Постановление администрации Татищевского муниципального района от 25.03.2013 N 527 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории Татищевского муниципального района Саратовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории Татищевского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Татищевского муниципального района Кального Р.А.

Глава
администрации муниципального района
П.В.СУРКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 25 марта 2013 г. № 527

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории Татищевского муниципального района Саратовской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Саратовской области, Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальный район), регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее по тексту - природоохранная деятельность);
контроль в области охраны окружающей среды - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
требования в области охраны окружающей среды (далее по тексту - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
1.3. Цели и задачи муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории муниципального района.
1.3.1. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (далее по тексту - муниципальный контроль) осуществляется в целях сохранения и улучшения качества окружающей среды, обеспечения реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду.
1.3.2. К задачам муниципального контроля относятся:
соблюдение всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства, и иностранными лицами) требований законодательства в области охраны окружающей среды;
оценка состояния окружающей среды и ее изменений под влиянием хозяйственной или иной деятельности;
контроль за выполнением требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, и внесение предложений о ее проведении.
1.4. Муниципальный контроль на территории муниципального района осуществляется на основе следующих принципов:
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
открытость и доступность для контроля любой хозяйственной и иной деятельности;
ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.
1.5. Муниципальный контроль на территории муниципального района осуществляется ответственными должностными лицами администрации муниципального района в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального района, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

2. Объекты и направления муниципального контроля

2.1. Объектами муниципального контроля являются предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории муниципального района, связанные с природопользованием и оказывающие вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе:
осуществляющие выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
осуществляющие сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
осуществляющие размещение отходов;
осуществляющие другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитное и радиационное воздействия и т.п.).
2.2. Муниципальный контроль на территории муниципального района осуществляется в пределах установленных полномочий по следующим направлениям и видам деятельности:
соблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
соблюдение законодательства об экологической экспертизе;
соблюдение требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
соблюдение правил обращения с пестицидами и химикатами;
соблюдение требований по предотвращению порчи земель, по охране и рациональному использованию недр при осуществлении добычи общераспространенных полезных ископаемых;
соблюдение условий рационального лесопользования, аренды участков леса;
соблюдение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
соблюдение правил охраны водных объектов;
соблюдение правил охраны атмосферного воздуха;
соблюдение режима особо охраняемых природных территорий;
соблюдение правил внешнего благоустройства населенных пунктов;
утилизация и переработка отходов производства и потребления.

3. Осуществление муниципального контроля
в области охраны окружающей среды

3.1. Полномочиями по осуществлению муниципального контроля на территории муниципального района, предусмотренными ст. 7, ст. 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", наделено специально уполномоченное лицо (лица), осуществляющее муниципальный контроль, на основании муниципального правового акта администрации муниципального района.
3.2. Муниципальный контроль на территории муниципального района включает в себя:
совокупность действий в проведении мероприятий по контролю на всех объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, с учетом установленного режима их посещения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз с привлечением необходимых служб, имеющих право на осуществление данных функций;
оформление результатов проверки;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Полномочия лица, осуществляющего муниципальный контроль на территории муниципального района.
3.3.1. Лицо, осуществляющее муниципальный контроль на территории муниципального района, выполняет свои обязанности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и Татищевского муниципального района Саратовской области в сфере охраны окружающей среды.
3.3.2. Лицо, уполномоченное на проведение муниципального контроля, при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеет право:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, муниципальный контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального контроля материалами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального контроля;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
3.3.3. Лицо, осуществляющее муниципальный контроль, обязано:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательство в области охраны окружающей среды, их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
3.3.4. Решения лица, осуществляющего муниципальный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Требования к организации муниципального контроля.
3.4.1. Муниципальный контроль проводится уполномоченным лицом администрации муниципального района на основании муниципального правового акта администрации муниципального района.
В муниципальном правовом акте администрации муниципального района о проведении мероприятия по муниципальному контролю указываются:
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль на территории муниципального района;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение муниципального контроля;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится муниципальный контроль;
цели, задачи и предмет проводимого муниципального контроля;
правовые основания проведения муниципального контроля, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания муниципального контроля.
3.4.2. Муниципальный контроль проводится только тем лицом, которое указано в муниципальном правовом акте администрации муниципального района о проведении муниципального контроля.
3.4.3. Лицам, осуществляющим муниципальный контроль, администрацией муниципального района выдаются удостоверения, которые содержат следующую информацию:
фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего муниципальный контроль;
место работы (наименование организации, отдела);
должность;
фотографию;
дату выдачи удостоверения;
наименование органа, выдавшего удостоверение;
срок действия удостоверения (порядок сдачи).
3.4.4. Удостоверение подписывается главой администрации муниципального района и заверяется печатью.
3.4.5. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, срок проведения муниципального контроля может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.4.6. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны окружающей среды проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю.

