Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.02.2013 N 415/44-04 "Об отчете главы Энгельсского муниципального района о результатах деятельности в 2012 году"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 415/44-04

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2012 ГОДУ

В соответствии с частью 11.1 статьи 35, частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 26 части 2 статьи 18, пунктом 11 части 1 статьи 21 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области Собрание депутатов Энгельсского муниципального района решило:
1. Принять к сведению отчет Главы Энгельсского муниципального района о результатах своей деятельности в 2012 году согласно Приложению.
2. Снять с контроля пункт 1 Плана работы Собрания депутатов Энгельсского муниципального района на 2013 год, утвержденного Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 20 декабря 2012 г. № 388/41-04, как выполненный.

Глава
Энгельсского муниципального района
Д.Ю.ЛОБАНОВ





Приложение
к Решению
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
от 28 февраля 2013 г. № 415/44-04

В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляется отчет Главы Энгельсского муниципального района Саратовской области о результатах своей деятельности в 2012 году

Отчет
Главы Энгельсского муниципального района
о результатах своей деятельности в 2012 году

Деятельность Главы Энгельсского муниципального района (далее - Глава) осуществлялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и нормативными документами, Уставом Энгельсского муниципального района, муниципальными правовыми актами. В рамках реализации полномочий Главы, определенных статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приняты необходимые решения по обеспечению осуществления Собранием депутатов Энгельсского муниципального района (далее - Собрание депутатов), администрацией Энгельсского муниципального района (далее - администрация) полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законодательством.
Существенными политическими событиями в 2012 году стали выборы Президента Российской Федерации, депутатов Саратовской областной Думы. В соответствии с действующим законодательством оказано полное содействие избирательной системе для организованного проведения указанных выборов.
Еще одним политически значимым событием прошедшего года стало утверждение на должность Губернатора Саратовской области Валерия Васильевича Радаева.
В 2012 году трижды вносились изменения в основной документ Энгельсского муниципального района - Устав. Необходимость внесения данных изменений обусловлена вступлением в силу ряда законодательных актов Российской Федерации и Саратовской области, в том числе дополнением перечня вопросов муниципального района новым полномочием - осуществлением мер по противодействию коррупции в границах муниципального района, расширением прав органов местного самоуправления в части оказания поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
Претерпел изменения и правовой акт, регулирующий работу Собрания депутатов - Регламент: уточнены правила работы постоянных комитетов, из состава рабочих органов Собрания депутатов выведена Контрольно-счетная палата, которая стала самостоятельным органом местного самоуправления, дополнены нормы, устанавливающие правила объединения депутатов в депутатские группы (фракции) для совместной деятельности и выражения единой позиции по рассматриваемым вопросам (Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района (далее - Решение) от 1 ноября 2012 г. № 323/38-04).
Деятельность Собрания депутатов осуществлялась в соответствии с планом работы. Главой обеспечено проведение 21 заседания представительного органа, на которых принято 179 решений. Из общего количества заседаний - 13 проведены во внеочередном режиме, на них рассмотрено 30 вопросов.
Продолжена практика совместных заседаний комитетов, позволившая повысить эффективность работы депутатского корпуса. Распределение рассмотренных вопросов по комитетам:
- Комитет по законности, защите прав личности, развитию потребительского рынка и взаимодействию с органами местного самоуправления поселений (председатель Журик В.В.): проведено 9 заседаний, рассмотрено 135 вопросов, направлено на рассмотрение Собрания депутатов 57 проектов решений;
- Комитет по социальной и молодежной политике, культуре и спорту (председатель Горемыко М.В.): проведено 9 заседаний, рассмотрено 135 вопросов, направлено на рассмотрение Собрания 26 проектов решений;
- Комитет по бюджетно-финансовой, инвестиционной политике, налогам, экономическому развитию (председатель Сеноженская А.А.): проведено 9 заседаний, рассмотрено 125 вопросов, вынесено на рассмотрение Собрания 28 проектов решений;
- Комитет по ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи (председатель Плеханов Д.П.): проведено 9 заседаний, рассмотрено 125 вопросов, вынесено на рассмотрение Собрания 12 проектов решений;
- комитет по промышленности, строительству, собственности и АПК (председатель Антипин В.А.): проведено 9 заседаний, рассмотрено 125 вопросов, вынесено на рассмотрение Собрания 16 проектов решений.
В связи с многочисленными изменениями законодательства депутатами утверждено в новой редакции Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Энгельсском муниципальном районе, в котором определены перечень вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания и сроки проведения публичных слушаний (Решение от 23 апреля 2012 г. № 251/27-04).
В целях осуществления полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, по утверждению генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Энгельсском муниципальном районе по вопросам местного значения в сфере градостроительной деятельности (Решение от 28 июня 2012 г. № 279/33-04). В соответствии с указанным Положением Главой на публичные слушания вынесено 42 вопроса.
