Приказ Минкультуры Саратовской области от 03.10.2013 N 01-06/355 "О внесении изменений в приказ министерства культуры области от 29 апреля 2010 г. N 01-05/207 "Об утверждении порядка приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 октября 2013 г. № 01-06/355

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ
ОТ 29 АПРЕЛЯ 2010 Г. № 01-05/207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ
И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН"

На основании Положения о министерстве культуры Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. № 84-П, приказываю:
1. Внести изменения в приказ министерства культуры области от 29 апреля 2010 г. № 01-05/207 "Об утверждении Порядка приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан", изложив приложение к приказу в новой редакции.
2. Начальнику отдела правовой и кадровой работы министерства (В.В. Арискину) довести настоящий приказ до сведения сотрудников министерства, руководителей государственных учреждений культуры и искусства области.
3. Начальнику отдела информационных технологий и мониторинга министерства (А.В. Шевцовой) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства и обеспечить его публикацию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.КРАСНОЩЕКОВА





Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 3 октября 2013 г. № 01-06/355

"Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 29 апреля 2010 г. № 01-05/207

ПОРЯДОК
ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1. Порядок приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства культуры области (далее - министерство), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан.
В Порядке используется термин "обращение гражданина" - направленные в министерство, руководителю министерства культуры области (далее - руководитель) или должностному лицу министерства в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется заместителями министра, начальниками отделов министерства и сотрудниками министерства (в соответствии с резолюцией министра).

2. Сфера применения настоящего Порядка

1. Настоящим Порядком регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в министерство, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан руководителем министерства и должностными лицами министерства.
2. Установленный Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
4. Установленный Порядок рассмотрения обращений граждан министерством, руководителем министерства или должностным лицом министерства распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанным органом, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

3. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в министерство, руководителю министерства и должностным лицам министерства, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

4. Правовое регулирование правоотношений,
связанных с рассмотрением обращений граждан

Исполнение приема предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2010 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Саратовской области от 25 декабря 2009 г. № 217-ЗСО "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 21 января 2010 г. № 10-П "Вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства Саратовской области и формируемых им иных органов исполнительной власти Саратовской области";
постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. № 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области";
распоряжением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 г. № 1115-р "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области".

5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения министерством, руководителем министерства или должностным лицом министерства гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в министерство, к руководителю министерства или к должностному лицу министерства с критикой деятельности министерства или должностного лица министерства либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства, либо должность соответствующего лица министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в министерство, руководителю министерства или тому должностному лицу министерства, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, руководителя министерства или должностного лица министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка.
4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Министерство, руководитель министерства или должностное лицо министерства при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение (министерство, руководитель министерства или должностное лицо министерства) могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

10. Рассмотрение обращения

1. Министерство, руководитель министерства или должностное лицо министерства:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Министерства, руководителя министерства или должностного лица министерства, рассматривающих обращение, в течение 15 дней предоставляют документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем министерства либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Министерство, министр или должностное лицо министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, должностное лицо министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство, руководителю министерства или соответствующему должностному лицу министерства.

12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в министерство, руководителю министерства или должностному лицу министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 пункта 10 настоящего Порядка, должностное лицо министерства либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в министерстве проводится руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, руководителя министерства или должностного лица министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Министерство, руководитель министерства и должностные лица министерства осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

15. Ответственность за нарушение настоящего положения

1. Ответственность сотрудников министерства при исполнении Порядка:
а) ответственность за прием и регистрацию обращений граждан несут сотрудники отдела организационной работы и информационных технологий министерства, ответственные за делопроизводство;
б) ответственность за рассмотрение и подготовку ответа на обращение гражданина несет заместитель министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина;
2. Контроль над исполнением Порядка:
а) контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении и подготовке ответов на обращения граждан;
б) контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) министерства;
г) текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение Порядка.
3. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) министерства, руководителя министерства или должностного лица министерства, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти.".


------------------------------------------------------------------