Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 13.05.2013 N 1099 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Ртищевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 1099

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением требований к использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на территории Ртищевского муниципального района, руководствуясь ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ртищевского муниципального района, администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Ртищевского муниципального района.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству А.В. Жуковского.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 13 мая 2013 г. № 1099

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории Ртищевского муниципального района (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Ртищевского муниципального района, в целях соблюдения требований лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами Ртищевского муниципального района, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности.
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального лесного контроля на территории Ртищевского муниципального района (далее - муниципальный лесной контроль).
1.3 Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль: администрация Ртищевского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).
Координация деятельности по осуществлению муниципального лесного контроля возлагается на главу администрации Ртищевского муниципального района.
Уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля от имени администрации Ртищевского муниципального района являются специалисты отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Ртищевского муниципального района (далее - муниципальные инспекторы), перечень которых утверждается постановлением администрации Ртищевского муниципального района.
1.4. Перечень нормативных правовых актов:
- Лесной кодекс Российской Федерации, опубликован в "Российской газете" от 08.12.2006 № 277;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 № 202;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в "Российской газете" от 30.12.2008 № 266 (далее - Закон № 294-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликовано в "Собрании законодательств Российской Федерации" от 12.07.2010 № 28, ст. 3706;
- приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в "Российской газете" от 14.05.2009 № 85.
1.5. Предмет муниципального контроля
1.5.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Ртищевского муниципального района, в целях соблюдения лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами Ртищевского муниципального района, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности.
1.5.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется путем проведения проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами действующего лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами Ртищевского муниципального района, при использовании муниципальных лесных участков по следующим направлениям:
а) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства;
б) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
в) выявление случаев использования лесов не по назначению;
г) выявление загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов на территории Ртищевского муниципального района;
д) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
е) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Ртищевского муниципального района;
ж) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесов на территории Ртищевского муниципального района;
з) принятие мер по устранению выявленных нарушений;
и) контроль за исполнением выданных предписаний, требований об устранении выявленных нарушений лесного законодательства.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.6.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:
а) проводить проверки соблюдения лесного законодательства;
б) при проведении проверок запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, использующих лесные участки, необходимые сведения и документы;
в) составлять на основании результатов проверок соответствующие акты с указанием конкретных нарушений и предоставлять их для ознакомления лицам, использующим лесные участки;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
д) получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных участков и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
е) участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Ртищевского муниципального района.
1.6.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по вопросам лесных отношений;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации Ртищевского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Ртищевского муниципального района, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ, Положением;
к) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом 294-ФЗ, Положением;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
г) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
а) предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе органа муниципального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
б) обеспечить муниципальным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить беспрепятственный проход и проезд муниципального инспектора, осуществляющего проверку, к месту проверки;
г) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
д) исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) вести в установленном порядке журнал учета проверок (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.8.1. Конечными результатами исполнения функции по осуществлению муниципального лесного контроля являются:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) рациональное использование лесных участков, предотвращение деградации, загрязнения, захламления, незаконной рубки лесов, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, обеспечение улучшения и восстановления лесов.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Адрес (местонахождение) отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Ртищевского муниципального района: 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, 6.
Адрес электронной почты: rtish_omo@rambler.ru.
График работы администрации Ртищевского муниципального района (отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Ртищевского муниципального района):
понедельник-пятница с 8-00 до 17-00,
перерыв с 12-00 до 13-00.
Официальный сайт администрации Ртищевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www. rtishevo.sarmo.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области - www.pgu.saratov.gov.ru.
2.1.2. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения возможно на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области Ртищевского муниципального района.
2.1.3. На официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района размещается следующая информация об исполнении функции по муниципальному лесному контролю:
- извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- административный регламент осуществления муниципального лесного контроля в городских лесах на территории Ртищевского муниципального района;
- сведения о местонахождении администрации Ртищевского муниципального района (отдела муниципального контроля администрации города Ртищево), график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты его должностных лиц;
- планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции;
- информация о результатах исполнения функции по муниципальному лесному контролю;
- иная информация по вопросам муниципального лесного контроля, осуществляемого в городских лесах на территории Ртищевского муниципального района.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется отделом муниципального контроля администрации Ртищевского муниципального района:
- по письменным обращениям граждан (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- посредством публичного устного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области;
- посредством размещения на информационном стенде отдела муниципального контроля администрации Ртищевского муниципального района по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, дом 6.
2.1.5. Муниципальные инспекторы, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.6. В случае если муниципальный инспектор не может ответить на вопрос самостоятельно, он может предложить заинтересованному лицу обратиться в администрацию Ртищевского муниципального района письменно или в форме электронного документа либо назначить другое, удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.7. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 15 минут.
2.1.8. Индивидуальное консультирование при обращении по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.1.9. При ответе на телефонные звонки муниципальный инспектор, сняв трубку, должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество.
2.1.10. Во время индивидуального консультирования по телефону муниципальный инспектор должен избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю
2.2.1. Плата с граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по муниципальному лесному контролю не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
2.3.1. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки проведения внеплановых проверок устанавливаются распоряжениями администрации Ртищевского муниципального района о проведении таких проверок.
2.3.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Ртищевского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование проверок;
б) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
в) оформление результатов проверок;
г) принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.1.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к регламенту.
3.2. Административная процедура - планирование проверок
3.2.1. Специалистами отдела сельского хозяйства и продовольствия осуществляются следующие административные действия:
а) разработка проектов годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц по основаниям, установленным действующим законодательством;
б) направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проектов годовых планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) доработка в соответствии с предложениями прокуратуры и утверждение постановлениями администрации Ртищевского муниципального района годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) размещение утвержденного годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является начальник отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Ртищевского муниципального района.
3.2.2. Результатом административной процедуры является утверждение главой администрации Ртищевского муниципального района годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц.
