Постановление Избиркома Саратовской области от 15.03.2013 N 38/14-5 "О результатах проведения Контрольным управлением Аппарата ЦИК России проверок расходования избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года, обеспечение их деятельности, обучение организаторов выборов и избирателей"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 38/14-5

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА
ЦИК РОССИИ ПРОВЕРОК РАСХОДОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИМ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА И ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 МАРТА 2012 ГОДА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ И ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Во исполнение писем секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 8 февраля 2013 г. № 15-09/341, от 4 марта 2013 г. № 15-09/641 в целях недопущения нарушений по использованию средств федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины, повышения деятельности по организации финансового контроля избирательная комиссия Саратовской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о результатах проведения Контрольным управлением Аппарата ЦИК России проверок расходования избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года, обеспечение их деятельности, обучение организаторов выборов и избирателей в 2011 году (по итогам проверок, проведенных в 2012 году) (приложение № 1).
2. Принять к сведению информацию о результатах проведения Контрольным управлением Аппарата ЦИК России проверки использования избирательной комиссией Саратовской области денежных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных избирательных кампаний 2011 - 2012 годов, повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, обеспечение деятельности избирательной комиссии Саратовской области в 2012 году (приложение № 2).
3. Довести информацию о результатах проведения Контрольным управлением Аппарата ЦИК России проверок расходования избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, выделенных им на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года, обеспечение их деятельности, обучение организаторов выборов и избирателей (по итогам проверок, проведенных в 2012 году) до сведения членов Контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Саратовской области.
4. Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Саратовской области, управлению бюджетного учета, планирования и финансирования выборов и избирательных комиссий аппарата избирательной комиссии Саратовской области усилить контроль за использованием средств, выделяемых из федерального и областного бюджета избирательной комиссии Саратовской области и нижестоящим избирательным комиссиям, а также за правомерностью принимаемых решений по финансовым вопросам.
5. Отделу контрольно-ревизионной работы и взаимодействия с общественными объединениями и СМИ аппарата избирательной комиссии Саратовской области подготовить и довести до сведения территориальных избирательных комиссий обобщенную информацию о результатах проведенных Контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Саратовской области проверок финансовых документов об использовании денежных средств, выделенных территориальным избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных и областных выборов 2011 - 2012 годов.
6. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям в Саратовской области:
в своей деятельности строго руководствоваться нормами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Саратовской области, иными нормативными актами;
усилить контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов различного уровня, а также за правомерностью принимаемых решений по финансовым вопросам;
при подготовке к выборам различного уровня проводить работу с участковыми избирательными комиссиями по разъяснению требований к составлению и оформлению финансовых документов и отчетности.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя избирательной комиссии Саратовской области Брызгалина Ю.В.

Председатель
избирательной комиссии Саратовской области
П.Г.ТОЧИЛКИН

Секретарь избирательной
комиссии Саратовской области
А.В.БУРМАК





Приложение № 1
к постановлению
избирательной комиссии Саратовской области
от 15 марта 2013 г. № 38/14-5

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА
ЦИК РОССИИ ПРОВЕРОК РАСХОДОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДАЛЕЕ - КОМИССИИ) СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ ИМ НА ПОДГОТОВКУ И
ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА
И ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 МАРТА 2012 ГОДА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРОВ
ВЫБОРОВ И ИЗБИРАТЕЛЕЙ В 2011 ГОДУ (ПО ИТОГАМ ПРОВЕРОК,
ПРОВЕДЕННЫХ В 2012 ГОДУ)

