Решение Избиркома МО "Город Саратов" от 29.03.2013 N 01/8-63-289 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума муниципального образования "Город Саратов" и расходовании этих средств"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 01/8-63-289

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ

В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона Саратовской области "О референдумах в Саратовской области", Инструкцией о порядке формирования и расходования денежных средств фондов инициативной группы и иных групп участников референдума при проведении референдумов в Саратовской области, утвержденной постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 25 мая 2004 г. № 01-10/105-П, избирательная комиссия муниципального образования "Город Саратов" - комиссия референдума решила:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума муниципального образования "Город Саратов" и расходовании этих средств согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" - комиссии референдума Гордиенко Т.Н.

Председатель избирательной
комиссии города Саратова
О.В.ЗОТОВ





Приложение
к Решению
избирательной комиссии города Саратова
от 29 марта 2013 г. № 01/8-63-289

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ
ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ" И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ

Настоящая Инструкция регулирует порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств фондов инициативной группы и иных групп участников местного референдума при проведении референдумов муниципального образования "Город Саратов".

1. Общие положения

1.1. Согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Саратовской области "О референдумах в Саратовской области" (далее - Закон области) инициативная группа обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. Денежные средства фонда референдума учитываются на специальном счете референдума, открытом с разрешения комиссии референдума уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
1.2. Фонды референдума могут создаваться также иными группами участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящей Инструкцией для фонда референдума, созданного инициативной группой.
1.3. Инициативная группа назначает уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется в течение трех дней с момента подачи заявления комиссией референдума, которая зарегистрировала инициативную группу.
1.4. Право распоряжаться средствами фонда референдума принадлежит создавшей этот фонд инициативной группе, иным группам участников референдума.
1.5. Члены инициативной группы по нотариально удостоверенной доверенности поручают открыть специальный счет референдума и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному комиссией референдума, предварительно письменно уведомив об этом комиссию референдума.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального счета референдума, распоряжение денежными средствами фонда референдума, включая возврат денежных средств и внесение средств за инициативную группу, учет денежных средств фонда референдума, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
1.6. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

2. Создание фондов референдума

2.1. Фонды референдумов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных денежных средств инициативной группы;
2) денежных средств, выделенных инициативной группе общественным объединением, образовавшим инициативную группу;
3) добровольных пожертвований граждан;
4) добровольных пожертвований юридических лиц.
2.2. Предельная сумма перечислений в фонд референдума не может превышать более чем 20000 рублей - для собственных средств инициативной группы и средств, выделенных инициативной группе общественным объединением, образовавшим инициативную группу; более чем 2000 рублей - для каждого физического лица и более чем 20000 рублей - для каждого юридического лица.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума не может превышать пять миллионов рублей для местного референдума.
2.4. Юридические лица и граждане вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку инициативной группе только через соответствующий фонд референдума.
2.5. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный счет референдума; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный счет референдума.

3. Запреты на пожертвования в фонды референдума

3.1. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в частях 5 и 9 пункта 3.1 настоящей Инструкции; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в частях 5 и 9 пункта 3.1 настоящей Инструкции, превышающую 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в частях 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 пункта 3.1 настоящей Инструкции органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
В соответствии с Федеральным законом некоммерческие организации, указанные в части 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом части 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
3.2. Если добровольное пожертвование поступило в фонд референдума от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 4.1 и 4.2 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные настоящей Инструкцией, инициативная группа обязана возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный счет референдума по их платежным (расчетным) документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
3.3. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет референдума должны перечисляться в доход местного бюджета платежным (расчетным) документом.
3.4. Комиссия референдума осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума. При поступлении в распоряжение комиссии референдума информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.1, 2.2 и 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается инициативной группе.

