Постановление администрации Саратовского муниципального района от 20.03.2013 N 738 "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Саратовского муниципального района на 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 738

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД

В целях обеспечения взаимодействия органа местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием системы образования на территории Саратовского муниципального района Саратовской области, руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава Саратовского муниципального района Саратовской области, администрация Саратовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации системы общего образования Саратовского муниципального района в 2013 году согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Большая Волга".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы администрации
В.П.СИНИЧКИН





Приложение
к постановлению
администрации Саратовского муниципального района
от 20 марта 2013 г. № 738

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

РАЗДЕЛ I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2012/2013 учебном году систему общего образования Саратовского района образуют 23 общеобразовательных учреждения (100 % к уровню прошлого учебного года).
В системе общего образования - 781 работник, в т.ч. 448 педагогов, из них - 348 учителей.
На развитие сети общеобразовательных учреждений оказывают влияние демографические процессы и движение контингента обучающихся по классам. Общий контингент обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году составил 4028 чел. (100,85 % по сравнению с началом прошлого учебного года). Наполняемость классов в дневных общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году: на селе - 13 чел., в городской местности - 20 чел. (на уровне прошлого года).
Системные изменения общего образования Саратовского района осуществляются с 2006 года в рамках участия области в направлениях приоритетного национального проекта "Образование", в том числе в реализации направления "Реализация в регионах РФ комплексных проектов модернизации системы образования". Продолжены в рамках реализации федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Модернизацию системы общего образования Саратовского района характеризует следующее.
1. Введена новая система оплаты труда (соответствует рекомендуемой федеральной формульной методике, основанной на стоимости ученико-часа), нормативное финансирование доведено до каждого общеобразовательного учреждения.
В результате:
- получен позитивный опыт формульного планирования затрат на образование;
- создан прозрачный механизм планирования и распределения расходов на финансирование общеобразовательных учреждений;
- внедрен объективный подход при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между общеобразовательными учреждениями в зависимости от количества обучающихся;
- включены механизмы саморегулирования деятельности школы, мобильности развития сети учреждений в зависимости от изменяющихся условий, созданы экономические стимулы к сокращению избыточного персонала, обеспечению оптимальной наполняемости классов, снижению неэффективной учебной нагрузки обучающихся;
- внедрены механизмы связи заработной платы с качеством, результативностью труда (доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда - до 30 %), дифференциации заработной платы учителей в зависимости от квалификации работника, сложности и интенсивности труда по типам и видам образовательных учреждений.
Направления совершенствования механизма финансирования общеобразовательных учреждений в связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ:
- устанавливаются государственные (муниципальные) задания образовательным учреждениям на оказание услуги для достижения количественных и качественных показателей, характеризующих образовательную деятельность. Школы, получившие статус автономного или нового бюджетного учреждения, имеют гораздо больше прав и возможности по инициативной, самостоятельной организации своей деятельности, нежели ранее. Соответственно, возрастает и их возможность самостоятельно внедрять образовательные инновации;
- рассчитываются нормативы финансового обеспечения на оказание услуги образовательными учреждениями, что позволяет обеспечить введение прозрачного механизма при определении объема средств учреждению исходя из объема оказания учреждением услуги в натуральном выражении и стоимости единицы услуги в очередном финансовом году. Муниципальные нормативы на оказание услуги школами определяются на основе региональных нормативов финансового обеспечения расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- финансирование автономных и бюджетных учреждений нового типа осуществляется на основе субсидий на выполнение задания, что способствует более свободному распоряжению денежными средствами, имуществом и тем самым эффективному осуществлению деятельности. Механизм доведения средств по нормативу до уровня школ фиксируется в соглашении между муниципалитетом и школами.