3.2.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются постановление администрации Ртищевского муниципального района об утверждении годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц.
3.3. Административная процедура - подготовка к проведению и проведение проверки (плановой, внеплановой).
3.3.1. Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
а) подготовка к проверке;
б) проведение проверки (плановой, внеплановой).
3.3.2. Административное действие - подготовка к проверке
3.3.2.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является включение проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствующий утвержденный годовой план проведения плановых проверок.
3.3.2.2. Основаниями для начала подготовки к внеплановой проверке являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений;
б) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного требования об устранении нарушений;
в) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушения лесного законодательства (для граждан).
3.3.2.3. Проект распоряжения администрации Ртищевского муниципального района о проведении проверки разрабатывается должностным лицом отдела, ответственным за его подготовку. Распоряжение подписывается главой администрации Ртищевского муниципального района.
3.3.2.4. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.2.6. В случае если в результате деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. "в" п. 3.3.2.2, после согласования органом муниципального контроля с прокуратурой.
3.3.2.8. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.2.9. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа прокурора или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки, указанная проверка органом муниципального контроля не проводится, распоряжение администрации о ее проведении отменяется.
3.3.2.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.3.2.11. Критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки.
3.3.2.12. Результатом административного действия является издание распоряжения администрации о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении проверки (за исключением случаев, когда такое уведомление Законом № 294-ФЗ, Положением не предусмотрено).
3.3.2.13. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением администрации о проведении проверки в копии распоряжения или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения.
3.3.3. Административное действие - проведение проверки (плановой, внеплановой)
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение администрации о проведении проверки.
3.3.3.2. Проверка проводится муниципальным инспектором, указанным в распоряжении администрации Ртищевского муниципального района о проведении проверки.
3.3.3.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ, Положением, настоящим регламентом.
3.3.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.3.3.6. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального лесного контроля.
3.3.3.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальным инспектором направляется в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Ртищевского муниципального района о проведении документарной проверки.
3.3.3.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.3.9 регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.11. Муниципальный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, вправе провести выездную проверку.
3.3.3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения, месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту жительства (месту нахождения имущества) гражданина.
3.3.3.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения, а также соответствие работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований.
3.3.3.14. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.3.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Ртищевского муниципального района о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.3.3.17. В журнале учета проверок муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.3.18. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.3.19. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.3.20. Критериями принятия решения по административному действию являются:
а) полнота и достоверность сведений, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином;
б) проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.3.21. Результатом административного действия является осуществление муниципальным инспектором необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц признаков нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.3.22. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение муниципальным инспектором записи о проведении проверки в журнал учета проведения проверок (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), акт проверки, составленный по установленной форме.
3.4. Административная процедура - оформление результатов проверок
3.4.1. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.4.2. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам проверки физического лица муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по форме, установленной Положением.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, требованием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.4.8. Критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного распоряжением администрации Ртищевского муниципального района о проведении проверки.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является оформление муниципальным инспектором акта проверки в отношении проверяемого лица в двух экземплярах, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу.
3.4.10. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
3.5. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Положением, выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, физическим лицам - требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении нарушений, требование об устранении нарушений составляются по формам, установленным Положением.
3.5.2. Муниципальным инспектором в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривается поступившая от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина информация, предоставленная во исполнение предписания, требования об устранении нарушений.
3.5.3. В случае если по истечении срока устранения нарушения, указанного в предписании либо требовании, проверяемое лицо не устранило выявленные нарушения, муниципальным инспектором в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливается распоряжение о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания (требования).
3.5.4. По итогам проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания (требования) муниципальным инспектором составляется акт проверки по правилам, установленным п. 3.4 регламента.
3.5.5. При выявлении нарушений лесного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются муниципальным инспектором в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в срок не позднее десяти календарных дней после составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения.
3.5.6. Критерии принятия решения по административной процедуре:
- выявление при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- наличие выданного предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, требования гражданину об устранении нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- истечение срока, установленного предписанием, требованием, для устранения нарушений в добровольном порядке;
- неисполнение предписания, требования об устранении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.7. Результатом административной процедуры являются:
- устранение (неустранение) проверяемым лицом нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности.
3.5.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами отдела сельского хозяйства и продовольствия положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции и принятием решений должностными лицами отдела сельского хозяйства и продовольствия осуществляется начальником отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Ртищевского муниципального района, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.1.2. Осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль, происходит ежеквартально.
4.1.3. Информирование о результатах текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий муниципальными инспекторами осуществляется посредством отчетов.
4.1.4. По результатам текущего контроля начальником отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Ртищевского муниципального района, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, даются указания по устранению нарушений и контролируется их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок действий муниципальных инспекторов (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных инспекторов при осуществлении мероприятий по контролю.
4.2.2. Выявленные недостатки исполнения муниципальной функции анализируются по каждому муниципальному инспектору с принятием мер к устранению выявленных недостатков.
4.2.3. Плановые проверки исполнения муниципальной функции в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения муниципальной функции осуществляются один раз в полугодие.
4.2.4. Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения муниципальной функции осуществляются на основании:
а) жалоб и обращений заявителей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
б) выявленных нарушений при исполнении муниципальной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
4.3.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции являются:
а) профессиональная компетентность;
б) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением муниципальной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении муниципальной функции.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в том, что при осуществлении такого контроля он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных Законом № 294-ФЗ, Положением, настоящим регламентом.
4.4.5. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны должностных лиц администрации Ртищевского муниципального района должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации Ртищевского муниципального района:
а) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами администрации Ртищевского муниципального района муниципальной функции;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации Ртищевского муниципального района или должностных лиц;
в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами администрации Ртищевского муниципального района прав, свобод или законных интересов граждан, их объединений и организаций.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц

5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или наниматель (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых органом муниципального контроля, его уполномоченными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.
5.3. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, муниципальных служащих, а также принятые ими решения в ходе осуществления муниципальной функции могут быть обжалованы:
- начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района по адресу: 412031, г. Ртищево, ул. Красная, 6, кабинет № 214, телефон: (84540) 4-24-81;
- заместителю главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству по адресу: 412031, г. Ртищево, ул. Красная, 6, кабинет № 210, телефон: (84540) 4-21-22;
- главе администрации Ртищевского муниципального района по адресу: 412031, г. Ртищево, ул. Красная, 6, приемная, телефон: (8440) 4-20-10;
- иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в орган муниципального контроля, поступившей лично от заявителя или направленной в виде почтового отправления.
5.5. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю; излагается суть жалобы, обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуются (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.6. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в органе муниципального контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены не более чем на 30 дней, о чем заявитель должен быть уведомлен в письменной форме.
5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в письменном виде заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, направляет заявителю письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ по результатам рассмотрения жалобы, направленный заявителю в установленные регламентом сроки.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение
к административному регламенту
осуществления муниципального лесного контроля
на территории Ртищевского
муниципального района

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Ежегодный план проведения плановых проверок,
утвержденный главой администрации Ртищевского
муниципального района

\/ \/ \/

Документарная Документарная, Выездная проверка
проверка выездная проверка

\/ \/ \/

Подготовка к проведению внеплановой проверки:
распоряжение администрации Ртищевского
муниципального района о проведении
внеплановой проверки

\/ \/ \/

Проведение документарной и (или) выездной проверки

\/ \/

Выявление нарушений Отсутствие нарушений
законодательства законодательства

\/ \/

Акт проверки: оформление, ознакомление, подписание

\/

Принятие решений по результатам плановой проверки:
- фиксация отсутствия нарушений законодательства;
- вынесение предписания, требования об устранении
нарушений;
- подготовка и направление материалов в
соответствующие органы (правоохранительные,
контрольно-надзорные);
- возбуждение административного производства


Проведение внеплановой проверки

\/ \/ \/

Документарная Документарная, Выездная проверка
проверка выездная проверка

\/ \/ \/

Подготовка к проведению внеплановой проверки:
распоряжение администрации Ртищевского
муниципального района о проведении
внеплановой проверки

\/ \/

Контроль за исполнением Заявление в прокуратуру о
предписания, требования: согласовании проведения
проведение внеплановой внеплановой выездной
документарной проверки проверки

\/

Решение прокурора
(заместителя)

\/ \/

Согласование Отказ
проведения внеплановой в согласовании
выездной проверки проведения
внеочередной
выездной
проверки

\/ \/

Проведение внеплановой Обжалование
выездной проверки решения
вышестоящему

\/ \/

Акт проверки: оформление,
ознакомление, подписание

\/

Принятие решений по результатам внеплановой
проверки:
- фиксация отсутствия нарушений
законодательства;
- вынесение предписаний, требования об
устранении нарушений;
- подготовка и направление материалов в
соответствующие органы (правоохранительные,
контрольно-надзорные);
- возбуждение административного производства



------------------------------------------------------------------