Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 26.04.2013 N 1023 "Вопросы деятельности муниципальных унитарных предприятий"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 1023

ВОПРОСЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

На основании Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить порядок утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий (приложение № 1).
2. Утвердить положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия (приложение № 2).
3. Утвердить форму трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия (приложение № 3).
4. Утвердить порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями (приложение № 4).
5. Признать утратившим силу постановление администрации Ртищевского муниципального района от 13 марта 2007 г. № 347.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ртищевского муниципального района Приходько Т.А.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 1023

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Порядок утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий (далее - Порядок) определяет процедуру рассмотрения проектов уставов муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия), изменений и (или) дополнений в уставы и их утверждения администрацией Ртищевского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Инициаторами создания предприятия могут быть администрация Ртищевского муниципального района непосредственно или структурные подразделения администрации Ртищевского муниципального района, координирующие и регулирующие деятельность предприятий в соответствующей отрасли и заинтересованные в их создании (далее - отраслевой орган).
1.2. Инициатор создания предприятия разрабатывает проект устава и технико-экономическое обоснование необходимости создания предприятия, включающее в себя прогноз объема производимых работ, услуг, продукции с обоснованием необходимости производства работ (услуг, отдельных видов продукции) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре предприятия, порядок его финансирования. Технико-экономическое обоснование и проект устава представляются в администрацию района вместе с пояснительной запиской о необходимости создания предприятия (в случае если инициатором создания выступает отраслевой орган).
1.3. Указанные в пункте 1.2 Порядка документы рассматриваются в администрации района в течение месяца с участием отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации района, финансового управления администрации района, отдела экономики и инвестиционной политики администрации района, а также других структурных подразделений администрации района при необходимости.
Учитывая результаты рассмотрения, администрация района принимает решение в виде постановления о создании муниципального предприятия.

2. Основания для разработки уставов предприятий

2.1. Основаниями для разработки проекта устава, изменений и (или) дополнений в устав, его рассмотрения и утверждения являются:
- соответствующий распорядительный акт администрации района о подготовке документов в целях создания, реорганизации, изменении типа предприятия;
- изменение норм законодательства о порядке и условиях деятельности предприятий, а также в отношении иных положений, содержащихся в уставе предприятия;
- предложения отраслевого органа или предприятия по совершенствованию деятельности этого предприятия, подлежащие отражению в уставе.
2.2. Разработчиком проекта новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав может выступить как предприятие, так и администрация района непосредственно и отраслевой орган.
2.3. Подготовку распорядительных документов о внесении изменений в действующие редакции уставов муниципальных унитарных предприятий осуществляют заместитель главы администрации, курирующий соответствующую отрасль или отраслевой орган.

3. Рассмотрение и утверждение уставов предприятий

3.1. Целью рассмотрения проекта устава, изменений и (или) дополнений в устав (далее - устав) является установление соответствия учредительных документов предприятия требованиям законодательства Российской Федерации и местным правовым актам.
3.2. Для утверждения устава разработчик формирует следующий пакет документов:
- не менее 2 экземпляров устава (подлинники);
- 1 экземпляр (копия) зарегистрированного устава предприятия в случае внесения изменений в устав, в том числе при создании предприятия в результате реорганизации;
- обращение (сопроводительное письмо) предприятия на имя главы администрации района об утверждении устава;
- иные документы в соответствии с разделом 1 Порядка.
3.3. Подразделения, уполномоченные рассматривать устав, вправе запрашивать и получать от иных подразделений администрации района и предприятий дополнительные документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения функций по рассмотрению и утверждению устава.
3.4. Формирование полного пакета документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса об утверждении устава.
3.5. В случае внесения предприятием (отраслевым органом) неполного пакета документов вопрос об утверждении устава не рассматривается, а внесенные документы возвращаются руководителю предприятия (отраслевому органу).
3.6. Принятые для рассмотрения и утверждения документы в 20-дневный срок подлежат правовой экспертизе и утверждению в случае соответствия положений устава требованиям законодательства.
3.7. При установлении в результате правовой экспертизы соответствия учредительных документов предприятия требованиям законодательства:
- принимается правовой акт администрации района (далее - решение собственника) об утверждении представленного устава;
- на титульных листах всех экземпляров устава проставляются сведения о решении собственника и заверяются его печатью, а также подписью главы администрации района;
- все экземпляры устава, а также 2 подлинных экземпляра решения собственника возвращаются заявителю или направляются на государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством.