2. Общеобразовательные учреждения района - участники региональной системы оценки качества образования - независимой оценки учебных достижений обучающихся 9, 11 классов. Результаты по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ и ГИА, свидетельствуют о положительной динамике достижений.
3. Создана система государственно-общественного управления образованием: в 100 % школ действуют школьные управляющие советы.
4. Предприняты меры по решению проблем доступности качественного образования вне зависимости от расположения общеобразовательного учреждения и характеристик обучающихся:
- на уровне образовательного учреждения - это реализация программ профильного уровня, использование индивидуальных учебных планов, апробирование механизмов дистанционного обучения, финансирование в рамках фонда оплаты труда дополнительных занятий по запросам обучающихся и родителей;
- на муниципальном уровне реализуются различные модели оптимизации сети общеобразовательных учреждений с учетом территориальных особенностей: получили развитие новые инновационные структуры: 5 базовых школ (21,7 % от общего числа средних школ района).
5. В рамках ПНПО и областных целевых программ "Развитие образования" и "Информатизация Саратовской области" в общем образовании внедряются информационные технологии: на 1 компьютер приходится 7,5 учащихся, 100 % учителей прошли обучение и переподготовку в области ИКТ, 90 % школ используют обучающие программные продукты, 66 % учителей эффективно используют ресурсы сетевых социальных сообществ. 90 % учащихся школ области активно применяют ИКТ (презентации, компьютерное моделирование и т.п.) на конференциях, конкурсах, 7,7 % обучающихся охвачены обучением с использованием дистанционных образовательных технологий.
Оплата трафика осуществляется за средства областного бюджета. В 2013 году за счет указанных средств решена проблема перехода 100 % школ на скоростной Интернет (трафик "Школа 4 Мбит"). В 2013 году субвенция на приобретение школами лицензионных программных продуктов составила 297148 рублей и включает приобретение дополнительного контент-фильтра для защиты детей от вредоносной информации, не совместимой с задачами образования.
В районе на базе СОШ п. Дубки за счет софинансирования областного и федерального бюджетов создан межшкольный центр дистанционного обучения. Охват дистанционным образованием детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к дистанционному обучению, составит 53 %.
6. В общеобразовательных учреждениях укрепляется учебно-материальная база. В районе нет общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии. В рамках ПНПО и КПМО за 2006 - 2012 годы в школы области поставлено 19 автобусов. В 2006 - 2008 гг. 2 школы района на реализацию инновационных программ развития получили федеральную поддержку по 1 млн. руб., 1 школа - региональную поддержку в 500 тыс. руб., 1 школа - победитель регионального конкурса "Организация лучшего питания", которая получила оборудование для пищеблока. Это создало оптимальные условия для полного охвата учащихся 9-х классов предпрофильным обучением, охвата 42 % старшеклассников профильным обучением. 98,5 % обучающихся района с 1 по 11 классы обеспечены учебниками за счет бюджетных средств. Охват горячим питанием составляет 90 %.
7. В общеобразовательных учреждениях по новым государственным федеральным образовательным стандартам работают 1 - 2 классы и 5 третьих классов трех школ района. ФГОС основного общего образования введены в пилотном режиме в пяти классах трех школ района (101 человек, что составляет 5,1 % от общего количества учащихся основной школы).
В 2013/2014 учебном году на обучение по ФГОС НОО переходят все третьеклассники и 5 четвертых классов трех школ района; на ФГОС ООО перейдут пятиклассники 10-ти общеобразовательных учреждений (290 учащихся, что составит 19,6 % от общего количества учащихся основной школы) и шестиклассники трех школ района.
8. Внедрена новая модель повышения квалификации педагогических работников и независимая процедура аттестации кадров на основе единых региональных критериев и показателей.
В 2012 - 2013 учебном году курсы повышения квалификации педагогов будут проходить на базе ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО" (109 педагогов) и на базе СГУ (71 педагог). На повышение квалификации педагогов в 2013 году выделено 1125 тыс. рублей субсидий из средств на модернизацию региональной системы общего образования. Развивается инновационная инфраструктура - образовательный кластер на основе сетевого взаимодействия. Интенсивно используются новые формы повышения квалификации: очно-заочная, экстернат, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей достигла 34 %.

