответственность сторон

4.1. Администрация муниципального района в лице управления экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального по предложению Рабочей группы в установленном порядке приостанавливает предоставление Субсидии Получателю и принимает решение о возврате Субсидии в случаях:
- выявления фактов нецелевого использования Субсидии;
- невыполнения Получателем условий Соглашения;
- по заявлению Получателя.
4.2. Предложение о возврате субсидии вносится Рабочей группой в Администрацию муниципального района и оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Рабочей группы.
4.3. Администрация муниципального района в течение 5 рабочих дней принимает решение и издает распоряжение о приостановлении предоставления Субсидии Получателю и об установлении суммы Субсидии, подлежащей возврату в бюджет Саратовского муниципального района.
4.4. Администрация муниципального района в лице в управления экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения, предусмотренного подпунктом 4.3, направляет Получателю письменное требование о возврате средств Субсидии с приложением копии распоряжения и платежных реквизитов для осуществления возврата средств Субсидии.
4.5. Получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования возвратить средства Субсидии в бюджет Саратовского муниципального района. В случае если в течение 15 дней Получатель не возвратил средства Субсидии в бюджет Саратовского муниципального района, Администрация муниципального района в течение 60 рабочих дней направляет материалы в суд для взыскания средств Субсидии в судебном порядке.
4.6. За нарушение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством, если не докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор).

5. Особые условия

5.1. Приложения к настоящему Соглашению, оформленные надлежащим образом, являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.2. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5.3. Споры, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, при недостижении договоренности путем переговоров, решаются в Арбитражном суде Саратовской области.

6. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон

ПОЛУЧАТЕЛЬ Администрация муниципального
района

Наименование Получателя Администрация Саратовского
муниципального района Саратовской
области

Адрес: Адрес:
ИНН _________________________________ ИНН _____________________________
ОГРНИП ______________________________ КПП _____________________________
р/с (л/с) _________________________ в л/с _____________________________
(полное наименование банка) Р/с ___________________________ в
к/с _________________________________ (полное наименование банка)
БИК _________________________________ БИК _____________________________
ИНН/КПП ___________/_________________ ОКВЭД ___________________________
ОКПО ____________________________

Получатель, Ф.И.О. Глава администрации
_____________________________________ _________________________________
МП МП





Приложение № 1
к Соглашению № _____
от ___ _________ 2013 года

Календарный план

№ п/п
Наименование этапа (мероприятия)
Источник финансирования
Срок исполнения
Стоимость этапа (тыс. руб.)
Перечень документов, подтверждающих целевое использование средств
1.
Наименование этапа (приобретение основных средств, программного обеспечения, технологий, оплата аренды помещения, другие виды расходов):




1.1.
наименование затрат в рамках реализации этапа




2.
Наименование этапа (приобретение основных средств, программного обеспечения, технологий, оплата аренды помещения, другие виды расходов):




2.1.
наименование затрат в рамках реализации этапа




...












Итого по 201__ году:





Итого по 201__ году:





Подпись руководителя, главного бухгалтера (при наличии) субъекта малого предпринимательства, заверенные печатью.





Приложение № 2
к Соглашению № _____
от ___ _________ 2013 года

Справка
о возникновении у субъекта малого предпринимательства признаков,
ограничивающих возможность предоставления субсидий за счет средств местного
бюджета в соответствии с законодательством

Настоящим заверяю, что _____________________________________________ по
(наименование субъекта малого предпринимательства)
состоянию на "___" ____________ 20__ г.:
находится в стадии несостоятельности (банкротства);
имеет имущество, на которое наложен арест или обращено взыскание;
имеет просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Подпись руководителя, главного бухгалтера (при наличии) субъекта
малого предпринимательства, заверенные печатью.





Приложение № 3
к Соглашению № _____
от ___ _________ 2013 года

Отчет
об использовании субсидии в соответствии
с бизнес-проектом на получение гранта субъекту малого предпринимательства
__________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)

В целях реализации бизнес-проекта _____________________________________
(наименование бизнес-проекта)
индивидуальным предпринимателем _________________________ в 2013 году была
получена субсидия из местного бюджета в сумме __________ тыс. рублей.
На 01.01.2014 средства областного бюджета израсходованы в сумме:
__________тыс. рублей.

№ п/п
Статья затрат (в соответствии с календарным планом)
Сумма средств, предусмотренная календарным планом, тыс. руб.
Сумма средств, фактически израсходованная, тыс. руб.
Документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств
1
Наименование приобретенных основных (оборотных) средств, заключение договоров аренды и пр.


Договор № ____ от ________, платежные поручения, счета-фактуры, накладные
2.




...
...


...


Итого:



Информация
о финансово-экономических показателях Получателя
за отчетный период (2013 год)

№ п/п
Социально-экономические показатели (организации)
Плановые показатели, заявленные в проекте
Фактическое выполнение за отчетный период
1
Стоимость основных средств (тыс. руб.)


Балансовая


Остаточная


2
Объем производства продукции (работ, услуг) (тыс. руб.) <1>,


3
Темпы роста производства (%)


4
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) <2>


5
Темпы роста выручки (%)


6
Сумма годовой прибыли (тыс. руб.) <3>


7
Рентабельность производства (%) <4>


8
Общая сумма уплаченных налогов (тыс. руб.) <5>


9.
Средняя численность работников, чел.



--------------------------------
<1> объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
<2> при общей системе налогообложения - строка 2110 Формы № 0710002 "Отчет о прибылях и убытках"; при специальных налоговых режимах - сумма полученных доходов;
<3> при общей системе налогообложения - строка 2300 Формы № 0710002 "Отчет о прибылях и убытках"; при специальных налоговых режимах - доходы, уменьшенные на величину расходов;
<4> определяется как отношение прибыли предприятия к выручке от реализации;
<5> сумма налогов, уплаченная в областной и местный бюджеты, и внебюджетные фонды.

Подпись руководителя, главного бухгалтера (при наличии) субъекта малого предпринимательства, заверенные печатью.


------------------------------------------------------------------