4. Заключительные положения

4.1. После государственной регистрации устава в установленном законом порядке предприятие в срок не позднее десяти рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в администрацию района или в отраслевой орган копии следующих документов:
- устава предприятия,
- свидетельства о государственной регистрации предприятия,
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,
- выписки из Единого Государственного Реестра юридических лиц.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 1023

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия (далее именуется - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области:
а) образует комиссию для проведения конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
м) основные условия трудового договора.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотография;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Администрация Ртищевского муниципального района в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 1023

Трудовой договор
с руководителем муниципального унитарного предприятия
"__________________________________________________________"

г. Ртищево "__" ____________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти)
в лице ____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя
__________________________________________________________________________,
органа исполнительной власти)
именуемый в дальнейшем "Работодатель", действующий на основании Устава ____
_____________________________________________, с одной стороны, и гражданин
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя)
__________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны (при совместном
упоминании - Стороны), в соответствии с постановлением администрации
Ртищевского муниципального района от _____________ № ________ заключили
настоящий Трудовой договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет трудового договора

Настоящий трудовой договор регулирует отношения между администрацией Ртищевского муниципального района и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей ____________________ предприятия.

2. Права и обязанности Руководителя

2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия.
2.2. Руководитель организует работу предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.
2.3. Руководитель вправе:
2.3.1. Действовать без доверенности от имени предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
2.3.2. Совершать сделки от имени предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Выдавать доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств предприятия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, совершать иные юридически значимые действия.
2.3.4. Открывать в банках расчетные и другие счета.
2.3.5. Осуществлять в установленном порядке прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с администрацией Ртищевского муниципального района.
2.3.6. Применять к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.7. Делегировать свои права заместителям, распределять между ними обязанности.
2.3.8. В пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения и давать указания, обязательные для всех работников предприятия.
2.3.9. Создавать филиалы и открывать представительства предприятия по согласованию с администрацией Ртищевского муниципального района, утверждать положения о представительствах и филиалах предприятия.
2.3.10. Готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия.
2.3.11. Решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя.
2.4. Руководитель обязан:
2.4.1. Добросовестно и разумно руководить предприятием, организовывать деятельность предприятия, обеспечивать выполнение установленных показателей экономической эффективности деятельности предприятия в составе программы его деятельности и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции.
2.4.2. При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором.
2.4.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств предприятия.
2.4.4. Обеспечивать развитие материально-технической базы, увеличение объема платных работ, услуг.
2.4.5. Обеспечивать безусловное выполнение и соответствие результатов утвержденной в установленном порядке программы деятельности предприятия. Не допускать принятия решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) предприятия.
2.4.6. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии находящегося в хозяйственном ведении предприятия движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества.
2.4.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4.8. Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды.
2.4.9. Утверждать структуру и штаты предприятия.
2.4.10. Осуществлять прием на работу работников предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними, назначать руководителей филиалов или представительств предприятия.
2.4.11. Обеспечивать выполнение требований трудового законодательства Российской Федерации на предприятии.
2.4.12. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме.
2.4.13. Определять в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также порядок ее защиты.
2.4.14. Не разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.4.15. Обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
2.4.16. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, распоряжаться имуществом предприятия в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Совершать сделки с имуществом предприятия или иными способами распоряжаться имуществом исключительно по согласованию с собственником имущества в соответствии с установленным порядком.
2.4.17. Обеспечивать использование имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными Уставом предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств.
2.4.18. Совершать сделки, связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями по согласованию с администрацией Ртищевского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4.19. Согласовывать с администрацией Ртищевского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сделки, в которых имеется заинтересованность Руководителя предприятия.
2.4.20. Совершать крупные сделки и сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также принимать решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях и заключать договоры простого товарищества по согласованию с администрацией Ртищевского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4.21. Разрабатывать в установленном порядке стратегию развития предприятия.
2.4.22. Представлять отчетность о работе предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями руководства администрацией Ртищевского муниципального района.
Ежегодно представлять на утверждение в администрацию Ртищевского муниципального района проект программы деятельности предприятия.
2.4.23. Организовывать работу предприятия и выполнение решений собственника имущества предприятия.
2.4.24. Представлять в администрацию Ртищевского муниципального района предложения о способе достижения цели деятельности предприятия, а также сведения о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности предприятия.
2.4.25. Обеспечивать организацию повышения квалификации руководящих работников и специалистов предприятия, осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление, постоянно повышать свой профессиональный уровень.
2.4.26. При расторжении трудового договора осуществлять передачу дел вновь назначенному Руководителю предприятия.
2.4.27. Руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности Руководителя, а также принимать участие в забастовках.