Для осуществления контрольных полномочий Собранием депутатов в 2012 году проводились проверки, направленные на всестороннее изучение деятельности структурных подразделений администрации и подведомственных им учреждений и предприятий по решению вопросов местного значения, исполнению решений Собрания депутатов. В этом направлении проведено 7 плановых и 3 внеплановых проверки, часть вопросов была изучена совместно с Контрольно-счетной палатой.
В рамках контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проведено 18 проверок. Среди них: 2 проверки учреждений культуры, 2 проверки учреждений здравоохранения, 9 проверок учреждений образования, 5 проверок прочих муниципальных учреждений. Организовано проведение консультационно-разъяснительной работы с должностными лицами муниципальных заказчиков.
Для реализации задач по противодействию коррупции в органах местного самоуправления района Собранием депутатов приняты Порядок представления и Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Энгельсского муниципального района на постоянной основе, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Решения от 30 августа 2012 г. № 311/35-04 и от 1 ноября 2012 г. № 340/38-04), также определен Порядок передачи подарков, полученных лицами, замещающими муниципальные должности Энгельсского муниципального района, а также муниципальными служащими органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района в связи с официальными мероприятиями (Решение от 1 ноября 2012 г. № 341/38-04).
В ходе оперативной деятельности Главой в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с ухудшением погодных условий вводился режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил Энгельсского муниципального районного звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Постановление от 29 декабря 2012 г. № 189/01-02).
В целях формирования условий динамичного экономического и социального развития Энгельсского муниципального района обеспечены разработка и принятие Программы социально-экономического развития Энгельсского муниципального района до 2015 года (Решение от 30 августа 2012 г. № 314/35-04). Принятие данной программы позволило комплексно подойти к достижению стратегических целей развития, конкретизировать меры по модернизации экономики и социальной сферы.
Следует отметить тенденцию роста ряда социально-экономических показателей. Индекс физического объема промышленного производства составил 107,5 %, что превышает среднероссийский и областной показатели (104,9 % и 103,0 % соответственно). На 7093,9 млн. рублей по сравнению с 2011 годом увеличился объем отгруженных товаров собственного производства и составил 50134,6 млн. рублей. Размер инвестиций в основной капитал по итогам года - 3030,0 млн. рублей.
Инвестиционная деятельность в прошедшем году характеризовалась значительными вложениями в расширение и модернизацию существующих производств: предприятие ООО "Строй-Сервис-2" с 2012 года реализует проект по созданию производства стеклопакетов и промышленной обработки стекла, уже запущена первая очередь проекта - линия по производству стеклопакетов, мощностью 120,0 тыс. кв. м в год (общая стоимость проекта 700,0 млн. рублей); на предприятии "Энгельсская мебельная фабрика" реализуется инвестиционный проект - "Обновление основных фондов, приобретение оборудования" стоимостью 21,0 млн. рублей. ОАО ЭОКБ "Сигнал" им. А.И. Глухарева активно осуществляет развитие производства инновационной приборной продукции для предприятий авиационной и ракетно-космической отраслей; на предприятии ООО "Бош Пауэр Тулз" запущено производство перфораторов, дополнительно создано 60 рабочих мест; на заводе ЖБИ-6 реализуется инвестиционная программа по техническому перевооружению - введена вторая автоматизированная технологическая линия производственной мощностью 500 тысяч шпал в год; ведется реконструкция и модернизация на "Молочном комбинате Энгельсский".
Оказано содействие и сельскохозяйственной отрасли. Обеспечено участие 14 производителей в областной программе развития мелиоративных систем, что способствовало проведению работ по реконструкции орошаемых земель на площади 1,5 тыс. га и позволило сделать шаг в преодолении последствий аномальной жары и пожаров. В целом участие в реализации федеральных и областных программ позволило привлечь в агропромышленный комплекс района 205,0 млн. рублей средств государственной поддержки. Кроме того, в 2012 году привлечено 274 млн. рублей субсидированных кредитов. В 2012 году в районе произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 4,1 млрд. рублей.
В ООО "Покровская птицефабрика" начата комплексная модернизация производственной базы и, как следствие, прирост производства яиц в районе в 2012 году составил 18 % к уровню 2011 года. Продолжилось дальнейшее развитие мясного скотоводства - численность поголовья скота мясного направления увеличилась на 11 % к уровню 2011 года. Группой компаний "Ко ПИТАНИЯ" начата реализация крупного инвестиционного проекта по строительству свинокомплекса (мощность - 4800 голов) на территории Безымянского муниципального образования. Общий объем инвестиций составит 2900,0 млн. рублей. Ввод объекта позволит ежегодно производить до 12 тысяч тонн мяса в живом весе, а также создать рабочие места для сельских жителей.
Продолжена работа по технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства: приобретено 11 тракторов, 3 комбайна и 50 единиц прицепного сельхозинвентаря.
В отчетном году завершила свое действие муниципальная программа "Развитие сельскохозяйственного производства на территории Энгельсского муниципального района" на 2008 - 2012 годы. Выполнение комплекса мероприятий программы в 2012 году позволило расширить орошаемые площади до 9,1 тыс. га, что на 0,6 тыс. га больше аналогичного показателя 2011 года. Кроме того, реализация программных мероприятий привела к повышению уровня жизни сельского населения муниципального района посредством социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, расширения и обеспечения привлекательности рынка труда в сельской местности: было отремонтировано 5,6 км трубопроводов водоснабжения в 5 населенных пунктах: в поселке Придорожный (1,2 км), селах Титоренко (1,1 км), Заветное (1 км), Ленинское (1 км), Красный Яр (1,3 км).