4. Порядок проведения плановой проверки в области охраны
окружающей среды на территории муниципального района

4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утверждаемого муниципальным правовым актом администрации муниципального района, согласно приложению № 1.
4.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры муниципального района Саратовской области (далее по тексту - прокуратура).
4.5. Прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения администрации муниципального района о проведении совместных плановых проверок.
4.6. Администрация муниципального района рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.8. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки администрация муниципального района уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, членов саморегулируемой организации о проведении плановой проверки посредством направления копии муниципального правового акта администрации муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочным).
4.9. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения администрации муниципального района.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации муниципального района, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района в области охраны окружающей среды, администрация муниципального района направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия муниципального правового акта администрации муниципального района о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у администрации муниципального района в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицо администрации муниципального района, ответственное за проведение проверки, установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района в области охраны окружающей среды, проводится выездная проверка.
4.10. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического пребывания и осуществления деятельности юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
Плановая выездная проверка проводится в случае, установленном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицом администрации муниципального района, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с муниципальным правовым актом администрации муниципального района о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5. Порядок проведения внеплановой проверки в области охраны
окружающей среды на территории муниципального района

5.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения администрации муниципального района.
5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации муниципального района, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды, администрация муниципального района направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия муниципального правового акта администрации муниципального района о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации муниципального района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений лицо администрации муниципального района, ответственное за проведение проверки, установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района в области охраны окружающей среды, проводится выездная проверка.
5.4. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) фактического пребывания и осуществления деятельности юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, установленном ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицом администрации муниципального района, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с муниципальным правовым актом администрации муниципального района о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5. Внеплановая выездная проверка проводится администрацией муниципального района по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 2 и п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ" О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится после согласования с прокуратурой.
5.6. В день подписания муниципального правового акта администрации муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация муниципального района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки согласно приложению № 2. К этому заявлению прилагаются копия муниципального правового акта администрации муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района в области охраны окружающей среды, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация муниципального района приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 (с последующими изменениями), в течение двадцати четырех часов.
5.8. Лицо, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка, уведомляется любым доступным способом администрацией муниципального района о начале проведения проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи проверки нарушений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.9. Саморегулируемая организация уведомляется любым доступным способом администрацией муниципального района о начале проведения внеплановой выездной проверки ее членов в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

6. Оформление результатов
мероприятий муниципального контроля

6.1. По результатам мероприятий муниципального контроля лицом, ответственным за проведение муниципального контроля, составляется акт проверки согласно приложению № 3. Акт составляется в двух экземплярах, в которых фиксируются выявленные экологические правонарушения.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, проводящих муниципальный контроль, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, либо индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации муниципального района.
6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности путем направления акта по подведомственности.
6.3. В журнале учета мероприятий по контролю лицом, осуществляющим муниципальный контроль, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществляющих проверку и его (их) подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

7. Ответственность при осуществлении муниципального
контроля в области охраны окружающей среды

7.1. Решения администрации муниципального района при осуществлении муниципального контроля, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории муниципального района.
7.2. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального района, обязаны при осуществлении проверки создавать необходимые условия для работы лиц, ее проводящих, представлять данные производственного муниципального контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.
7.3. Невыполнение законных требований лица, проводящего муниципальный контроль, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде.