3. Права и обязанности Работодателя

3.1. Работодатель вправе:
3.1.1. Назначать на должность Руководителя предприятия, а также заключать, изменять и прекращать с ним трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Поощрять Руководителя предприятия за добросовестный эффективный труд.
3.1.3. Требовать от Руководителя исполнения им трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
3.1.4. Принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о привлечении к ответственности Руководителя.
3.1.5. Совершать иные действия, определенные законодательством Российской Федерации.
3.2. Работодатель обязан:
3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Утверждать разработанную Руководителем в установленном порядке стратегию развития предприятия.
3.2.3. В течение одного месяца давать ответ на обращения Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с администрацией Ртищевского муниципального района.
3.2.4. Принимать необходимые меры при обращении Руководителя по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью предприятия.
3.2.5. Обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы.
3.2.6. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.7. Принимать в установленном порядке решения о привлечении к ответственности Руководителя за ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
3.2.8. Совершать иные действия, определенные законодательством Российской Федерации.

4. Оплата труда и социальные гарантии Руководителя

4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Должностной оклад Руководителя устанавливается в размере ____________ (устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате по предприятию в целом за истекший месяц).
Размер вознаграждения Руководителя предприятия определяется в установленном порядке по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Размер вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия составляет ___________ от прибыли.
Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно.
4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия.
4.3. В случае если производственная деятельность предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Руководитель предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности предприятия до момента устранения выявленных нарушений).
4.4. В случае если Руководитель не обеспечил своевременную выплату работникам предприятия установленных законодательством Российской Федерации и/или коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций, меры поощрения к нему не применяются до момента полного погашения задолженности работникам предприятия по этим видам выплат.
4.5. Ежегодный отпуск Руководителя составляет 28 календарных дней и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям.
Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются Руководителем по согласованию с администрацией Ртищевского муниципального района.
Руководителю предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере ___ календарных дней.
4.6. Иные выплаты Руководителю, не предусмотренные настоящим трудовым договором, осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и коллективным договором.
4.7. При прекращении трудового договора и увольнении Руководителя окончательный расчет и выплата всех сумм, причитающихся Руководителю, производится в день его увольнения.
4.8. Все выплаты, предусмотренные настоящим трудовым договором, за исключением пункта 4.6, производятся за счет средств предприятия.
4.9. Руководитель пользуется всеми правами и льготами, действующими на предприятии, установленными коллективным договором.

5. Ответственность Руководителя

5.1. Руководитель предприятия несет ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия и иных случаях, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение Руководителем по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к нему могут быть применены Работодателем следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим трудовым договором.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято с Руководителя до истечения этого срока по инициативе Работодателя, просьбе Руководителя или по ходатайству представительного органа работников предприятия.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Руководитель не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
5.3. Руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный предприятию.
Руководитель может быть привлечен к иным видам юридической ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Изменение и расторжение трудового договора

6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к трудовому договору.
6.2. Руководитель предприятия имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом Работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц.
6.3. Трудовой договор прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, по следующим дополнительным основаниям:
а) невыполнение предприятием утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности его деятельности;
б) невыполнение Руководителем предприятия решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятых в отношении предприятия в соответствии с их компетенцией;
в) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной Уставом предприятия его специальной правоспособности;
г) наличие на предприятии по вине его Руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;
д) необеспечение использования имущества предприятия по целевому назначению в соответствии с видами его деятельности, установленными Уставом предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных ему бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем 3 месяца;
е) нарушение Руководителем предприятия требований законодательства Российской Федерации, а также Устава предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
ж) нарушение Руководителем предприятия установленного законодательством Российской Федерации и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;
з) неисполнение по вине Руководителя предприятия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Уставом предприятия обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки предприятия.
Решение о расторжении трудового договора с Руководителем предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации принимается после предварительного одобрения его аттестационной комиссией.

7. Иные условия трудового договора

7.1. Настоящий трудовой договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.
7.2. Руководитель приступает к исполнению трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, с __________________.
7.3. Срок действия трудового договора __________________ (устанавливается не менее 3 и не более 5 лет).
7.4. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются по соглашению сторон, а при невозможности достижения согласия - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Трудовая книжка Руководителя ведется и хранится на предприятии.
7.6. Настоящий трудовой договор заключен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: один - в администрации Ртищевского муниципального района (отделе экономики и инвестиционной политики), второй - у Руководителя.
7.7. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.

