Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 15.01.2013 N 2 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 2

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАЙОНА

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 г. № 31-П "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области" постановляю:
1. Утвердить должностной состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района по согласованию согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, должностной состав оперативной группы согласно приложению 2.
3. Утвердить должностной состав оперативной группы согласно приложению 3.
4. Утвердить функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района согласно приложению 4.
5. Признать утратившими силу постановления администрации Новобурасского муниципального образования от 28 января 2009 г. № 12 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района" и от 17 февраля 2010 г. № 36 "О внесении дополнения в приложение № 1 к постановлению главы администрации Новобурасского муниципального района от 28.01.2009 № 12".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района А.Ф. Воробьева.

И.о. главы администрации
Новобурасского муниципального района
А.Ф.ВОРОБЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 15 января 2013 г. № 2

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Председатель комиссии
первый заместитель главы администрации Новобурасского муниципального района
Заместитель председателя комиссии
заместитель главы администрации района по с/х
Заместитель председателя комиссии
начальник ПЧ-48 (по согласованию)
Секретарь комиссии
начальник отдела по делам ГОЧС и АТР администрации Новобурасского муниципального района
Члены комиссии (по согласованию)

начальник финансового управления администрации

начальник управления образования

главный врач МУЗ "Новобурасская ЦРБ"

начальник ОП № 2

начальник управления по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам, реализации федеральных жилищных программ администрации района

начальник управления по вопросам землепользовании, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации

генеральный директор ОАО "Тепловская ДорПМК"

начальник Новобурасского РУЭС

начальник территориального отдела Роспотребнадзора

заместитель начальника ПЧ-48





Приложение № 2
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 15 января 2013 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - Комиссия) является координирующим органом районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности функциональных звеньев районного звена областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации района и осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района по социальной сфере, взаимодействует с аналогичными координирующими органами приграничных районов, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
1.3. Деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города финансируется из бюджета района, порядок ее материального и технического обеспечения определяет глава администрации Новобурасского муниципального района.

2. Задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также обеспечению надежности работы ТЭК, ЖКХ, предприятий энергетики, транспорта, районных служб и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов ТЭК, ЖКХ, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определение степени риска их возникновения.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки и внесение на рассмотрение главе администрации района проектов распоряжений и решений Комиссии по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, промышленной и экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также участия в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы.
2.5. Участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации муниципальных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Участие в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.7. Участие в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории района.
2.8. Руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3. Основные функции Комиссии

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Организует:
- работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов и последствий;
- работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- разработку и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- подготовку органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
- защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассмотрение на заседаниях их результатов и принятие соответствующих решений;
- создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- работы по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров, защите населения.
3.3. Взаимодействует:
- с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.4. Осуществляет:
- руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает методическую помощь;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.5. Определяет:
- приоритетные направления деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организует их выдвижение в район бедствия.
3.6. Координирует и контролирует деятельность районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев на территории района, взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайной ситуации соответственно в места постоянного проживания;
- учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи.
3.7. Вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.
3.8. По объектам муниципального подчинения готовит документы и предложения в соответствующие территориальные и федеральные органы исполнительной власти.
3.9. В режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти.
3.10. Содействует обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления.
3.11. Обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам.
3.12. В предпаводковый и паводковый периоды организует разработку, координирует, контролирует исполнение органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий.

4. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения исполнительными органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории, и контролировать их выполнение.
4.2. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.3. Осуществлять контроль за:
- деятельностью районного звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС, исполнительных органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- состоянием охраны потенциально опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения района.
4.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.5. Обеспечивать приостановление функционирования объектов экономики на территории района вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
4.6. При необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда граждан в зоны чрезвычайных ситуаций и выезда из них, правил поведения их в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.7. Заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий администраций муниципальных образований района, организаций, а также руководителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экономической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления, надзорных и контрольных органов, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций.
4.9. Осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории района органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проверке потенциально опасных объектов по вопросам безопасности.

5. Председатель Комиссии имеет право:

5.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности.
5.2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, в зависимости от сложившейся обстановки.
5.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в районное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звенья на подведомственной территории.
5.4. Внеочередного заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
5.5. При организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке системы и каналы связи функциональной подсистемы связи и оповещения для передачи оперативной информации.