Неизменно индикатором социально-экономического развития района является местный бюджет, причем доходная часть отражает состояние экономики, а уровень расходов напрямую влияет на развитие социальных направлений жизнедеятельности.
Консолидированный бюджет района в 2012 году исполнен по доходам в сумме 3762,4 млн. рублей и по расходам в сумме 3862,3 млн. рублей. На финансирование социальной сферы и производство расходов в области социальной политики направлено 2710,0 млн. рублей, что составляет 70,1 % от общих расходов бюджетных средств и превышает объем финансирования 2011 года на 491,6 млн. рублей.
Основные показатели районного бюджета за 2012 год составляют: доходы - 3121,3 млн. рублей, расходы - 3215,4 млн. рублей. Объем финансирования социальной сферы и мероприятий в области социальной политики - 2631,1 млн. рублей, что составляет 81,8 % бюджетных расходов и превышает объем финансирования 2011 года на 473,6 млн. рублей.
В процессе исполнения бюджета Собранием депутатов принято 17 решений по его уточнению и изменению. В результате доходная часть увеличена на 633,3 млн. рублей. Кроме того, принято 9 прочих решений, касающихся бюджетных вопросов, в том числе бюджет Энгельсского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (Решение от 20 декабря 2012 г. № 361/41-04). Впервые бюджет принимался на трехлетний период, данное новшество потребовало корректировки ряда положений, регулирующих бюджетный процесс в Энгельсском муниципальном районе в части уточнения формулировки в отношении периода действия бюджета.
В связи с принятием Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Решение Собрания депутатов, регулирующее налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: уточнены названия отдельных видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД, и понятия, используемые о целях главы 26.3 Налогового кодекса РФ (Решение от 1 ноября 2012 г. № 331/38-04).
В 2012 году за счет использования муниципального имущества бюджет района пополнился на 39311,6 тыс. рублей. При этом основной доход получен от реализации объектов недвижимости - 27862,2 тыс. рублей или 71 % от имущественных доходов, и от сдачи имущества в аренду - 11055,9 тыс. рублей или 28 % общих доходов.
Фактические поступления арендной платы за земельные участки в консолидированный бюджет Энгельсского муниципального района составили 156556,7 тыс. рублей, от продажи земельных участков - 12762,9 тыс. рублей.
За отчетный период Собранием депутатов было принято 16 решений, касающихся вопросов распоряжения имуществом.