Раздел II. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОГО РАЙОНА

Комплекс мер реализован в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Правительства области, утверждающими состав и порядок работы регионального координационного совета по модернизации системы общего образования, финансовый план реализации проекта на 2012 год.
Район получил средства федерального бюджета в объеме 29708,7 тыс. рублей (в 2011 году - 9620,3 тыс. рублей).
В результате реализации комплекса мер в 2012 году достигнуты результаты модернизации системы общего образования, предусмотренные соответствующим соглашением с Министерством образования Саратовской области.
Повышен социальный статус работников образования.
По итогам мониторинга выплаты заработной платы в среднем на конец 2012 года зарплата учителей района составила 22,3 тыс. руб., что в условиях дифференциации оплаты труда в зависимости от количественных и качественных показателей, превысило среднемесячную заработанную плату работников в целом по области.
Обеспечено повышение качества оказания образовательных услуг через введение федеральных государственных образовательных стандартов.
Созданы условия для обучения 59 % учащихся начальных классах по ФГОС НОО.
Достигнуто плановое значение показателя "Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования" (5,1 %).
Освоено 21230,9 тыс. руб. на учебное оборудование. Получены: 2 кабинета химии, 1 кабинет физики, 11 кабинетов начальных классов, 220 компьютеров, 36 ноутбуков, 30 интерактивных досок, 2 лаборатории для проведения ЕГЭ, технологическое оборудование (8 мармитов, 7 питьевых фонтанчиков), спортивное оборудование. Потрачено 834,4 тыс. руб. на КПК, обучено 255 человек (из которых 35 учителей нового курса "Основы религиозной культуры и светской этики"). По новому предмету школы обеспечены учебниками, учебными программами и электронными пособиями на сумму 93,9 тыс. рублей из средств проекта МРСО.
С сентября 2011 года аттестация проводится в новой форме, в т.ч. компьютерное тестирование на соответствие занимаемой должности в региональном центре оценки качества образования. На конец 2012 года прошли аттестацию 221 учитель, курсовую подготовку - 435 педагогов, что составило 97,1 % от общего количества педагогов района.
Показатель "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей" составило в районе 27,7 %, что выше областных показателей (26 %).
Плановое значение показателя "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей, где реализуется стандарт, составило 56,9 %.
Отмечено развитие внеурочной деятельности, что позволило получить системный эффект массового включения обучающихся в пространство общественно полезной самореализации. Самые востребованные направления внеурочной занятости в школах области - спортивно-оздоровительное (91 % ОУ), духовно-нравственное (81 % школ), общеинтеллектуальное (79 % школ).
Повышена доступность качественного образования обучающихся независимо от места жительства.
Создано 5 региональных экспериментальных площадок по дистанционному обучению по теме "Профильное обучение", 10 школ оснащены оборудованием по дистанционному обучению.
Показатель "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений" в 2012 году возрос с 4,3 % до 17 %.
Достигнуто снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. В 2012 году на мероприятия по энергосбережению потрачено 2255 тыс. рублей. В 7 общеобразовательных учреждениях проведен энергоаудит, в 9 - установлены счетчики, в трех школах заменены окна.
Обеспечена информационная открытость и позитивное общественное отношение к проекту.
Реализация проекта в актуальном режиме освещалась в областных и муниципальных СМИ (более 200 публикаций), в том числе электронных, на сайтах администрации района, управления образования и образовательных учреждений.
Создан и действует региональный координационный совет при главе администрации района по модернизации системы общего образования, в который входят представители общественности.

Раздел III. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

Стратегическая цель проекта - модернизация общего образования как института социального развития региона путем:
обеспечения нового качества образовательных результатов,
обеспечения высокого качества образовательных программ,
формирования территориальных образовательных сетей, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг,
создания условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок.
Исходя из анализа текущего состояния системы общего образования Саратовского района определены следующие целевые ориентиры и комплекс мероприятий по их достижению на 2013 год.

Цель 1. Обеспечение роста уровня оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в соответствии с ростом уровня заработной платы по экономике Саратовской области.
Задачи:
повышение качества общего образования через развитие экономических механизмов связи заработной платы с качеством, результативностью труда;
достижение конкурентоспособного уровня оплаты труда педагогических работников в регионе.
В результате в I - III кварталах заработная плата учителей увеличится до 119,48 % к уровню средней заработной платы по экономике региона, достигнутому в I квартале 2013 года. В IV квартале 2013 заработная плата педагогических работников будет доведена до средней заработной платы по экономике в регионе.

