Решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.04.2013 по делу N А57-129/2013 <О признании недействующим пункта 1.10 постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" N 1462 от 06.07.2012 "О порядке проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок" в части понуждения организации - заказчика обеспечить ремонт автомобильной дороги по всей ее ширине, а также в длину на расстоянии не менее трех метров от места проведения работ, как несоответствующим законодательству>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. по делу № А57-129/2013

Резолютивная часть объявлена 4 апреля 2013 года.
Полный текст изготовлен 11 апреля 2013 года.
Арбитражный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Топорова А.В., судей: Землянниковой В.В., Огнищевой Ю.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Б.А.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению открытого акционерного общества "Волжская ТГК", город Самара,
Заинтересованные лица:
Администрация муниципального образования "Город Саратов", город Саратов, Комитет Дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации Муниципального образования "Город Саратов", город Саратов;
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, город Саратов,
о признании постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" № 1462 от 06.07.2012 г. "О порядке проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок" недействующим в части пункта 1.10, как не соответствующее статьям 15, 1064, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", статье 19 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
при участии:
от заявителя - Д.О.Н. по доверенности № 13 от 04.05.2012 г.;
от Администрации муниципального образования "Город Саратов" - С.А.А., по доверенности от 07.03.2012 г.,
от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта - К.В.А. по доверенности № 01-34/1255 от 20.12.2012 г.,
от Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области - не явился.

установил:

открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" № 1462 от 06.07.2012 г. "О порядке проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок" недействующим в части пункта 1.10, как не соответствующее статьям 15, 1064, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", статье 19 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 02.04.2013 по 04.04.2013 объявлялся перерыв. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержала, пояснив, что оспариваемой нормой на ОАО "Волжская ТГК", как на собственника тепловых сетей возлагаются обязанность по ремонту дорожного покрытия в большем объеме, чем был причинен вынужденный ущерб, что противоречит положениям гражданского законодательства, регулирующим правоотношения по возмещению вреда.
Представители Администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта по основаниям, изложенным в отзывах на заявление, возражают против удовлетворения заявленных требований, полагают, что отсутствуют противоречия оспариваемых положений нормативного правового акта с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку направлены на устранение причиненного ремонтом тепловых сетей ущерба дорогам города Саратова, находящимся в собственности муниципального образования "Город Саратов". Восстановление дорожного полотна только в месте его вскрытия, а не по всей ширине дороги и на три метра от места проведения работ, приводит в дальнейшем к провалам и разрушению дороги в месте ремонта.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, несмотря на надлежащее извещение, не обеспечил участие своего представителя в судебном заседании.
Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к выводу, что в заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 6 июля 2012 года Администрацией муниципального образования "Город Саратов" было вынесено постановление № 1462 "О Порядке проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок", которым утвержден Порядок проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок (далее Порядок). Указанный нормативный правовой акта органа местного самоуправления был опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск, № 73(876) от 06.07.2012.
Пунктом 2 Постановления № 1462 от 06.07.2012 Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" указано на необходимость выдачи разрешений на производство вскрышных работ и на установку ограждений строительных площадок при наличии согласования с администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" в отношении территорий, закрепленных за комитетом согласно сводному реестру муниципальной казны.
В пункте 4 Постановления № 1462 от 06.07.2012 предприятиям и организациям, осуществляющим проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию подземных сооружений, располагающимся на территории муниципального образования "Город Саратов" рекомендовано:
- ежегодно до 30 ноября представлять в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" перечень работ, объем и сроки, планируемые на следующий год.
- заключать договоры на ремонт (восстановление) территории, в отношении которой производились вскрышные работы, и принимать меры по своевременному ремонту (восстановлению) указанных территорий.
В соответствии с пунктом 1.10 Порядка организация-заказчик, осуществляющая вскрышные работы, обязана обеспечить ремонт территории, в отношении которой осуществляет производство вскрышных работ, и элементов обустройства автомобильной дороги по всей ее ширине, а также в длину на расстоянии не менее трех метров от места проведения работ.
В зимний период (с 1 ноября по 1 апреля) организация-заказчик обеспечивает ремонт только мест вскрытия и представляет в Комитет или администрацию района гарантийное письмо об обеспечении ремонта территории, в отношении которой осуществляет производство вскрышных работ, и элементов обустройства автомобильной дороги по всей ее ширине, а также в длину на расстоянии не менее трех метров от места проведения работ после окончания зимнего периода. Гарантийный срок на ремонтные работы наступает после полного проведения ремонта территории, в отношении которой осуществлялось производство вскрышных работ, и представления в Комитет или администрацию района акта приемки выполненных работ.
Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в силу требований законодательства, суд обязан установить соответствие оспариваемого правового акта (или его части) требованиям действующего законодательства и нарушение прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Заявитель в обоснование нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности ссылается на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта возлагают на него дополнительную обязанность по ремонту дорожного покрытия в большем объеме, чем был причинен вынужденный ущерб, связанный с ремонтом подземных коммуникаций, что противоречит положениям статей 15, 210, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующим правоотношения по возмещению вреда. Применение указанной нормы влечет увеличение затрат, связанных с производством ремонтных работы тепловых сетей, находящихся в собственности ОАО "Волжская ТГК".
В соответствии с положениями части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Проверяя полномочия Администрации муниципального образования "Город Саратов" на принятие оспариваемого Порядка, арбитражный суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2008 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон) прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог допускаются в порядке, предусмотренном частями 2 - 3 настоящей статьи.
Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации (часть 2 статьи 19 Закона).
Согласно части 6 статьи 19 Закона в случае, если прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
Условия переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог в случае реконструкции или капитального ремонта таких автомобильных дорог определяются договорами, заключаемыми владельцами этих инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог (часть 6.1 статьи 19 Закона).
В соответствии с положениями статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федерального закона № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 33 Устава муниципального образования "Город Саратов" администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области.
Администрацией города руководит глава администрации муниципального образования "Город Саратов", именуемый по тексту настоящего Устава "глава администрации города", на принципах единоначалия.
Согласно положениям статьи 43 Устава муниципального образования "Город Саратов" по вопросам местного значения население города непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты.
В систему муниципальных правовых актов входят, в том числе постановления и распоряжения администрации города - по вопросам, отнесенным к его компетенции (часть 3 статьи 43 Устава).
Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, решениями городской Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы местной администрации (статья 44.1 Устава).
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования "Город Саратов" является полномочным органом для принятия постановления № 1462 "О Порядке проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок".
При оценке правомерности положений, закрепленных в пункте 1.10 Порядка, арбитражный суд исходит из следующего.
Как следует из положений части 6.2 статьи 19 Закона существенные условия договоров, заключаемых владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 именно Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, в том числе и дорожного хозяйства, обеспечения транспортной безопасности.
Однако, Министерством транспорта Российской Федерации до настоящего времени не определены существенные условия договоров, заключаемых владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог.
В силу статьи 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Согласно статье 49 Федерального закона № 131-ФЗ, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ, в собственности муниципального образования находятся автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Автомобильные дороги местного значения на территории Муниципального образования "Город Саратов" относятся к собственности муниципального образования "Город Саратов" и в настоящее время все автомобильные дороги местного значения включены в Сводный реестр объектов муниципальной казны.
В силу статьи 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно статье 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Вскрытие асфальтобетонного покрытия в момент производства вскрышных работ является определенным причинением вреда имуществу МУ "Город Саратов".
В данном случае указанное причинение вреда обусловлено определенной необходимостью, поскольку все вскрышные ремонтные работы общество проводит с целью технического обслуживания тепловых сетей и тепловых магистралей, от которых запитаны важные источники жизнедеятельности всего муниципального образования, а также жилищный фонд и такие социально значимые объекты как школы, детские сады и т.д.
Таким образом, не производство вскрышных ремонтных работ может повлечь неблагоприятные последствия для всего МО "Город Саратов" в целом. Неблагоприятные последствия выразятся в первую очередь, срывом отопительного сезона, либо внеплановыми отключениями горячего водоснабжения и отопления.
Вместе с тем, указанные вскрышные работы проходят согласование с органами местной власти - Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту администрации муниципального образования "Город Саратов", и в случае положительного результаты выдается - "Разрешение на производство вскрышных работ".
Пункт 1.10 Порядка устанавливает, что организация - подрядчик, производящая подземные ремонтные работы на автомобильной дороге, обязана обеспечить полное восстановление дорожного покрытия и элементов обустройства дороги по всей ее ширине, а также длину на расстоянии не менее трех метров от места проведения работ, т.е. фактически указанным пунктом вменяется обязанность по возмещению вреда даже в том месте, где он фактически причинен не был, что не соответствует указанным нормам статей 210, 1064 ГК РФ и положениям пункта 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ.