Одним из оценочных показателей качества жизни граждан является уровень их доходов. Собранием депутатов было принято 8 решений, касающихся регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы. В 2012 году продолжено увеличение доходов педагогических работников дошкольного образования. Двухэтапное повышение (с 1 января и с 1 октября) позволило увеличить заработную плату более чем на 20 % и довести средний показатель до 12,5 тыс. рублей. На 1 января 2013 года средняя оплата труда учителей составила 20,0 тыс. рублей, врачей - 24,3 тыс. рублей, что также отражает рост на уровне 20 %.
В целом по району размер среднемесячной заработной платы составил 18012,6 рублей, что на 15,9 % больше, чем в 2011 году, с учетом уровня потребительских цен рост реальной заработной платы - 111,2 %.
Следует отметить тенденцию снижения числа безработных граждан в Энгельсском муниципальном районе. На 1 января 2013 года численность безработных, состоящих на учете в Центре занятости населения города Энгельса, составила 1160 человек, уровень безработицы - 0,7 % (на 1 января 2012 года - 1563 человека, уровень безработицы - 0,8 %). Аналогичные показатели по Российской Федерации и Саратовской области - 1,3 % и 1,0 % соответственно, на постоянную, временную работу за отчетный период трудоустроено 8192 человека, приняли участие в общественных работах 920 человек. Трудоустроено на временные работы 1454 подростка.
За 2012 год в Энгельсском муниципальном районе на социальную поддержку различных категорий граждан направлено 150402,0 тыс. рублей (5,7 % от расходов по социальной сфере), в том числе на выплату субсидий гражданам - 107704,0 тыс. рублей (7722 семьи), на предоставление мер социальной поддержки работникам здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности - 8269,0 тыс. рублей (486 человек), на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальном общеобразовательном учреждении - 19186,0 тыс. рублей (в 2011 году - 15444,0 тыс. рублей).
В рамках реализации своих полномочий в 2012 году Собрание депутатов предоставило льготы по уплате арендной платы за нежилые помещения и земельные участки на общую сумму выпадающих доходов - 3193,4 тыс. рублей. Указанные льготы предоставлены в основном общественным объединениям, детским организациям, организациям инвалидов, ветеранов и пенсионеров, а также социально значимым муниципальным предприятиям в целях их поддержки.

Значимым элементом социально-экономической системы является здравоохранение. К развитию данной сферы в районе применялся комплексный подход, который был реализован через выполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2012 годы.
Проведены ремонтные работы в МУЗ "Городская больница № 1" на сумму 29,9 млн. рублей; МУЗ "Городская больница № 2" на сумму 31,5 млн. рублей; МУЗ "Городская детская больница" на сумму 29,5 млн. рублей; отремонтированы кровля и помещения МУЗ "Детская городская поликлиника № 1" и МУЗ "Городская поликлиника № 4" на общую сумму 22,9 млн. рублей. Проведен ремонт фельдшерско-акушерского пункта с. Шумейка на общую сумму 2,83 млн. рублей.
Кроме того, в рамках программы получено дорогостоящее оборудование: маммографы (МУЗ "Городская поликлиника № 1" и МУЗ "Городская поликлиника № 4"), ядерно-магнитно-резонансный томограф (МУЗ "Городская больница № 1"), рентгендиагностический комплекс (МУЗ "Городская поликлиника № 2"), мобильный лечебно-профилактический модуль на базе многосекционного изотермического фургона на автомобильном шасси (МУЗ "Энгельсская районная больница"). Всего в 2012 году лечебные учреждения района получили 66 единиц медицинского оборудования, а также 8 автомобилей для работы по оказанию неотложной помощи. На 29 автомобилей скорой медицинской помощи установлены комплекты оборудования системы ГЛОНАСС, которое подключено к диспетчерской службе МУЗ "Станция скорой медицинской помощи". Данные мероприятия повысили эффективность работы неотложной медицинской помощи путем оптимизации передвижения автомобилей.
Одним из приоритетных направлений в системе здравоохранения является ее информатизация. В отчетном году велась работа по наладке и подключению оборудования, полученного в рамках программы в 2011 году. Реализация национального проекта "Здоровье" позволила получить высокотехнологичную медицинскую помощь практически всем нуждающимся больным. В 2012 году ее получили 237 человек, в том числе 53 ребенка.
В 2012 году родовспомогательные учреждения получили по родовым сертификатам 45,3 млн. рублей, что превышает показатель 2011 года на 3,5 %. В полном объеме выполнен план по обследованию новорожденных на наследственные заболевания.
Положительная динамика прослеживается и по основным демографическим показателям. Отмечается рост рождаемости на 4,5 % (11,7 человек на 1000 жителей против 11,2 в 2011 году), увеличилось число повторных родов, их удельный вес - 45,5 %, снизился показатель смертности на 2,4 % (12,4 человек на 1000 жителей), что в конечном итоге привело к снижению естественной убыли населения Энгельсского муниципального района на 53,3 % (0,7 человек на 1000 жителей).