4. Перечисление денежных средств в фонды референдума

4.1. Добровольные пожертвования в фонды референдума вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
4.2. Добровольное пожертвование юридического лица в фонды референдума осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный счет референдума.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика; наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в частях 5 и 9 пункта 3.1 настоящей Инструкции.
4.3. Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в фонды референдума заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
4.4. Все денежные средства зачисляются на специальные счета референдума в валюте Российской Федерации.
4.5. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный счет референдума отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах области, пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
4.6. Инициативная группа до дня проведения референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
4.7. Банк не контролирует источники и размер добровольных пожертвований, поступающих на специальный счет референдума.

5. Расходование средств фондов референдума

5.1. Средства фондов референдума могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
2) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
5.2. Инициативной группе запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей участников референдума, проведения агитации по вопросам референдума, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, кроме средств, поступивших в ее фонд референдума.
5.3. Кредитная организация (филиал Сберегательного банка Российской Федерации), в которой открыт специальный счет референдума, представляет комиссии референдума по ее требованию сведения о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете референдума инициативной группы в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент-Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях 3 и 4 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств фондов инициативной группы и иных групп участников референдума при проведении референдумов в Саратовской области, утвержденной постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 25 мая 2004 г. № 01-10/105-П, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Комиссия референдума знакомит инициативную группу и иные группы участников референдума по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств фондов референдума.
Кредитная организация, в которой открыт специальный счет референдума, по представлению комиссии референдума, а по соответствующему фонду референдума также по требованию инициативной группы обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов референдума.
5.4. Инициативная группа и иные группы участников референдума обязаны вести учет поступления и расходования средств своих фондов по форме, приведенной в приложении 5 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств фондов инициативной группы и иных групп участников референдума при проведении референдумов в Саратовской области, утвержденной постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 25 мая 2004 г. № 01-10/105-П.
5.5. Банк не контролирует расходование денежных средств представителем инициативной группы со счета референдума и их целевое использование.

6. Запрет на расходование средств помимо фонда референдума

6.1. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по области, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для инициативной группы дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при комиссии референдума. При необходимости комиссия референдума может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.

7. Сведения, передаваемые в средства массовой информации
для опубликования

7.1. Комиссия референдума передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов о размерах и обо всех источниках создания своего фонда референдума, а также обо всех произведенных затратах в течение пяти дней со дня их получения.
7.2. Комиссия референдума периодически, но не реже чем один раз в три недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума и об общей сумме средств, израсходованных из них, по форме, приведенной в приложении 7 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств фондов инициативной группы и иных групп участников референдума при проведении референдумов в Саратовской области, утвержденной постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 25 мая 2004 г. № 01-10/105-П. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссией референдума для опубликования, в течение трех дней со дня получения.

8. Возврат денежных средств

8.1. После дня голосования инициативная группа обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонд референдума, пропорционально вложенным средствам.
8.2. По истечении 30 дней со дня голосования кредитная организация обязана по письменному указанию комиссии референдума в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход местного бюджета.

9. Отчетность по средствам фондов референдума

9.1. Инициативная группа обязана представить комиссии референдума отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего фонда референдума, а также обо всех произведенных затратах.
9.2. Инициативная группа обязана представить в комиссию референдума не менее двух финансовых отчетов на бумажном носителе и в машиночитаемом виде со следующей периодичностью:
первый финансовый отчет - не позднее чем за десять дней до дня голосования на референдуме;
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов референдума.
Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении 8 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств фондов инициативной группы и иных групп участников референдума при проведении референдумов в Саратовской области, утвержденной постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 25 мая 2004 г. № 01-10/105-П, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении 5 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств фондов инициативной группы и иных групп участников референдума при проведении референдумов в Саратовской области, утвержденной постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 25 мая 2004 г. № 01-10/105-П. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных счетов референдума, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости уполномоченные представители по финансовым вопросам по запросу комиссии референдума представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются уполномоченными представителями по финансовым вопросам. Представление итоговых финансовых отчетов в комиссии референдума оформляется актами приема.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства фондов референдума должны быть возвращены на соответствующие специальные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств инициативной группы".
9.3. Обязанность сдачи финансового отчета инициативной группы возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам.


------------------------------------------------------------------