Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 22.04.2013 N 46 "О порядке проведения экспертизы по оценке последствий реорганизации муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 46

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьями 57, 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьей 34 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Уставом Новобурасского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить состав экспертной комиссии по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об экспертной комиссии по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района согласно приложению 2.
3. Утвердить Порядок проведения экспертизы по оценке последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района согласно приложению 3.
4. Утвердить форму экспертного заключения оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района согласно приложению 4.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Воробьева А.Ф.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 22 апреля 2013 г. № 46

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ)

Воробьев А.Ф. - первый заместитель главы администрации Новобурасского муниципального района, председатель комиссии;
Бурмистрова Н.В. - начальник управления образования администрации Новобурасского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Погожева Л.С. - заместитель начальника управления образования администрации Новобурасского муниципального района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Андреева Ю.К. - начальник отдела по правовому обеспечению администрации Новобурасского муниципального района;
Андреева Е.М. - начальник финансового управления администрации Новобурасского муниципального района;
Батраев И.Ю. - депутат муниципального Собрания Новобурасского муниципального района;
Дрюпина И.Г. - методист РМК управления образования администрации Новобурасского муниципального района;
Прохорова О.В. - руководитель МУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Новобурасского муниципального района";
Савенкова Е.А. - заместитель начальника управления образования администрации Новобурасского муниципального района;
Угольков В.Ф. - председатель Новобурасского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ;
Шведова Е.В. - депутат муниципального Собрания Новобурасского муниципального района;
Руководитель соответствующего реорганизуемого (ликвидируемого) муниципального образовательного учреждения.





Приложение 2
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 22 апреля 2013 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ (ЛИКВИДАЦИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОБУРАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района (далее - Комиссия) создается для организации и проведения работы по экспертизе оценки последствий реорганизации (ликвидации) образовательных учреждений, является совещательным органом.
1.2. Комиссия создается постановлением администрации Новобурасского муниципального района (далее - Администрация).
1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации. В состав Комиссии включаются депутаты муниципального Собрания Новобурасского муниципального района, представители администрации, Управления образования, финансового управления администрации Новобурасского муниципального района, Новобурасского райкома профсоюза работников образования и науки, руководитель муниципального образовательного учреждения.
1.4. Экспертной комиссией руководит председатель экспертной комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя экспертной комиссии. Председателем экспертной комиссии является первый заместитель главы администрации Новобурасского муниципального района.
1.5. Председатель экспертной комиссии планирует работу экспертной комиссии, ведет заседания экспертной комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений экспертной комиссии.
1.6. Секретарем Комиссии назначается работник Управления образования, в функции которого входит организация работы Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии.
1.7. В своей работе экспертная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими процедуру ликвидации (реорганизации) образовательных учреждений, настоящим Положением.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Комиссия организует и проводит экспертную оценку последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений в соответствии с целями и задачами, поставленными перед ней.
2.2. Готовит экспертное заключение о последствиях реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений.

3. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать от соответствующих органов необходимую информацию для полного изучения последствий реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения.
3.2. Привлекать к работе в составе Комиссии в качестве консультантов руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации, представителей общественности.
3.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации, образовательных учреждений, а также других должностных лиц по вопросам проведения процедуры реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения.
3.4. Лица, приглашенные председателем экспертной комиссии, участвуют в заседании экспертной комиссии с правом совещательного голоса.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Работой экспертной комиссии руководит председатель.
4.3. Дату, время и место проведения заседания устанавливает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии.
4.4. Заместитель председателя Комиссии исполняет полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия.
4.5. В период между заседаниями Комиссии ее работу организует заместитель председателя.
4.6. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии, осуществляет хранение документации Комиссии.
4.7. Комиссия рассматривает вопросы, относящиеся к ее деятельности и компетенции.
4.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.
4.9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более 1/2 от общего числа ее членов.





Приложение 3
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 22 апреля 2013 г. № 46

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ
(ЛИКВИДАЦИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст. 34 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Уставом Новобурасского муниципального района.
1.2. Экспертиза по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района проводится экспертной комиссией по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района, действующей на основании Положения.
1.3. Для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения устанавливается срок 1 месяц.
1.4. Экспертиза по оценке последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района предшествует принятию решения главой администрации Новобурасского муниципального района о реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района.

2. Цели проведения экспертизы

2.1. Установить обоснованность (необоснованность) изменений в деятельности образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.).
2.2. Выявить соответствие (несоответствие) проводимых изменений действующему законодательству.
2.3. Оценить последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.