В соответствии с действующим законодательством с 2013 года полномочия по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов делегируются на областной уровень. В целях сохранения указанных полномочий за органами местного самоуправления депутаты Собрания депутатов обратились к Губернатору Саратовской области Радаеву В.В. (Решение от 17 июля 2012 г. № 285/34-04). Инициатива депутатского корпуса по сохранению эффективной системы охраны здоровья граждан на территории нашего района была поддержана Губернатором, и указанные полномочия делегированы на районный уровень Законом Саратовской области от 12 декабря 2012 г. № 188-ЗСО.

На территории района последние пять лет велась активная работа по решению проблемы нехватки мест в детских садах, но впервые было принято решение по достижению поставленной задачи программными методами. Для этого была разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования Энгельсского муниципального района" на 2012 - 2015 годы.
В отчетном году на реализацию указанной программы направлено 97385,0 тыс. рублей, что позволило создать дополнительно 17 групп на 330 мест. Были произведены строительство и реконструкция в МБДОУ "Детский сад № 20" (40 мест), МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 38" (30 мест), МБДОУ "Детский сад с. Подстепное" (40 мест), МБДОУ "Детский сад с. Генеральское" (80 мест), МБДОУ "Детский сад № 66" (20 мест), МБДОУ "Детский сад № 109" (40 мест), МБДОУ "Детский сад с. Заветное" (20 мест), МБДОУ "Детский сад с. Липовка" (40 мест), МБДОУ "Детский сад № 57" (20 мест). Также были открыты 3 семейные группы на 15 мест. Таким образом, всего создано 345 дополнительных мест.
Собранием депутатов было согласовано создание следующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений: "Детский сад с. Липовка" (Решение от 16 мая 2012 г. № 260/29-04), "Детский сад № 16" (Решение от 20 декабря 2012 г. № 378/41-04) и "Детский сад № 81" (Решение от 20 декабря 2012 г. № 379/41-04).
В 2012 году на реализацию проекта модернизации региональной системы общего образования направлено 121,3 млн. рублей. Впервые проектом предусмотрена возможность проведения ремонтных работ в образовательных учреждениях. На данные цели израсходовано 30306,0 тыс. рублей, что позволило произвести ремонт в 35 общеобразовательных учреждениях (общестроительные работы, замена оконных и дверных блоков, ремонт кровли, ремонт систем теплоснабжения и электроснабжения, прочие ремонтные работы). В 55 общеобразовательных учреждениях были проведены мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования, на сумму 31187,0 тыс. рублей (замена ветхих оконных блоков, ремонт систем теплоснабжения и электроснабжения, проведение энергетических обследований учреждений и составление энергетических паспортов, установка приборов учета, приобретение электротоваров).
Для создания современной образовательной среды 75 учебных кабинетов оснащены современным оборудованием (16 кабинетов физики, 17 кабинетов химии, 3 кабинета биологии, 3 кабинета иностранного языка, 36 кабинетов начальных классов). Произведена поставка полных комплектов технологического оборудования для пищеблоков в 10 школ района. Объем финансирования данных мероприятий составил 55957,0 тыс. руб.
Проблема сохранения здоровья школьников продолжает оставаться важной и актуальной. Реализация программы "Школьное молоко" - одна из профилактических мер, способствующих укреплению здоровья подрастающего поколения. Благодаря реализации положений Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 33-ЗСО "Об образовании" и финансовой поддержке из регионального бюджета в Энгельсском муниципальном районе в муниципальных общеобразовательных учреждениях молоко для питания получают 10134 обучающихся 1 - 4 классов.
Оздоровление и организация отдыха детей осуществлялись посредством реализации ведомственной целевой программы "Организация отдыха детей в каникулярное время в Энгельсском муниципальном районе в 2012 году". На данные цели направлено 18101,0 тыс. рублей. В загородных оздоровительных учреждениях отдохнуло 1456 человек, что выше уровня 2011 года на 11 %. Значительную роль в оздоровлении детей играет физкультурно-спортивное направление. В период летней оздоровительной кампании было проведено 25 районных мероприятий с привлечением более 8500 детей, подростков и молодежи. Было благоустроенно 36 дворовых спортивных площадок, задействовано около 200 волонтеров, что позволило охватить занятиями спорта на постоянной основе от 500 до 600 детей и подростков ежедневно. В целом, всеми организованными формами отдыха и оздоровления в летний период 2012 года было охвачено 17580 детей (74,5 % детей, проживающих на территории ЭМР).
Президентом РФ на 2012 год для всех органов власти и общества в целом была обозначена задача по полноценной реализации программы "Доступная среда". Причем устранение сложностей с передвижением инвалидов - это лишь одно направление, необходимо уделять внимание всем сферам жизнедеятельности. В прошлом году на базе плавательного бассейна "Лазурный" создан модельный спортивный объект, позволяющий заниматься физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья. Финансовые затраты на реализацию проекта составили 2,5 млн. руб. (0,5 млн. руб. - федеральный бюджет, 0,5 млн. руб. - местный бюджет, 1,5 млн. руб. - внебюджетные средства).

