Решение Собрания депутатов городского округа ЗАТО Шиханы от 17.01.2013 N 4-34-3 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в ЗАТО Шиханы Саратовской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 4-34-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ЗАТО ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев экспертное заключение Правового управления Правительства области на решение Собрания депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области от 23 октября 2008 г. № 3-49-4 "Об утверждении "Положения о правотворческой инициативе граждан в ЗАТО Шиханы Саратовской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 36 Устава ЗАТО Шиханы Собрание депутатов решило:
1. Утвердить "Положение о правотворческой инициативе граждан в ЗАТО Шиханы Саратовской области", изложив его в новой редакции, согласно приложению к данному решению.
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов ЗАТО Шиханы от 23 октября 2008 г. № 3-49-4 "Об утверждении "Положения о правотворческой инициативе граждан в ЗАТО Шиханы Саратовской области".
3. Решение опубликовать в газете "Шиханские новости".
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава
ЗАТО Шиханы
А.К.ГЛОМАДИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов ЗАТО Шиханы
от 17 января 2013 г. № 4-34-3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ЗАТО ШИХАНЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан, обладающих избирательным правом (далее - правотворческая инициатива), является формой непосредственного участия жителей ЗАТО Шиханы в осуществлении местного самоуправления.
1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления ЗАТО Шиханы проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений или о признании утратившим силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. Формирование инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан должна быть не менее 30 человек и не может превышать 3 процента от числа жителей ЗАТО Шиханы, обладающих избирательным правом.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 30 человек.
2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:
а) главе ЗАТО Шиханы;
б) в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы;
в) должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным Уставом ЗАТО Шиханы.
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта представляются следующие документы:
а) проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям статьи 4 настоящего Положения;
б) пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, комментарии к главам, разделам проекта муниципального правового акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в местном бюджете на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта;
г) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
д) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
е) сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.
3.3. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, глава ЗАТО Шиханы или должностное лицо местного самоуправления, которому был внесен проект муниципального правового акта, вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
3.4. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

4. Требования к форме и содержанию проекта муниципального
правового акта

4.1. Структура проекта муниципального правового акта должна содержать:
а) наименование муниципального правового акта;
б) преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет цели и задачи муниципального правового акта (не является обязательной);
в) текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).
4.2. Глава, раздел проекта муниципального правового акта имеет свое наименование и состоит из пунктов.
4.3. Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.
4.4. Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.
4.5. Текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению главой ЗАТО Шиханы, Собранием депутатов или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. В случае если проект муниципального правового акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, глава ЗАТО Шиханы либо должностное лицо местного самоуправления обязаны в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта муниципального правового акта направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
5.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Собрания депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании представительного органа ЗАТО Шиханы.
5.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение, которое в письменной форме должно быть доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


------------------------------------------------------------------