8. Адреса сторон и другие сведения

РАБОТОДАТЕЛЬ РАБОТНИК
Администрация Ртищевского
_________________________
муниципального района
412031, г. Ртищево, Паспортные данные:
_________________________,
ул. Красная, д. 6 выдан
_________________________
зарегистрирован:
_________________________

Глава администрации
___________ (___________) __________ (____________)
"____" __________ 20__ г. "____" __________ 20__ г.





Приложение № 4
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 1023

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и регулирует осуществление муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) заимствований у третьих лиц.
2. Заимствования предприятиями осуществляются в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также путем размещения облигаций или выдачи векселей (далее - заимствования).
3. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Администрацией Ртищевского муниципального района объема и направлений использования привлекаемых средств (далее - согласование осуществления заимствования).

II. Согласование осуществления заимствований

4. В целях получения согласования осуществления заимствования предприятие направляет в администрацию Ртищевского муниципального района заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия.
В заявлении на осуществление заимствования должны быть указаны:
наименование юридического лица - заявителя;
полное наименование и местонахождение предполагаемого заимодавца, кредитора, векселедержателя (далее - кредитор);
объем привлекаемых средств с обоснованием необходимости и направлений их использования;
форма заимствования;
размер процентов по указанному заимствованию;
предполагаемый период заимствования;
информация о других платежах, уплачиваемых кредитору;
сумма задолженности по ранее полученным кредитам, выданным векселям, выпущенным облигациям на последнюю отчетную дату, а также на дату подачи заявления, в том числе сумма общей просроченной задолженности;
способ и размер обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга, а также процентов за пользование заемными средствами, если заимствование осуществляется с обеспечением.
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
технико-экономическое обоснование, отражающее техническую и экономическую целесообразность и эффективность привлечения заемных средств, в том числе: расчет необходимого объема заемных средств, направления их использования, финансово-экономическое обоснование возможности возврата привлекаемых средств и процентов от их использования, прогнозное значение показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия при условии использования привлекаемых заемных средств;
бухгалтерская отчетность предприятия за предыдущий год и за последний отчетный период (с отметкой налогового органа);
копия устава предприятия.
6. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату предприятию в случае:
несоответствия документов требованиям пунктов 4, 5 настоящего Порядка;
предоставления предприятием документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствия направлений заимствования видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия.
7. Представленные документы рассматривает отдел экономики и инвестиционной политики администрации Ртищевского муниципального района - в случае намерения получить заимствование муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального комплекса.
8. Отдел экономики и инвестиционной политики администрации Ртищевского муниципального района готовит заключение, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности согласования предлагаемого объема и направлений использования привлекаемых средств, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления. Заключение должно содержать анализ источников погашения заимствования и его эффективности, обоснование размера процентной ставки по заимствованию.
Отдел экономики и инвестиционной политики в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления заявления готовит проект постановления о согласовании осуществления заимствования предприятием или отказ в согласовании осуществления заимствования предприятием (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка).
9. Проект постановления о согласовании осуществления заимствования предприятием должен содержать следующую информацию:
размер и форма заимствования;
размер процентов по кредитному договору, векселю, облигации;
срок заимствования;
наименование кредитора;
вид и объем обеспечительных обязательств;
направление использования заимствований.
10. Основаниями для отказа в согласовании осуществления заимствования являются:
нахождение предприятия в стадии ликвидации;
возбуждение в отношении предприятия арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве);
мотивированное отрицательное заключение отдела экономики и инвестиционной политики.

III. Учет обязательств и контроль
за осуществлением заимствований

11. Предприятие, получившее согласие на осуществление заимствования, в течение 10 рабочих дней со дня осуществления заимствования обязано представить в отдел экономики и инвестиционной политики следующие документы, подписанные (заверенные) руководителем, главным бухгалтером и скрепленные печатью предприятия:
копию кредитного договора, договора о предоставлении бюджетного кредита, договора о выдаче векселя;
копию договора залога либо договора о предоставлении иного обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств;
копию векселя;
копию уведомления регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций;
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, с отметкой о его регистрации и государственным регистрационным номером выпуска (дополнительного выпуска) облигаций;
копию уведомления регистрирующего органа о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций;
копию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с отметкой о государственной регистрации.
12. В целях осуществления контроля отдел экономики и инвестиционной политики ведет Реестр заимствований муниципальных унитарных предприятий.
13. Предприятие ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязано представлять в отдел экономики и инвестиционной политики отчет об использовании заемных средств и исполнении обязательств по заимствованию.


------------------------------------------------------------------