6. Председатель Комиссии обязан:

6.1. Организовывать:
- разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
- обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
- исполнение запланированных мероприятий и контроль за исполнением решений Комиссии.
6.2. Осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии.
6.3. Принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6.4. Обеспечивать:
- формирование резерва материальных и финансовых ресурсов районного уровня и контроль за формированием аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
- готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработку прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах района и планов ликвидации их последствий;
- разработку планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
- разработку планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
- контроль за исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
- контроль за деятельностью рабочих групп Комиссии;
- контроль за готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.
6.5. В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан:
- прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии;
- оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
- оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
- лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- информировать главу администрации района об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7. Состав Комиссии

7.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района возглавляется первым заместителем главы администрации района по социальной сфере.
7.2. В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители (заместители руководителей) администрации района, структурных подразделений администрации района, надзорных и контрольных органов и организаций объектов экономики, управления государственного пожарного надзора, ГУ МЧС России по Саратовской области, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды, торговли, строительства, а также других отраслей.
7.3. Состав Комиссии утверждается главой администрации района по представлению председателя Комиссии.
7.4. Рабочим органом Комиссии является отдел по делам ГО и ЧС и АТР администрации района.
7.5. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации Комиссия формирует оперативную группу.
7.6. На оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.7. Состав оперативной группы формируется из членов Комиссии с дополнительным привлечением необходимых специалистов, исходя из характера угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.

8. Организация работы Комиссии

8.1. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
8.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии осуществляется ее председателем.
8.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с отделом по делам ГО и ЧС и АТР администрации района.
8.4. Заседания Комиссии могут проводиться в суженном составе, необходимом для решения рассматриваемых вопросов. Решение о проведении заседания Комиссии в суженном составе принимает ее председатель.
8.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а в исключительных случаях - не менее 1/3 состава Комиссии, принимающего участие в ликвидации угрозы или последствий возникновения чрезвычайной ситуации.
8.6. В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
8.7. Оповещение и сбор членов Комиссии осуществляется по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - его заместителем или секретарем.
8.8. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления района. На заседания Комиссии могут приглашаться представители заинтересованных комитетов, управлений, общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
8.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
8.10. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо его заместителем, председательствующим на заседании, и доводятся до сведения органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
8.11. По вопросам, требующим решения главы администрации района, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 15 января 2013 г. № 2

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Начальник оперативной группы
председатель КЧС и ОПБ района - первый заместитель главы администрации района
Члены оперативной группы (по согласованию)

начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Новобурасского муниципального района - секретарь КЧС и ОПБ

консультант отдела по технической защите информации, ведению официального сайта администрации и обслуживанию компьютерной техники





Приложение № 4
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 15 января 2013 г. № 2

Общие обязанности членов КЧС и ОПБ района
в режимах функционирования

Персональный состав КЧС и ОПБ определяется постановлением (распоряжением) главы органа местного самоуправления.
Члены КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Члены КЧС и ОПБ обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке:
организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения муниципального образования способам защиты и действиям в ЧС;
принимать меры к созданию и восполнению резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ;
быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя применение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
информировать секретаря КЧС и ОПБ о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
информировать секретаря КЧС и ОПБ о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

Функциональные обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации района

