Апелляционное определение Саратовского областного суда от 16.05.2013 по делу N 33-2699 <Об оставлении без изменения решения Волжского районного суда города Саратова от 21.01.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", утвержденных решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280>



САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2013 г. по делу № 33-2699

Судья Егорова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бартенева Ю.И.,
судей Поляниной О.А., Совкича А.П.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Саратовской области Нефедова В.Н.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Б. о признании недействующим в части нормативного правового акта органа местного самоуправления, по апелляционной жалобе Б. на решение Волжского районного суда города Саратова от 21 января 2013 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Совкича А.П., объяснения представителя заявителя Б. - Ч.И., действующей на основании доверенности от <...> серии N, поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителей заинтересованных лиц Саратовской городской Думы Ч.С., действующей на основании доверенности от <...> N, администрации муниципального образования "Город Саратов" П., действующего на основании доверенности от <...> N, возражавших против доводов жалобы, учитывая заключение прокурора, полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия

установила:

Б. обратились в суд с заявлением, в дальнейшем уточненным, и просила признать недействующим пункт 37 решения Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 года № 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", в редакции решения от 11 октября 2012 года № 18-217, как противоречащий части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьям 30, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьям 1, 3 Федерального закона Российской Федерации от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве", статьям 10, 15 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению", пункту 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 618, статье 44 Устава муниципального образования "Город Саратов", принятого решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 года № 67-649, в части земельного участка, расположенного по адресу: <...>.
В обоснование своих требований Б. указывала, что у нее в собственности находится жилой дом с надворными постройками по адресу: <...>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.
14 мая 2012 года Б. обратилась в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью <...> квадратных метра, расположенного по указанному выше адресу, с фактическим использованием: занимаемый домовладением, в чем ей распоряжением исполняющего обязанности комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" от <...> N-р отказано по тому основанию, что земельный участок расположен в границах территории общего пользования, не подлежащей приватизации.
Письмом от 29 октября 2012 года председатель комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" сообщил, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", утвержденными решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 года № 27-280, в редакции решения от 11 октября 2012 года № 18-217, указанный земельный участок расположен в границах территориальной зоны ОДЗ - зоны общественно-деловой застройки специализированных центров обслуживания. Часть земельного участка расположена в красных линиях улицы Большой Горной.

По мнению Б. план красных линий центрального планировочного района города Саратова, утвержденный решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2000 года № 46-471, в нарушение требований пункта 2 статьи 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 06 апреля 1998 года № 18-30, был принят в отсутствие проекта детальной планировки территории, без учета мнения населения города и не был опубликован.

Также Б. считала, что оспариваемый ей нормативный правовой акт противоречит части 12 статьи 85 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в том смысле данной статьи, в каком она толкуется судами, поскольку на территории испрашиваемого Б. земельного участка каких-либо объектов общего пользования никогда не находилось и не находится.
Кроме того, в кадастровом паспорте спорного земельного участка отсутствуют сведения о наличии красных линий и зарегистрированных в этой связи ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, в связи с чем, Б. считала, что отсутствуют доказательства установленных красных линий на спорном земельном участке.
Наличие оспариваемого нормативного правового акта препятствует Б. в реализации предоставленного статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации права на приобретение земельного участка, занятого недвижимым имуществом, в собственность.
Рассмотрев возникший спор, суд, постановил указанное выше решение.
Б. в жалобе просит отменить решение суда, вынести по делу новое решение об удовлетворении ее требований. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, аналогичные приведенным в иске.
Заявитель Б., заинтересованные лица комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", комитет по управлению имуществом города Саратова извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах, согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены или изменения вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальным планированием признается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
В силу статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений и утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ):
1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
2. Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.
3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
4. Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.
5. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
6. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
7. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
8. В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
9. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
10. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
12. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
14. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
15. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
17. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 210-ФЗ):
1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
Как установлено статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно Уставу муниципального образования "Город Саратов", принятому решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 года № 67-649, город Саратов является городским поселением, наделенным Законом Саратовской области статусом городского округа, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
В соответствии со статьей 44 Устава, решения городской Думы, постановления главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным опубликованием решений городской Думы и постановлений главы муниципального образования считается первая публикация их полного текста в газете "Саратовская панорама" или первое размещение (опубликование) на официальном сайте городской Думы (www.saratovduma.ru).
Как следует из материалов дела, было установлено судом и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, Б. является собственником жилого дома с надворными постройками, расположенного по адресу: <...>. Право собственности зарегистрировано <...>.
14 мая 2012 года Б. обратилась в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 363 квадратных метра, расположенного по указанному выше адресу, с фактическим использованием: занимаемый домовладением, в чем ей распоряжением исполняющего обязанности комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19 июня 2012 года № 1992-р отказано по тому основанию, что земельный участок расположен в границах территории общего пользования, не подлежащей приватизации.
Решением Саратовской городской Думы от 29 июня 2000 года № 46-471 утвержден план красных линий центрального планировочного района города.
Решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 года № 27-280 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов".
Решением Саратовской городской Думы от 11 октября 2012 года № 18-217 внесены изменения в указанное выше решение, в том числе, внесены изменения в карту градостроительного зонирования территории муниципального образования "Город Саратов", вследствие чего указанный земельный участок отнесен к границам территориальной зоны ОДЗ - зоны общественно-деловой застройки специализированных центров обслуживания, при этом, часть земельного участка расположена в красных линиях улицы Большой Горной.
Согласно статье 12 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 13 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Как установлено частью 1 статьи 253 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 24 Постановления от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку согласно части 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
Вывод суда первой инстанции о том, что утверждение Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" и внесение изменений в указанные Правила произведено в пределах полномочий органа местного самоуправления с соблюдением требований закона к форме указанных нормативных правовых актов, с соблюдением порядка принятия и введения их в действие, и о том, что названные нормативные правовые акты соответствуют правовым актам, имеющим большую юридическую силу, судебная коллегия считает правомерным, мотивированным, подтвержденным имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Также судебная коллегия не усматривает противоречий оспариваемого нормативного правового акта положениям пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" в оспариваемой части не устанавливают права и обязанности в сфере приватизации земельных участков, а лишь включают участки общего пользования в состав различных территориальных зон.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, так как препятствует Б. в реализации предоставленного статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации права на приобретение земельного участка, занятого недвижимым имуществом, в собственность, основаны на неправильном толковании правовых норм, поскольку основаниями для признания нормативного правового акта недействующим полностью или в части могут служить только установленное судом противоречие оспариваемого нормативного правового акта или его части федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. Таких противоречий судом не установлено. Кроме того, принцип обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования имеет приоритет перед правами собственников расположенных на земельных участках объектов недвижимости.
С учетом изложенного постановленное по делу решение Волжского районного суда города Саратова от 21 января 2013 года следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Волжского районного суда города Саратова от 21 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.


------------------------------------------------------------------