3. Содержание экспертизы

3.1. Члены экспертной комиссии проводят экспертизу представленных уполномоченным органом документов, которые отражают:
3.1.1. Демографическую ситуацию (прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.);
3.1.2. Историко-культурные условия (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, последствия вводимых изменений, разрушение определенных культурных традиций в населенных пунктах, связанных с деятельностью данного ОУ);
3.1.3. Педагогические условия (выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки учащихся, в том числе качество подготовки учащихся в ОУ, в отношении которого ставится вопрос реорганизации (ликвидации) по сравнению с другими (на основе данных контрольных срезов, результатов тестирования, внешней оценки); особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий, квалификация управленческих и педагогических кадров (уровень образования, соответствие профессиональной подготовки преподаваемому предмету, наличие квалификационной категории, возрастной состав, другое); наличие перспектив (программ) развития ОУ; возможные педагогические последствия изменений в деятельности ОУ для учащихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях организации образовательного процесса, соблюдение преемственности в дидактических системах и программах, организация специальной работы с детьми, перспективы повышения качества образования.
3.1.4. Экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по ОУ в течение календарного года до и после намеченных изменений, дополнительные расходы (на формирование дополнительных классов, на организацию подвоза учащихся, на обеспечение занятости высвобождаемых работников и т.д.).
3.1.5. Материально-техническую базу ОУ (характеристика: зданий (время постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам, степень благоустройства; территории земельных участков; авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.; мебели, оборудования и оснащения кабинетов; библиотечных фондов; а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями).
3.1.6. Варианты дальнейшего трудоустройства работников учреждения.
3.2. В ходе экспертизы члены экспертной комиссии по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района также рассматривают документы, предоставляемые руководителем учреждения, подлежащего реорганизации (ликвидации):
- документы, подтверждающие согласие не менее 2/3 родителей на перевод обучающихся (воспитанников) в другое образовательное учреждение в соответствии с п. 17 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" (выписки из протоколов заседаний родительских собраний или индивидуальные списки);
- документ, подтверждающий факт своевременного предоставления выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий информации о возможном сокращении численности или штата работников;
- решение схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (для сельских образовательных учреждений при ликвидации учреждения).

4. Результаты экспертизы

4.1. По результатам рассмотрения поступивших материалов и документов и проведения экспертной оценки экспертная комиссия подготавливает экспертное заключение о последствиях реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения.

5. Информирование о результатах экспертизы

5.1. Экземпляр экспертного заключения в печатном виде передается в образовательное учреждение, подлежащее реорганизации (ликвидации), для информирования участников образовательного процесса.
5.2. Непосредственные обсуждения экспертного заключения проводятся на классных и общешкольных родительских собраниях, собраниях трудового коллектива, собраниях старшеклассников, сходе (собрании) граждан (в случае ликвидации сельского образовательного учреждения).
5.3. Результатом общественного обсуждения экспертного заключения являются предложения граждан и решения собраний, которые либо являются основанием для корректировки пакета документов по реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения, либо экспертной комиссией по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений Новобурасского муниципального района дается обоснованный отказ по каждому из них.





Приложение 4
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 22 апреля 2013 г. № 46

Форма экспертного заключения
оценки последствий реорганизации (ликвидации)
муниципальных образовательных учреждений

Экспертная оценка
последствий реорганизации (ликвидации)
образовательного учреждения

Экспертная комиссия в составе:
Председатель: _________________________________________________________
Члены комиссии: _______________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон № 124-ФЗ принят 24.07.1998, а не 27.07.1998.
------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 1998 г.
№ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" комиссия составила
настоящее заключение о последствиях реорганизации (ликвидации).
Объект реорганизации (ликвидации) _____________________________________
(с указанием полного наименования
образовательного учреждения, юридического
и фактического адреса, кроме этого,
количество школ в населенном пункте)
Учредитель: ___________________________________________________________
Цель реорганизации (ликвидации) _______________________________________
Последствия реорганизации (ликвидации) ________________________________
(обязательно включается информация о последствиях реорганизации
(ликвидации) школы для:
- учащихся (место продолжения обучения, расстояние до нового
образовательного учреждения, обеспечение подвоза);
- учителей (количество учителей, попадающих под сокращение, решение
вопросов трудоустройства учителей, в том числе попавших под сокращение и
других работников школы);
- судьба здания и др.
Вывод:_________________________________________________________________

Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Дата:


------------------------------------------------------------------