Цель 2. Обеспечение обучения школьников по федеральным государственным образовательным стандартам.
Задачи:
ресурсное обеспечение обучения с 1 сентября 2013 года 100 % первоклассников, 100 % второклассников, 100 % третьеклассников, 25,6 % четвероклассников по ФГОС НОО; 100 % пятиклассников и 23,8 % шестиклассников - по ФГОС ООО:
поставки в общеобразовательные учреждения современного оборудования,
подготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС;
расширение спектра и вариативности новых образовательных технологий и активное их использование в образовательных учреждениях области, в том числе с применением ИКТ;
продолжение работы по созданию моделей школ полного дня, школ различных ступеней обучения, школ с инклюзивным обучением детей-инвалидов, моделей базовых школ, ресурсных центров;
обеспечение научно-методической поддержки образовательного учреждения;
организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями к новым образовательным результатам (в частности, личностным и метапредметным).
Средства федерального бюджета выделены в объеме 19738,9 тыс. рублей, оформлены заявки на расходование средств федеральной субсидии в ходе собеседований в министерстве образования области с учетом решения задач проекта, из которых 10933,2 тыс. рублей направлены в район.
Для организации реализации проекта в I квартале 2013 года будут разработаны и утверждены муниципальные комплексы мер, проведено их согласование с министерством образования области, заключены соответствующие соглашения о взаимодействии по реализации проекта администрациями муниципальных районов с министерством образования области.
В I квартале 2013 года будут проведены конкурсные мероприятия по повышению квалификации и переподготовке работников образования.
Во II - IV кварталах 2013 года предусмотрена реализация госконтракта.
Во II - III кварталах 2013 года - мероприятия по обеспечению централизованных поставок - конкурсные процедуры.
В III - IV кварталах 2013 года предусмотрено осуществление поставок.

Цель 3. Обновление системы аттестации работников общего образования.
Задачи:
повышение эффективности и качества педагогической и управленческой деятельности в общеобразовательных учреждениях;
методическое сопровождение комплексной экспертизы профессиональной деятельности работников;
приближение государственной услуги аттестации работников образования к потребителю;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с результативностью педагогического труда.
Для реализации данного направления в 2013 году будут реализованы следующие меры:
повышение квалификации и обучение профессиональных и общественных экспертов для работы в экспертных группах ГАК с выдачей;
аттестация муниципальными аттестационными комиссиями руководителей ОУ и педагогов на подтверждение соответствия занимаемой должности;
работа муниципальных экспертных групп по подготовке заключений на рассмотрение ГАК по присвоению I квалификационной категории сотрудникам ОУ.
В результате доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей за 2012 год возрастет на 19,8 % (до 63,5 %).

Цель 4. Развитие дистанционных технологий обучения школьников.
Цель - обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства, повышение качества обучения в малокомплектных сельских школах.
Задачи:
повышение качества обучения за счет применения современных информационных технологий;
создание единой образовательной среды, в том числе для малокомплектных общеобразовательных учреждений;
создание условий для профильного обучения старшеклассников;
повышение квалификации педагогических работников по вопросам внедрения дистанционных технологий обучения.
Для этого будут реализованы следующие меры:
- организация и методическая поддержка деятельности региональных экспериментальных площадок на базе общеобразовательных учреждений по дистанционному обучению обучающихся;
- разработка методических пособий и рекомендаций по использованию дистанционных технологий для участников образовательного процесса;
- в течение года - в целях методического сопровождения проекта - развитие сетевого сообщества "Дистанционное обучение школьников";
- по Графику курсовой подготовки СарИПК и ПРО 2013 года - курсы повышения квалификации для педагогических работников, использующих дистанционные образовательные технологии;
- октябрь 2013 года - Интернет-конференция для участников образовательного процесса по вопросам использования и внедрения дистанционных образовательных технологий.
На обучение 6 педагогов дистанционного обучения в 2013 году предусмотрены денежные средства в объеме 33396 рублей.
В результате доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, за 2013 год возрастет с 17 до 26,1 %.

