Решение Ртищевского районного суда от 06.06.2013 по делу N 2-276 2013 <О признании недействующим решения Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района Саратовской области от 01.03.2013 N 21-139 "О внесении изменений в решение Екатериновского районного Собрания от 20 февраля 2009 года N 29-242">



РТИЩЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. по делу № 2-276 (2)2013

Ртищевский районный суд (2) Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Ястребовой О.В.,
при секретаре С.,
с участием помощника прокурора Екатериновского района Минеева А.А.,
представителя ответчиков - Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района Саратовской области, администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Екатериновского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Екатериновскому районному Собранию Екатериновского муниципального района Саратовской области, Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области о признании нормативно-правового акта Екатериновского районного Собрания незаконным,

установил:

Прокурор Екатериновского района обратился в Ртищевский районный суд Саратовской области с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Екатериновскому районному Собранию Екатериновского муниципального района Саратовской области, Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области о признании нормативно-правового акта Екатериновского районного Собрания незаконным.
В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации администрацией Екатериновского муниципального района по обращению граждан ФИО3, ФИО4.
В ходе проверки установлено, что районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения.
Решением Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района от 20 февраля 2009 года № 29-242 установлены нормативы для формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Екатериновского муниципального района.
Согласно п. 9 Решения установлено, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается ежемесячно: главе Екатериновского муниципального района, депутату Екатериновского районного Собрания, работающим на постоянной основе, - в размере 25 процентов денежного вознаграждения; муниципальным служащим - в размере 25 процентов должностного оклада с учетом всех установленных ежемесячных надбавок и выплат.
Учитывая личный вклад муниципального служащего в общие результаты работы, руководитель органа местного самоуправления может принять решение о повышении или снижении размера премии.
Муниципальные служащие могут быть лишены премии полностью или частично за некачественное выполнение служебных обязанностей, порученной работы. Выплата премии производится по распоряжению руководителя органа местного самоуправления.
В отношении руководителей структурных подразделений администрации муниципального района соответствующее распоряжение издает глава администрации муниципального района. Максимальный размер премии не ограничивается. Выплаты производятся в пределах установленного фонда оплаты труда.
Проверкой установлено, что решением Екатериновского районного собрания от 01 марта 2013 года № 21-139 "О внесении изменений в решение Екатериновского районного Собрания от 20 февраля 2009 года № 29-242 "Об оплате труда главы Екатериновского муниципального района, депутата Екатериновского районного собрания, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих Екатериновского муниципального района" внесены изменения в ст. 9 решения Екатериновского районного Собрания от 20 февраля 2009 года № 29-242, а именно во втором абзаце ст. 9 исключены слова "с учетом всех установленных надбавок и выплат".
Пунктом 2 указанного решения предусмотрено, что оно вступает в силу со дня его официального принятия и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Слава Труду". При этом дополнительные трудовые соглашения с работниками администрации Екатериновского муниципального района не заключались.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Согласно статьи 47 данного Федерального закона муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Таким образом, данным решением Екатериновского районного Собрания не предусмотрено придание ему обратной силы, из чего следует, что на ранее назначенную премию за выполнение особо важных и сложных заданий, в размере 25 процентов должностного оклада с учетом всех установленных ежемесячных надбавок и выплат данное решение не может быть распространено.
При таких обстоятельствах вышеуказанное решение Екатериновского районного Собрания является незаконным. В связи с этим прокурор вынужден обратиться в суд с указанным заявлением. Просит признать решение Екатериновского районного Собрания от 01 марта 2013 года № 21-139 "О внесении изменений в решение Екатериновского районного Собрания от 20 февраля 2009 года № 29-242" незаконным со дня его принятия.
Определением суда в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Екатериновского муниципального района Саратовской области, в качестве третьего лица глава Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области. Администрация Екатериновского муниципального образования Саратовской области исключена из числа ответчиков, глава Администрации Екатериновского муниципального образования Саратовской области исключен из числа третьих лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Екатериновского района Минеев А.А., заявленные требования поддержал в полном объеме, полагая, что они основаны на законе и доказательствах.
Представитель ответчиков - Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района Саратовской области, администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Третье лицо - глава Екатериновского муниципального района Саратовской области, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства по делу, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд в известность не поставил.
Выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в заявлении, подтверждены представленными доказательствами.
В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ч. 2 ст. 195 ГПК РФ).
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Статьей 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012 года) "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены принципы муниципальной службы, одним из которых является: правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
В целях реализации принципа правовой и социальной защищенности муниципальных служащих ч. 3 ст. 23 указанного закона закреплено, что Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Согласно ст. 7.1 Закона Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО (ред. от 20.03.2013 года) "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" дополнительные гарантии муниципального служащего могут устанавливаться уставом муниципального образования.
Частью 3 ст. 37.1 Устава Екатериновского муниципального района Саратовской области предусмотрено, что муниципальным служащим муниципального района предусматриваются основные гарантии в соответствии с федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Законами Саратовской области и настоящим Уставом муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Так решением Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района от 20 февраля 2009 года № 29-242 на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", Законами Саратовской области от 2 августа 2007 года "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" установлены нормативы для формирования фонда оплаты труда в органах местного самоуправления Екатериновского муниципального района.
Согласно п. 9 Решения установлено, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается ежемесячно: главе Екатериновского муниципального района, депутату Екатериновского районного Собрания, работающим на постоянной основе, - в размере 25 процентов денежного вознаграждения; муниципальным служащим - в размере 25 процентов должностного оклада с учетом всех установленных ежемесячных надбавок и выплат.
Учитывая личный вклад муниципального служащего в общие результаты работы, руководитель органа местного самоуправления может принять решение о повышении или снижении размера премии.
Муниципальные служащие могут быть лишены премии полностью или частично за некачественное выполнение служебных обязанностей, порученной работы. Выплата премии производится по распоряжению руководителя органа местного самоуправления.
В отношении руководителей структурных подразделений администрации муниципального района соответствующее распоряжение издает глава администрации муниципального района. Максимальный размер премии не ограничивается. Выплаты производятся в пределах установленного фонда оплаты труда.
Решением Екатериновского районного собрания от 01 марта 2013 года № 21-139 "О внесении изменений в решение Екатериновского районного Собрания от 20 февраля 2009 года № 29-242 "Об оплате труда главы Екатериновского муниципального района, депутата Екатериновского районного собрания, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих Екатериновского муниципального района" внесены изменения в ст. 9 решения Екатериновского районного Собрания от 20 февраля 2009 года № 29-242, а именно: во втором абзаце ст. 9 исключены слова "с учетом всех установленных надбавок и выплат".
В судебном заседании представитель Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района Саратовской области, администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области Н. исковые требования признала в полном объеме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом представителю ответчиков разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о чем отражено в протоколе судебного заседания и в заявлении представителя ответчика. Представитель ответчик пояснила суду, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Заявленные истцом требования основаны на законе и подтверждаются представленными доказательствами. Требования истца суд считает законными, доказательно обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194 - 198, 251 - 253 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Екатериновского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Екатериновскому районному Собранию Екатериновского муниципального района Саратовской области, Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области о признании нормативно-правового акта Екатериновского районного Собрания незаконным - удовлетворить.
Признать решение Екатериновского районного Собрания Екатериновского муниципального района Саратовской области от 01 марта 2013 года № 21-139 "О внесении изменений в решение Екатериновского районного Собрания от 20 февраля 2009 года № 29-242" незаконным со дня его принятия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, принесено апелляционное представление в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области.

Судья
подпись


------------------------------------------------------------------