Приложение № 1
к Положению
о порядке осуществления муниципального контроля в области
охраны окружающей среды на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области

___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль)

"СОГЛАСОВАНО"
______________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество руководителя
______________________________________________
(подпись)
______________________________________________
(дата)
(МП)
______________________________________________
(место составления плана)
______________________________________________
(дата)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
юридического лица, индивидуального предпринимателя

Наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя
Наименование, адрес (местонахождение) юридического лица, индивидуального предпринимателя
Цель и основание проведения плановой проверки
Дата и сроки проведения каждой плановой проверки
Дата проведения предыдущей проверки
Наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего совместную проверку с администрацией муниципального района
1
2
3
4
5
6







Отметка о направлении для согласования в органы прокуратуры
Исх. № ___ от "__" _______ 20__ г.
Ответственный (исполнитель) _____________ (Фамилия Имя Отчество)
Отметка о размещении для ознакомления заинтересованных лиц на
следующих информационных носителях: _______________________________________
"__" _______ 20__ г.
Ответственный (исполнитель) ____________





Приложение № 2
к Положению
о порядке осуществления муниципального контроля в области
охраны окружающей среды на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области

В _____________________________________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ____________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, с
указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании администрацией муниципального района с прокуратурой
проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам
малого или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в
отношении ________________________________________________________________,
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно
действующего исполнительного органа юридического лица,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой
записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или
среднего предпринимательства)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: __________.
Основание проведения проверки: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "___" ___________ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "___" ___________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложение: ___________________________________________________________
(копия распоряжения (постановления) администрации
муниципального района о проведении внеплановой выездной
проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения внеплановой проверки)
___________________________________ _________ _________________________
(наименование ответственного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Дата и время составления документа: ___________________________________





Приложение № 3
к Положению
о порядке осуществления муниципального контроля в области
охраны окружающей среды на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области

Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области

АКТ № _____

от __________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лиц, проводящих проверку)
___________________________________________________________________________
(номер и дата распоряжения (постановления) на проведение
проверки, дата проведения проверки)
проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного
законодательства.
Сведения о физическом (юридическом) лице, в отношении которого
проводится проверка
Объект проверки: __________________________________________________________
Юридический адрес: ________________________________________________________
Фактический адрес: ________________________________________________________
Руководитель: _____________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________
Краткая характеристика
___________________________________________________________________________
(ИНН (сведения о государственной регистрации ИП), вид деятельности,
___________________________________________________________________________
размещение, форма собственности, тип освещения, водоснабжение,
___________________________________________________________________________
водоотведение, отопление)
Наличие документации
___________________________________________________________________________
(проектная документация, заключение ГЭЭ, акт приемки объекта
___________________________________________________________________________
завершенным строительством, лимиты на образование ТБО, договор на сбор и
___________________________________________________________________________
вывоз ТБО, документы, подтверждающие факт размещения ТБО на лицензированном
___________________________________________________________________________
полигоне, внесение платы за негативное воздействие на ОС и др.)
Работа по обращению с отходами
___________________________________________________________________________
(организация сбора и вывоза всех видов отходов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выполнение требований природоохранного законодательства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_____________ __________ ________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы лица, проводившего проверку)

Предлагаю:
___________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы ИП, руководителя)
1. ___________________________________________________________________.
(указания по устранению выявленных нарушений)
2. ____________________________________________________________________
и т.д.
Принимая во внимание, что в действиях _________________________________
(фамилия и инициалы ИП, руководителя)
имеются достаточные данные, указывающие на наличие административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями ______
Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и ст. _______ Закона
Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО "Об административных
правонарушениях на территории Саратовской области", руководствуясь ст. 28.1
Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", материалы направляются в
___________________________________________________________________________
(название органа, которому предоставлено право составления протокола
об административных правонарушениях)
для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении
___________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы ИП, руководителя)

_______________________________________ _________ _______________________
должность лица, проводившего проверку подпись фамилия, имя, отчество


------------------------------------------------------------------