Цель 5. Создание материально-технических условий организации учебного процесса, способствующих повышению качества работы общеобразовательного учреждения, повышение уровня энергоэффективности деятельности общеобразовательных учреждений.
Задачи:
уменьшение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
снижение муниципальными общеобразовательными учреждениями в сопоставимых условиях объема потребленных топливно-энергетических ресурсов снижение ресурсозатрат путем проведения энергосберегающих мероприятий.
Для этого будут реализованы следующие мероприятия:
- декабрь 2012 года - январь 2013 года - уточнение потребности в проведении ремонтных работ и реконструкции общеобразовательных учреждений, мероприятий по энергоэффективности за счет средств федеральной субсидии;
- I - II кварталы 2013 года - проведение конкурсных процедур на выполнение мероприятий по ремонту и энергоэффективности в общеобразовательных учреждениях;
- II - III кварталы 2013 года - выполнение в общеобразовательных учреждениях работ по ремонту и обеспечению мероприятий по энергоэффективности.
В 7 общеобразовательных учреждениях будет проведен ремонт с целью обеспечения требований СанПиН, в двух - капитальный ремонт кровли, системы водоснабжения и пищеблока.
В результате доля общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, сократится на 8,6 %.
В 2013 году на ремонт и энергосберегающие мероприятия и текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований СанПиН в рамках проекта МРСО выделено 7710,2 тыс. рублей.
Обеспечение информационной открытости и позитивного общественного отношения к проекту.
Продолжится освещение проекта в актуальном режиме в областных и муниципальных СМИ, в том числе электронных, на сайтах управления образования, администрации муниципального района, общеобразовательных учреждений. Обсуждение реализации проекта будет проведено на заседаниях координационного совета при главе администрации района, совещаниях директоров школ, в ходе областного августовского совещания работников образования, зональных "круглых столов" в режиме видеоконференции.

Раздел IV. МЕРЫ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Одним из факторов риска проводимой масштабной модернизации общего образования является недостаточный приток и закрепление молодых педагогов в сельские образовательные учреждения. Здесь важны как новые формы и механизмы материального стимулирования молодых учителей, так и создание условий для их успешной профессиональной адаптации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16.06.2008 № 254-П "О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений" закреплено, что молодой учитель уже с первых дней начала работы в школе получает к базовой заработной плате стимулирующие надбавки на уровне, сложившемся у учителей в среднем по школе.
Выпускники профессиональных учебных заведений при приеме на работу в сельские школы получают единовременное пособие в сумме 50,0 тыс. руб. из областного бюджета. Выпускники высших профессиональных учебных заведений, прибывших в учреждения образования Саратовского района, получают пособие в размере 200,0 тыс. рублей в первый год работы и по 50 тыс. руб. - во второй и третий год работы из муниципального бюджета.
Дополнительной мерой социальной поддержки молодых учителей с 2012 года станет 13 зарплата. Соответствующий Закон принят 03.08.2011 № 96-ЗСО (в течение 3-х первых лет работы в школе выплаты в конце календарного года: за 1-й год работы - 40 тыс. руб., 2-й год - 35 тыс. руб., 3-й год - 30 тыс. руб.). В образовании в 2012 году данные выплаты позволят привлечь молодых специалистов на вакантные должности учителей по иностранному языку, информатике, математике и физике, которые на сегодня наиболее востребованы.
Доля молодых учителей со стажем работы до 5 лет в общем числе учителей района на уровне прошлого года.





Приложение
к Комплексу мер
по модернизации системы общего образования
Саратовского муниципального района на 2013 год

ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ПОДПОКАЗАТЕЛЕЙ)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СУБСИДИИ
БЮДЖЕТУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ
В 2013 ГОДУ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации
1.1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
119,48
119,48
119,48
109,05
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам <*>
2.1.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)
59
59
82,2
82,2
2.1.1.
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек)
941
941
1381
1381
2.2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты)
5,1
5,1
19,6
19,6
2.2.1.
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек)
101
101
391
391
2.3.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (проценты)
0
0
0
0
2.3.1.
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек)
0
0
0
0
<*> Нарастающим итогом
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности <*>
3.1.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
43,7
47,4
49,1
63,5
3.1.1.
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек)
152
165
171
221
<*> Нарастающим итогом
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений <*>
4.1.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
56,9
69,4
87,3
97,1
4.1.1.
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек)
255
311
375
435
<*> Нарастающим итогом
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся <*>
5.1.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
17,4
26,1
26,1
26,1
5.1.1.
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся
4
6
6
6
<*> Нарастающим итогом
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
6.1.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
положительная
положительная
7. Капитальный ремонт и реконструкция общеобразовательных учреждений <*>
7.1.
Доля общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (проценты)
8,7
8,7
0
0
7.1.1.
Количество общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
2
2
0
0
<*> Нарастающим итогом


------------------------------------------------------------------