Потребность и обеспеченность жилой площадью является базовой, незаменимой характеристикой качества жизни населения. Главной задачей всех уровней власти в данном направлении является создание социальных перспектив улучшения жилищных условий для различных групп населения.
На муниципальном уровне данная задача решается посредством реализации целевых программ. В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы было выдано 20 свидетельств на общую сумму 8,9 млн. рублей; по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" - 13 свидетельств, в том числе 8 молодым семьям и молодым специалистам, на общую сумму 12,3 млн. рублей; в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Переселение граждан Энгельсского муниципального района из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2012 года" переселены 295 граждан из 9 аварийных многоквартирных домов, объем финансирования указанных мероприятий составил 127,28 млн. рублей. Для детей-сирот Энгельсского муниципального района в 2012 году приобретено 50 квартир.
Показатель ввода жилья в отчетном году составил 194,3 тыс. кв. м, что на 28,1 % превышает плановый показатель. При этом в Энгельсском муниципальном районе ввод жилья в расчете на 1000 человек населения - 669,8 кв. м, что на 37,6 % выше аналогичного областного показателя. С точки зрения решения социальных задач приоритетным направлением является строительство многоквартирных жилых домов над индивидуальным жилищным строительством. В 2012 году по Саратовской области каждый четвертый квадратный метр жилья в многоквартирных домах введен в Энгельсском муниципальном районе.
Благодаря качественной подготовке документов и оперативной работе органов власти районного уровня уже пятый год на территорию района привлекаются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на осуществление капитального ремонта жилого фонда. В 2012 году на данные цели было направлено 78037 тыс. рублей, что позволило отремонтировать 35 многоквартирных домов общей площадью 152 тыс. кв. м и улучшить свои жилищные условия 6141 жителю.
По-прежнему остаются актуальными вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В 2012 году были проведены мероприятия по модернизации систем отопления в сельских населенных пунктах на общую сумму 32,1 млн. рублей: реконструкция блочных котельных для теплоснабжения учреждений социальной сферы пос. Анисовский, пос. Взлетный, с. Березовка, с. Степное; перевод на индивидуальное отопление 186 квартир в многоквартирных жилых домах пос. Анисовский, с. Новая Терновка, с. Березовка, с. Степное, пос. Голубьевка.
На содержание и ремонт автомобильных дорог в целом по району направлено 218604,451 тыс. рублей, что позволило произвести ремонт автомобильных дорог и тротуаров площадью 64,1 тыс. кв. м. Общий объем содержания дорог - 3124,8 тыс. кв. м дорожного покрытия, из них механизированная уборка дорог и тротуаров составляет 1514,4 тыс. кв. м. Кроме того, из областного дорожного фонда Энгельсскому муниципальному району выделены субсидии в размере 68011,2 тыс. рублей, которые освоены на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (40758,0 тыс. рублей); на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним (27253,2 тыс. рублей).

Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в текущем году являются исполнение программы социально-экономического развития Энгельсского муниципального района до 2015 года, а также обеспечение реализации государственной политики на территории Энгельсского муниципального района.


------------------------------------------------------------------