Согласно статье 19 Федерального закона № 257-ФЗ прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В случае, если прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
Условия переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода автомобильных дорог в случае реконструкции или капитального ремонта таких автомобильных дорог определяются договорами, заключаемыми владельцами этих инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог.
Решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-185 "О правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" утверждены "Правила благоустройства территории МО "Город Саратов", глава 9 которых регламентируют содержание мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ.
В соответствии с пунктами 9.7, 9.9 засыпка мест земляных и вскрышных работ должна производиться в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ, с обязательным составлением акта при участии представителя органа, выдавшего разрешение. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие объекты благоустройства должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении.
В соответствии с п.п. 13, 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, по окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В силу п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Указанный государственный стандарт устанавливает предельно допустимые повреждения дорожного покрытия, сроки их ликвидации, а также предельные размеры отдельных просадок, выбоин, допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см., и глубине 5 см.
Положения, регламентирующие восстановление асфальтобетонного покрытия не только в пределах вскрываемого участка дороги, но и по всей ширине дороги, а также в длину на расстояние не менее трех метров от места проведения работ в ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют.
При этом довод заинтересованных лиц о том, что в соответствии с положениями пункта 8.9.6 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития от 27.12.2011 № 613, предусмотрена необходимость восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи, что обуславливает закрепления соответствующего положения и в пункте 1.10 Порядка, арбитражным судом отклоняется.
Как следует из содержания Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития от 27.12.2011 № 613, положения, содержащиеся в нем, носят рекомендательный, а не обязательный (предписывающий) характер.
Исходя из изложенного, пункт 1.10 Порядка в части понуждения организации-заказчика обеспечить ремонт автомобильной дороги по всей ее ширине, а также в длину на расстоянии не менее трех метров от места проведения работ входит в противоречие с положениями статьи 19 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действующим ГОСТам и Стандартам.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (ч. 6 ст. 194 АПК РФ).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Администрацией муниципального образования "Город Саратов" арбитражному суду не было представлено доказательств, обуславливающих необходимость восстановления дорожного покрытия и элементов обустройства дороги, после осуществления вскрышных работ, по всей ее ширине, а также длину на расстоянии именно не менее трех метров от места проведения таких работ. Какого-либо обоснования (технического, экономического или иных) либо заключения соответствующих специалистов по поводу выбранной величины размера восстановления дорожного покрытия суду не представлено.
Утверждения органов местного самоуправления о том, что положение оспариваемой нормы направлено на защиту интересов собственника муниципальных дорог, поскольку после производства ремонта дорожного полотна, лишь в месте производства работ не обеспечивается сохранность дорожного полотна в процессе его дальнейшее эксплуатации, поскольку проседает грунт, что ведет к провалу дороги в месте произведенного ремонта, арбитражным судом не принимаются, поскольку организация-заказчик в силу положения статьи 19 Закона обязана обеспечить ремонт автомобильной дороги надлежащего качества и при отклонении от него собственник автомобильной дороги не лишен возможности защитить свои интересы в гражданском судопроизводстве путем предъявления соответствующих требований по качеству произведенных работ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования ОАО "Волжская ТГК" подлежат удовлетворению только о признании недействующим оспариваемого положения в части понуждения организации-заказчика обеспечить ремонт автомобильной дороги по всей ее ширине, а также в длину на расстоянии не менее трех метров от места проведения работ, в остальной части оспариваемая норма не противоречит действующему законодательству.
Пунктом 1 статьи 110 Кодекса установлено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, расходы по госпошлине в сумме 2000 руб. подлежат взысканию с администрации муниципального образования "Город Саратов" в пользу открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания".
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 177, 181, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Признать недействующим пункт 1.10 Постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" № 1462 от 6 июля 2012 года "О Порядке проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок" в части понуждения организации-заказчика обеспечить ремонт автомобильной дороги по всей ее ширине, а также в длину на расстоянии не менее трех метров от места проведения работ, как несоответствующим статьям 210, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", статье 19 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Взыскать Администрации муниципального образования "Город Саратов" в пользу открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в кассационную инстанции в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу через Арбитражный суд Саратовской области.
Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, а также иным лицам в соответствии с требованиями статей 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Судьи
А.В.ТОПОРОВ
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
Ю.П.ОГНИЩЕВА


------------------------------------------------------------------