Председатель КЧС и ОПБ:
при получении информации о ЧС принимает решение о необходимости сбора КЧС и ОПБ и после анализа полученных данных определяет порядок действий и сроки выполнения организационных и практических мероприятий.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы КЧС ОПБ с целью:
уточнения достоверности поступивших данных обстановки из района аварии;
сбора данных для обобщения, анализа и прогнозирования реально складывающейся обстановки в районе аварии;
обмена информацией с оперативным дежурным дежурно-диспетчерской службы области, с дежурным по ОВД, другими КЧС и ОПБ;
оказания помощи муниципальными структурами руководителям КЧС и ОПБ объектов экономики в организации работ по ликвидации последствий аварии;
подготовки предложений для КЧС и ОПБ администрации области на привлечение дополнительных сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации ликвидации последствий аварии;
оказания помощи в организации эвакуации населения из зоны ЧС;
сбора и подготовки экстренной информации для руководства города (района);
подготовки места работы основного состава оперативной группы КЧС и ОПБ.
После сбора членов КЧС и ОПБ на основе уяснения задачи и расчета времени председатель комиссии ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания на сбор данных обстановки, подготовку необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам комиссий председатель указывает:
порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласования и передачи по СМИ;
состав оперативной группы КЧС и ОПБ, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
порядок, сроки и цели разведки, предложений на проведение эвакуации;
сроки и порядок ввода Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС города (района);
разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах эвакуируемого населения, порядок передвижения в зоне ЧС, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в районах эвакуации (по необходимости);
порядок специальной обработки транспорта и другой техники;
порядок санитарной обработки эвакуированного населения;
организация питания и обеспечения одеждой эвакуированного населения;
порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
В решении председателя КЧС и ОПБ органа местного самоуправления указываются:
краткие выводы из обстановки;
объем и характер предстоящих задач;
последовательность и сроки выполнения задач;
состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.
Заместитель председателя КЧС и ОПБ разрабатывает предложения в решение председателя КЧС и ОПБ по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
готовит донесения и распоряжения;
доводит распоряжения до исполнителей;
организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;
организует развертывание работы в подчиненных органах управления;
готовит и высылает оперативную группу КЧС и ОПБ;
при необходимости, по решению председателя КЧС и ОПБ, непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии из зоны ЧС.
Руководитель учреждения здравоохранения городского округа, муниципального района:
координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зоны заражения;
обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;
разворачивает необходимое количество койко-мест для госпитализации нуждающихся в стационарном лечении, организует сбор, обобщение анализ и представление данных о пострадавших;
руководит деятельностью подчиненных органов здравоохранения по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения из зоны ЧС;
другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.
Начальник отдела внутренних дел городского округа, муниципального района:
организует обеспечение общественного порядка и охрану материальных и культурных ценностей в зоне ЧС;
обеспечивает общественный порядок при эвакуации населения;
создает временные посты ГИБДД на маршрутах эвакуации;
обеспечивает беспрепятственное движение спасательной техники и личного состава формирований к месту проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
руководит деятельностью подведомственных органов.
Начальник пожарной части:
организует тушение пожаров;
обеспечивает постоянную готовность боевых расчетов;
определяет порядок взаимодействия с подразделениями противопожарной службы и пожарной охраной объектов;
обеспечивает контроль за соблюдением необходимых условий для осуществления оперативно-служебной деятельности пожарных частей по мероприятиям, связанным с тушением пожаров;
организовывает руководство и контроль за организацией службы пожаротушения.
Руководитель отдела сферы обслуживания администрации городского округа, муниципального района:
организует всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости, бесперебойное снабжение аварийно-восстановительных формирований;
другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.
Руководитель жилищно-коммунального хозяйства городского округа, муниципального района:
организует оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства;
проводит расчеты ущерба;
определяет объемы аварийно-восстановительных работ;
организует работу санитарно-обмывочных пунктов;
другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.
Руководитель автотранспортного предприятия организует поставку техники для перевозки сил, участвующих в ликвидации последствий аварии, а также вывоза пострадавшего населения;
организует транспортное обеспечение эвакомероприятий;
обеспечивает автотранспортом другие силы и средства, доставку сил.
Руководитель участка филиала ОАО "Центртелеком":
организует обеспечение устойчивой связью органы управления, осуществляющие выполнение по защите населения;
контролирует поддержание в постоянной готовности средства оповещения и связи.
Начальник гидрометеостанции:
обеспечивает информацию о прогнозируемой гидрометеорологической обстановке;
организует проведение, оценку радиоактивного загрязнения окружающей среды;
другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.
Начальник отдела сельского хозяйства администрации муниципального района:
осуществляет контроль за фитосанитарной обстановкой сельскохозяйственных угодий;
обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на территориях, подвергшихся воздействию ЧС природного и биолого-социального характера;
разрабатывает расчеты по ущербу отраслей сельского хозяйства;
другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.
Территориальный отдел (представительство) Роспотребнадзора по Тамбовской области:
оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе аварии;
проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия в зоне аварии;
организует и осуществляет оперативный контроль и измерение загрязнения.
Начальник отдела охраны окружающей среды городского округа:
обеспечивает контроль экологической обстановки в районе аварии;
организует руководство работами по ликвидации экологических последствий аварии;
готовит данные об уровнях загрязнения окружающей среды;
другие задачи определяются местными условиями и характером ЧС.
При организации работы КЧС и ОПБ разрабатываются функциональные обязанности на всех членов КЧС, в зависимости от их должностных функций.
При определении функциональных обязанностей следует исходить из принципа строгой специализации, которая создает наилучшие условия для повышения производительности управленческого труда и улучшения качества работы.
Члены КЧС и ОПБ поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.


------------------------------------------------------------------