В 2012 году планом проведения проверок расходования средств федерального бюджета предусматривались 11 избирательных комиссий - Республик Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Удмуртской, Забайкальского и Пермского краев, Архангельской, Воронежской, Ивановской и Псковской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Контрольным управлением план проверок выполнен в полном объеме.
Проверки показали, что практически всеми избирательными комиссиями допускались нарушения требований федерального законодательства, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Минфина России, ЦИК России, а как следствие - нарушения использования средств федерального бюджета, учета и отчетности.
Так, при проверке соблюдения норм Федерального закона "О бухгалтерском учете" установлено, что комиссиями не отражалась и не была истребована дебиторская задолженность (Республики Башкортостан, Бурятия). Имелись замечания по оформлению товарных и товарно-транспортных накладных, а также ведомостей выдачи материальных ценностей (Республика Бурятия, Ивановская область).
Не исполнялись требования Трудового кодекса Российской Федерации в части возмещения суточных расходов при командировании членов нижестоящих избирательных комиссий, недоплата составила 3400,0 руб. (Республика Бурятия).
В ходе проверки соблюдения требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что комиссией Республики Бурятия не согласована с федеральным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возможность заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования с единственным поставщиком.
Допущены нарушения требований Федерального закона "О персональных данных" при заключении комиссией Забайкальского края 30-ти договоров гражданско-правового характера на выполнение работ по сверке паспортных данных избирателей Забайкальского края с базой данных "Регистр избирателей Забайкальского края".
Комиссиями Удмуртской Республики, Забайкальского края, Воронежской области не соблюдались требования постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2010 № 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" при осуществлении предоплаты по заключенным договорам (свыше 30-ти процентов).
В нарушение положения постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" в комиссиях Псковской области и Ямало-Ненецкого автономного округа излишне выплачены подотчетным лицам средства в общей сумме 1646,0 рублей.
Избирательные комиссии Удмуртской Республики и Пермского края не обеспечили реализацию положений Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, при проведении инвентаризации расчетов, составлении отдельных описей на имущество.
Допускаются также нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, в части представления авансовых отчетов, внесения остатка, выдачи перерасхода денежных средств по командировкам в установленные сроки (Республика Бурятия, Пермский край), заполнения реквизитов авансовых отчетов (Ямало-Ненецкий автономный округ), составления журналов регистрации приходных и расходных кассовых документов по средствам федерального и регионального бюджетов, ведения кассовой книги (Пермский край).
В нарушение Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета, в Забайкальском крае отдельными территориальными избирательными комиссиями не соблюдалась форма документов, установленная данной инструкцией.
Проверка соблюдения комиссиями Порядка выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждения в период выборов показала, что комиссиями Республики Башкортостан и Воронежской области расчет сумм дополнительной оплаты труда членам комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам аппарата осуществлялся без учета продолжительности работы в предпраздничные дни. В Республике Бурятия начисление вознаграждения членам комиссии с правом решающего голоса, работающим не на постоянной (штатной) основе, осуществлялось без учета двойного размера дополнительной оплаты труда за работу в выходные, праздничные дни и ночное время, что привело к недоплате указанным лицам в общей сумме 138761,15 рублей.
Установлен факт переплаты территориальными избирательными комиссиями в период федеральных выборов компенсации членам ТИК за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, в размере 771,5 руб. (Пермский край, Псковская область).
Выявлено неэффективное использование денежных средств федерального бюджета в общей сумме 489350,0 руб., когда комиссией Ивановской области было приобретено технологическое оборудование после дня голосования.
Зафиксированы факты нецелевого использования средств федерального бюджета на общую сумму 1334,0 руб. (Республики Башкортостан, Бурятия).
В избирательных комиссиях наиболее распространенными продолжают оставаться нарушения, связанные с оформлением ненадлежащим образом гражданско-правовых договоров и актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг (Республики Бурятия, Мордовия, Удмуртская).
Участковыми избирательными комиссиями Удмуртской Республики в период федеральных выборов 2011 - 2012 годов было заключено 222 идентичных договора гражданско-правового характера с одним и тем же физическим лицом на ведение документооборота.
Кроме того, в этих комиссиях в условиях договоров гражданско-правового характера на аренду транспортного средства предусматривался период оказания услуг до 80 часов, фактически не подтвержденный никакими документами.
Следует обратить внимание и на тот факт, что практически во всех комиссиях имелись замечания к работе их контрольно-ревизионных служб.
По результатам выборочных проверок отчетов нижестоящих избирательных комиссий выявлено значительное количество замечаний, в том числе при начислении компенсации и вознаграждения членам комиссий, несоблюдение сроков выплаты дополнительной оплаты труда, при оформлении командировочных расходов, сведений о фактически отработанном времени, платежных ведомостей, не отмеченных членами КРС (Республики Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Удмуртская; Архангельская, Ивановская, Псковская области; Забайкальский край).
Проверка фактического наличия и хранения технологического оборудования и КОИБ-2010, поставленных в комиссии в 2011 - 2012 годах, недостачи или излишков не выявила. Условия их хранения и эксплуатации соответствуют техническим требованиям.
В период федеральных избирательных кампаний 2011 - 2012 годов проверенными комиссиями составлено 24 протокола об административных правонарушениях по различным статьям КоАП РФ, из которых по 15-ти - приняты определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, по остальным - мировыми судьями вынесены постановления о назначении наказания в виде штрафа в доход государства в размере 57000,0 руб., на момент проверки сумма штрафов, перечисленных в доход государства, составила 4000,0 рублей.
Таким образом, по результатам проведенных проверок Контрольным управлением Аппарата ЦИК России установлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 1334,0 руб. (возвращены в доход государства), неэффективное - 489350,0 руб., необоснованное - 2417,5 руб. (возвращены в доход государства).





Приложение № 2
к постановлению
избирательной комиссии Саратовской области
от 15 марта 2013 г. № 38/14-5

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА
ЦИК РОССИИ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 2011 - 2012 ГОДОВ, ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ
КУЛЬТУРЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2012 ГОДУ

На основании распоряжения Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 января 2013 г. № 5 л/к работниками Контрольного управления Аппарата ЦИК России проведена проверка использования избирательной комиссией Саратовской области (далее - Комиссия) денежных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных избирательных кампаний 2011 - 2012 годов, повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов в 2012 году, обеспечение деятельности Комиссии в 2012 году, а также ознакомление с деятельностью Контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Саратовской области.
По документам, представленным к проверке, нецелевого использования средств федерального бюджета не установлено.
Вместе с тем установлено следующее.
Комиссией несвоевременно приняты меры по возврату средств федерального бюджета в общей сумме 30,4 тыс. рублей (дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате переплаты по единому социальному налогу в 2009 году).
В нарушение п. 3 Порядка выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, утвержденного постановлением ЦИК России от 2 сентября 2011 г. № 30/266-6, в период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва неверно произведен расчет суммы вознаграждения системному администратору ТИК Александрово-Гайского района Саратовской области за ноябрь 2011 года. Недоплата образовалась из-за неприменения районного коэффициента в размере 1,15, установленного за работу в пустынной и безводной местности на территории района, и составила 1647,59 рублей.
Комиссией в отдельных случаях нарушались нормы Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12 октября 2011 г. № 373-П в части соблюдения трехдневного срока возврата остатка денежных средств по командировочным расходам.
Имеются отдельные замечания по оформлению договоров гражданско-правового характера в нижестоящих избирательных комиссиях, не отмеченные членами Контрольно-ревизионной службы при Комиссии.
Переплата по единому социальному налогу в настоящее время возвращена МРИ ФНС России № 8 по Саратовской области на расчетный счет избирательной комиссии Саратовской области и перечислена в доход федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------